Прежде всего, мы бы хотели извиниться. Да, извиниться перед вами. Дело в том, что вчерашний день был каким-то днем техногенных катастроф: с утра и вечером не работал наш сервер (хостинг-провайдер проводил незапланированные профилактические работы), в первой половине дня не работала подписка на наши рассылки (Subscribe.ru проводил запланированные профилактические работы), про то, что не работает статистика я уж молчу (SpyLog вторую неделю проводит профилактические работы). Был даже момент, когда отказались работать не только наши корпоративные, но и личные почтовые ящики на серверах бесплатной почты.
День выдался 'что надо'. Тем приятнее события сегодняшнего дня. Мы очень рады, что скоро вновь откроется продуктовый супермаркет Magaz.ru, отзывы о котором слышали только самые лестные. В общем, жизнь продолжается.
Оффлайновые торговцы в опасности
(2)
За последние год-полгода об онлайновой торговле было сказано много негативного, в том числе зарубежными СМИ. Тем более странным выглядит комментарий, Джима Окамура, старшего партнера J.C. Williams Group. Он заявил буквально следующее: "Розничные предприятия торговлю, не развивающие онлайновый канал продаж, подвергают свой бизнес большой опасности". Эти слова основываются на результатах последнего исследования J.C. Williams и BizRate.com. Опрос 48 000 человек продемонстрировал необходимость интеграции нескольких каналов продаж под единой маркой. Выяснилось, что покупатели, приобретающие товары у одного и того же торговца и в онлайне, и в оффлайне, тратят в магазине на 600 долларов в год больше, чем оффлайновые покупатели.
Немаловажной остается и интеграция с продажами по каталогу. Исследование выявило категорию, так называемых, "Супер Покупателей". Эта группа приобретает товары в одном и том же магазине и в оффлайне, и в онлайне, и по каталогу. Они совершают онлайн-покупки в 4 раза чаще, покупки по каталогу – на 110% чаще и оффлайновые покупки – на 70% чаще, чем среднестатистический клиент.
Другим положительным эффектом применения Интернета как канала продаж является то, что покупатели прежде, чем обратиться в оффлайновый магазин, ищут товар в Сети.
Комментарий: Для России подобные результаты и заявления по-прежнему выглядят излишне оптимистично. Уровень проникновения Интернета на Западе и у нас отличаются очень серьезно, поэтому, проводись такой опрос в России, результаты были бы совсем иными. Однако то, что одним из положительных эффектов онлайнового магазина является привлечение покупателей в магазин оффлайновый сомнения не вызывает. Так что, не только в прямых интернет-продажах дело.
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.