Вестник электронной коммерции Непонятные комиссии и пропажи из поиска Ozon'а, очевидные штрафы Wildberries
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4181, 31.01.2023
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
В прошлый вторник у нас внезапно перестали отображаться товары в магазине, а это на минуточку 50+ тысяч позиций (при этом в ЛК все в порядке).
По сообщениям наших конкурентов (у нас довольно тесный мирок, многие друг друга знают лично или общаются в онлайн), у них также перестали отображаться товары - у кого-то полностью, у кого-то частично.
За несколько дней из ТОП 1-2 мы ушли в ТОП 5-6, заказы единичные (судя по всему заходят на наши карточки из "похожие товары"). Поиск наши товары не выдает.
В итоге заказов нет. Места в выдаче, заработанные за 2-3 года теряются. На первые места попадают магазины, которые торгуют "без году неделя".
ТП при первых обращениях к ним по данному вопросу просили зачем-то OZON SKU товаров, хотя им сразу было указано, что у нас все товары не отображаются на витрине.
После нескольких часов переписок они все-таки признали, что это их "косяк", и что "На платформе сейчас проводятся тестовые работы и действительно, некоторые товары могут не отображаться в поиске. Уже работаем над тем, чтобы быстрее вернуть всё как было."
К сожалению, это "работаем над тем" продолжается уже неделю, товары не отображаются, ТП из поддержи отписываются шаблонами, часто вообще не в тему вопроса. А решения проблемы до сих пор нет.
Мы не понимаем, что они там за тестирование проводят, но складывается впечатление, что они тестируют терпение селлеров...
Озон - товары перестали отображаться, ТП пишет, что что-то тестируют, сроки восстановления - неизвестны
Уважаемые коллеги-селлеры Озон! Не знаю, как у вас, но у нас и наших коллег-конкурентов уже неделю на площадке происходит какая-то жесть. В прошлый вторник у нас внезапно перестали отображаться товары в магазине, а это на минуточку 50+ тысяч товаров (при этом в ЛК все в порядке). По сообщениям наших конкурентов (у нас довольно тесный мирок, многие друг-друга знают лично или общаются в онлайн), у них также перестали отображаться товары - у кого-то полностью, у кого-то частично. За несколько дней из ТОП 1-2 мы ушли в ТОП 5-6, заказы единичные (
удя
по всему заходят на наши карточки из "похожие товары". Поиск наши товары не выдает. В итоге заказов нет, места в выдаче, заработанные за 2-3 года теряются, на первые места попадают магазины, которые торгуют "без году неделя".
ТП при первых обращениях к ним по данному вопросу просили зачем-то OZON SKU товаров, хотя им сразу было указано, что у нас все товары не отображаются на витрине. После нескольких часов переписок они все-таки признали, что это их "косяк", и что "На платформе сейчас проводятся тестовые работы и действительно, некоторые товары могут не отображаться в поиске. Уже работаем над тем, чтобы быстрее вернуть всё как было."
К сожалению, это "работаем на тем" продолжается уже неделю, товары не отображаются, ТП из поддержи отписываются шаблонами часто вообще не в тему вопроса, а решения проблемы до сих пор нет.
Мы не понимаем, что они там за тестирование проводят, но складывается впечатление, что они тестируют терпение селлеров. Так вот, неуважаемый Озон, терпение на исходе, этот пост - последние приличные слова, которые еще остались про вас. Вы с весны пробиваете дно все ниже и ниже, видимо пытаясь показать, что хоть в чем то вы первые. В пробивании дна у вас получается. Вместо нормальной логистики вы тратите деньги на тупейшую рекламу с давно потухшими (или протухшими звездами), повышаете комиссии, снимаете с себя ответственность за работу в
ши с
отрудников доставки (отказываете в компенсациях), а теперь еще и в результате непонятного "тестирования" убиваете продажи топовых продавцов.
Дмитрий Л.
работа с Озон.ру
Я бы не сказала, что Ozon это прям элементарно просто. Тут важно просчитывать рентабельность и смотреть конкурентов. Надо учитывать и комиссию, и себестоимость. Но разобрать конечно можно. Прибыльно ли? У меня - да, мой магазин пользуется популярностью и спросом, мне грех жаловаться.
Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению - обсуждение
Данное решение Правительства приветствуется т к на этом рынке нужно наводить порядок, что бы не было таких случаев, что маркет-плейсы, когда хотят и безо всяких оснований штрафовали и начисляли необоснованные оплаты с селлеров и по беспределу изымали деньги с их продаж.
Рынок интернета движется в сторону монополизации крупными маркет-плейсами, и поэтому регулирование крайне необходимо.
Также на законодательном уровне необходимо ввести мониторинг за тарифами маркет плейсов и за их штрафными санкциями, и обязать их предпринять действия для увеличения прозрачности по тарифам, чтоб селены были проинформированы должным образом.
Гияс Хакнан
Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению - обсуждение
Да, конечно за свои права придется по бороться, это долгосрочная перспектива создания партнерских отношений. Дальше маркетплейсы хотя бы начнут уделять этому внимание когда с них будет утекать копейка. Так же Озон сейчас при любом удобном случае ссылается на свой договор, через суды надо показать маркетплейсам что есть еще закон и закон выше всякого договора. Всякий договор должен быть составлен с учетом закона. Эта проблема возникает из-за неопытных сотрудников, который в принципе теоретики и на практике не понимают что такое
сист
ема, как она устроена и то что она не идеальна. А сами пытаются идеализировать всю работу, не осознавая что в таком случае миллионы людей останутся без работы и средств к существованию, а потребитель без любимых товаров.
Владимир Лунев
Злой курьер с пустыми руками, всего за 599 рублей. "М.Видео" изобрел новый вид доставки? - обсуждение
Доставка Яндекса Экспресс - это максимально кривая контора, которая может действовать ТОЛЬКО по одной колее. Если происходит хоть что-то нестандартное, любое минимально отклонение от прописанного алгоритма доставки, то все! клинит систему напрочь, единственный вариант решения всех проблем у Титаника под названием Яндекс - только отмена всего, всех заказов, оплат и тд. Клиент гарантированно остается без заказа. Сотни сотрудников, тысячи операторов - никто не решает ничего, не может взять на себя ответственность за решение како
го-л
бо вопроса, проставить галочку в нужном месте.
Курьер перепутал два заказа отдал двум клиентам наоборот - всё, это нерешаемая проблема! Вызвать курьера, чтобы обменял заказы? Невозможно. Дайте нам телефоны клиентов, мы САМИ обменяем за вас неправильные заказы - нет, ни в коем случае. Только отмена обоих заказов. Оба клиента бьются в истерике, идут на почту возвращать неправильные заказы.
Курьер не отдал, не дозвонился, не так проставил - всё. Исправить в системе, проставить все правильно даже когда уже всё выяснили не-воз-мож-но. Вам во всем отказано, пишите запрос на возмещение денег, естественно без прибыли. На ровном месте собирайте бумаги и доказывайте, что не верблюд.
Антон V.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.