Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов. Пример из практики.
Как мотивировать персонал работать усерднее за те же деньги?
Новости для руководителей и собственников предприятий.
Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com
Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов.
Пример из практики
"Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов – победа на рынке и достижение выдающихся результатов" (Э.Майклз, Х.Хэндфилд-Джонс, Э.Экселрод. Война за таланты).
Часть I
Из интервью директора Центра инновации и менеджмента газете «Банковские ведомости» (ноябрь 2006 г.):
«- Ильхом Рустамович, среди клиентов ЦИМ расширяется количество предприятий-участников рынка банковских и финансовых услуг. Не является ли это некоей закономерностью?
- Да, действительно, наши продукты наиболее востребованы именно в высоко конкурентной среде, каковой и является сфера банковских и финансовых услуг, что, кстати, подтвердила недавно проходившая в Ташкенте международная выставка «Финансовые услуги».
Конкуренция заставляет участников рынка постоянно искать что-то новое. Сегодня, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, требуются яркие, порой нестандартные идеи. А, как известно, существует два основных способа получения новых идей: идею можно позаимствовать (что сделать, несомненно, проще) или попытаться придумать самостоятельно – что получается не всегда. И вот тут-то и приходят на помощь методики, призванные активизировать мыслительный процесс и генерацию новых нестандартных идей.
В этом году мы начали разработку целого комплекса проектов, направленных на решение управленческих задач именно в банках. Нами разработаны специальные программы, как для молодых банковских специалистов, так и для представителей топ-менеджмента…»
С этого выпуска мы начинаем публикацию истории нашей работы с одним из наших клиентов – банком, являющимся довольно сильным игроком на отечественном рынке банковско-финансовых услуг. Назовём его просто – Банк. Себя же – Центр инновации и менеджмента – далее для краткости будем называть ЦИМ. Работа осуществлялась в рамках Программы по укреплению кадрового потенциала Банка.
Для начала введем некоторые определения, которые мы будем использовать в нашем дальнейшем изложении. Заметим, что указанные определения даны в применении к деятельности ЦИМ и в контексте представляемого материала.
Engagement – система отладки и совершенствования бизнес-процессов путем вовлечения персонала в ценности организации. Неотъемлемыми составляющими результата являются продвижение бренда и командообразование. Компаниям с глубоко преданными работниками удается получать гораздо больший доход, чем компаниям с менее преданным персоналом.
Выявлено (см. К.Бочарский. «Мотивация вовлечением»), что весь персонал компаний можно разделить на четыре группы:
„Наблюдатели” – те, кто принял поставленные задачи умом, но потерял эмоциональный драйв;
„Слабые связи” – низкая рациональная и эмоциональная вовлеченность, в лучшем случае они ждут, когда их включат в процесс. В худшем – саботируют. Их еще называют „барными обсуждальщиками” – это те, кто, придя в бар, всегда жалуются на свою компанию;
„Молчащие пушки” – те, кто преисполнен страсти и энтузиазма в отношении вашего бизнеса, но потерял курс. Им не хватает рационального понимания стоящих перед ними задач;
„Чемпионы” – те, кто реально – и рационально, и эмоционально – включен в ваш бизнес и в ваш бренд.
Интересный парадокс: исследование, которое Enterprise IG ведет среди английских компаний, показывает, что с небольшими отклонениями процентные соотношения между этими категориями от компании к компании практически не меняются. Средние же величины таковы: „Наблюдатели” – 4%, „Слабые связи” – 37%, „Молчащие пушки” – 30%, „Чемпионы” – 29%. Выходит, что лишь треть вашей организации ведет вас вперед, а две трети тащат назад.
Инновационное консультирование - профессиональная помощь руководителям и персоналу организаций в принципиально новом решении сложных нестандартных проблем их жизни и деятельности. В основе данного метода лежит сократовская идея майевтики - помощь рождению новых идей, решений, нового понимания, осознания той или иной ситуации, проблемы, мысли с помощью искусной постановки вопросов, эффективной организации процесса работы.
Информационное поле Банка – необходимая руководству Банка регулируемая атмосфера, климат в коллективе Банка, специально создающийся и постоянно подпитывающийся из каких-либо информационных источников, базирующийся на банковской идеологии. Поддержка климата может осуществляться за счет специального сбора и подчеркивания особых результатов и достижений Банка, его сотрудников, поощрения определенных качеств и линий поведения, выработанных традиций, принципов, норм корпоративного Кодекса,
тематических изданий, мероприятий или специально запускаемых в коллектив мифов и слухов.
Инновационный семинар - особая форма организации совместной деятельности людей по решению сложных «размытых» проблем, препятствующих целенаправленному формированию желаемого будущего. Работа семинара строится не по жестко заданной программе, нечувствительной к этапным результатам работы, а на основе построения каждого последующего шага с учетом результатов предыдущего.
Кружки качества – новый формат, система организации работы со структурными подразделениями Банка в целях отладки качества его бизнес-процессов.
Процессный консалтинг – это совместная работа консультантов и персонала организации, включая руководство, по выработке и внедрению решений по оптимизации деятельности организации по различным направлениям. Как правило, это - долгосрочный вид консультирования. В отличие от экспертного консалтинга, консультант здесь не предлагает решения конкретных бизнес-задач, стоящих перед клиентом, а скорее сопровождает процесс изменений.
«Размытые» проблемы (слабые сигналы) – проблемы, которые практически незаметны в повседневной деятельности Банка, но могущие стать важным звеном в цепи событий и повлечь за собой неожиданные и, порой, неконтролируемые процессы.
Система информационных потоков – структура передачи информации в Банке.
Ситуационный центр поддержки принятия управленческих решений (СЦППУР или коротко – Ситуационный Центр (СЦ)) – основной формат, а также инструмент, используемый ЦИМ для организации эффективного процесса получения оптимальных решений управленческих задач с минимальными затратами времени.
«Ядро» Банка – ключевые фигуры Управлений, Департаментов, Блоков. Трансформации в организации начинаются с трансформаций в ее «ядре», в «элитах», в среде ключевых фигур, которые рассматриваются как «гены» организации, представляющие ее основные особенности и характерные черты.