Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов. Часть II.


Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com


Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов.

Пример из практики


"Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов – победа на рынке и достижение выдающихся результатов" (Э.Майклз, Х.Хэндфилд-Джонс, Э.Экселрод (Война за таланты).


Часть II


Итак, в течение 2007 года ЦИМ осуществлял работу с Банком в рамках «Программы по укреплению кадрового потенциала Банка» , разработанной специально и индивидуально для него.

Основными целями данной Программы были определены: укрепление кадрового потенциала Банка, поиск и удержание успешных сотрудников, и, как следствие, повышение эффективности работы и улучшение рыночной позиции Банка.

Основными задачами были обозначены:
  • укрепление и развитие силы коллектива Банка;

  • повышение эффективности управления людскими ресурсами;

  • отладка механизма карьерного и профессионального роста;

  • совершенствование стратегии привлечения талантливых сотрудников;

  • накопление опыта построения внутренней технологии решения проблем;

  • активизация процессов создания сплоченной команды, усиления у сотрудников чувств сопричастности, ответственности и лояльности к Банку.

На I этапе Программы (период с марта по июнь 2007 г.) ЦИМ осуществил: - изучение ситуации;

- исследование вертикальных и горизонтальных взаимосвязей;

- определение системы информационных потоков внутри коллектива и структуры Банка;

- анализ расстановки сил и интересов;

- диагностику наличия слабых сигналов («размытых» проблем), стимулирующих атомизацию структур Банка и центробежные тенденции;

- конкретизацию «размытых» проблем и затруднений в работе.

В рамках данного этапа состоялась работа десяти семинаров-тренингов в форматах Ситуационный Центр (СЦ) и Мозговой штурм команд, формировавшихся из сотрудников специализированных блоков Банка. Кроме того, было проведено пять мероприятий такого же формата с командами топ-менеджмента и молодых специалистов Банка.

Результаты I этапа. Анализ результатов работы I этапа в рамках «Программы по повышению кадрового потенциала Банка» выявил ряд факторов, препятствующих продвижению продуктов и услуг Банка на рынок, а также, вызывающих внутрибанковские конфликтные ситуации и противоречия.

Ниже мы приводим список негативных аспектов, составленный нами в соответствии с количеством упоминаний участниками семинаров-тренингов той или иной проблемы, чему соответствует и количество указанных баллов (более развернутый вариант этого списка можно увидеть здесь ) :

  1. Слабые горизонтальные связи, недостаточное взаимопонимание и взаимодействие между сотрудниками, подразделениями Банка -18 баллов.

  2. Недостаточный уровень обслуживания клиентов (с точки зрения оперативности и качества) в результате некомпетентности персонала и несоблюдения Корпоративного Кодекса -17 баллов.

  3. Недостаточное техническое оснащение -16 баллов.

  4. Проблемы в системе вертикальных связей – в системе организации деятельности и управления (в том числе слабая исполнительская способность и дисциплина, отсутствие инициативы «снизу») - 13 баллов.

  5. Дефицит наличности- 12 баллов.

  6. Проблемы, связанные с внешними факторами - 11 баллов.

  7. Нездоровая внутрибанковская борьба за доходы (в том числе между доходоприносящими департаментами, между бюджетными и небюджетными подразделениями) - 10 баллов.

  8. Слабая рекламно-маркетинговая деятельность - 7 баллов.

  9. Бюрократия - 6 баллов.

  10. Проблемы доступа к услугам и удобства пользования услугами - 5 баллов.

  11. Недостаточность спектра услуг - 4 балла.

  12. Стоимость услуг - 3 балла.


Продолжение следует…

Мы – на самой крыше! www.cimroof.com



В избранное