Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Непонятные комиссии и пропажи из поиска Ozon'а, очевидные штрафы Wildberries


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4181, 31.01.2023


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Озон - товары перестали отображаться, ТП пишет, что что-то тестируют, сроки восстановления - неизвестны
НОВОСТИ:
Штраф 50 тысяч! Пишут, что Wildberries теперь наказывает за контакты продавца на упаковке товара или флаере с призывом оставить отзыв
Продавцы на Ozon волнуются: оказывается, в ЛК и Шаблоне цен они видят не точную, а "ориентировочную" комиссию маркетплейса
Эксперты расскажут, как изменилось поведение российского покупателя в условиях кризиса, и что можно сделать для улучшения своих позиций на рынке
Появились пустые площади. Но не только поэтому теперь чаще арендуют готовые склады, а не строят новые под себя
В Петербурге готовятся к доставке грузов до 10 кг по городу летающими беспилотниками. А вы верите, что такое позволят?
Топ-менеджер МТС будет ввозить в страны ЕАЭС технику Apple, Dyson и Samsung. Но под это акционеры создали отдельную фирму
Как профессора военного вуза "развели" на схеме самовыкупа товаров с Wildberries
Москвичи смогут забирать заказы Яндекс Маркета прямо в собственном подъезде
300 тысяч показов! Каждому! Ozon заманивает новых селлеров бонусами на продвижение
Яндекс Маркет открыл для части селлеров доступ к "Маркету для бизнеса"
ФОРУМ:
Озон - товары перестали отображаться, ТП пишет, что что-то тестируют, сроки восстановления - неизвестны
работа с Озон.ру
Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению - обсуждение
Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению - обсуждение
Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению - обсуждение
Злой курьер с пустыми руками, всего за 599 рублей. "М.Видео" изобрел новый вид доставки? - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "Озон - товары перестали отображаться, ТП пишет, что что-то тестируют, сроки восстановления - неизвестны"
Уважаемые коллеги-селлеры Ozon! Не знаю, как у вас, но у нас и наших коллег-конкурентов уже неделю на площадке происходит какая-то жесть.

В прошлый вторник у нас внезапно перестали отображаться товары в магазине, а это на минуточку 50+ тысяч позиций (при этом в ЛК все в порядке).

По сообщениям наших конкурентов (у нас довольно тесный мирок, многие друг друга знают лично или общаются в онлайн), у них также перестали отображаться товары  - у кого-то полностью, у кого-то частично.

За несколько дней из ТОП 1-2 мы ушли в ТОП 5-6, заказы единичные (судя по всему заходят на наши карточки из "похожие товары"). Поиск наши товары не выдает.

В итоге заказов нет. Места в выдаче, заработанные за 2-3 года теряются. На первые места попадают магазины, которые торгуют "без году неделя".

ТП при первых обращениях к ним по данному вопросу просили зачем-то OZON SKU товаров, хотя им сразу было указано, что у нас все товары не отображаются на витрине.

После нескольких часов переписок они все-таки признали, что это их "косяк", и что "На платформе сейчас проводятся тестовые работы и действительно, некоторые товары могут не отображаться в поиске. Уже работаем над тем, чтобы быстрее вернуть всё как было."

К сожалению, это "работаем над тем" продолжается уже неделю, товары не отображаются, ТП из поддержи отписываются шаблонами, часто вообще не в тему вопроса. А решения проблемы до сих пор нет.

Мы не понимаем, что они там за тестирование проводят, но складывается впечатление, что они тестируют терпение селлеров...
Дмитрий Л.

НОВОСТИ

Штраф 50 тысяч! Пишут, что Wildberries теперь наказывает за контакты продавца на упаковке товара или флаере с призывом оставить отзыв
В принципе, формально считать это нарушением маркетплейс может уже давно. Но мы пока не слышали о громких конфликтах на этой почве. И вот, похоже, описание такой ситуации появилось в чате продавцов >>>

Продавцы на Ozon волнуются: оказывается, в ЛК и Шаблоне цен они видят не точную, а "ориентировочную" комиссию маркетплейса
Один из селлеров обнаружил, что платить 12% (а считал, исходя из категории товара, что 9%). Почему такое произошло? И почему каждый раз размер комиссии стоит проверять вручную? >>>

Эксперты расскажут, как изменилось поведение российского покупателя в условиях кризиса, и что можно сделать для улучшения своих позиций на рынке
Как санкции и уход западных компаний из РФ повлияли на продажи FMCG-товаров в России? Как изменился потребитель? Каков сейчас его портрет и ожидания от брендов? Как на ситуацию влияет ecommerce? >>>

Появились пустые площади. Но не только поэтому теперь чаще арендуют готовые склады, а не строят новые под себя
Объем вводимых в строй площадей в 2023г, по разным оценкам, потеряет от 18% до 50% по сравнению с прошлым годом. И проблемой стал не только уход иностранных компаний (хотя именно он создал избыточное предложение) >>>

В Петербурге готовятся к доставке грузов до 10 кг по городу летающими беспилотниками. А вы верите, что такое позволят?
На II квартал 2023г. запланировано утверждение документов, регламентирующих экспериментальный правовой режим, который позволит движение "летающих грузовичков" над большим городом >>>

Топ-менеджер МТС будет ввозить в страны ЕАЭС технику Apple, Dyson и Samsung. Но под это акционеры создали отдельную фирму
АФК "Система" запускает новый бизнес. Фирма "Гуру Электроникс" уже задекларировала импорт восьми партий устройств: iPhone, iPad и AirPods, "умных" часов Apple и Samsung, фенов и стайлеров Dyson - по 1,55 млн единиц товара в каждой >>>

Как профессора военного вуза "развели" на схеме самовыкупа товаров с Wildberries
Преподаватель набрал на маркетплейсе товаров на 42 тысячи рублей и ничего не получил - ни товара, ни денег. При чем неочевидно, сколько "слоев" обмана было в этой истории >>>

Москвичи смогут забирать заказы Яндекс Маркета прямо в собственном подъезде
Яндекс Маркет присоединился к проекту “Московский постамат”. Он предусматривает установку 10 тыс. локеров в столице до 2025 года и реализуется при поддержке правительства субъекта Федерации. Создают эту сеть с 2022 год >>>

300 тысяч показов! Каждому! Ozon заманивает новых селлеров бонусами на продвижение
Маркетплейс обещает новичкам, которые начнут регистрацию с 25 января по 25 апреля 18 тыс. бонусов на продвижение. По какой схеме их начисляют и что за них можно получить? >>>

Яндекс Маркет открыл для части селлеров доступ к "Маркету для бизнеса"
До сих пор торговать с юрлицами могли только сам маркетплейс и ограниченное число продавцов в рамках эксперимента. Теперь эта возможность открыта для компаний с общим налоговым режимом, продающих по модели FBY >>>


ФОРУМ

Озон - товары перестали отображаться, ТП пишет, что что-то тестируют, сроки восстановления - неизвестны
Уважаемые коллеги-селлеры Озон! Не знаю, как у вас, но у нас и наших коллег-конкурентов уже неделю на площадке происходит какая-то жесть. В прошлый вторник у нас внезапно перестали отображаться товары в магазине, а это на минуточку 50+ тысяч товаров (при этом в ЛК все в порядке). По сообщениям наших конкурентов (у нас довольно тесный мирок, многие друг-друга знают лично или общаются в онлайн), у них также перестали отображаться товары  - у кого-то полностью, у кого-то частично. За несколько дней из ТОП 1-2 мы ушли в ТОП 5-6, заказы единичные ( удя по всему заходят на наши карточки из "похожие товары". Поиск наши товары не выдает. В итоге заказов нет, места в выдаче, заработанные за 2-3 года теряются, на первые места попадают магазины, которые торгуют "без году неделя".
ТП при первых обращениях к ним по данному вопросу просили зачем-то OZON SKU товаров, хотя им сразу было указано, что у нас все товары не отображаются на витрине. После нескольких часов переписок они все-таки признали, что это их "косяк", и что "На платформе сейчас проводятся тестовые работы и действительно, некоторые товары могут не отображаться в поиске. Уже работаем над тем, чтобы быстрее вернуть всё как было."
К сожалению, это "работаем на тем" продолжается уже неделю, товары не отображаются, ТП из поддержи отписываются шаблонами часто вообще не в тему вопроса, а решения проблемы до сих пор нет.
Мы не понимаем, что они там за тестирование проводят, но складывается впечатление, что они тестируют терпение селлеров. Так вот, неуважаемый Озон, терпение на исходе, этот пост - последние приличные слова, которые еще остались про вас. Вы с весны пробиваете дно все ниже и ниже, видимо пытаясь показать, что хоть в чем то вы первые. В пробивании дна у вас получается. Вместо нормальной логистики вы тратите деньги на тупейшую рекламу с давно потухшими (или протухшими звездами), повышаете комиссии, снимаете с себя ответственность за работу в ши с отрудников доставки (отказываете в компенсациях), а теперь еще и в результате непонятного "тестирования" убиваете продажи топовых продавцов.
Дмитрий Л.

работа с Озон.ру
Я бы не сказала, что Ozon это прям элементарно просто. Тут важно просчитывать рентабельность и смотреть конкурентов. Надо учитывать и комиссию, и себестоимость. Но разобрать конечно можно. Прибыльно ли? У меня - да, мой магазин пользуется популярностью и спросом, мне грех жаловаться.
Мария Т.

Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению - обсуждение
ВБ будет не штрафовать, а лишать СПП. И это в рамках закона(((
Алексей Заславский

Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению - обсуждение
Данное решение Правительства приветствуется т к на этом рынке нужно наводить порядок, что бы не было таких случаев, что маркет-плейсы, когда хотят и безо всяких оснований штрафовали и начисляли необоснованные оплаты с селлеров и по беспределу изымали деньги с их продаж. 
Рынок интернета движется в сторону монополизации крупными маркет-плейсами, и поэтому регулирование крайне необходимо. 
Также на законодательном уровне необходимо ввести мониторинг за тарифами маркет плейсов и за их штрафными санкциями, и обязать их предпринять действия для увеличения прозрачности по тарифам, чтоб селены были проинформированы должным образом.
Гияс Хакнан

Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению - обсуждение
Да, конечно за свои права придется по бороться, это долгосрочная перспектива создания партнерских отношений. Дальше маркетплейсы хотя бы начнут уделять этому внимание когда с них будет утекать копейка. Так же Озон сейчас при любом удобном случае ссылается на свой договор, через суды надо показать маркетплейсам что есть еще закон и закон выше всякого договора. Всякий договор должен быть составлен с учетом закона. Эта проблема возникает из-за неопытных сотрудников, который в принципе теоретики и на практике не понимают что такое сист ема, как она устроена и то что она не идеальна. А сами пытаются идеализировать всю работу, не осознавая что в таком случае миллионы людей останутся без работы и средств к существованию, а потребитель без любимых товаров.
Владимир Лунев

Злой курьер с пустыми руками, всего за 599 рублей. "М.Видео" изобрел новый вид доставки? - обсуждение
Доставка Яндекса Экспресс - это максимально кривая контора, которая может действовать ТОЛЬКО по одной колее. Если происходит хоть что-то нестандартное, любое минимально отклонение от прописанного алгоритма доставки, то все! клинит систему напрочь, единственный вариант решения всех проблем у Титаника под названием Яндекс - только отмена всего, всех заказов, оплат и тд. Клиент гарантированно остается без заказа. Сотни сотрудников, тысячи операторов - никто не решает ничего, не может взять на себя ответственность за решение како го-л бо вопроса, проставить галочку в нужном месте.
Курьер перепутал два заказа отдал двум клиентам наоборот - всё, это нерешаемая проблема! Вызвать курьера, чтобы обменял заказы? Невозможно. Дайте нам телефоны клиентов, мы САМИ обменяем за вас неправильные заказы - нет, ни в коем случае. Только отмена обоих заказов. Оба клиента бьются в истерике, идут на почту возвращать неправильные заказы.
Курьер не отдал, не дозвонился, не так проставил - всё. Исправить в системе, проставить все правильно даже когда уже всё выяснили не-воз-мож-но. Вам во всем отказано, пишите запрос на возмещение денег, естественно без прибыли. На ровном месте собирайте бумаги и доказывайте, что не верблюд.
Антон V.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2023. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное