Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 795, 27.12.2016


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

ECOM Expo`17 (24-25 мая) - открыта бесплатная регистрация!

Гости выставки узнают о технологиях 2017-ого года, которые заметно повысят продажи интернет-магазина. Смогут подобрать подрядчиков для любого участка ecommerce, обзавестись полезными бизнес-контактами, получить четкий срез актуальных предложений и технологий для онлайн-торговли.


Ритейлеры и интернет-магазинщики, не пропустите самую масштабную выставку ecommerce-технологий в Восточной Европе! Оформить билет можно, зарегистрировавшись на сайте ECOM Expo.



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Итоги 2016 года: часть первая
Статьи:
2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки
Топ-10 трендов на рынке логистики
Форум:
QIWI-мошенники заблокировали полностью идентифицированный кошелек
Логистика товаров при замене/обмене по гарантии, кто платит?
Поделитесь впечатлениями от нашего интернет-магазина
Не могу создать инернет магазин уже как 3 года. Помогите советом.
Терминал в Риге. ЛЬготная растаможка. Что продавать?
Яндекс.Доставка отзывы о работе
Отзывы о раб оте комп ании СДЭК
Нужен ли online консультант на сайте?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Мы начинаем подводить итоги уходящего 2016 года. О главных сделках, трендах, сюрпризах и разочарованиях года нашим читателям рассказали представители компаний - лидеров рынка. В первой части нашей подборки - "Техносила", Aizel, "Юлмарт" и "Фотосклад"

ПУБЛИКАЦИИ
2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки

Oborot.ru традиционно опросил ведущих игроков российского рынка ecommerce о том, каким был для них уходящий год.

Читайте все о главных сделках, трендах, сюрпризах и разочарованиях года - в ответах лидеров рынка. 

Максим Шелуханов, директор по электронной торговле компании "Техносила"

Главным трендом 2016 года в ecommerce стало начало большой консолидации крупнейших федеральных сетей, а также переход Яндекс.Маркета на CPA- модель. Кроме того, мы заметили изменение и в поведении покупателей, которые все чаще стали совершать покупки с мобильных устройств.

Самые важные тренды на следующий год будут касаться дальнейшей  консолидации рынка и регулирования трансграничной торговли в части выравнивания конкурентных условий для иностранных и отечественных торговых сетей.

"Событие года" в российской ecommerce – это сделка года. 

Сделка года – это покупка финансовой группой "Сафмар" сети магазинов электроники и товаров для дома  "Эльдорадо". 

Главные достижения компании "Техносила" в 2016 году:

 Открытие пяти магазинов нового формата в Москве, Смоленске, Санкт-Петербурге, Тюмени и Сергиевом Посаде. Рост онлайн продаж. Увеличение ассортимента с 35 000 до 80 000 SKU и рост доли новых категорий на 20% в онлайне. Интеграция с крупнейшим онлайн-гипермаркетом Урала Е96.ru, которая позволила использовать совместную инфраструктуру и логистику в Сибири и на Урале, что привело к увеличению выручки и скорости исполнения заказов в этом регионе.

Ваше главное личное достижение в этом году:

 Успешный переход процесса управления контентом на SAP Hybris, а также запуск видео-канала на YouTube с уникальным контентом, который позволяет нашим покупателям узнавать еще больше интересного о широком ассортименте нашей сети. И еще хочется отметить успешный переход на программу Яндекс.Маркет CPA.

Несбывшаяся надежда года

 У меня, к счастью, все сбылось ;)

Ваши главные цели на 2017 год:

  1. Рост онлайн-продаж, опережающий динамику роста по рынку.
  2. Увеличение эффективности процессов и прибыльности.
  3. Фокус на омниканальность с точки зрения клиентской аналитики, персонализации пользовательского опыта и повышение релевантности предложений для клиента во всех каналах коммуникации. 

 

Управляющий директор Aizel.ru Юлиана Гордон

Главные трендами 2016 в  ecommerce стали:

  • Агрессивный ценовой маркетинг во всех без исключения сегментах рынка. Наверное, вскоре к "Черной пятнице" и "Киберпонедельнику" добавятся "Сумасшедший вторник", "Бешеная среда" и "Красный четверг". 
  • Дебаты о введении ввозного НДС для зарубежных ритейлеров и снижении необлагаемого пошлиной порога на покупки в иностранных интернет-магазинах. Моя позиция: "ЗА"!
  • Курс игроков на сокращение затрат и прибыльность вместо убыточного роста. Мы все ждём как знак свыше выхода хотя бы одной российской интернет-компании на полную безубыточность.

Самые важные тренды на следующий год – это:

  •  Рост в категориях "Продукты питания", "Детское", "Авто".
  • Открытие возможности онлайн-продаж в категориях "Лекарства", "Алкоголь", "Ювелирные изделия".
  • Активный выход офлайна в онлайн во всех товарных сегментах.
  • Стремительное развитие рынка продажи самых разных услуг в онлайне – от консалтинга до уборки квартир и ремонта автомобилей.
  • "Маркетплейс–бум"

Событие года в российской ecommerce – то, что Яндекс.Маркет" стал самостоятельным ритейлером

Провал года  - Wikimart,  несбывшаяся надежда отечественного маркетплейс -строения

Сделка года – продажа «М.Видео» и объединение c "Эльдорадо" и "Техносилой".

Главное достижение вашей компании в 2016 году - рост 206% и тот факт, что интернет-магазин AIZEL.ru вышел из узкой ниши и cтал заметным игроком на рынке fashion ecommerce России.

Ваше главное личное достижение в этом году

100 студентов, которым удалось (я надеюсь) передать знания по ecommerce

Несбывшаяся надежда года

Сумка одного известного бренда, которую хотела купить онлайн у российского интернет-ритейлера. Но не вышло.  За этим стоит тот факт, что "Интернет-Россия" пока остаётся непонятным пространством для большинства мировых производителей моды. И это несмотря на тот факт, что по темпам роста мы занимаем одно из лидирующих мест в мире, уступая, пожалуй, только Китаю и Бразилии.

Ваши главные цели на 2017 год:

Поставить на рынок commerce не менее 300 обученных специалистов, т.е. продолжать преподавательскую деятельность по электронной коммерции. На рынке катастрофическая нехватка квалифицированных людей. И хочется привлечь к этой работе опытных коллег по ECOM, так что пусть все ваши эксперты готовятся!

Да, и купить наконец-то эту сумку в онлайн в России :).

Генеральный директор группы компаний "Фотосклад.ру" Алексей Банников

 Главные трендами 2016 в ecommerce были…

1) Big data.

2) Использование мессенджеров в торговле:  Telegram, Whats App, онлайн-консультанты на сайте. Сейчас мы пишем бота для Telegram, для того, чтобы информировать клиентов об акциях и спецпредложениях.

3) Взволновавшие рынок события - банкротство и слияние некоторых крупных сетей. Беспокойство вызывает у конкурентов то,что они не понимают дальнейших шагов крупнейших игроков и могут только прогнозировать. В то же время, потребитель не понимает - изменится ли цена на товары.

4) Расширение товарной матрицы основных игроков, например, "Юлмарт". Компания перестала быть магазином техники, теперь они продают фактически все.

 Самые важные тренды на следующий год - это...

В 2017 году тренды не изменятся. Компании будут учиться работать без посредников, продолжать развитие мессенджеров и мобильных продаж

"Событие года" в российской ecommerce - попытки обанкротить "Юлмарт". Консолидация рынка, объединение "Техносилы", "М.Видео" и "Эльдорадо".  А также добавление в ассортимент больших ритейлеров новых товаров, не относящихся к цифровой технике. 

Сделка года - приобретение владельцами "Техносилы" "Эльдорадо" и "М.Видео"

 Главное достижение вашей компании в 2016 году:

Открытие 3 магазинов: Симферополь, Краснодар и Ростов-на-Дону. Мы также вышли на рынки Армении, Грузии, Казахстана, Беларуси.

 Ваше главное личное достижение в этом году

 Все мои достижения — это, прежде всего, успех моей компании

Ваши главные цели на 2017 год:

Рост оборота и прибыли минимум на 30%, открытие 5 новых регионов.

Олег Пчельников, директор по метапродукту "Ретейл" компании "Юлмарт"

Главные трендами 2016 в e-commerce были…

Начало консолидации рынка. Изменение отношения государства к ситуации с кроссбордером, серьезные подвижки на уровне законодательного регулирования сегмента. Смена вектора развития крупных федеральных сетей в сторону онлайн-форматов.

Самые важные тренды на следующий год - это...

Перетекание капитала в онлайн-проекты, продолжение консолидации рынка. Принятие законов, которые положат начало закату кроссбордера. Также стоит упомянуть возможность оплаты покупок товаров и услуг с помощью мобильного телефона через Apple Pay и Samsung Pay.

Сделка года - это слияние "Техносилы", "Эльдорадо" и "М.Видео".

Главное достижение вашей компании в 2016 году...

Усиление логистических мощностей компании за счёт строительства многофункциональных фулфилмент-центров нового поколения, спроектированных и оснащённых с учётом потребностей Юлмарта. Запуск на полную мощность флагманского объекта Юлмарт Пулково (22 500 кв.м.) в Санкт-Петербурге. Открытие второго и крупнейшего на данный момент логистического объекта компании на Пискарёвском проспекте в Санкт-Петербурге (52 000 кв.м.). Подтверждение планов по развитию собственной логистики до 2021 года.

Ваше главное личное достижение в этом году:

Удержание стабильной ситуации на фоне негативного новостного фона. Юлмарту удалось сломить отрицательный тренд уже в первом квартале 2016 года, с апреля компания демонстрирует положительную динамику и сохраняет темпы роста.

Несбывшаяся надежда года:

Основные игроки рынка так и не перешли от модели фулфилмента к модели маркетплейса. Идеи остались идеями: за год мы не смогли увидеть ни одного удачного примера реализации такого проекта среди конкурентов.

Ваши главные цели на 2017 год:

Сохранение и усиление лидерских позиций на рынке электронной коммерции.

Реализация утвержденной стратегии: строительство объектов нового формата, развитие запущенных в уходящем году продуктов, ассортимента и услуг.

Развитие проектов, работающих в формате маркетплейса (маркетплейс для поставщиков, маркетплейс купонов и ваучеров) за счёт расширения пула партнёров и географии.


Топ-10 трендов на рынке логистики

Согласно исследованию Data Insight за 2016 год...>>>



ФОРУМ

QIWI-мошенники заблокировали полностью идентифицированный кошелек

Господа все кто пользуется платежной системой "Киви" ("QIWI"). Не в коем случ ае не хр аните там сколько нибудь значимые для вас суммы, если вы не готовы с ними распрощаться. Мне мой товарищ еще давно говорил что они, цитирую: "-полнейшие неадекваты и воры". Я не думал что настолько и наивно полагал что обезопасил себя пройдя ПЛАТНУЮ процедуру идентификации, т.е. потратил время, сходил в банк с паспортом, заплатил деньги и подтвердил свою личность работнику банка. Так вот, вся эта процедура просто очередной развод на деньги и ничего не дает, они потом когда вас заблокируют без причины все равно будут запрашивать подтверждение вашей личности.
11 августа 2016 года я получил радостную смску от платежной системы Qiwi, о том что мой кошелек заблокирован. На тот момент на счете было около 90 тысяч рублей. На мои возмущения и вопросы с какой стати это случилось в службе поддержки полный мороз.
Далее они работают по следующему скрипту:
1) Требуют вас выслать копию паспорта и копию договора связи с сотовым оператором, на номер которого у вас зарегистрирован кошелек. Я это сделал.
2) Вам и имейл приходит требование прислать селфи фото с паспортом в руках и написанное от руки объяснение экономической сути входящих и исходящих операций (!)
После получения этого письма я погуглил по фразе "копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций" и нашел кучу жалоб от людей, которых обворовало "Киви".
Дело в том, что вне зависимости от того что вы им вышлите, далее по их мошенническому скрипту будет требование выслать нотариально заверенную копию паспорта, нотариально заверенную копию договора с оператором связи. В ответ на то что вы им вышлите запросят еще что нибудь или потребуют вас отчитаться перед ними за каждую переведенную копейку через их систему. И так будет до бесконечности пока вы не плюните и не распрощаетесь со своими деньгами. Единственное цель всего этого действия это конфисковать ВАШИ деньги.
Номер моего заблокированного кошелька 79624407161 , запрос №QW6121919 . Киви, я не собираюсь с вами вести переписки, я знаю к чему это все приведет. Я требую разблокировать мой кошелек или расторгнуть договор. В противном случае я отправлю заявления во все известные мне интернет приемные от мвд до прокуратуры и центробанка, далее если это не подействует буду подавать в суд. Если вы думаете что вы безнаказанно спишите деньги с моего кошелька за неактивность, возникшей по причине ВАШЕЙ попытки меня обворовать, то я вас уверяю все эти незаконные действия и списания с вашей стороны я буду обжаловать в суде. Пока мой вопрос не будет решен и я не получу все до своей последней копейки, я буду максимально придавать огласке факты мошенничества с вашей стороны.

Господа, всех призываю не вступать в переписки с этими мошенниками, не выполнять их незаконных требований т.к. вы только нервы себе потратите. Максимально привлекайте внимание общественности к произволу этих мошенников, обращайтесь в СМИ (у меня есть хорошие связи с несколькими крупными пабликами вконтакте пишите на почту qiwi-moshenniki@yandex.ru помогу с оглаской БЕСПЛАТНО), обращайтесь в суд....>>>


Логистика товаров при замене/обмене по гарантии, кто платит?

Здравствуйте

Допустим, вы из одного города в другой отправили заказ курьером. Клиент получил заказ, все хорошо но потом у товара что-то ломается и это гарантийный случай. Далее возможно два сценария:

Обмен
Кто должен оплачивать доставку товара?
1) Клиент оплачивает отправку поломанного товара, а вы оплачиваете отправку исправного товара?
1.1) Вы оплачиваете тот же вид доставки? Если была курьерская, то курьерской доставкой или ПВЗ/почта?

Отправка сломавшейся детали, без обмена самого товара
2) Нужно отправить деталь, которая сломалась (по гарантии). Оплачиваете вы или клиент?
2.1) Если вы платите, то используете такой же вид доставки как и был? Была курьерская, значит ею же...или ПВЗ/почта?...>>>


Поделитесь впечатлениями от нашего интернет-магазина

Меню верхнее, крайние правые пункты перекрываются боковой плашкой. Например "Новогодние подарки"-> "Новогодние товары" -> "Ёлки" -> дальше не кликается.

Плюс к этому карточка товара html объемом 588Кб, а всего загружается 3 мегабайта. Это слишком много....>>>


Не могу создать инернет магазин уже как 3 года. Помогите советом.

[quote:211a461c1f="qualified">А раньше знали только закупать ссылки на гавно-помойках.[/quote:211a461c1f]

Сейчас мало что поменялось. И это следствие гипертрофированности российского е-коммерса, ибо наплодилось магазинов примерно раз в 100 больше, чем достаточно, поэтому готовы платить за любой фетиш или заклинание....>>>


Терминал в Риге. ЛЬготная растаможка. Что продавать?

Насколько мне известно, в Латвии с промышленностью сейчас не очень хорошо )) В частности с той, которая направлена на физиков. Сельхозтехника явно вам не нужна.

На вскидку, продукты питания и игрушки, в частности деревянные....>>>


Яндекс.Доставка отзывы о работе

Prizzrak

А что нам делать было? Клиент ждал заказ 21 числа, но Максипосту его не передали, сегодня его тоже не передали...так и завтра и послезавтра могли не передать... если бы мы сегодня сами не доставили, то завтра бы клиент не принял бы заказ и в любом случае оформлять возврат стали бы.

UPD
Товар у нас был, чтобы доставить сегодня самостоятельно. Не правильно понял ваше сообщение....>>>


Отзывы о работе компании СДЭК

Работаем с этой компанией года два. Доставка + фулфилмент. Спешно ищем альтернативу. Основные причины:
- доставка заказов с оплатой при получении. деньги поступают к нам на счет от недели до месяца. считают их 5 рабочих дней (уже неделя) + время когда подойдет очередь реестра на выплату. если магазин не большой, то замораживать деньги на месяц непонятно где захочет далеко не каждый. Если кто не знает, даже легендарная Почта России выплачивает наложку максимум на 3 день.
- На прошлой неделе загнулся фулфилмент. Отправленные утром 16 декабря заявки на сборку, были собраны только 19 дек. При попытке позвонить 19 утром и узнать с чем связано и когда ожидать отправку заказа (не доставку даже, а именно отправку) получил ответ что "сегодня _возможно_ будут отправлено". Начальство всех отправило на фронт. Т.е. отправив свой товар им на фулфилмент вы в пик продаж можете просто не иметь возможности оперативно отправить клиентам. Ну что ж, не продадите в этом году, продадите в следующем (если найдете альтернативную компанию, конечно же)
- Доставка. Это отдельная тема. Доставлять этой компанией курьером по Москве это очень плохая идея. 10 из 11 (90%!!!) заказов доставлены позже срока указанного напротив цены за доставку. Претензии за нарушение сроков они принимать отказываются, об этом даже на сайте написали. У нас на сайте IP телефония, и есть десятки, если уже не сотни записанных разговоров с клиентами где они очень красочно описывают свой опыт получения посылок. Если честно, мне их жаль. Каждый не доставленный во время товар это сорванное мероприятие, праздник. Люди обязаны сидеть сутками на работе в ожидании посылки, не имея возможности отойти на обед, а потом им просто забывают ее привезти. И предлагают ждать еще и еще раз. Далеко не все готовы на такие подвиги, а потому % невыкупа при работе со сдеком сильно выше чем при использовании нормальных курьерок у которых даже номер курьера в смс высылают клиентам.
Онлайн поддержка онлайн только номинально (также как и экспресс-доставка экспресс только в названии) - время ожидания ответа часто составляет 90 мин. Ждешь 1.5 часа, а потом тебя просто сбрасывает и засекай время заново.
Весь негатив который мы получаем от клиентов - благодаря курьерской компании с которой нам посчастливилось связаться....>>>


Нужен ли online консультант на сайте?

[quote:9292b0b885="nimblemerchant">Причем он 99% времени в оффлайне, т. е. работает в режиме "оставьте сообщение"[/quote:9292b0b885]
Ключевой момент. Онлайн консультант не просто должен быть, он должен работать. Я устал бороться со своими сотрудниками, которые считают данную опцию второстепенной. Вопросы могут по полдня висеть необработанными, потому что менеджер отвлекается на звонки....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное