Ситуация, складывающася в области общения с клиентами, иногда представляется совершенно анекдотичной. То есть мы делаем все возможное, чтобы облегчить им жизнь, предлагаем им изощренные системы доставки, придумываем, как бы использовать мобильные телефоны для рекламных рассылок, а тем временем крупнейшие компании мира если не игнорируют факт существования Интернета, то по крайней мере, не считают его бизнес-инструментом. Так что в области электронного бизнеса современность существует параллельно с каменным веком. Делайте выводы и играйте на слабостях конкуреннтов!
Интересный пилотный проект по доставке товаров из он-лайновых магазинов запустила британская почтовая служба. Для удобства клиентов, которые не могут в момент доставки находиться дома, товар будут доставлять на специальный склад временного хранения, откуда покупатель сможет забрать его в удобное ему время. К этой системе уже подключились нсколько крупнейших онлайновых магазинов Англии.
Комментарий: Надо заметить, что до подобной системы додумались не только англичане. На днях почтовая служба ФРГ начала предоставлять подобную услугу - правда, пока только для пришедших по почте писем и пакетов. То есть устанавливается несколько автоматов по всему городу, и получатель выбирает тот, который к нему ближе.
С одной стороны, в отношении почты задумка хорошая - она подходит очень деловым людям, которым недосуг ждать почтальона
(а курьерская доставка в Германии стоит изрядно). С другой сторонеы, если дело настолько срочное, то можно и на курьера потратиться. Сохраннее будет.
Что до онлайновых магазинов, то я долго ломала голову над ситуацией, где бы доставка "до востребования" могла бы оказаться оправданной - учитывая то, что время ожидания курьера составляет обычно всего два часа. Поездка за город прямо из офиса? - Закажите доставку в этот самый офис. Корпоративная вечеринка в загородном охотничьем домике? - Тем более. Муж заказал бутылку в электронном магазине и скрывает это от жены? - На то есть обычные магазины.
Не думаю, что за этой системой будущее, тем более, что от ее использования приходится ожидать немалого количества ошибок и всяческих накладок.
Реклама: из супермаркета на мобильник
(1)
По данным рекламного агентства D2 Communications Inc. (D2C), рассылка рекламных сообщений на мобильные телефоны может быть более выгодной, чем традиционные рассылки. Согласно одному из приведенных примеров, 71% пользователей мобильных телефонов посещает супермаркеты 2 раза в неделю. Вполне логичным кажется обратить внимание пользователя на тот или иной товар с помощью качественной рекламы на сотовом. В самое ближайшее время мобильные телефоны с доступом в Интернет могут стать для многих важным источником оперативной информации. Если компаниям удастся верно "угадать" реакцию пользователей на мобильную рекламу, они смогут привлечь больше покупателей, продавать больше продуктов и стимулировать спрос на предлагаемые товары.
Комментарий: Доклад, обнародованный D2 интересным образом совпал с выходом в Японии одной из первых моделей сотовых телефонов "третьего поколения" (3G). В связи с этим ожидается рост интереса со стороны потребителей к новому типу "мобильных" услуг и, соответственно, рост интереса со стороны рекламодателей к новому способу обратиться к потребителям. Судя по всему, в D2 решили немножко "подхлестнуть" рынок.
Однако эффективность такого рода рекламы по-прежнему под вопросом. Вначале пользователи будут обращать внимание на завлекательные сообщения на экране своего мобильника, однако, что останется, когда сработает эффект привыкания?
Оффлайновые банки игнорируют интернет-пользователей
Крупнейшие банки мира не используют возможности Интернета, чтобы наладить контакт со своими клиентами...>>> Большой бизнес перемещается в Интернет
Наибольшие шансы на успех - у автомобильной индустрии, к 2005 году ожидается, что каждая вторая сделка в этой области будет онлайновой...>>> Банк из одной веб-страницы
Недавно в Англии появился бесплатный сервис, позволяющий посетителям контролировать все операции со своим банковским счетом с одной web-страницы...>>>
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.