Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 655, 13.9.2013


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru приглашает на крупнейшее событие для интернет-магазинов, 9-ю Конференцию "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2013"

  • Предварительная программа (2 дня, 4 параллельных потока);
  • Топ-докладчики;
  • Условия участия и регистрация.

    Москва, "РЭДИССОН Славянская", 10-11 октября. Приходите, оно того стоит!



  • ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Лучшие статьи на Oborot.ru
    Статьи:
    eBay начнет работать с российскими продавцами уже в 2014 году
    Нишевой интернет- магазин пятого размера
    Подглядываем за конку рентами в Google
    О рассылке:Информация

    ОТ АВТОРА

    Уважаемые читатели!

    Предлагаем вашему вниманию материалы:

    eBay начнёт работать с российскими продавцами уже в 2014 году

    Нишевой интернет-магазин пятого размера

    Подглядываем за конкурентами в Google


    ПУБЛИКАЦИИ

    eBay начнет работать с российскими продавцами уже в 2014 году
    Дарья Костенко

    Российские интернет-магазины на eBay могут появиться уже в следующем году. Подробности в эксклюзивном интервью Oborot.ru рассказал глава российского отделения eBay Владимир Долгов.

    - Владимир, всего через несколько дней, 17 сентября, PayPal начнет работать с российскими рублями. Отечественные компании смогут принимать платежи и выводить их через  рублевые банковские счета, чего нельзя было сделать ранее. Уже просачиваются в Рунет списки первых ИМ, которые начнут принимать оплату через PayPal. А теперь давно назревший вопрос – теперь вроде бы ничто не мешает отечественным интернет-магазинам использовать eBay как еще один канал продаж в России? Когда они смогут это сделать? И есть ли интерес с их стороны?

    - Интерес, несомненно, есть. Но означает ли запуск PayPal то, что российские интернет-магазины немедленно смогут продавать через eBay? Нет. eBay берет с продавцов процент от сделки. А значит, при платеже от одной организации другой нужно выставлять счет-фактуру, появляется огромный бухгалтерский и налоговый документооборот по российским правилам. eBay пока этого делать не умеет. Налоговые и бухгалтерские вопросы – тот самый «подводный камень», который пока не дает нам возможности предоставить свою площадку российским интернет-магазинам.

    - В какие сроки вы планируете решить эту задачу?

    - Как можно быстрее, но сейчас мы только оцениваем «масштаб бедствия». Это и вопросы бухучета в национальной валюте, и автоматизация выставления документов партнерам, и налоговый учет, и заключение договоров, и многое другое. В этом году мы уже точно не успеем, но есть основания полагать, что начнем работать с российскими продавцами уже в 2014. А вот в каком квартале – пока не могу уточнить.

    Мы рассчитываем привлечь большое количество российских онлайн-продавцов. В стране число действующих интернет-магазинов оценивается в 30 тыс., а ведь есть еще люди, которые не продают через Интернет только потому, что их останавливает необходимость делать свой сайт и т.п. Они получат собственную интернет-витрину на eBay. В России до последнего времени не было такой площадки.

    - Ну почему же, первым на ум приходит например Wikimart…

    - Wikimart, будем честны, работает с организациями, начиная от определенного размера и оборота. Если посмотреть на продавцов на этой площадке, практически все они уже представлены в онлайне.

    - А на eBay для продавцов из России будет какой-то порог по обороту, количеству заказов в месяц?

    - Нет.

    - Вы будете брать плату за подключение или только комиссию с продаж? И каков будет примерно ее размер?

    - Будет только комиссия с продаж. Уже сейчас можно ориентироваться на те ставки, которые действуют в Европе и США. Для электроники - 4-5 %, для одежды – 8-9%, - это нижняя и верхняя границы. Все остальные ставки укладываются в этот диапазон.

    Как и для всего eBay, будет существовать верхний предел комиссии. Если вы продали колье за 25 тыс. долларов, вы не заплатите комиссию на сумму 2 тыс. Комиссия будет ограничиваться суммой порядка 250 долларов.

    - Недавно eBay вывел на российский рынок крупный американский fashion-бренд - Superdry. Нам стало известно, что на товарах этого бренда вы тестируете быструю почтовую доставку заказов с eBay по России. Расскажите подробнее, кто стал вашим логистическим партнером, и предложите ли вы позже спецдоставку для всех товаров с eBay?

    - Да, мы запустили для заказов одежды Superdry специальную доставку по России, которую планируем распространить и на другие товары с eBay, когда все отладим.

    Доставка будет осуществляться службой DHL Global Mail. Это почтовая пересылка DHL, в сравнении с экспресс-доставкой DHL она немного медленнее, но и дешевле.

    Срок доставки - около 7 рабочих дней. Для Москвы чуть меньше, для регионов – чуть больше. Стоимость фиксированная: 266 рублей, вне зависимости от веса отправления. Но там просто не будет огромных посылок, т.к. российские покупатели обычно стараются уложиться лимит беспошлинных покупок за рубежом – 1000 евро.

    - В какие сроки вы планируете расширить быструю доставку DHL на другие товары с eBay?

    - Несколько недель понаблюдаем, как это работает, затем будет неизбежный период притирки и отладки. Зато будучи однажды отлаженным, такой процесс легко масштабируется. Скорее всего, это произойдет уже в 2013 году.

    - А с «Почтой России» вы продолжите работать?

    - Из России сейчас делается 33 тысячи заказов в день. Ни одна курьерская служба не потянет и 10% этого количества. Так что «Почта России» останется одним из наших главных каналов. Ведь это еще и достаточно дешевый канал доставки, который при этом становится лучше.

    С приходом нового руководства за 4 месяца все сильно изменилось. Мы мониторим отзывы клиентов и видим, как меняется их мнение по поводу доставки «Почтой». В сравнению с первым кварталом 2013 года, это небо и земля. В конце августа я сам получил посылку из Китая за 12 дней, хотя ожидал ее где-то к середине октября.

    - Какие товары россияне чаще всего покупают на eBay?

    - В 2013 году по-прежнему лидируют два больших сегмента: на fashion (одежда, обувь, аксессуары) приходится 37% продаж в России, на электронику – около 32%.

    - Как меняется динамика заказов в течение года, и насколько она отличается в России от других стран?

    - В России четче выражены сезонные пики и спады спроса. Мы видим два сезонных пика – весной и осенью – и абсолютно застойный период летом, да и в мае. В какой еще другой стране люди отдыхают весной 10 дней подряд? Половины мая для российской e-commerce фактически не существует.

    - Владимир, что вы думаете по поводу инициатив Германа Клименко, который выступает за снижение ставки беспошлинного ввоза и считает crossborder trade главным врагом отечественной интернет-торговли. В последнее время он неоднократно обвинял eBay в том, что вы лишаете отечественных интернет-продавцов рабочих мест и куска хлеба.

    И вопрос вдогонку. Что будете делать, если ставку беспошлинного ввоза все-таки снизят?

    - Если посмотреть средний чек заказа на eBay, станет понятно: для того чтобы наши покупатели начали платить пошлину, порог беспошлинного ввоза нужно сделать очень низким.

    Даже если этот лимит значительно снизится – важно еще, чтобы это не сделали по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда».

    Получив посылку с товаром на 200 долларов, клиент должен заплатить 10% пошлины? Мы готовы к этому. Но сделайте так, чтобы покупателю не пришлось ножками идти в банк, чтобы заплатить пошлину, а потом теми же ножками - снова в отделение почты, чтобы предъявить квитанцию.

    Как вариант, можно дать возможность покупателю уплатить эти 10% прямо на сайте eBay при покупке или на почте при получении посылки. Но я боюсь, что получится по-другому.

    Есть еще и такое утверждение: мелкие «серые» магазинчики закупают товар небольшими партиями на eBay, ввозят в страну, не уплачивая за него пошлину, а потом перепродают своим покупателям. За счет этого они могут предложить демпинговую цену, которую не осилит магазин работающий «по-белому».

    Если речь идет об этом – я бы смотрел здесь скорее не в сторону eBay, а в сторону Китая. Дело в том, что на eBay нет мелкооптовой торговли: если вам нужно 10 кабелей для телефона, вам придется на каждый из них оформлять отдельный заказ.

    Дальше. Оппоненты утверждают, что за счет беспошлинного ввоза eBay вытесняет с рынка отечественные интернет-магазины, которые не могут предложить покупателю такую же низкую цену.

    Да, действительно покупатель, заказавший в пределах 1000 евро, не платит пошлину. Зато, заказав товар в Штатах на 150 долларов, он оплачивает стоимость доставки - около 50 $, что вполне соответствует НДС и пошлине сверху/

    Что касается защиты интересов отечественных интернет-магазинов, давайте сравним объем всей crossborder trade в России с одним только сегментом электроники и бытовой техники. В прошлом году, по разным оценкам, весь объём crossborder trade составлял 1,2 – 1, 5 млрд рублей. Интернет-продажи БТиЭ внутри страны оцениваются примерно в 15 млрд.

    Возьмем ту цифру, которая есть у нас: около 32-35% заказов россиян на eBay – это электроника и бытовая техника. Если соотношение примерно сохраняется для всей crossborder trade, получим цифру продаж БТиЭ - 600 млн.

    Вы хотите сказать, что продажи на 600 млн подрывают бизнес на 15 млрд? (прим. редакции: у одного М.Видео за I полугодие 2013 интернет-продажи в сегменте БТиЭ составили 2,9 млрд руб. с НДС).

    С точки зрения покупателя, меня смущает некоторое противоречие. Почему я, слетав за границу, могу без пошлины ввезти в своем чемодане покупок на 10 тыс. евро, а для заказа через Интернет даже ограничение в 1000 евро оказывается недостаточным? Получается, если ты можешь позволить себе купить билет на самолет в Милан, то ограничений почти нет, а если ты хочешь заказать из того же Милана вещи через Интернет – то изволь платить. Мне кажется, здесь налицо некоторое неравенство.


    Нишевой интернет- магазин пятого размера
    Юлия Бакман, директор по маркетингу DDshop

    Все ближе осень, а вместе с ней и главное событие года в российской e-commerce – 9-я конференция "Элек тронная торговля - 2013" (10-11 октября, Москва).

     В преддверии "ЭТ-2013" мы публикуем на Oborot.ru некоторые интересные доклады и практические кейсы с прошлогодней конференции. Большинство из них так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2013

    Этот кейс  был представлен на конференции «Электронная торговля-2012» и публикуется впервые.

    Сегодня я расскажу о том, как может продвигаться узконишевой интернет-магазин, рассчитывающий на специфическую аудиторию.

    Компания «DDshop» – первая и единственная в России марка одежды для девушек с большим бюстом. У нас есть онлайн-магазин www.dd-shop.ru, офлайн-магазины в Москве и Петербурге, которые мы используем как пункты выдачи онлайн-заказов.

    Обычно у мужчин такое представление вызывает улыбку, но любая девушка с размером чуть больше среднего знает, насколько сложно подобрать одежду или белье. Мы решаем проблему своих клиентов, и считаем, что делаем это хорошо.

    Особенности бизнеса

    Одежда для девушек с большим бюстом – это исключительно нишевой продукт. В этом есть свои плюсы, но и свои минусы.

    Плюсы состоят в том, что аудитория очень лояльная, и часто бывает так, что один раз найдя нас, покупательницы становятся постоянными нашими клиентами. Кроме того, они «закреплены» за нашим брендом – в силу того, что для них выбор очень ограничен, большую часть одежды они могут покупать только у нас.

    Минусы состоят в том, что аудитория узкая, поэтому реклама на массовую аудиторию не работает, даже если это женская аудитория. Например, на женских сайтах, которые считаются специализированными, процент аудитории, которая нам подходит – это 10-15%. Даже если там размещаться, конверсия обычно бывает не очень высокой. И второй минус небольшой нишевой компании, которая к тому же является производителем, состоит в том, что мы растем, при этом нам надо вкладываться в производство, и бюджет на рекламу у нас очень ограничен.

    Инструменты для узконишевого продвижения

    Я расскажу о некоторых инструментах, которые хорошо работают на нашем примере в условиях нишевого интернет-магазина с ограниченным рекламным бюджетом. Главные задачи, которые нам надо решать, это удержание старых клиентов, поддержание аудитории, увеличение ее лояльности, и только затем - привлечение новых клиентов. Мы работаем, в основном, через социальные сети и контекстную рекламу.

    Повышение лояльности клиентов

    Для нишевого интернет-магазина крайне важно создавать постоянную аудиторию, поддерживать и развивать ее. Для этого мы используем несколько способов. Во-первых, мы гордимся своим сервисом. Клиенты, приходя к нам, знают, что мы всегда на связи через форум на сайте, через социальные сети, через e-mail-рассылки, через поддержку на сайте, по почте и по телефону. Мы всегда адекватно реагируем на критику, стараемся решать любые вопросы, даже нестандартные, в пользу клиента.

    Более того, наши продавцы часто сами являются нашими же клиентами, поэтому им легко общаться с покупателями. Также мы стараемся создавать у клиентов ощущение уникального отношения к ним.

    Если говорить об общении в социальных сетях, то тут важно еще, особенно для такого нишевого магазина, создать идею, объединяющую людей в сообщество. Мне кажется, у любого узкоспециализированного магазина, будь то необычное белье или специфические удочки, есть принцип, по которому можно объединить этих людей в сообщество. Если этот принцип создать, развивать и культивировать, то получится среда, в которой посетителям интересно общаться. Боле того, мы стараемся сделать это общение как можно более личным и живым. Например, если возникает вопрос от пользователя в социальных сетях о дизайне или крое одежды, то в группу приходит дизайнер или конструктор и рассказывает о ее особенностях. Если есть вопросы в заказе, то приходит менеджер, обрабатывающий заказ. Если возникает какая-то серьезная спорная ситуация, в группу приходит генеральный директор и отвечает. В результате, у нас посетители всех знают в лицо. Это еще больше повышает доверие к брен ду, и у покупателя совершенно справедливо возникает ощущение личного общения.

    Кроме того, эта обратная связь важна и нам самим. Мы используем ее чтобы улучшать свой сервис. Очень многие вещи мы внедряли по просьбе клиентов. Например, магазин в Петербурге открыли после буквально потока просьб сделать это. Кроме того, мы устраиваем опросы, которые помогают нам определиться в производственных и других вопросах. В результате многие проблемы мы устраняем на этапе их появления.

    Плюс мы отработали все точки контактов, например, подписи в письмах, которые мы рассылаем. У нашей e-mail-рассылки несколько тысяч подписчиков. При этом примерно четверть писем открывается после каждой рассылки. Любой клиент, получающий наше письмо, видит ссылки на другие наши точки контактов: сайт, социальные сети, и т.д. Во всех социальных сетях есть информация об остальных наших точках контакта. Мы везде сформировали перекрестные ссылки: чем больше таких точек соприкосновения с нами у клиента, тем лучше. Более того, даже на формах анкет, которые заполняет клиент в магазине, когда получает нашу дисконтную карту, он может найти адреса сайтов и групп в соцсетях. А в офлайновых магазинах мы всюду повесили QR-коды, ведущие на наши сообщества.

    Реклама в социальных сетях: она работает!

    Помимо повышения лояльности постоянных клиентов, естественно, мы пытаемся привлекать новых. Однако бюджет на рекламу у нас ограничен, поэтому мы стараемся таргетировать ее максимально точно, выбирая при этом наиболее эффективные каналы привлечения клиентов.  В первую очередь, мы рекламируемся во «ВКонтакте», где у нас большая группа. Мы пробовали это делать двумя способами: с помощью рекламных объявлений «ВКонтакте» и в тематических группах.

    Тут тоже есть свои особенности. Когда мы начали покупать рекламу "ВКонтакте", то увидели, что цена клика в системе составляет около 20 рублей по нашей тематике. Пробовали сначала делать таргетинг на женскую аудиторию 18-45 лет в тех городах, где есть наши магазины. Цена клика была высокая, бюджет сливался мгновенно, при этом заходы в нашу группу, клики были, но никто в группу не вступал.

    После этого мы настроили таргетинг следующим образом. Мы нашли группы конкурентов, которые оказались достаточно крупными. У нас нет конкурентов по одежде, но есть несколько по белью, обычно это один магазин в городе. Мы сделали таргетинг на группы конкурентов, а также на те сообщества, в которых продаются товары, также используемые нашими клиентами, например, корсеты или корректирующее белье. Также сделали таргетинг на сообщества по интересам клиентов. Оказалось, что существуют сообщества, в которых объединяются девушки с определенными размерами груди.

    Кроме того, экспериментировали с оплатой за клики и за показы. В какой-то момент оказалось, что оплата за показы эффективнее.

    Итого, после уточнения таргетинга цена клика по объявлению у нас снизилась с 20 до 5 рублей. При этом каждый третий-пятый человек, перешедший по этому объявлению, вступал в группу. Т.е. цена привлечения участника группы составила около 16 рублей.

    Но еще более эффективной для нас оказалась реклама в тематических группах. Там был бешеный эффект по сравнению с другими рекламными носителями, которые мы до этого использовали. Цена привлечения участника группы составила 1,35 рубля, а средняя цена перехода на сайт – около 40 копеек.

    Контекстная реклама

    У нас есть проблема: мы не можем использовать высокочастотные, даже среднечастотные запросы, потому что по ним у нас очень низкая конверсия. При этом существует длинный "хвост" подходящих для нас низкочастотных запросов, которые стоят 0,1 у.е. и запрашиваются от пяти до нескольких десятков раз в месяц. Именно по таким запросам мы получаем в точности нашу аудиторию.

    Мы собрали эти ключевики. В сумме они дают около 3 600 запросов в месяц. Простейший пример – запросы с упоминанием размеров одежды и белья, которые мы продаем. Если девушка ищет белье нестандартного размера, она не напишет в поисковике «купить бюстгальтер». Она напишет «бюстгальтер размера» и дальше подставит свой, скажем, «75G», который она нигде не может найти.

    Мы собрали такие размеры в различных вариациях и с упоминаниями разных существительных: бюстгальтер, купальники и т.д. У нас получилось несколько тысяч запросов, которые мы объединили, и создали по шаблонам под каждый запрос свое объявление. Когда клиент приходит по этому запросу к нам на сайт, он попадает на страницу приземления, где размещены товарные предложения именно этого размера, т.е. мы показываем клиенту то, что он ожидает увидеть. В результате в месяц на наш сайт идет около 7 500 переходов из контекстной рекламы. При этом цена перехода порядка 3 рублей. В целом это дает +5% к числу заказов в интернет-магазине.

    Были еще интересные случаи, когда оказалось, что люди готовы размещать рекламу "по бартеру" за наш товар.

    Результаты

    Результаты рекламной компании: за прошлый год (2011) продажи выросли примерно на 45%. Сейчас у нас получилось за август (2012) +40% к среднегодовому темпу прироста. Прирост продаж в интернет-магазине для Москвы и Санкт-Петербурга за август – в 3,1 раза. Все это при рекламном бюджете менее 1% от выручки.

    Читайте также:

    Что стимулирует покупателя сегодня? Эффективные кейсы от OZON.

     "Маркетинг без затрат" для интернет-магазина.

     


    Подглядываем за конкурентами в Google

    Времена бездумного поискового продвижения без оглядки на конкурентов давно прошли. Компания, которая всерьез рассчитывает взобраться в ТОП с наименьшими затратами, теперь должна следить не только за собой, но и за конкурентами.

    Как продвигаются конкурирующие магазины, сколько они тратят на контекстную рекламу, какой получают трафик и какие ключевики для них стали наиболее эффективными? Примерно с начала 2000-х на западе начали появляться сервисы, которые предоставляют ту или иную статистику по выбранному сайту. Первым из них был известный всем Alexa, который появился еще в 1996 году.  В 2000-м заработал Compete, в 2006-м — Quantcast, а за ними еще с десяток подобных сервисов, в том Google Trends, Similar Sites.

    С помощью этих популярных инструментов можно посмотреть общие данные по сайту: трафик, географию и демографические характеристики пользователей. Однако они не позволяют проанализировать рекламу и продвижение конкурентов.

    Позже появились сервисы, помогающие оценить оценить эффективность контекстной рекламы и ее бюджеты: первыми были SpyFu и KeywordSpy. Однако все они были заточены в первую очередь под англоязычный Интернет.

    С русскоязычной базой пока лучше всего работает SEMRush – сервис русских разработчиков, появившийся в 2007 году, после очередного "закручивания гаек" поисковиками. SEMRush появился как внутренняя разработка для собственной аналитики. Но сервис оказался востребованным, и, начав с работы на западные рынки, разработчики сделали потом и русскоязычную версию.

    Аккаунт на SEMRush стоит, прямо говоря, недешево. Но и возможности для конкурентного анализа сервис предлагает немалые. Мы провели "тест-драйв" возможностей SEMRush, и все сейчас вам расскажем.

    Следите за собой

    После довольно простой регистрации мы попадаем в главное меню сервиса. Здесь нам предлагают ввести адрес целевого сайта и выбрать поисковую систему, результаты работы в которой мы и будем анализировать. Cервис работает с американской Bing и десятью локальными версиями Google, среди которых есть и российская. А вот искать "Яндекс" не следует, так как его здесь нет. Указав сервису на сайт (для примера мы взяли OZON.ru), мы попадаем на страницу с результатами его экспресс-анализа. Сама страница выглядит так:

     

    Вкратце расскажем, что здесь к чему. Начнем со вкладки "Сводная информация" (Overview).

    Здесь есть пять метрик:

    SEMrush рейтинг (SEMrush rank) — внутренний рейтинг системы, который рассчитывается по количеству посетителей, которые приходят из первых ТОП-20 результатов поиска в Google.

    Поисковый трафик (SE Traffic) отображает показатели за месяц. Это усредненная цифра, которая складывается только из количества пользователей, приходящих из ТОП 20 результатов поиска в Google. Эта же метрика визуализирована в виде графика, где видны все пики и провалы посещаемости сайта по месяцам.

    Стоимость трафика (SE Traffic price) – деньги, потраченные на рекламу в Google Adwords .

    Ads трафик (Ads Traffic) - это объем трафика, который удалось получить с рекламы в системе Google Adwords.

    Цена Ads трафика (Ads Traffic price) - этот показатель отображает затраты сайта на рекламу в Google Adwords.

    На этом же экране мы можем увидеть статистику, касающуюся трафика, позиций сайта в поисковой выдаче по ключевым словам, по которым продвигается сайт, а также по затратам на рекламу (как фактическим, так и прогнозируемым).

    Например, для Ozon.ru первая пятерка ключевиков, по которым чаще всего переходят пользователи из органической выдачи, выглядит так. На 1 месте "озон" (что неудивительно). На втором - неожиданно – "интернет-магазин". Третье и четвертое место занимают разные варианты написания названия Ozon, на пятом – снова неожиданно – "обувь". Рядом такая же табличка по ключевым словам из контекстных объявлений. И там, и здесь можно увидеть цену клика.

    На этом сводном экране можно найти и список конкурентов, которых система считает самыми активными. Все эти отчеты в развернутом виде доступны в соответствующих вкладках, куда вы попадаете, кликнув по сокращенному отчету.

    Что здесь есть еще?

    SEMRush на автомате определяет семантическое ядро сайта, отслеживает его позиции в выдаче по выявленным запросам, прогнозирует стоимость дальнейшего продвижения и даже способен спрогнозировать объем трафика по тому или иному "ключу". Мониторить таким образом можно как свой, так и чужой сайт.

    Любопытной оптимизаторам покажется функция, позволяющая отслеживать "потерянные" ключевые слова. Она демонстрирует те запросы, по которым сайт ранее находился в ТОПе, но больше там не находится. Этот список "ключей" позволит выделить наиболее перспективные и "подтянуть" их обратно в ТОП. Здесь же можно отслеживать, какие ключевые слова растут, а какие – теряют позиции.

    Следим за конкурентами

    Для того, чтобы начать сравнивать показатели нескольких сайтов, необходимо перейти во вкладку "Инструментарий" (Tools) – "Графики" (Charts). Здесь вводим адреса сайтов исследуемых магазинов. Для примера мы взяли несколько крупнейших интернет-магазинов Рунета: wildberries.ru, promenad.ru, sapato.ru и lamoda.ru. В результате мы получили график, иллюстрирующий объем присутствия каждого сайта в выдаче Google.

    Можно посмотреть его и в виде круговой диаграммы.

    Безусловным лидером является wildberries.ru. Прогнозируемый трафик сайта – почти 6 миллионов человек в месяц.

    Здесь в качестве критерия сравнения мы указали объем органического трафика из поисковой выдачи. Однако таких метрик в системе порядка 15. Например, можно посмотреть,какой объем выдачи сайты получают от рекламы в Google AdWords.

    Помимо этого, есть метрики, позволяющие оценить, сколько примерно тратит тот или иной магазин на рекламу, по какому количеству запросов продвигается и т.д.

    SEMRush дает возможность не только оценить примерные затраты конкурентов на контекстную рекламу в AdWords, но и увидеть тексты их объявлений. Имея доступ к такой информации, можно значительно сократить время и прочие затраты на составление собственных объявлений, а также найти источник вдохновения или хороший пример. Здесь есть даже номера позиций, на которых объявления находятся.

    Вместе с этим, SEMRush позволяет прогнозировать стоимость клика по объявлению и примерные затраты на собственную рекламную кампанию.

    Владельцы интернет-магазинов и особенно seo-оптимизаторы оценят: SEMRush может анализировать запросы, по которым продвигаются сразу несколько магазинов, и находить в них пересечения. Проанализировав "пересекающиеся" запросы и конкуренцию, можно принимать решение о том, насколько перспективно по ним продвигаться дальше. В нашем примере (ozon.ru и wildberries.ru) количество общих "ключей" составляет 3090. И по слову, например, "интернет-магазин" небольшим игрокам конкурировать с ними будет архисложно.

     

    Что еще умеет SEMRush?

    Основной функционал системы, необходимый владельцам интернет-магазинов, мы уже описали. Однако SEMRush обладает рядом более мелких, но не менее полезных функций. Важнейшая из них – трекинг позиций. С его помощью можно отслеживать динамику показателей вашего сайта. Если вы платите за продвижение и не понимаете, куда идут ваши деньги и как проконтролировать работу сеошников, эта функция может вам пригодиться.

    Как это работает?

    Определите пул ключевых слов, задайте гео-параметры, добавьте адреса сайтов конкурентов и начинайте трекинг. Данные мониторинга обновляются ежедневно.

    Какую информацию можно получить с помощью трекинга позиций?

    1)      Отслеживать в динамике трафик и позиции (ваши и сайтов-конкурентов) по интересующим ключевикам. Это поможет понять, правильно ли вы составили семантическое ядро, насколько эффективно продвижение по тем или иным ключевым словам и какие из них надо исключить, т.к. они не приносят результата.

    2)      Увидеть позиции в выдаче для определенного домена, поддомена и даже страницы. Вы разрабатывали посадочную страницу и работали над контентом. Посмотрите, насколько оправдались ваши ожидания. Также можно посмотреть, насколько эффективно ваше продвижение определенного поддомена, разработанного под новое направление работы.

    3)      Узнать результаты выдачи с определенными гео-настройками. На какой позиции ваш сайт в выдаче Google в Москве? Смогут ли вас найти ваши пользователи в Петербурге или Минске? Настройки гео-таргетинга позволят вам узнать ответы.

    4)      Увидеть рост трафика конкурентов по определенным ключевым словам. Вы уже знаете ваших конкурентов? Вы растете быстрее них или они опережают вас? Возможно, вы даже пропустили вперед новичка, про которого ни разу не слышали, и соревнуетесь не с теми сайтами.

    Заключение

    SEMRush- мощный аналитический инструмент. Он даст специалистам в области продвижения массу информации для конкурентного анализа. И если вы работаете с Google AdWords, то он окажется для вас незаменимым. Однако у сервиса есть один недостаток, который пока тормозит рост его популярности на российском рынке, – это отсутствие поддержки "Яндекса".



    ФОРУМ


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное