Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как мотивировать персонал работать усерднее за те же деньги?


Как мотивировать персонал работать усерднее? Новости для руководителей и собственников предприятий.

Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com



Вовлечение в корпоративные ценности и бизнес-процессы


Грамотно выстроенная система мотивации позволяет повысить уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Как показывает практика, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Важно зажечь сотрудников, вдохновить их новой идеей и объединить.

На высококонкурентных рынках используется множество методов мотивации персонала, которые носят как материальный, так и нематериальный характер. Формирование у сотрудников чувства причастности к общему делу – вовлечение в корпоративные ценности и бзнес-процессы (Еngagement) – мощный нематериальный стимул повышения производительности труда. Каждый сотрудник должен ощущать себя важной и неотъемлемой частью компании, в связи с чем необходимо привлекать всех сотрудников к решению общекорпоративных задач, ведь абсолютно у любого человека может родиться интересная идея, способная принести успех. Каждый месяц можно выносить на обсуждение вопросы общего характера. Лучшие идеи каким-либо образом отмечаются, например, специальным призом или упоминанием в корпоративном издании – народ должен знать своих героев. Это весьма поднимает корпоративный дух.

Ваши сотрудники – лицо Вашего предприятия. Именно от их настроения, поведения и желания помочь своему предприятию добиться успеха зависит, станет ли потенциальный клиент именно Вашим или предпочтет уйти к конкурентам.


Ситуация № 1.
«Народу навалом, а работать некому»… «Пока по столу кулаком не стукнешь, за работу не возьмутся»… «Сколько можно пить чай?»… «Сплошные перекуры»… «Не компания, а змеюшник какой-то: за спиной друг у друга всё «шу-шу-шу» да «шу-шу-шу»»…

Знакомые фразы, не правда ли? Едва ли найдутся организации, которые могут похвастаться отсутствием в их коллективе подобных проблем…


Ситуация № 2. "У вас может быть прекрасный брэнд, прекрасное лого и лучшая в мире стратегия, вы можете производить фантастическое впечатление на людей, которые сталкиваются с вашим брэндом. Но, если ваши сотрудники не доносят до покупателей это фантастическое содержание день ото дня, то, боюсь, все ваши усилия пригодятся, как помада горилле" (Терри Тирел – директор европейского подразделения Enterprise IG).

Многие компании сталкиваются с тем, что вся их нелегкая работа по внешнему брэндингу отправляется «коту под хвост» «внутренними террористами», выключающими весь этот брэндинг, чтобы жить в соответствии со своими ценностями, а не с теми, что принадлежат брэнду.


В чем причина?

В безынициативности, безответственности, инертности работников, нежелании принимать самостоятельные решения, незаинтересованности в развитии, как личностном, так и производственном, в работе по принципу «солдат спит – служба идёт», «день прошёл и ладно» и «моя хата с краю», подсиживании, интриганстве, перекладывании работы и ответственности на соседа и т.п.

Выходя за пределы компании, такие сотрудники в лучшем случае не говорят о ней ничего, в худшем же – посмеиваются, ругают, другими словами, отзываются негативно о компании, ее деятельности, коллективе и руководстве, что, само собой разумеется, никак не улучшает имидж компании в глазах потенциальных клиентов.


Что можно сделать?

Многие руководители часто недооценивают возможности увеличения прибыльности, которые им могут дать свежие идеи и энергия собственных сотрудников.

Больше всего ваши сотрудники зачастую сами хотят участвовать во всем, что происходит в вашей организации. Они будут чувствовать себя более уверенными, если вы посвятите их в свои планы на будущий год и расскажете об участии в осуществлении этих планов. Пусть ваши сотрудники поймут, что они ответственны за успех или крах вашего бизнеса. Только они! Именно их лица ассоциируются у ваших клиентов с вашим предприятием!

Как сказал Кевин Томпсон – пионер организационной теории Engagement: "Чтобы донести обещание вашего брэнда до потребителя, работник должен полностью понимать и разделять ценности вашего бизнеса".

Персонал – огромная, восприимчивая группа агентов, способная привлекать потребителей – до сих пор остается без должного внимания. По статистике весь персонал компаний делится на четыре группы:

- „Наблюдатели” – те, кто принял поставленные задачи умом, но потерял эмоциональный драйв;

- „Слабые связи” – низкая рациональная и эмоциональная вовлеченность, в лучшем случае они ждут, когда их включат в процесс. В худшем – саботируют. Их еще называют „барными обсуждальщиками” – это те, кто, придя в бар, всегда жалуются на свою компанию;

- „Молчащие пушки” – те, кто преисполнен страсти и энтузиазма в отношении вашего бизнеса, но потерял курс. Им не хватает рационального понимания стоящих перед ними задач;

- „Чемпионы” – те, кто реально – и рационально, и эмоционально – включен в ваш бизнес и брэнд.

Интересный парадокс: исследования показывают, что с небольшими отклонениями процентные соотношения между этими категориями от компании к компании практически не меняются. Средние же величины таковы: „Наблюдатели” – 4%, „Слабые связи” – 37%, „Молчащие пушки” – 30%, „Чемпионы” – 29%. Выходит, что лишь треть вашей организации ведет вас вперед, а две трети тащат назад.

Кроме того (по европейской статистике), выявлено, что компании с глубоко преданными работниками за три года – с 1999-го по 2002-й – обеспечили совокупный доход акционеров втрое больший, чем компании с менее преданным персоналом.

Таким образом, вовлечение персонала в ценности вашей организации – еще и довольно мощный способ продвижения вашего брэнда.

Некоторые специалисты включают Еngagement в эволюционную цепь управленческих доктрин: "Шестидесятые были посвящены развитию производства, семидесятые – эффективным продажам, восьмидесятые – изощренному маркетингу, девяностые – выверенным стратегиям, а главный ресурс повышения эффективности этого десятилетия придется на развитие персонала и вовлечение его в ваш бизнес и брэнд" (Джеми Нейл, Консалтинговое агентство Archer Young).


ЦИМ предлагает собственникам и руководителям предприятий Программу:

«Engagement - управленческая доктрина современного предприятия-лидера»


Цель Программы
– повышение прибыльности предприятия через вовлечение сотрудников в совершенствование его бизнес-процессов и укрепление командной идеологии.

Задачи Программы:
  • укрепление командных отношений и увеличение силы коллектива,
  • организация непрерывного процесса стратегического планирования на всех уровнях предприятия,
  • поддержка единого информационного пространства с быстрыми каналами тока информации,
  • повышение качества работы каждого структурного подразделения и содействие продвижению бренда через внедрение идеологии «Engagement» («Вовлеченность») на предприятии.
Ожидаемые результаты:
  • рост производительности и мотивации труда работников,
  • укрепление корпоративных отношений и повышение лояльности сотрудников к предприятию,
  • продвижение бренда,
  • рост доходности предприятия.


    В материале использованы данные из статьи «Мотивация вовлечением» (К.Бочарский).

В избранное