До чего только не додумаются "традиционные" торговцы, как только не применяют Интернет. То поставят музыкальные автоматы: слушать диски перед покупкой, то используют для рекламы оффлайнового магазина. И правильно! Так и надо. Сеть есть, и ей надо пользоваться. Не только в качестве канала продаж и не только \"ради престижу\". Интернет – это действительно мощнейший инструмент, который можно применять и для маркетинга, и для управления бизнес-процессами внутри компании, и для налаживания взаимоотношений с клиентами.
Важно только четко представить себе ЦЕЛЬ, которой хочется достичь. И не забыть проанализировать целесообразность применения Всемирной Сети. Ведь если в делах предприятия сумбур, и ничего не доводится до конца, введение интернет-решений не упорядочит этот ералаш, а только сделает сумбур более технологичным.
Так что, не забывайте: сначала – чего хотите добиться, и только потом – каким способом. Тривиально, но факт.
Карта e-port "бросает якорь"
(1)
Каждая платежная система развивается по-своему. PayCash и Rapida пытаются увеличить число клиентов с помощью маркетинговых акций а e-port упрощает подключение к системе. Чтобы обзавестись картой e-port, посетителю магазина достаточно заказать ее по телефону или через Интернет. Карта нулевого номинала будет доставлена в кратчайшие сроки курьером. Самое главное для покупателя, что эта операция для него бесплатна.
Другое новшество – значительно упростился механизм пополнения счета. Раньше, когда на старой карте кончались деньги, требовалось зарегистрировать новую карту в системе и затем перевести сумму с новой карты на старую. Теперь операции пополнения счета и перевода объединены. Благодаря этому, покупатель будет как бы "привязан" к своей первой карте – ведь пополнить ее гораздо проще, чем заводить новую. Расширился список способов пополнения карты. Добавить денег на счет теперь можно через банковский перевод, в офисе компании, переводом с кошелька WebMoney или оплатой соответствующей суммы наличными, курьеру.
Карта e-port принимается в более чем 30 электронных магазинах, среди которых Bolero, Elshop, Russian Flowers и др. Также с помощью карты можно оплатить счет МТС. Оборот e-port за первое полугодие 2001 года составил 5 млн. долл.
Комментарий: Первым "камнем преткновения" для распространения e-port является сложность пополнения счета. С этой проблемой, как мы видим, e-port пытается справиться. Вторая проблема - небольшое количество подключенных магазинов. Конечно, "Болеро" и МТС - это хорошо, но ведь и там, и там, как в любой крупной компании, существует большое количество альтернативных способов оплаты. Чем, к примеру, e-port лучше обычной скретч-карты МТС?
Живые мертвецы интернет-магазинов
(1)
В понедельник вновь открылся интернет-магазин Gloss.com, детище крупного продавца бижутерии Estee Lauder Cos. Inc и французских компаний Chanel и Clarins. Около полугода продолжались наладочные работы. Планировалось, что магазин начнет работу в конце весны или начале лета.
Около года назад Estee Lauder планировала сделать из данного проекта еще один источник прибыли, но теперь большинство наблюдателей видят в нем только маркетинговый инструмент. В самой компании заявили, что объемы продаж вряд ли составят более 5% от всей прибыли компании.
Комментарий: Конечно, о тенденции говорить пока рано, но признаки воскрешения интернет-компаний налицо. Недавно открывшийся eToys, теперь вот Gloss.com. Интересно было бы узнать не то, сколько человек купили напрямую через Интернет, а скольких человек Gloss.com привлек в оффлайновые магазины Estee Lauder.
Что будут покупать на Рождество?
Крупнейшие аналитические агентства опубликовали свои прогнозы относительно объемов продаж интернет-магазинов в рождественский период. Если же посмотреть, чем интересуются покупатели, то самым популярным товаром, по прогнозам экспертов, будет одежда...>>> Бизнес, и никакой ерунды
24 октября в Москве состоится конференция, название которой звучит буквально так: "Бизнес 2.0: новая жизнь корпоративных порталов – без демагогии и прочей ерунды". Так и хочется добавить: "И без базара"...>>> Интернет: новые способы применения в оффлайн-торговле
В 90-х годах продавцы музыкальной продукции стали размещать в магазинах специальные терминалы для прослушивания компакт-дисков. MegaPlay является модернизацией этой идеи...>>>
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.