В этом выпуске "Пособия для директора" мы рассматриваем новые возможности рекламы и представляем последние комментарии участников рынка электронной коммерции.
Основное отличие интернет-ресурса от офлайнового магазина - это отсутствие возможности пощупать и покрутить товар в руках,
принюхаться к его содержимому, задать тысячу вопросов по каждой детали и просто почувствовать – нужен ли этот продукт?
Конечно, в каждом уважающем себя онлайновом магазине присутствуют фотографии продаваемого товара. И, конечно, их наличие не даст полной информации о лоте. Для того чтобы представить себе общий объемный вид предмета на основании нескольких традиционных фотографий, покупатель должен приложить время и усилия - для сведения в уме нескольких картинок в пространственную фигуру.
Тем, кто работал оператором службы приема заказов в Интернет-магазине – а любой владелец такого бизнеса наверняка сидел в начале своей карьеры "на телефоне" –приходилось сталкиваться с клиентами, которые "душу высасывали" вопросами о внешнем виде предмета. После нескольких часов рассказов о том, какие кнопочки, в каком порядке располагаются на задней панели выбираемого фотоаппарата, клиент тяжко вздыхал и соглашался на оформление заказа. Через некоторое время, курьер возвращался в офис и радостно сообщал,
что клиент отказался от товара и мотивировал решение уже привычным: "Я думал, ОНО будет другим, и, вообще, мне не нравится дизайн".
Это один из примеров потери потребителя из-за неграмотной рекламы. Обратимся к опыту интернет-магазина по продажам цифровой аудио- и фототехники, в котором имел честь работать автор материала. По долгу службы, работал не только контент-менеджером, но и выполнял функции оператора-консультанта. Приходилось отвечать на вопросы о том, "как выглядит зарядное устройство к комплекту батареек ААА", но, в основном, носился по Сети, сравнивая цены конкурентов, разыскивая фотографии товаров, которых в наличии нет и
которые пора вывешивать в раздел "ожидаемые новинки".
За время, проведенное в поисках нужной информации, было сделано несколько любопытных выводов. Отвратительное качество фотографий продукции присуще большинству сайтов, которые занимаются онлайн-торговлей, вне зависимости от страны. К сожалению, невысоким качеством фотографий, грешат и многие производители товаров на своих сайтах - это относится к сфере цифровой техники. В других категориях (например, часы или драгоценности) на сайтах производителей фотографии могут вообще отсутствовать.
В некоторых, более "продвинутых" магазинах, идут на выделение средств на создание "Фотоотдела". Но, обычно, все заканчивается покупкой дешевого цифрового фотоаппарата и приглашением "мальчика", фотографирующего товар на полутемном складе и обрабатывающего снимки в многострадальном Photoshop / PaintBrush. И вот, ужасного качества фотография, с гордо прилепленной посередине изображения надписью "www.имя_магазина.ru ALLRIGHTSRESERVED" будет гулять с одного сайта на другой. Что на такой фотографии может разглядеть
потребитель?
Интернет-магазины тратят кучу денег на рекламу в Сети и в печатных СМИ, на услуги оптимизаторов. И вот, покупатель, привлеченный красочным баннером, или первым местом в поисковике на запрос "Хочу фотоаппарат", или самой дешевой ценой в "Яндекс.Маркете", приходит на сайт.
Первое, что он замечает – дизайн. О дизайне интернет-магазина вообще стоит говорить отдельно. Зачастую, его, как такового, нет. В нашей стране привыкли к безликим продмагам и сельпо, поэтому на дизайн можно внимания пока не обращать? Человек проходит "серыми коридорами" магазина, попадает к товарам. Читая скупые описания, и рассматривая отвратительного качества фотографии, он принимает единственно грамотное, с его точки зрения, решение. Отправляется на специализированный рынок, на Горбушку", где спокойно
все рассматривает и покупает.
Конечно, есть возможность избежать такого развития событий. Достаточно предоставить человеку нормальный сервис, и он не только купит товар в ИМ, но еще и будет советовать ресурс друзьям.
Население страны активнее выходит в Сеть, а количество магазинов превышает все разумные пределы. Более того - все ИМы похожи друг на друга как близнецы братья. Впрочем, есть и возможность выделиться, т.к. появилась новая возможность рекламировать товары. Это - трехмерная фотография, а не "отрисованный" в специализированных программах объект, который стоит баснословных денег.
Трехмерное фото - это серия соединенных по специальной технологии фотографий. В результате - можно добиться потрясающего эффекта объема и реальности товара. Технология позволяет легко интегрировать объект в структуру сайта.
Так как трехмерный объект состоит именно из фотографий, пользователь будет иметь возможность детально рассмотреть интересующий его товар. Соответственно, он задаст меньше вопросов оператору, и отнимет у него меньше времени, которое будет посвящено другим клиентам. Трехмерная фотография придаст солидности магазину. Не секрет, что еще одной большой проблемой для интернет–магазина является недоверие. Остается большая прослойка населения, которая, даже уверенно обитая в Интернете, предпочитает покупать по-старому,
на "горбушках".
Впрочем, существуют товары, для которых трехмерное изображение не требуется. Для книг, дисков и ряда других товаров создание 3D-модели нерентабельно. Такие товары достаточно качественно сфотографировать – в студии, с правильно выставленным светом и профессиональной фототехникой. Фотография, как и любой другой вид рекламы, должна подчеркивать лучшие стороны товара.
Сайт ИМ, в котором есть хороший дизайн и правильный контент – описания товаров, многообразие фотографий и полезной информации, вызывает больше доверия и желания посетить его многократно, чем магазинчик, в котором, из информации - только цена. Грамотно сочетая различные способы рекламы товара, в первую очередь - рекламы товара, можно добиться роста постоянных и привлечения новых клиентов.
Скажите, кто использует (использовал) движок Битрикс для интернет
магазина?
Какие впечатления?
Легко ли его интегрировать со складской системой (не 1С, а просто, например, SQL-база), долго ли надо дорабатывать напильником и т.п. В общем, все что сочтете нужным, напишите, пожалуйста. очень интересно.
Спасибо....>>>
Думать тут особо нечего. На рынке крупные игроки. Цены у всех низкие. Маржа тут не особо большая. Без реальных денег, которые придется вложить в маркетинг (как онлайн, так и оффлайн) тут не вытянуть - будете как основная масса иметь
мелкий оборот и трех сотрудников....>>>
Думаю, у разных магазинов разные требования, поэтому отвечу только за наш.
1. Мы должны мочь полностью положиться на курьерскую службу. Чтобы она выполняла ВСЕ задачи, которые требуются нам от курьера. Не думаю, что иметь и курьеров и работу с КС оправдано.
Выделил это особо потому, что очень много нестандартных случаев, и нужно быть уверенным, что КС в них не подведет.
2. Точность Скорость!
Если клиент сказал доставить с 11:30 до 12:00, значит курьер должен приехать именно в это время не опоздав ни на миниту. Если заказ пришел ночью, а на доставка назначена на утро с 9-ти до 10-ти, он должен быть доставлен с 9-ти до 10-ти. Срочная доставка в день заказа (редко, но бывает очень необходима)
3. Естественно, курьер должен мочь ответить на вопросы клиента по нашему магазину. Знать условия работы, основные особенности, понимать обоснованность тех или иных сервисов и условий.
4. И уж я даже не хотел упоминать, но не сказать это нельзя. Наличие сдачи, опрятный вид и интеллигентный вид, общая приятность и т.д.
И все это максимум за 75руб. + проезд + мобильная связь.
Да и вообще, думаю, таможня найдет, к чему придраться... :( Если увидит штук 5-10-15 одинаковых товаров - сразу начнется... :( Но даже есди товары в посылках будут разные, всё равно у них будут
сведения, что раз в неделю (2 недели, месяц) Вы получаете из-за бугра одинаковые товары... Они ж тоже кушать хотят... :(...>>>
Раскрутить можно практически что угодно, если движок не к
ривыми ручками делался... А касаемо города... Во многом зависит от того, в каком именно Вы городе. Если крупный мегаполис, то - ссылки на сайтах города, таргетинг и оптимизация по запросам типа "минимальный вклад-высокий процент-урюпинск". НО учитывайте реальную обстановку с интернетом. Если у Вас маленький городишко с маленьким количеством пользователей - то вполне реально, что Вам рекламу вообще не в интернете надо давать, т.к. и сайтов-то городских может быть попальцам всего, а в местной газетенке какой-нибудь
или канале ТВ. Чтобы народ читая/смотря местный криминал и название сайта-банка фиксировал:)))......>>>
О РАССЫЛКЕ
Oborot.ru рекомендует
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.