Вестник электронной коммерции Новый формат рекламы на WB, белорусская угроза Fix Price, массовый найм айтишников в 'Золотое яблоко',
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4589, 04.02.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к теме "Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение"
Вы рассуждаете о сферическом коне в вакууме, какой должен быть "Озон" вашей мечты, а я вам про дела житейские, про реальность, в которой "Озон" не хочет иметь непродающиеся товары
Он своего в любом случае добьется, только сейчас это честно и прозрачно, понятно что делать, как этого избежать, а после вмешательства ФАС, "Озон" будет делать это скрытно, вы даже не поймете в чем дело и что делать!
Кто от этого выиграет?
>>>
Паевой фонд, ранее связанный с ВТБ, купил склад Ozon'a возле Санкт-Петербурга Площадь объекта - 108 тысяч кв. метров, рыночная стоимость объекта оценивается в 7,5 млрд рублей. На работу логистики маркетплейса это не повлияет. Это вторая по размерам сделка со складской недвижимостью на Северо-Западе >>>
Зачем "Золотое яблоко" нанимает очень много айтишников? Ритейлер уверенно продолжает экспансию в крупных городах России и за рубежом. И одним из инструментов продвижения на новые рынки и закрепления там является ecommerce. В прошлом году ретейлер запустил онлайн-продажи в Катаре и ОАЭ
не надо путать ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ на площадке и НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛОВИЙ ТОРГОВЛИ продавцам.
никто не лезет в вопросы правил размещения контента, правил оформления карточек товара, остальных правил функционирования площадки.
Так почему ОЗОН сует свой нос в то, как продавец должен продавать свой товар, когда он должен его продавать, и тем паче вставлять продавцу палки в колеса в процессе его продаж?
"Маркетплейс - это площадка, которая зарабатывает деньги на предоставлении пространства для продаж, и не более того. Макретплейс не имеет права диктовать условия работы продавцам."
Маркетплейс - это конкретное юрлицо, которое ставит свои правила. Так же как если у вас есть юрлицо - вы в своих договорах ставите свои правила.
Любая палатка на рынке - работает ПО ПРАВИЛАМ РЫНКА. Любой магазин - по правилам торговли. Говорить, что продавцы могут делать что хотят (как вы написали) это бредятина полнейшая.
Сергей Степанов
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Вы рассуждаете о сферическом коне в вакууме, какой должен быть "Озон" вашей мечты, а я вам про дела житейские, про реальность, в которой "Озон" не хочет иметь непродающиеся товары
Он своего в любом случае добьется, только сейчас это честно и прозрачно, понятно что делать, как этого избежать, а после вмешательства ФАС, "Озон" будет делать это скрытно, вы даже не поймете в чем дело и что делать!
Кто от этого выиграет?
Все эти эфемерные истории про нагрузки, алгоритмы и прочее - есть откровенная чушь от ОЗОНа, рассчитанная на дилетантов, не умнее их программистов.
А уровень их программистов - это уже давно ходит как анекдот.
Маркетплейс - это площадка, которая зарабатывает деньги на предоставлении пространства для продаж, и не более того. Макретплейс не имеет права диктовать условия работы продавцам.
Маркетплейс вообще не имеет права "сувать" свой нос в методы и механизмы работы продавца. И это нужно закреплять законодательно!
Андрей Пасынков
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Вот абсолютно с вами не согласен. Яндекс с его поиском хранит просто неисчислимое число информации по всем сферам жизни и товарам в том числе и ранжирование работает. Маркетплейс, не супермаркет, он берет именно широтой ассортимента, что можно купить что угодно, а не оборачиваемостью какого то конкретного товара. Если раньше человеку приходилось ездить за чем то редким через весь город, то он жмет на кнопку и ему что угодно редкое приходит прям в руки. На маркетплейсе должно быть все, такой ерунды как у озона в виде архива нет ни
у ко
о, ни у наших маркетплейсов, ни у иностранных. Проблема защиты вычислительных мощностей от спама и прочего у вайлдбериз давным давно решена и очень просто, не созданием какого то реального гемора продавцам, как в случае автоархива озона с плясками по сохранению ассортимента. У продавца изначально есть лимит карточек на добавление, по мере роста оборота этот лимит увеличивается, если оборот не растет, а ассортимент нужно расширить ты просто покупаешь карточки сверх лимита за вполне доступную цену, а если хочешь вообще не париться то п
дкл
чаешь в конструкторе тарифов за 2% опцию и у тебя лимит становится 2 млн карточек. То что их сервера не справляются с нагрузкой, ну они сами себе создали проблемы своей архитектурой, у них один артикул разного размера, характеристик и тд это совершенно разные товары и в поиске и в рекламе, бюстальтер конкретного артикула может иметь размеров 20, из которых ходовых штук 7, а 13 неходовые, ну озон убирает в архив 13 неходовых, клиент лишается выбора, продавец собирал отзывы, ему теперь перезаливать карточки и терять отзывы, а как он будет оценив
ать
овар без отзывов, потом при возвращении выбывших размеров,новые выбывают, клиент лишается ассортимента. Вы говорите вайлдбериз до этого не дошел из-за колхозности, так в этом он изначально и по архитектуре и по рекомендательным системам озон превосходит. На вайлдбериз вопрос с числом карточек решен просто и элегантно и прекрасно позволяет существовать магазинам с шировким ассортиментом, редким товаром и прочим. Второе из за того что каждая вариация какого то товара для озона отдельный товар, весь озон забит некачественным поиском,
о фа
кту да озон удобней вайлдбериса, но у вайлдбериса качество поиска и рекомендательные системы на порядок лучше чем у озона работают, если присмотреться, поскольку там разные разамеры характеристики, это характеристики, а не отдельная карточка на каждую харкатеристику. Более того у озона работает не только поиск неадекватно а и их рекламная система, которая мало того что черный ящик, так ее кривизна явно видна и очевидна, при первом просмотре.. Вот допустим мы пускаем в трафаретах один артикул бюстгальтера в 5 популярных размерах, как
мы п
нимаем что товар продается один и тот же. Результаты по трафику, CTR конверсии могут отличаться кратно, на одном размере полный слив, на другом все замечательно, на третьем вообще трафик не льется, и это при рекламе одного и того же товара в разном размере, что говорит о крайней кривизне их алгоритмов. А для клиента что, клиент заходит в карточку если товар ему понравился кладет в корзину нужный размер и заказывает, для него это один товар в разном размере, а не 20 как для озона. А что получается по факту озон на один размер льет нецелевой тр
афик
, на другой целевой, на третий вообще не льет. И вы говорите о совершенстве их алгоритмов перед вайлдбериз, при изначально убогой архитектуре, которая видна просто при работе с их рекламой. А миллион товаров имеют разный размер, обьем, длину, ширину и тд, но для озона это все отдельный товар. Вот у нас 800 уникальных товаров, со всеми размерами их 6000, и что я должен прыгать с архивом восстанавливать размеры, что не купили, терять отзывы, постоянно заниматься сизифовым трудом, клиенты не могли купить нужный им размер потому что уродились с ред
им р
азмером или с тем что любят не очень популярные бренды? Я вот совершенно не согласен с вашей точкой зрения, что автоархив это лучше, чем его отмена. Лучше закрыть тему не таким извращением, как они сделали, при том что у ВБ все просто и никакого напряга и можно работать с любым ассортиентом. Создание просто вороха проблем с восстановлением карточек и товарами как у нас, все чаще задумываемся что пора с озона сваливать полностью, хотя продаем в месяц на несколько миллионов, очень много ресурса уходит на эту пустую работу. Ну и такое отношен
ие д
мотивирует вкладывать какие либо деньги в их дополнительные рекламные инструменты, типа баллов за отзывы трафареты и прочее, какой смысл сегодня ты вложил, а завтра твою карточку уничтожили со всеми отзывами и прочим.
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Подумалось, скорее всего, они не пессимизировать будут такие товары, а вовсе выкидывать из поискового индекса, так что клиенты их не найдут в любом случае.
Полагаю, поиск у озона очень ресурсозатратный, все эти нейронки, поведенческие факторы и т.д.
Дальше нейронки будут отдельную выдачу делать для конкретного клиента озона с учетом его предпочтений, поведения на сайте и т.д..
Так что либо архив с понятными и прозрачными правилами, либо тихо будут выбрасывать из индекса, формально соблюдая предписание ФАС, оно вам надо?
Имхо, лучше раз в два месяца давать хорошую скидку на прокачанную карточку, чтобы даже в несезон была хоть одна продажа раз в два месяца или давать рекламу...
Денис Демидов
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.