Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как мотивировать персонал работать усерднее за те же деньги?


Как мотивировать персонал работать усерднее за те же деньги? Новости для руководителей и собственников предприятий.

Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com



Оптимизация производственных процессов через совершенствование структуры информационных потоков


Ситуация.
Многие организации нередко сталкиваются с проблемами стабильности и чистоты «вертикальных информационных потоков». Это – доведение распоряжений руководства до рядовых сотрудников в неполном или искаженном виде, случаи неисполнения приказов, отсутствие инициатив снизу, сложности доведения информации до руководителя предприятия (в особенности с нижних эшелонов организации).


В чем причина?
Причины указанных проблем мы видим в том, что действующие схемы передачи информации сверху вниз и снизу вверх (схемы вертикальных информационных потоков) на предприятиях зачастую не соответствуют объективным потребностям роста – они пробуксовывают, а порой и препятствуют передаче информации в нужном направлении. Подобная ситуация приводит к тому, что информация к адресату доходит либо искаженной (по типу «испорченного телефона»), либо неполной (отфильтрованной и отредактированной), либо не доходит вообще.

Что можно сделать?
Логично предположить, что для исправления ситуации требуется построение нового (дополнительного) канала передачи информации, позволяющего сделать информационные потоки стабильными, чистыми и полными. Одним из возможных решений является наличие внешней структуры (аутсорсинговой организации), являющейся независимой – не подчиняющейся внутренней системе функционирования предприятия, работающей напрямую с его руководителем в режиме требуемого уровня конфиденциальности.


ЦИМ предлагает Программу:
«Оптимизация производственных процессов через совершенствование структуры информационных потоков»



Цель Программы: Отладка и оптимизация производственных процессов через совершенствование структуры информационных потоков в целях повышения эффективности деятельности предприятия и роста его прибыльности.

Программа осуществляется в два этапа:

I этап. Диагностика, определение начальных условий задачи:
  • изучение ситуации;
  • исследование вертикальных и горизонтальных взаимосвязей;
  • определение информационных потоков внутри коллектива и структуры предприятия;
  • анализ расстановки сил и интересов;
  • выявление наличия «слабых» сигналов, стимулирующих атомизацию структур предприятия и центробежные тенденции;
  • конкретизация «размытых» проблем и затруднений в работе.
«Размытые» проблемы – слабые сигналы, которые практически незаметны в повседневной работе организации, но, которые могут стать важным звеном в цепи событий и по типу «эффекта бабочки» повлечь за собой неожиданные и, порой, неконтролируемые процессы.


II этап. Решение задачи - этап проведения через метод.

Основной метод работы ЦИМ – инновационный. Инновационный метод включает проведение инновационных семинаров.

Инновационный семинар – особая форма организации совместной деятельности людей по решению сложных размытых проблем, препятствующих целенаправленному формированию желаемого будущего.

Один из ключевых принципов работы ЦИМ – самопрограммирование участников, что предполагает проведение содержательной работы самими работниками, поскольку именно они в дальнейшем станут носителями и идеологами практических преобразований в организации.

В соответствии с этим принципом работа семинара строится не на основе заранее и жестко заданной программы, нечувствительной к этапным результатам работы, а на основе построения каждого последующего шага с учетом результатов предыдущего.

Основной упор в процессе осуществления Программы делается на «ядро» – ключевые фигуры предприятия. Субъект практических изменений в организации – группа, команда. Но трансформации в организации, если в них есть необходимость, начинаются с трансформаций в ее «ядре», в «элитах», в среде ключевых фигур, которые рассматриваются как «гены» организации, представляющие ее основные особенности и характерные черты.

В общем виде для полноты картины работу ЦИМ в рамках Программы можно проиллюстрировать следующим образом. Густой лес с множеством разнонаправленных тропинок. Люди движутся по этим тропинкам, передают друг другу нужную и не всегда нужную информацию, порой, сталкиваясь лбами в поисках нужного человека. Всё это напоминает броуновское – хаотичное – движение. За день каждый может пройти огромное количество тропинок и не единожды. В результате каждый сотрудник затрачивает чрезмерно большой объем энергии, сил и времени для достижения требуемого результата.

Другими словами, в соответствии со сложившейся за много лет схемой передачи информации на предприятии идет ее разнонаправленный ток по хорошо и не очень хорошо структурированным цепям с некой устоявшейся скоростью ее оборота, а также определенной эффективностью процессов передачи информации, ее достоверности, потерь и создания новых знаний. ЦИМ проводит в организациях отладку (совершенствование старых либо построение новых) информационных потоков, оптимизируя и отлаживая нормальный информационный ток и ускоряя процессы, продуцирующие новые знания и опыт.

В избранное