Вестник электронной коммерции Служба доставки Dalli в новых регионах, WB набирает новых топ-менеджеров, падение порога беспошлинного ввоза
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4527, 27.09.2024
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Цены на ОЗОН.
Добрый день!
Собираемся выйти на ОЗОН , товар из категории КГТ, продавать будем по модели FBS(как и наши конкуренты)
Промониторив конкурентов, увидели, что конкуренты продают товар по закупочной цене !
И это при том, что у нас с ними один поставщик, который отдает по одинаковой цене абсолютно одинаковый товар.
Как такое возможно?
На чем они делают тогда прибыль?
Или все дело в соинвесте площадки ?
Ну например, у нас много хрупкого товара (электроника, запчасти), и самое интересное, что половина его возвратов с наличием механических повреждений приходится на отказ сразу после получения. На ПВЗ бывают очереди, поэтому сотрудники часто сразу ставят флаг, что товар передан покупателю (а может и специально это делают, мы не знаем нюансов взаимодействия ПВЗ с Озоном). Далее покупатель сразу же непосредственно в ПВЗ отправляет заявку на возврат, прикладывает фото. При этом на фото видно наличие серьезных повреждений товара и упако
ки.
Даже если мы отклоняем заявку на возврат, то Озон сразу же ее согласовывает (у нас было всего несколько исключений, когда Озон вставал на нашу сторону и то при грубых нарушениях к подаче заявки со стороны покупателя). По факту таким образом Озон уходит от ответственности за качество доставки до покупателя. Нарушения это массовые, и их становится все больше, аккуратность перевозки падает, т.к. нет стимула, если за нее не отвечаешь.
И да, особо забавляют возвраты товара по гарантии через 3-6 месяцев (если в карточке указан такой срок гарантии). Решение, что гарантия, что нет опять же принимает Озон (а для него гарантия все). При этом приезжают полностью убитые товары, по которым часто вообще нельзя сказать, наш это товар или нет.
Выше писали про обращение в суд, но прежде чем что-либо предлагать хотелось бы увидеть хотя бы одно решение суда. На мой взгляд, привлечь покупателя к ответственности за возврат поврежденного товара практически невозможно ("мне приехал битый товар, вот фото с ПВЗ" или "я передал целый товар, дальше за его транспортировку до продавца отвечает Озон", а Озон ответственности за возврат такого товара обратно не несет по оферте с продавцом, круг замкнулся).
В целом, сравнивая Озон 2х-летней давности и то, что есть сейчас, картина крайне грустная:
Цены на логистику выросли до абсолютно неадекватных значений, сейчас еще добавили коэффициент логистики для FBS, что также отразилось на цене доставки.
Комиссии на продажу отдельных товаров выросли в разы.
Стоимость приемки (для FBS) выросла в 2-3 раза, при этом время работы складов (не ППЗ) сократили до 18 часов, что для нас критично.
За неучастие в акциях прилично режут продажи.
Мало продающиеся товары снимаются с продажи, при этом восстанавливать их почти бессмысленно (лимит 10 шт. в день).
По FBO как и по FBS также возвращают поврежденные товары в убитой упаковке как брак.
Список можно продолжать.
Решение с нашей стороны может быть только одно - повышение цен. Если раньше у нас индекс был в районе 70-80 в пользу выгодного, то сейчас опустился до 60 в пользу невыгодного. Но при этом продажи есть, хотя мы и перестали за ними гнаться. Сначала после подъема цен они резко падают, а потом через 2-3 недели восстанавливаются (похоже алгоритм такой).
В общем, повторю свое мнение, что без регулирования здесь никак. Некоторые переживают, что цены на услуги маркетплейсов вырастут из-за этого. Ну а сейчас они не растут разве? Растут и еще какими темпами. Рынок все отрегулирует потом, не нужно бояться. Может быть что-то будет выгоднее продавать в оффлайне или через свой интернет-магазин.
Сергей А.
Озон: не компенсирует испорченные товары, даже если покупатель сломал его в пвз при получении?
Добрый день. Добиться компенсации от OZON если Вам сразу отказали при споре, пустая трата времени и нерв. Законодательно мы сами подписываем договор, в котором соглашаемся на все условия от "чудной" компании под брендом "OZON". Мало того что мы сами согласны на условия, с полным нарушением всего, что только возможно (логики, правового поля, договорных отношений), мы еще и соглашаемся, что эти условия могут пересмотрены, в одностороннем порядке - естественно не с Вашей стороны. Суд всего скорее тоже станет не на Вашу сторону, так как мы
одп
сываем и соглашаемся с договором, в котором, как коллеги указавшие выше, есть пункты: 2.6 , п.4.3 , п. 12 регламента FBS, п. 16 регламента FBO и т п, если интересно можете узнать у ТП ( они будут сожалеть, принимать Ваше мнение во внимание, и указывать, что условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать.). Скажу Вам больше, согласно новым правилам, Озон без объяснения и заключений АСЦ, вправе Вам вернуть товар в течение гарантийного срока, если покупатель укажет причину "Брак". Уже такой вариант нами пройден. Поэт
ому
ожем рекомендовать, только закладывать в стоимость товара потери. И еще очень рекомендуем не вестись, на всякие "бесплатные фишики" от компании OZON (или как мы ее называем pOZOr), а именно подписки, рассылки, акции, отмены и возвраты на склад FBO, при продаже через FBS, и т. п. Да прибудет с нами терпение, для работы с этим гениальным сервисом OZON.[color=rgba(0, 17, 34, 0.95)][/color]
Сергей Кочанов
Озон: не компенсирует испорченные товары, даже если покупатель сломал его в пвз при получении?
Из своего опыта по созданию претензий к Озону: у нас была ситуация, что товар стоимостью более 30 тысяч испортили и вернули нам. Зафиксировали все и на ПВЗ, и у себя - далее на Озон все отправили. По итогу нам предложили 10%. Все что проанализировал и сказал юрист - толку подавать ноль. По условию договора мы сами согласились на такие условия.
почитайте пункт 2.6 в договоре. Там четко написано, что кроме цены на товар - мы все остальное отдаем в решения Озону. Даже брак/не брак по товару - решает Озон, а не мы.
Тут или ждать закона по маркетплейсам (что мало вероятно когда появиться), либо закладывать в цену товару потери.
Егор У.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.