Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов. Часть II.
Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com
Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов.
Пример из практики
"Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов – победа на рынке и достижение выдающихся результатов" (Э.Майклз, Х.Хэндфилд-Джонс, Э.Экселрод (Война за таланты).
Часть II
Итак, в течение 2007 года ЦИМ осуществлял работу с Банком в рамках «Программы по укреплению кадрового потенциала Банка» , разработанной специально и индивидуально для него.
Основными целями данной Программы были определены: укрепление кадрового потенциала Банка, поиск и удержание успешных сотрудников, и, как следствие, повышение эффективности работы и улучшение рыночной позиции Банка.
Основными задачами были обозначены:
укрепление и развитие силы коллектива Банка;
повышение эффективности управления людскими ресурсами;
отладка механизма карьерного и профессионального роста;
накопление опыта построения внутренней технологии решения проблем;
активизация процессов создания сплоченной команды, усиления у сотрудников чувств сопричастности, ответственности и лояльности к Банку.
На I этапе Программы (период с марта по июнь 2007 г.) ЦИМ осуществил:
- изучение ситуации;
- исследование вертикальных и горизонтальных взаимосвязей;
- определение системы информационных потоков внутри коллектива и структуры Банка;
- анализ расстановки сил и интересов;
- диагностику наличия слабых сигналов («размытых» проблем), стимулирующих атомизацию структур Банка и центробежные тенденции;
- конкретизацию «размытых» проблем и затруднений в работе.
В рамках данного этапа состоялась работа десяти семинаров-тренингов в форматах Ситуационный Центр (СЦ) и Мозговой штурм команд, формировавшихся из сотрудников специализированных блоков Банка. Кроме того, было проведено пять мероприятий такого же формата с командами топ-менеджмента и молодых специалистов Банка.
Результаты I этапа. Анализ результатов работы I этапа в рамках «Программы по повышению кадрового потенциала Банка» выявил ряд факторов, препятствующих продвижению продуктов и услуг Банка на рынок, а также, вызывающих внутрибанковские конфликтные ситуации и противоречия.
Ниже мы приводим список негативных аспектов, составленный нами в соответствии с количеством упоминаний участниками семинаров-тренингов той или иной проблемы, чему соответствует и количество указанных баллов (более развернутый вариант этого списка можно увидеть здесь ) :
Слабые горизонтальные связи, недостаточное взаимопонимание и взаимодействие между сотрудниками, подразделениями Банка -18 баллов.
Недостаточный уровень обслуживания клиентов (с точки зрения оперативности и качества) в результате некомпетентности персонала и несоблюдения Корпоративного Кодекса -17 баллов.
Недостаточное техническое оснащение -16 баллов.
Проблемы в системе вертикальных связей – в системе организации деятельности и управления (в том числе слабая исполнительская способность и дисциплина, отсутствие инициативы «снизу») - 13 баллов.
Дефицит наличности- 12 баллов.
Проблемы, связанные с внешними факторами - 11 баллов.
Нездоровая внутрибанковская борьба за доходы (в том числе между доходоприносящими департаментами, между бюджетными и небюджетными подразделениями) - 10 баллов.
Слабая рекламно-маркетинговая деятельность - 7 баллов.
Бюрократия - 6 баллов.
Проблемы доступа к услугам и удобства пользования услугами - 5 баллов.