Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 653, 30.8.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Лучшие статьи на Оборот.ру
Статьи:
Интернет-эквайринг в мобильных приложениях: сделай сам
Что стимулирует покупателей сегодня? Эффективные кейсы от Ozon.ru
UTM-метки для анализа эффективности рекламных кампаний
Форум:
И снова о CMS
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Предлагаем вашему вниманию материалы:

Что стимулирует покупателей сегодня? Эффективные кейсы от Ozon.ru

Интернет-эквайринг в мобильных приложениях: сделай сам

UTM-метки для анализа эффективности рекламных кампаний


ПУБЛИКАЦИИ

Интернет-эквайринг в мобильных приложениях: сделай сам
Мария Горячева, Payonline

PayOnline совместно с Microsoft разработал Payment SDK для магазина приложений Windows. SDK позволяет разработчикам интегрировать в приложения, работающие на платформах Windows 8 и Windows Phone, прием платежей по банковским картам.

 

Еще в конце 2000-х PayOnline вывел на российский рынок решение для приема оплат с мобильных устройств – Pay-Mobile. За годы существования решения его возможности использовали представители российского интернет-бизнеса из разных сегментов: «ЛитРес», PocketBook, «Посошок», Kupibonus.Ru, Ideal Price и другие. При интеграции платежного решения Pay-Mobile в приложения использовался API PayOnline.

С ростом числа мобильных пользователей и развитием m-commerceпотребность в создании собственных мобильных приложений возникает не только у крупного бизнеса, но и у средних и малых компаний, ведущих бизнес в Интернете. Растет интерес к "магазинам в смартфоне" и у покупателей.

Процессинговый центр PayOnline сделал новый шаг в предоставлении платежных услуг участникам рынка мобильной коммерции. При поддержке Microsoft был создан комплекс средств разработки – Payment SDK PayOnline, который позволяет разработчикам приложений для Windows 8 и WindowsPhone интегрировать в них прием платежей по банковским картам.

Создание удобного и простого платежного решения для приложений - это важный шаг для развития экосистемы Windows в России. Одна из важнейших задач Microsoft - удовлетворение потребности пользователей устройств на Windows 8 и WindowsPhone в разнообразных приложениях. В июле в магазине приложений Windows было зарегистрировано уже более 100 000 приложений. Одна из причин такого динамичного роста - лояльное отношение Microsoft к использованию разработчиками приложений для Windows 8 и Windows Phone сторонних платежных инструментов, одним из которых стал Payment SDK PayOnline.

Платежный сервис от PayOnline теперь можно встроить в приложения для любых устройств на платформе Windows – стационарных компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Его появление на рынке прокомментировал руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям Microsoft в России, Михаил Черномордиков:

«Развитие экосистемы вокруг платформы Windows является одним из приоритетов нашей работы в России и во всем мире. Мы рады нашему партнерству с PayOnline, благодаря которому наши пользователи получают новые возможности для использования мобильных приложений из нашего Магазина, а разработчики на нашей платформе – новые возможности для монетизации своих продуктов».

Что здесь есть?

Кроме стандартного приема платежей по картам, процессинговый центр PayOnline предоставляет разработчикам приложений инструменты, которые позволяют сделать приложение и платежный сервис в нем максимально удобным. Основные инструменты - это "платежи в один клик" и "регулярные платежи".

"Платежи в один клик" - это возможность упростить процедуру оплаты пластиком в приложении до заполнения одного поля – и нажатия кнопки «Купить». Этот инструмент, как прогнозируют разработчики, будет востребован среди интернет-магазинов, которые делают ставки на повторные покупки и стараются максимально упростить сам процесс заказа. Также оплата «в один клик» может стимулировать импульсивные покупки. Этот инструмент оценила, например, компания PocketBook, использовавшая платежное решение Pay-Mobile в последней прошивке своих ридеров.

Схема платежа «в один клик» проста. Пользователь приложения регистрируется, совершает первую оплату картой, введя полные реквизиты карты в платежной форме. В следующий раз для совершения покупки ему понадобится залогиниться, поместить необходимые товары или услуги в «корзину», ввести в платежной форме только CVV CVC и нажать кнопку «Купить».

Средства списываются с карты, клиент экономит время, а владелец приложения получает оплату и лояльного пользователя. Безопасность персональных платежных данных обеспечивается процессинговым центром PayOnline. Центр не хранит полные данные банковских карт плательщиков: даже для совершения оплаты «в один клик» плательщик вводит CVC CVV код. Другие данные карты находятся на разделенных серверах в зашифрованном виде и направляются в банк-эквайер по каналу, защищенному криптографическим протоколом SSL.

«Регулярный платеж» - это периодическая оплата с банковской карты на сумму, установленную пользователем приложения. Этот инструмент будет полезен для использования в приложениях, с помощью которых реализуютсяпериодические услуги: подписки на сервисы доступа к контенту, онлайн-игры, интернет СМИ, сервисы по приему платежей за ЖКХ, кредитных выплат, провайдеров сотовой, стационарной связи и доступа в Интернет.

"Регулярный платеж" работает так. Пользователь приложения выбирает необходимую услугу, переходит к оплате, вводит данные банковской карты, выбирает периодичность оплаты, - и забывает о необходимости платить за выбранную услугу каждый месяц. В указанный день средства автоматически списываются с его карты, он получает уведомление на телефон или электронную почту, а владелец приложения - очередную оплату без затрат на привлечение нового клиента.

Плюсы и минусы

«Ложка дегтя» для тех владельцев мобильных приложений, которые планируют подключить прием платежей по банковским картам: для начала работы с PayOnline вам потребуется сайт с информацией, соответствующей представленной в приложении, и зарегистрированное юридическое лицо (ИП). Как плюс стоит рассматривать то, что комиссия за обработку платежей в приложении при использовании платежного решения Pay-Mobile соответствует размеру комиссии за услуги стандартного интернет-эквайринга.

Из истории вопроса: В 1985 году компания Microsoft выпустила многозадачную операционную среду для IBMPC с графическим интерфейсом – Windows 1.0. За прошедшие годы операционная система Windows стала наиболее широко распространённой в мире программной платформой. В 2000 году была выпущена первая версия Windows Mobile - PocketPC 2000, а уже спустя 10 лет Microsoft выпустила Windows Phone — мобильную операционную систему. В 2012 году появилась операционная система Windows Phone 8, благодаря которой стало возможным объединение планшетов, смартфонов и персональных компьютеров в единую экосистему.

Публикуется на правах рекламы.


Что стимулирует покупателей сегодня? Эффективные кейсы от Ozon.ru
Алексей Буханов, руководитель отдела рекламы Ozon.ru

Все ближе осень, а вместе с ней и главное событие года в российской e-commerce – 9-я конференция "Электронная торговля - 2013" (10-11 октября, Москва).

 В преддверии "ЭТ-2013" мы публикуем на Oborot.ru некоторые интересные доклады с прошлогодней конференции. Большинство докладов так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2013

Этот доклад был прочитан на конференции «Электронная торговля-2012» и публикуется впервые.

Маркетинговые программы – важный способ стимулирования продаж в Ozon.ru. Это могут быть локальные акции, когда мы стимулируем продажи какого-то отдельного бренда или даже конкретного товара. Также у нас бывают глобальные акции. Последние, как правило, проходят редко, несколько раз в год, но это действительно глобальные акции, направленные на весь ассортимент.

Мы можем стимулировать как спрос в целом, так и спрос на отдельный сервис или услугу, например, новый способ оплаты. Бывают затратные для нас акции, за которые мы платим из собственной маржи. Есть акции, которые мы проводим совместно с нашими партнерами, в этом случае мы разделяем с ними затраты. Практически все акции эффективны в той или иной степени. Некоторые – очень эффективны.

Кейс 1. Все знают Ozon.ru как книжный магазин. Хотя, на самом деле, это мегамаркет. Кроме книг мы продаем множество товаров, но до сих пор у большинства наших потребителей и у всех, кто знает Ozon.ru, мы ассоциируемся с книжным магазином. Поэтому стимулирование спроса и продаж в этой области достаточно важно.

Мы не очень хорошо относимся к акциям, в которых подарки получают все покупатели. Мы предпочитаем дарить большой подарок, но ограниченному количеству покупателей. Чаще просто его разыгрываем.

Первый кейс – это продвижение всего ассортимента одного издательства - «Манн, Иванов и Фербер». Очень простой кейс. Мы объявили, что подарим три планшета тем, кто купит больше всего книг этого издательства. Естественно, количество книг, которые нужно было купить, мы не указывали. В результате мы получили рост продаж книг этого издательства примерно на 20%.

Здесь важно отметить, что потребители книг не рассматривают издательства как бренд. Они покупают книгу, им практически никогда не важно, какое издательство выпустило ее. Здесь мы продвигали издательство как бренд и весь его ассортимент.

Кейс 2. Вторая важная для нас категория – электроника. Здесь очень большая конкуренция, добиться существенного роста продаж тяжело. Второй кейс мы проводили совместно с Nokia.

В чем нестандартность этого кейса? В том, что при покупке телефонов Nokia Lumia мы предлагали подарок в виде сертификата, то есть деньги, которые пользователь может потратить на нашем же сайте на другие покупки. Причем этот подарок предлагали пользователям, которые уже являются лояльной аудиторией этого бренда. Информация о проведении акции, само предложение было донесено с помощью таргетированной е-mail-рассылки до тех клиентов, которые когда-либо приобретали у нас телефон Nokia. Еще до завершения акции рост продаж телефонов Nokia составил 19%.

Кейс 3. Иногда мы проводим и совсем нестандартные акции. Например, в мае, в течение очень короткого времени, одних суток, предоставляли 20-процентную скидку практически на весь ассортимент. Эта акция была приурочена к конкретному событию – удачному матчу нашей сборной по хоккею.

Чего мы хотели добиться этой короткой акцией? Во-первых, мы ставили задачу привлечь новых клиентов. Вторая задача – стимулирование спонтанных покупок. То есть люди что-то держали в корзинах, и это предложение заставило их корзины опустошить. Очень важно, что в данном случае была эмоциональная связь с позитивным событием. Таким образом мы пытались предоставить пользователям важный для нас положительный покупательский опыт.

В результате акции за этот день мы увеличили оборот на 20% и получили 5 000 новых клиентов.

Перечисленные акции нельзя назвать глобальными. Они либо проходили в очень ограниченный промежуток времени, либо были направлены на продвижение конкретного продукта, бренда или поставщика.

Кейс 4. Иногда у нас случаются большие акции. Например, бесплатная доставка – это уже традиционная акция, которую мы проводим два или три раза в год. На рынке все еще существует миф, якобы у нас очень дорогая доставка. Де-факто это не так, условия доставки очень гибкие. Но когда мы заявляем, что мы делаем что-то с нашей доставкой, это очень сильно влияет на пользователей.

Что такое бесплатная доставка? Это партнерская акция, мы проводим ее совместно с традиционным партнером, компанией Master Card. Она спонсирует бесплатную доставку для своих клиентов, владельцев карт. Для наших пользователей скидка в размере 250 рублей на доставку означает фактически скидку 10% на весь заказ. Какие задачи перед собой ставит Master Card? Во-первых, увеличение количества оплат по своим картам. Во-вторых, они очень хотят изменить сплит Visa и Master Card.

Вот результаты акции, которая проходила в июне-июле. За месяц нам удалось увеличить количество оплат по картам MasterCard достаточно резко, при этом MasterCard обогнала Visa.

Интересно, что выросло и общее количество оплат по пластиковым картам. Парадоксально, но акция, спонсируемая MasterCard, подняла и покупки по картам Visa. Здесь мы получаем прямую прибыль от увеличения количества продаж. Кроме того, у покупателей, которые платят картами, как правило, выше средний чек. И есть еще одна важная деталь: как правило, это заказы, от которых люди не отказываются. Количество аннуляций заказов, оплаченных картами, очень низкое. На этом мы экономим около 1 млн рублей.

Кейс 5. Мы очень любим работать с финансовыми организациями. Они тоже нас любят, потому что у нас лояльная, способная платить аудитория. Сейчас (прим. редакции: доклад был прочитан осенью 2012 года) у нас проходит совместная акция с Citibank – мы предоставляем 10% скидки по их картам. В ходе этой программы мы хотим увеличить количество транзакций, которые проходят по картам Citibank, и в целом повысить процент заказов, оплаченных пластиковыми картами. Чего мы хотим добиться в результате этой акции? Мы планируем, что количество оплат держателями карт Citibank увеличится в два раза. Это для нас новые пользователи. Они сделают несколько покупок, две-три покупки за следующий год. Каждая покупка – это не менее 2 500 рублей, то есть в течение следующего года мы получим дополнительную прибыль.

Кейс 6. В конце хотел бы напомнить вам еще об одной акции, мы называем ее «легендарная». OZON проводит ее уже третий раз. Одну из книг, в данном случае, четвертую, покупатель получает за 1 рубль. Эта акция для нас затратная, но она очень нравится нашим пользователям. Раньше мы проводили акцию «Третья книга за 1 рубль». Она имела большой успех. Сейчас мы посчитали и поняли, что можем провести акцию «Четвертая книга за 1 рубль».


UTM-метки для анализа эффективности рекламных кампаний
Ираида Воронцова, консультант, WebProfiters

С помощью utm-меток можно отследить и проанализировать любой оплачиваемый источник трафика.  Однако до сих по р при размещении рекламы Интернете многие владельцы сайтов и рекламодатели либо не используют метки вовсе, либо пользуются ими неправильно.

Давайте разберемся, что такое utm-метки и как правильно размечать рекламные кампании.

UTM (UrchinTrackingModule) метки – дополнительные данные (переменные), которые добавляются к URL целевой страницы и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о параметрах источников трафика.

Для того чтобы расходовать рекламный бюджет максимально эффективно, нужно понимать:

  • какая из рекламных кампаний, в зависимости от типа размещения, показывает максимальную конверсию – поисковая или контекстно-медийная?
  • на какой площадке и какое объявление рекламной кампании максимально эффективно?
  • есть ли разница в эффективности, объявлений размещенных в блоке «Спецразмещение» или в «Гарантии»?
  • какой именно баннер в e-mail-рассылке (внизу или вверху страницы) привел к продаже?

Всю эту полезную информацию можно отследить и проанализировать, используя utm-метки.

Как выглядят utm-метки?

Например, при переходе на сайт по контекстному объявлению о повышении конверсии, ссылка будет выглядеть следующим образом:

http://***/?utm_source=yandex.direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=up_conversion

Существуют 3 обязательных (utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 необязательных параметра (utm_term, utm_content). Рассмотрим их подробней.

Обязательные параметры

  1. Utm_source - источник рекламного трафика.

Данный параметр передает информацию о том, из какого рекламного источника осуществляются переходы на ваш сайт.

Источником трафика может быть поисковая система, социальная сеть, e-mail-рассылка и т. д. 

Строгих правил в обозначении источника нет. Например, при размещении рекламы в Яндекс.Директ вариантов может быть несколько.

 

На скриншоте ниже приведен пример отчета GoogleAnalytics – Весь трафик - Оплачиваемый трафик – Источник.

 

Как видно из скриншота, одни и те же источники трафика прописаны в двух вариантах: Yandex и yandex, Google и google. Соответственно Google Analytics будет воспринимать их как разные источники, что затруднит анализ.

2. Utm_medium - канал трафика (контекстная реклама, медийная реклама, email-рассылка).

  1. Utm_campaign - название кампании.

В данный параметр лучше вписывать полное название кампании, например, из Директ и Adwords. Рекомендуем использовать латиницу, поскольку при использовании кириллицы есть вероятность неправильного восприятия кодировки системой веб-аналитики и, в результате, данные могут исказиться.

Чтобы отследить эффективность рекламы на уровне кампаний, кликаем на вкладку «Источники трафика» в Google Analytics.

Выбираем канал привлечения «cpc», дополнительный параметр - «Кампания».

 

 

Сразу видно, сколько трафика приносит каждая кампания, и какой коэффициент конверсии у каждой из них.

Можно сделать выводы о том, какая кампания эффективней, и в соответствии с этим регулировать бюджет и ставки для каждой кампании.

Необязательные параметры UTM

  1. Utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово кампании.

Мы не рекомендуем применять данный параметр. При его использовании статистика будет собираться только по тем ключевым словам, по которым показывается ваше рекламное объявление, а не по реальным запросам пользователей. Когда мы видим весь список запросов пользователей, по которым они переходили на сайт, можно проверить соответствие поискового запроса ключевому слову и выявить нецелевые запросы (не соответствующие тематике сайта).

Таким образом, вы сможете искать и добавлять новые минус-слова в контекстные рекламные кампании. Для этого необходимо выбрать пункт "Оплачиваемый трафик", основной параметр "Ключевое слово" и применить взвешенную сортировку по показателю отказов.

Один из интернет-магазинов по продаже парфюмерии и косметики использует в своей контекстной рекламе ключевое слово «духи». При этом по данному объявлению переходят не только пользователи, заинтересованные в парфюмерии, но и (в первую очередь!) пользователи, вводящие запрос «вызвать духа». Согласитесь, это совсем не соответствует тематике сайта и требует немедленной корректировки с помощью минус-слов.

 

  1. Utm_content – содержание кампании.

Рекомендуем в данный параметр добавлять ID объявления из Яндекс.Директ. Это поможет получить отчет по каждому рекламному объявлению.

Utm_content также очень полезен для отслеживания эффективности баннеров. Например, в одной кампании вы используете 10 разных баннеров. В данной метке для каждого баннера можно указать его формат, что именно на нем изображено и где он размещается на странице.

Чтобы увидеть Utm_content в Google Analytics, выберете «Источники трафика — «Содержание объявления» (в поле «Дополнительный параметр»):

В примере мы видим два баннера разного размера. Несмотря на меньший трафик, второй баннер даёт больше конверсий. Но мы бы никогда об этом не узнали, не будь у нас utm-меток.

Инструменты для создания UTM -меток

При добавлении всех параметров, получается довольно длинный URL. Для автоматической генерации нового URL, можно воспользоваться инструментом под названием Компоновщик URL от Google.

Для массовой разметки ссылок рекомендуем использовать Excel (функция «сцепить»).

Расширенные возможности UTM-меток

Помимо общей информации, с помощью UTM-меток мы можем передавать дополнительные сведения, например, о позиции объявления в блоке, площадке. В Google Adwords эта функция называется Value Track, в Яндекс.Директ - Учет параметров объявления в ссылке.

Динамических параметров очень много. Какие из них использовать, решает рекламодатель.

Мы рекомендуем использовать следующие параметры:

Дополнительные переменные лучше добавлять в тег utm_content.

Таким образом, в отчете по оплачиваемому трафику в графе «Содержание объявления» можно оценить эффективность объявлений, размещенных на той или иной площадке, в разных рекламных блоках.

Как видно из скриншота, первое и второе объявление размещались в поисковой сети на первом и втором месте блока «спецразмещение». Третье объявление размещалось в контекстно-медийной сети на площадке «pulscen.biz»

Чтобы понять какая эффективность у объявлений, показанных в спецразмещении, можно создать расширенный сегмент.

 

Такой же сегмент можно сделать для объявлений, размещенных и в других блоках (гарантированные, динамические показы). Это позволит проанализировать, насколько эффективность объявлений зависит от блока, и скорректировать стратегию показа.

Итак, мы рассмотрели все возможности использования utm-меток. Теперь вы сможете отследить любой источник оплачиваемого трафика и оценить эффективность вашей рекламной стратегии.

Экспериментируйте, тестируйте, отключайте неэффективные объявления и ключевые слова.

Эффективных вам кампаний и высокого ROI!

Об авторе: Ираида Воронцова - консультант компании WebProfiters.



ФОРУМ

И снова о CMS

Уже почти полтора года как читаю форум и сейчас все более отчетливее замечаю интересную вещь:
существуют разные CMS, какие-то очень популярные, какие-то не очень. Но вот, как ни странно, на форуме, когда затрагивается вопрос выбора CMS, то самые популярные никто и не советует. Почему так? Я, конечно, понимаю, что и на формуме есть определенный "костяк" постоянных посетителей и собеседников и может так совпало, что у них не самые популярные CMS, но есть же и тех специалисты. Примеры:
1. 1С-Битрикс - первая по популярности для интернет-магазинов в рейтинге рунета. У нас, например, основной сайт работает именно на нем. Но про него тишина. Почему?
2. Друпал + уберкарт. Друпал 2-й по популярности все в том же рейтинге. Но вот, например, г-н Медведев в одной из веток посмеялся над тем, что его предлагают (тут оценка под сомнением, в связи с зацикленностью последнего на Мадженто и отсутствием пока какой-либо аргументации, почему Друпал не годится для интернет-торговли). Опять же, есть связанный с нами проект (интернет-магазин) который нормально работает на Друпале. И опять же, никто не предлагает это бесплатное решение на форуме... Почему?

Начал издалека, но теперь ближе к интересующему меня еще моменту: есть желание сделать свой совсем отвелеченный проект интернет-магазин и тут уже сам очень озадачился по поводу выбора CMS. Вот, например, смотрю тут коробочные варианты:
http://ratings.cmsmagazine.ru/cms_analytics/?sk=_works&so=desc&box=-1&ctl=&st=3&bt=&cpp=50
Первым по популярности для интернет-магазинов среди коробочных решений стоит CS-Cart. Вот вообще впервые услышал о нем, интересно, пробовал ли кто работать с этой CMS?
2-м идет Simpla, тоже не припоминаю, чтобы кто хвалил или вообще называл....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное