Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 788, 1.12.2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Что нам стоит стройматериалы в онлайне пристроить?
Статьи:
Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне
Форум:
Клиент получил посылку с поврежденным товаром
Клиент получил посылку с поврежденным товаром
Ищу CRM для b2b. Нужен совет
Ищу программиста (api интеграция доставки - битрикс)
Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи
Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи
Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи
Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи
Индексация сайта и его отображение в поисковиках
Яндекс.Доставка отзывы о работе
Яндекс.Доставка отзывы о работе
Есть ли положительные примеры SEO продвижения SEO конторами?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию статью, в которой мы проанализировали, что ищут онлайн-покупатели в сегменте стройматериалов, отделочных материалов, столярных изделий, сантехники и освещения. Наши расчеты помогут за полгода увеличить посещаемость DIY-сайта в 3 раза.

ПУБЛИКАЦИИ

Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне

Как развивается онлайн-рынок стройматериалов, в чем специфика интернет-рекламы в этом сегменте и как подключение рекламных каналов с учетом Customer Journey Map помогает повысить продажи - исследование Ingate...>>>



< a name=forum>
ФОРУМ

Клиент получил посылку с поврежденным товаром

Были ли у кого судебные тяжбы.
1) Отправили товар проверенный в целости и сохранности. Например вазу
2) Клиент получил на почте повреждений коробки нет.
3) Дома вскрыл , ваза разбита.
4) Отправил обратно в магазин, требуя возмещение.
5) У нас сомнение, т.к. нет актов от почты...>>>


Клиент получил посылку с поврежденным товаром

Отчасти зависит от того, какой способ доставки выбран.

1. Является ли отправление застрахованным?
2. Если отправляли стекло, то соответствует ли упаковка вложению, т.е. есть ли стикер стекло?

Отправляя любой груз, необходимо обеспечить сохранность вложения при падении на твердую поверхность с высоты 2 метров....>>>


Ищу CRM для b2b. Нужен совет

Всем добрый день.

Искал CRM систему для b2b отношений. У нас небольшое производство. И нам постоянно звонят наши дилеры и уточняют наличие товаров, актуальную стоимость. У менеджера это отнимает довольно много времени. Мы высылаем обычный прайс лист в exel. Но всё равно постоянно перезванивают и уточняют.

Решили немного автоматизировать этот процесс. Вести какую-нибудь CRM, в нее забить все наши товары и остатки по ним (весь наш склад). И пригласить дилеров в эту систему. Искали, но ничего подобного не нашли.

Единственный похожий вариант предлагают эти ребята - kelar.su. У них можно вести свой склад и предоставить своим дилерам он-лайн доступ к нему. Для дилеров задаются ограничения и все действия дилеров контролируются. Счета автоматически выставляются. Это удобно и то что нужно.

Может кто подскажет, есть ли что-то похожее? Или как Вы решаете подобную проблему? Может я что-то пропустил. Я смотрел разные именитые CRM, но у них нет подобного....>>>


Ищу программиста (api интеграция доставки - битрикс)

Коллеги, добрый день!

Вопрос немного оффтоп:
Ищу программиста, который мог бы по api настроить интеграцию со службой доставки. Сайт на Битриксе. Если есть у кого-нибудь опытный айтишник, который уже имел опыт интеграции, то взял бы на аутсорс для решения конкретно этой задачи....>>>


Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи

Здравствуйте! Прошу помощи профессионалов, т.к. есть непонятки по определению стоимости бизнеса для продажи.

У меня действующий интернет-магазин детской одежды. Работаем уже 6 лет, т.е. бизнес довольно устойчивый и проверенный временем. Есть специализация на конкретном виде товаров, но возможно расширение ассортимента до любых детских товаров.

Есть моменты, которые лично меня не совсем устраивают (напишу ниже), и есть необходимость в решении жилищного вопроса, поэтому пришло решение продать этот бизнес.

По имеющимся у меня сведениям, стоимость бизнеса обычно оценивают так: текущая стоимость активов + полу- или годовая прибыль. Есть конечно варианты, но как предварительная прикидка стоимости эта схема мне понятна и подходит.

Расскажу подробнее, что у меня есть, т.е. что конкретно имеем из активов.

1. Нематериальные активы. Сайт интернет-магазина.
Характеристики сайта:
Домену 13 лет, зона ру., из одного слова, связанного с детской тематикой. Домен я покупала у киберсквоттера и покупала дорого, но жадность продавца не может являться показателем стоимости домена, поэтому отдельно оценивать домен не буду, а стоимость его оценю в составе сайта.
CMS Битрикс, лицензия, оплачивается ежегодно, на 2017 год уже оплачена.
Сайт «вылизан» под сео-продвижение с технической стороны (оптимизация кода, скорость загрузки страниц, отсутствие ошибок, битых ссылок и т.д.), также «вылизан» с точки зрения сео-оптимизации и продвигается (имеет хорошие позиции) по большому числу среднечастотных ключевиков в своей тематике, но также имеет и потенциал к увеличению поискового трафика, т.к. есть разделы/категории, которые имеются на сайте, но еще не провигались в поиске.
Посещаемость с органики 10000 чел/мес или усредненно 333 чел/день (есть сезонность).
Зарегистрирован в Яндекс Каталоге и DMOZ. ТИЦ 100, PR n/a
Сайту присвоено несколько регионов в Яндексе через панель вебмастера, Якаталог и Ясправочник, основным считается Москва.
Есть выгрузка в Яндекс Маркет и другие прайс-агрегаторы.
Настроен и работает обмен данными с 1С, т.е. на сайте всегда отображено реальное наличие товаров, также есть товары со статусом «на заказ»
В индексе Яндекса 1330 страниц, Гугл 1600 страниц
Номенклатура 1000-1200 наименований в наличии и на заказ. Конечно же, есть потенциал к расширению ассортимента.
Подключен платежный агрегатор для приема платежей картами на сайте.
Интернет-телефония. На сайте два городских номера в кодах 495 и 812, а также номер 8800 для регионов.
Онлайн-консультант Живосайт.
Дизайн современный, адаптивную верстку под мобильные устройства как раз делаем, в декабре должна быть готова.
Сайт хостится на выделенном сервере RUVDS.
Вроде все.
А да, есть программист/верстальщик на удаленке, который останется с новым владельцем сайта. Он же администрирует выделенный сервер.
Стоимость сайта по прямым затратам в лицензию, разработку и продвижение я оцениваю в 200 тыс. руб., хотя влили в него точно больше, просто не единовременно.
Отдельно не оцениваю клиентскую базу в 9000 клиентов и действующие акаунты в соц.сетях с живыми подписчиками. Пусть это будет бонусом к стоимости сайта.

Что скажете по оценке этого пункта?


2. Материальные активы. Товары.
Тут все просто. В ценах поставщиков (закупочных) товара на складе храню от 700 т.руб до 1 млн.руб в сезон. Сейчас Новогодний сезон и на данный момент остатков на 900 т.р.
Наценка в рознице у меня порядка 70-80%, чтобы понимать, что в ценах продажи это 1,5-1,6 млн. руб.
Возможны также оптовые продажи, периодически случаются, и есть небольшая база оптовых клиентов, но специально это направление не развивали.
Контакты поставщиков (около 15-ти) прилагаются, с двумя основными поставщиками есть договоренности об отсрочках платежей и спец.ценах, эти условия перейдут к новому владельцу ИМ.

3. Материальные активы. Офис. Шоу-рум.
Мы арендуем 22 кв.м. в центре СПб в недорогом офисном здании. Это и офис, и шоу-рум/склад одновременно.
Два рабочих места – столы, стулья, компьютеры, принтер, сканер. Шкафы и стеллажи для хранения продукции. Прилавки с аксессуарами и мелочью, вешала с одеждой. Для клиентов из Питера есть возможность пощупать товар и примериться.
Курьерскую доставка через службу Грастин – в Москву и СПб на следующий день, в Нижний Новгород через 1 день. В Москве шоу-рума нет, но есть возможность примерить одежду в пунктах выдачи Грастин.
В начале деятельности был офис/шоу-рум в Москве, потом я переехала в СПб и офис переехал со мной, может еще раз переехать куда-нибудь 
Я понимаю, что этот пункт можно включать в стоимость бизнеса, а можно и не включать, ведь мне не обязательно ограничивать себя только потенциальными покупателями из Питера. Но если включать, то оценить по остаточной стоимости мебели и техники. Тогда это пусть будет примерно 100 тыс.руб.

Таким образом, реальная стоимость моих активов 1200000 руб.

4. Далее, финансовый результат и показатели бизнеса.

Среднемесячная выручка за последний год 210 тыс.руб, в среднем 70 выполненных заказов в месяц со средним чеком 3000 руб. Затраты с одним офисным сотрудником 35-40 тыс.руб. Ежемесячная чистая прибыль около 45-50 тыс. руб. Если сотрудника не держать, то затраты на 20-25 тыс. меньше, по сути только недорогая аренда, телефония/интернет и хостинг.
В продажах есть сезонность, поэтому данные просто усреднила по году.

[b:e11d3a4973]Эти показатели даны вообще без затрат в рекламу. Это доход с текущего органического трафика из поисковых систем и повторных покупок клиентов.[/b:e11d3a4973]

С рекламой и маркетингом у меня совсем никак и это одна из причин продажи бизнеса. Я по сути своей технарь и сухарь, вообще никакого креатива. Мне было важно настроить учет, автоматизацию, синхронизацию, бизнес-процессы и прочее :) А вот работой с клиентами, привлечением, рекламой мне очень трудно заниматься, нет ни знаний в этой области, ни склонности к этому. В 2011-2014 годах прокатывало и без этих знаний, конкуренция была гораздо меньше в сети. Сейчас понимаю, что без этого в е-коммерс никак, поэтому лучше передать свой ИМ в хорошие руки опытного человека.

Итак, вернемся к стоимости бизнеса.
Если считать по вышеприведенной формуле, то мой бизнес должен стоить примерно 1,2 млн (активы) + 0,5 млн (прибыль 10 мес) = 1,7 млн руб.

С этой мыслью я обратилась к бизнес-брокеру, с которым у меня состоялся интересный разговор, от которого я до сих пор в недоумении.

Брокера вообще нисколько не интересовала стоимость моих активов. Он спросил прибыль в месяц, умножил ее на 12 и сказал, что стоимость моего бизнеса 600 тыс.руб.
Я говорю:
- подождите! а как же стоимость сайта, как же товарные остатки?
- Ваши остатки никому не нужны, а сайт стоит порядка 30 тыс руб, этим можно пренебречь (он не смотрел на мой сайт, он говорил про любой гипотетический сайт в принципе).

Скажу честно – в таком случае я вообще не понимаю, что же берет покупатель за эти 600 тыс. руб., если все предложения у брокеров построены на этом принципе? Корявый сайт за 30 т.р. и контакты поставщиков? Ну может еще какую-никакую клиентскую базу?

Да, интернет-магазин не обязан держать товар на своем складе и можно работать со склада поставщика. Но это в рынках с высокими средними чеками. Конкуренция по детской одежде довольно высока, нет в наличии товара – никто особо не станет ждать, спокойно и быстро пойдут и купят на другом сайте.
Да, возможно, для моих оборотов я держу слишком много товарных остатков в наличии. Но одно это не обесценивает их стоимость до нуля :) Кто работал с одеждой, тот поймет меня, почему я держу столько запасов. Ведь каждый товар, каждая модель имеет еще и размеры, и кроме того, что покупателю нужен выбор по ассортименту, также должны быть и желаемые размеры в наличии.
Теоретически я могу просто устроить распродажу, скинуть с розничных цен 30-50% и довольно быстро распродать товар как раз по себестоимости. В этом случае я получу даже больше, чем брокер мне предложил.
Но я не собираюсь убивать сам актив, действующий хороший интернет-магазин, рабочий сайт, в который было вложено много труда. Зачем?

Прошу вашей помощи и комментариев по оценке моего бизнеса. За сколько реально можно его продать? Прав ли брокер? Права ли я? Где и как лучше продавать бизнес? Буду рада услышать ваши мнения.

С уважением, Людмила....>>>


Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи

Шлите лесом такого брокера.

Активы - имеют цену.

Битрикс - а что у вас за лицензия, что ежегодно ее оплачивать надо? Она же покупается единоразово.

Оценка сайта в 30 тыс - это жесть. Пусть он мне за эту цену такой сайт продаст - я штуки 3-4 точно куплю. Вот прямо сейчас.

Насчет оценки бизнеса - обычно считают или доход за год или прибыль за год/два. У вас прибыль в месяц - 50 тыс. Цена как бизнеса - 600 тыс-1 млн 200 тыс. В этих пределах вы и можете торговаться. Если вы как бизнес подадите, что сотрудник не нужен точно - то это оценка в 840 тыс-1 млн 700 тыс.

Попробуйте увеличить обороты, сможете продать дороже, учитывая, что по рекламе вообще ничего не делали....>>>


Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи

Отчасти брокер прав. Как Вы думаете- кому нужны ваши товарные остатки. Насколько закупочная цена была адекватной для потенциального покупателя...>>>


Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи

Я, как экономист-оценщик по образованию, не смог прой ти мимо данной темы)
Должен сказать, что при оценке чего-либо (и бизнеса в том числе) существуют 3 метода - сравнительный, затратный, доходный. И считать надо тоже всеми тремя методами, а среднее значение между ними как раз и окажется наиболее близким к истине.
А разногласия между участниками дискуссии как раз и связаны именно с тем, что каждый из участникам посчитал только одним-единственным методом, а остальными пренебрёг))
Брокер посчитал только доходным методом)
Автор темы посчитала и затратным, и доходным, но вместо того, чтобы взять СРЕДНЕЕ значение, умудрилась СЛОЖИТЬ результаты этих обоих методов))) Что, в принципе, является естественных желанием любого собственника при оценке своих активов))
Доходный метод предполагает то, сколько прибыли принесёт данный бизнес за n-ый период. При оценке подобного бизнеса принято брать за расчёт 1 год. В нашем случае получается 600 тыс. рублей.
Затратный метод предполагает, сколько средств будет потрачено на воссоздание аналогичного бизнеса с нуля (создание сайта, покупка товара, обставка шоу-рума, нематериальные активы). Получилось 1200 тыс. рублей.
Сравнительный метод предполагает сравнение цен на анлогичные предложения о продаже готового бизнеса. Но в силу специфики ниши и отсутствия объектов для сравнения, я бы пренебрёг данным методом.
Далее высчитывается среднее значение между результатами применённых методов:
0,5х600 + 0,5х1200 = 900 тыс. рублей
Коэффициенты 0,5 определяются экспертным методом. В случае оценки бизнеса, значимость доходного метода можно взять и повыше, но материальные активы тоже нельзя сбрасывать со счетов, поэтому я бы всё-таки взял коэффициенты 0,5. Тем более, что автор пишет, что потенциал магазина не раскрыт полностью и можно увеличить прибыль, вкладываясь в рекламу. Но финансовые показатели конечно не очень, такая прибыль при данных вложениях является низкой, поэтому и накладывает свой отпечаток на итоговую стоимость оценки.
Таким образом, оценил бы данный бизнес в 900 тыс. рублей (+торг). А пытаться продавать его конечно же нужно в первую очередь через конкурентов....>>>


Индексация сайта и его отображение в поисковиках

Согласен с предыдущим автором. Но полный список требований займет несколько страниц убористого текста.
Но даже если вы ВСЁ сделает по SEO-науке - это не гарантия, что сайт за несколько месяцев пробьется на первые страницы выдачи.
Рынок перенасыщен подобными сайтами. Новый сайт должен быть на голову лучше, естественно, по мнению поисковиков. Мнение пользователей будет учитываться потом, когда сайт попадет в топы....>>>


Яндекс.Доставка отзывы о работе

Какая занимательная история. Вот как развивались события:

Мы вчера сдали заказы. Часть из них "пропикать" не удалось и приёмщик их отложил, решив "пропикать" позже. Позже это сделать тоже не удалось и Аксиомус направил письмо Яндексу, что ярлыки не читаются. Отдельный вопрос почему они не прочитались, по мне так должны были. На да ладно, не в этом дело.

Яндекс ответил им на это письмо только сегодня в 2 часа дня. При этом вместо того, чтобы попытаться как-то проблему решить, запросил заказы на возврат.

Мы пол дня переписывались с поддержкой Яндекса и в результате ничего кроме невнятных комментариев про нечитаемые ярлыки не получили.

Вечером я позвонил в Яндекс и мне там милая девушка сказала, что руководство приняло решение оформлять возврат. При этом предложенные нами варианты решения проблемы были отметены. Мы предлагали доплатить Аксиомусу за наклейку ярлыка. На что Яндекс нам ответил, что Аксиомус ярлыки не переклеивает. Предложили прямо сегодня подъехать и приклеить ярлык поярче, на другом принтере распечатанный. Таких полномочий у Яндекса нет. Про сроки возврата девушка сообщить ничего не смогла.

Далее я позвонил в Аксиомус. Там мне сказали, что Яндекс запросил возврат и что они ничего уже сделать не могут. Если бы я позвонил раньше, до того как Яндекс запросил возврат, то можно было бы переклеить ярлыки и включить это в стоимость услуг. Я Яндексу как раз это и предлагал. Не надо блин возврат! Давайте мы им доплатим, пусть ярлыки приклеют. Какой был ответ я писал выше.

В итоге теперь Аксиомус будет маскимум 3 дня эти заказы возвращать Яндексу. Обещали это сделать уже завтра. Дальше Яндекс будет их у себя сколько-то держать. И вернут нам их в лучшем случае к пятнице. А отправить мы их сможем обратно в лучшем случае в понедельник. К тому моменту часть клиентов уже рассосётся. Не такой это редкий товар, чтобы по 2 недели ждать доставки.

Вот хочется спросить у представителя Яндекса - это у Вас случайно получилось на пустом месте наделать столько проблем или это такая политика компании, создавать проблемы своим клиентам?...>>>


Яндекс.Доставка отзывы о работе

Вообще у Яндекс.Доставки есть одно неоспоримое преимущество. Они реально деньги выводят на следующий день после выполнения заказа. Я уже от них платежей 5 получил. Сотрудничаю около недели. Для меня этот параметр критический. Потому пока я продолжу с ними сотрудничать. Тем более, что понятно как не допускать в дальнейшем подобных проблем. Но честно говоря хотелось, чтобы и в этот раз Яндекс оказался на высоте, чтобы нашел решение, которое устроит всех. Тем более, что ре шение бы ло на поверхности. Не получилось.

По этим заказам был открыт тикет в поддержке. Такое ощущение, что тот кто отвечает на этот тикет в панике. Последнее сообщение от него, что им сообщили, что штрихкоды были напечатаны частично. Ну то есть не целый штрихкод, а его часть. Это вообще что-то из разряда фантастики. Я штрихкоды, точнее ярлыки с штрихкодами, печатал с сайта Яндекс.Доставки. При этом ярлык в лист влез целеком. То есть все рамочки были на месте. Штрихкод мог напечататься не целеком, только если на сайте Яндекс.Доставки он сформировался не целиком. Попытки как-то оправдаться привели к тому, что получается у Яндекс.Доставки на сайте косяк и мои проблемы из-за этого. Лучше бы уж не оправдывались.

Надеюсь хоть деньги за этот возврат с меня не возьмут. А то получится прям платная услуга по распугиванию клиентов....>>>


Есть ли положительные примеры SEO продвижения SEO конторами?

Платить сеошнику ежемесячно?! Абсурд.
Поисковая оптимизация - дело одноразовое. Результат получается не сразу, зато надежно и без дополнительных вложений дает этот эффект в течение нескольких лет.
Но поскольку алгоритмы поисковиков меняются, то примерно раз в 1-2 года требуется привлекать сеошника для корректировки сайта.

Кстати, настоящий сеошник делает не только SEO-мероприятия, а всё, что касается продвижения в топы.
Я продвинул около 40 сайтов только за счет комплексной оптимизации. Большинство из них успешно работают до сих пор. К сожалению, владельцы не хотят платить за корректировки, справедливо полагая, что зачем платить, если итак все работает.
Вот сейчас надо обязательно адаптировать старые сайты для смартфонов. Поисковики грозятся пессимизировать сайты, если они криво смотрятся на мобильниках....>>>


Shop-Logistics кто работал?

К вопросу, почему с клиентами все же надо общаться ...

В сентябре всё решали, куда еще податься, так как думали, что дальше будет еще хуже. Выбор остановился между Боксберри и Аксиомусом. У нас большой перевес на ПВЗ, по этому выбрали первых. А ББ возьми, да и купи Аксиомус...

Если бы кто из руководства тогда сказал, типа большого клиента словили (склоняюсь к этой версии), так мол и так, скоро все будет нормально, разве пошли мы по "другим"... И, на сколько я знаю, не мы одним с ББ стали сотрудничать.

P.S. И, кстати, да, с доставкой по МСК (остальное все откл.) вроде все наладилось. Только вот теперь это уже не так важно:(...>>>


Shop-Logistics кто работал?

Ситуация там атас, конечно. У меня несколько раз ярлыки не читались на приемке у SL. Как раз при бледном картридже. Приемщик тут же печатал новый.
Предположу что там проблема возникла из-за того, что клиент был Яндекса. А услуга платная. Соответственно по своему усмотрению, без согласования с Яндексом, делать ярлык не стали. А Яндекс... ну у меня с ними такая "любовь" из-за органического поиска без денег на ЯМе и ЯДе, что я вот нисколечки не удивлена их поступком. Просто надо понимать с кем имеешь дело, когда идешь в Яндекс....>>>


Shop-Logistics кто работал?

Мы очень давно работаем с Яндексом. Лет 5 назад все было нормально, относительно прозрачно. Можно было понять алгоритм. Но со временем все становилось сложнее, непрозрачнее, а примерно год назад пошла тенденция на подрезание вывода в органике, когда у тебя заканчиваются деньги на ЯМе. Ес ли у Вас нулевые затраты на продвижение, значит за Маркет Вы никогда не платили. Поэтому может и не сталкивались с проблемами, подобными нашим.
Если бы ресурсы были в неограниченном количестве (как у некоторых наших конкурентов), вряд ли бы мы заметили то, о чем я пишу. Просто денег бы больше тратили.
И про программу для расчета почтовых тарифов. Да, мы в это вложили деньги. Потому как это удобно для покупателей нашего сайта. Деньги были вложены в то, что давало нам преимущества перед конкурентами, ускоряло и упрощало работу. Мы понимало, что это нужно и это принесет положительный результат. С Яндексом не так. На результат я не могу никак повлиять. Техподдержка только морозится, мы их ловили на кликфродах, списания средств непрозрачные и т.п. Поэтому не нужно мне рассказывать, что мы не умеем "готовить" Яндекс. Еще раз - форменное безобразие началось около года назад. 5 лет назад все было более чем прилично....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное