Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Служба доставки Dalli в новых регионах, WB набирает новых топ-менеджеров, падение порога беспошлинного ввоза


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4527, 27.09.2024


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
ОЗОН возврат другого товара и отказ
НОВОСТИ:
В топ-менеджмент Wildberries пришли выходцы из "Яндекса", "Авито", НСПК и авиакомпании S7
В 2026 году порог беспошлинного ввоза товаров онлайн-торговли могут снизить в 2 раза до 100 евро. А потом?
"Авито" тестирует специальный раздел для предпринимателей. Что там уже есть, что будет и когда он станет доступен для всех?
Началось голосование за доклады в «Свободную секцию» на ЭТ-2024
Служба доставки Dalli продолжает региональную экспансию: новые подразделения заработали в Казани, Чебоксарах, Саратове и Омске
Российских магазинов косметики в Казахстане все больше: "Джамилько" открывает Kiko Milano в Астане
"Плеер.ру" всё? Один из некогда крупнейших Интернет-магазинов электроники не работает
Селлер получил у Wildberries 1,5% стоимость сгоревших в Шушарах товаров и отсудил все остальное
XWAY обновил умный инструмент — AI 2.0, искусственный интеллект для быстрого увеличения продаж на Wildberries.
Полноценное русское Lego? Inventive Retail Group сделала конструкторы на основе персонажей "Союзмультфильма"
"Яндекс" запускает собственную "Фабрику": его СТМ стали отдельным бизнесом
ФОРУМ:
ОЗОН возврат другого товара и отказ
Цены на ОЗОН.
Озон: не компенсирует испорченные товары, даже если покупатель сломал его в пвз при получении?
Озон: не компенсирует испорченные товары, даже если покупатель сломал его в пвз при получении?
Озон: не компенсирует испорченные товары, даже если покупатель сломал его в пвз при получении?

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "ОЗОН возврат другого товара и отказ"
Тоже прошу в лс направить пример досудебной претензии, по которой была выплачена компенсация
Антон А.

НОВОСТИ

В топ-менеджмент Wildberries пришли выходцы из "Яндекса", "Авито", НСПК и авиакомпании S7
Компания "РВБ" производит серьезные кадровые перестановки. Теперь Wildberries и Russ объявили о новых назначениях в департаменте медиа. В частности, они связаны с тем, что департамент медиа запускает новые бизнес-процесс, получает новые функции и выстраивает кросс-канальное взаимодействие. Приглядимся к персоналиям. >>>

В 2026 году порог беспошлинного ввоза товаров онлайн-торговли могут снизить в 2 раза до 100 евро. А потом?
Евразийская экономическая комиссия опубликовала проект решения о поэтапном снижении порога беспошлинного ввоза в Евразийский экономический союз товаров интернет-торговли >>>

"Авито" тестирует специальный раздел для предпринимателей. Что там уже есть, что будет и когда он станет доступен для всех?
Конечная цель проекта - объединить различные направления "Авито" - товары, услуги, недвижимость, работа, авто - с новыми решениями, специально разработанными для бизнес-задач. Пока раздел доступен только некоторым пользователям мобильного приложения >>>

Началось голосование за доклады в «Свободную секцию» на ЭТ-2024
Организаторы «Электронной торговли-2024», запустили голосование, в котором делегаты и посетители сайта конференции выбирают самые интересные доклады для «Cвободной секции». Это единственная секция в программе ЭТ-2024, доклады в которую отбираются не Программным комитетом, а на основе предпочтений аудитории. >>>

Служба доставки Dalli продолжает региональную экспансию: новые подразделения заработали в Казани, Чебоксарах, Саратове и Омске
Открытие филиала в Омске состоялось 1 августа, в Саратове — 22 августа, в Чебоксарах — 19 сентября. А уже сегодня, 26 сентября, первые интернет-заказы получат жители Казани >>>

Российских магазинов косметики в Казахстане все больше: "Джамилько" открывает Kiko Milano в Астане
"Золотое яблоко" и "Л'Этуаль" уже есть - теперь будет и "Джамилько". Дистрибьютор иностранных fashion-брендов откроет первый торговый объект в Астане. Это будет точка продаж итальянского бренда косметики Kiko Milano >>>

"Плеер.ру" всё? Один из некогда крупнейших Интернет-магазинов электроники не работает
Сайт одного из старейших российских интернет-магазинов электроники закрылся "по техническим причинам". Но торговля от имени "Плеер.ру" все еще идет на Ozon, Wildberries и Мегамаркете >>>

Селлер получил у Wildberries 1,5% стоимость сгоревших в Шушарах товаров и отсудил все остальное
У предпринимателя, торгующего на этом маркетплейсе, в январском пожаре сгорели товары на 700 тысяч рублей. Несмотря на заверения, что почти сразу же всем все компенсировали, этому селлеру к маю выплатили только 10 тысяч рублей. Теперь по суду маркетплейс должен возместить селлеру полную стоимость товаров без всяких комиссий и скидок >>>

XWAY обновил умный инструмент — AI 2.0, искусственный интеллект для быстрого увеличения продаж на Wildberries.
Сервис управления рекламой от XWAY стал еще умнее: первые пользователи новой версии встроенного искусственного интеллекта AI 2.0 увеличили GMV на 18-20% не наращивая расходы >>>

Полноценное русское Lego? Inventive Retail Group сделала конструкторы на основе персонажей "Союзмультфильма"
Сейчас запущено 18 наборов по мотивам 5 самых популярных советских мультиков. Новые конструкторы идеально совместимы с Lego, а проект ведет Inventive Toys, бывший дистрибьютор датского бренда, управляющая сетью "Мир кубиков" >>>

"Яндекс" запускает собственную "Фабрику": его СТМ стали отдельным бизнесом
Новое подразделение займётся выпуском товаров под существующими и новыми марками. Продаваться они будут не только онлайн, но и в розничных магазинах. СТМ "Маркета" развиваются с 2021 года - за это время компания выпустила более 2000 товаров >>>


ФОРУМ

ОЗОН возврат другого товара и отказ
Тоже прошу в лс направить пример досудебной претензии, по которой была выплачена компенсация
Антон А.

Цены на ОЗОН.
Добрый день!
Собираемся выйти на ОЗОН , товар из категории КГТ, продавать будем по модели FBS(как и наши конкуренты)
Промониторив конкурентов, увидели, что конкуренты продают товар по закупочной цене !
И это при том, что у нас с ними один поставщик, который отдает по одинаковой цене абсолютно  одинаковый товар.
Как такое возможно? 
На чем они делают тогда прибыль?
Или все дело в соинвесте площадки ?
Карина Коварова

Озон: не компенсирует испорченные товары, даже если покупатель сломал его в пвз при получении?
Согласен полностью с коллегами выше. На Озоне самые дискриминационные для селлеров условия по возврату товаров, практически ничего компенсировать невозможно.

Ну например, у нас много хрупкого товара (электроника, запчасти), и самое интересное, что половина его возвратов с наличием механических повреждений приходится на отказ сразу после получения. На ПВЗ бывают очереди, поэтому сотрудники часто сразу ставят флаг, что товар передан покупателю (а может и специально это делают, мы не знаем нюансов взаимодействия ПВЗ с Озоном). Далее покупатель сразу же непосредственно в ПВЗ отправляет заявку на возврат, прикладывает фото. При этом на фото видно наличие серьезных повреждений товара и упако ки.  Даже если мы отклоняем заявку на возврат, то Озон сразу же ее согласовывает (у нас было всего несколько исключений, когда Озон вставал на нашу сторону и то при грубых нарушениях к подаче заявки со стороны покупателя). По факту таким образом Озон уходит от ответственности за качество доставки до покупателя. Нарушения это массовые, и их становится все больше, аккуратность перевозки падает, т.к. нет стимула, если за нее не отвечаешь.
И да, особо забавляют возвраты товара по гарантии через 3-6 месяцев (если в карточке указан такой срок гарантии). Решение, что гарантия, что нет опять же принимает Озон (а для него гарантия все). При этом приезжают полностью убитые товары, по которым часто вообще нельзя сказать, наш это товар или нет. 
Выше писали про обращение в суд, но прежде чем что-либо предлагать хотелось бы увидеть хотя бы одно решение суда. На мой взгляд, привлечь покупателя к ответственности за возврат поврежденного товара практически невозможно ("мне приехал битый товар, вот фото с ПВЗ" или "я передал целый товар, дальше за его транспортировку до продавца отвечает Озон", а Озон ответственности за возврат такого товара обратно не несет по оферте с продавцом, круг замкнулся). 

В целом, сравнивая Озон 2х-летней давности и то, что есть сейчас, картина крайне грустная:
 
Цены на логистику выросли до абсолютно неадекватных значений, сейчас еще добавили коэффициент логистики для FBS, что также отразилось на цене доставки.
Комиссии на продажу отдельных товаров выросли в разы.
Стоимость приемки (для FBS) выросла в 2-3 раза, при этом время работы складов (не ППЗ) сократили до 18 часов, что для нас критично.
За неучастие в акциях прилично режут продажи. 
Мало продающиеся товары снимаются с продажи, при этом восстанавливать их почти бессмысленно (лимит 10 шт. в день). 
По FBO как и по FBS также возвращают поврежденные товары в убитой упаковке как брак.
Список можно продолжать.

Решение с нашей стороны может быть только одно - повышение цен. Если раньше у нас индекс был в районе 70-80 в пользу выгодного, то сейчас опустился до 60 в пользу невыгодного. Но при этом продажи есть, хотя мы и перестали за ними гнаться. Сначала после подъема цен они резко падают, а потом через 2-3 недели восстанавливаются (похоже алгоритм такой).

В общем, повторю свое мнение, что без регулирования здесь никак. Некоторые переживают, что цены на услуги маркетплейсов вырастут из-за этого. Ну а сейчас они не растут разве? Растут и еще какими темпами. Рынок все отрегулирует потом, не нужно бояться. Может быть что-то будет выгоднее продавать в оффлайне или через свой интернет-магазин. 
 
Сергей А.

Озон: не компенсирует испорченные товары, даже если покупатель сломал его в пвз при получении?
Добрый день. Добиться компенсации от OZON если Вам сразу отказали при споре, пустая трата времени и нерв. Законодательно мы сами подписываем договор, в котором  соглашаемся на все условия от "чудной" компании  под брендом "OZON".  Мало того что мы сами согласны на условия, с полным нарушением всего, что только возможно (логики, правового поля, договорных отношений), мы еще и соглашаемся, что эти условия могут пересмотрены, в одностороннем порядке - естественно не с Вашей стороны. Суд всего скорее тоже станет не на Вашу сторону, так как мы одп сываем и соглашаемся с договором, в котором,  как коллеги указавшие выше, есть пункты: 2.6 , п.4.3 , п. 12 регламента FBS, п. 16 регламента FBO  и т п,  если интересно можете узнать у ТП ( они будут сожалеть, принимать Ваше мнение во внимание, и указывать, что условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать.). Скажу Вам больше, согласно новым правилам, Озон без объяснения и заключений АСЦ, вправе Вам вернуть товар в течение гарантийного срока, если покупатель укажет причину "Брак". Уже такой вариант нами пройден. Поэт ому ожем рекомендовать, только закладывать в стоимость товара потери. И еще очень рекомендуем не вестись, на всякие "бесплатные фишики" от компании OZON (или как мы ее называем pOZOr), а  именно подписки, рассылки, акции, отмены и возвраты на склад FBO, при продаже через FBS, и т. п. Да прибудет с нами терпение, для работы с этим гениальным сервисом OZON.[color=rgba(0, 17, 34, 0.95)][/color]
Сергей Кочанов

Озон: не компенсирует испорченные товары, даже если покупатель сломал его в пвз при получении?
Из своего опыта по созданию претензий к Озону: у нас была ситуация, что товар стоимостью более 30 тысяч испортили и вернули нам. Зафиксировали все и на ПВЗ, и у себя - далее на Озон все отправили. По итогу нам предложили 10%. Все что проанализировал и сказал юрист - толку подавать ноль. По условию договора мы сами согласились на такие условия. 
почитайте пункт 2.6 в договоре. Там четко написано, что кроме цены на товар - мы все остальное отдаем в решения Озону. Даже брак/не брак по товару - решает Озон, а не мы. 
Тут или ждать закона по маркетплейсам (что мало вероятно когда появиться), либо закладывать в цену товару потери. 
Егор У.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2024. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное