Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 238, 20.7.2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Склик и не только он
Статьи:
Накрутка – бич покликовой рекламы
Контент интернет-магазина: "необязательный" аспект. Часть 2
Форум:
Позиционирование магазина
Партнерская программа книжного интернет-магазина
Что случилось с Гуглом?
Интернет-аукционы
Товарный чек вместо кассового?
регистрация ИМ
Правильные способы привлечения клиентов
Аренда Интернет - магазина
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В этом выпуске "Пособия для директора" мы рассматриваем проблемы покликовой рекламы и представляем последние комментарии участников рынка электронной коммерции.


ПУБЛИКАЦИИ

Накрутка – бич покликовой рекламы

Не секрет, что реклама с оплатой за клик, в особенности - контекстная реклама, пользуется в Сети заслуженной популярностью. Принцип ее работы довольно прост: рекламодатель платит площадке, размещающей его объявление в Интернете, не за показ, а только за нажатие по баннеру, за клик. Очевидные преимущества этого способа - привлечение внимание целевой аудитории, более эффективное расходование средств.

Рост популярности покликовой контекстной рекламы привел к появлению новых проблем. Эффективность коммерческих предложений, отображающихся в зависимости от запросов потребителей, оценили очень быстро. Ажиотаж вокруг нового метода привлечения клиентов обострил конкурентную борьбу. А конкуренция, в свою очередь, породила новый вид мошенничества.

Кампании со стоимостью в несколько долларов за переход давно никого не удивляют. И, конечно, очень трудно удержаться от искушения кликнуть по объявлению конкурента, чтобы "изъять" эти несколько долларов из его бюджета. Особенно же упорные ставят дело на поток, буквально "скликивая" средства рекламодателей. Рассерженные пострадавшие штурмуют службы поддержки рекламных площадок – верните, мол, деньги. Площадки обещают, что "в случае подтверждения скликивания, Вам восстановят средства на кампании", но при попытке выяснить механизм работы - приходит стандартный ответ, вроде: "Методы мониторинга скликивания не обсуждаются".

Форумы площадок полны обвинений не только в адрес злоумышленников, но и в адрес "вороватых" рекламных служб. Например, можно встретить следующие сообщения: "Посмотрел не один десяток сообщений на этом форуме с просьбой проверить склик, ответ модератора везде один и тот же, как под копирку - склик не обнаружен. Это и понятно, т.к. кликеры 'логически' выгодны самой площадке".

Казалось бы, возник потенциальный конфликт интересов: рекламодатель стремится сэкономить, а площадка - получить максимальную прибыль. На чьей же стороне рекламные службы? Если верить авторам многочисленных претензий в форумах, то явно на стороне мошенников.

В Рунете эта проблема стоит остро, но серьезного общественного резонанса пока нет – жалобщики ограничиваются общением на конференциях самих рекламных служб или в тематических форумах. Другое дело – на Западе. В начале июля этого года компания Google выиграла процесс, посвященный проблеме накруток. Поисковик уличил своих бывших партнеров, компанию Auctions Expert, в "накликивании" на $50 тыс. Компания размещала на своем сайте объявления AdSense и получала процент от каждого перехода по рекламе. Предприимчивые веб-издатели воспользовались услугами накрутчиков, которые прилежно кликали по рекламе. Однако Google удалось доказать факт мошенничества, а заодно – подтвердить, что поисковик заинтересован в защите интересов своих рекламодателей.

Однако, буквально пару дней спустя, компания Click Defense подала иск уже против Google. Последний, якобы, не защищал от склика, более того - не предупреждал о факте существования такого типа мошенничества. В итоге, адвокатам Google придется отбиваться от обвинений в нарушении контракта, в нечестном ведении бизнеса и в несправедливом обогащении. Сумма иска - $10 млн.

Несмотря на отсутствие подобных судебных прецедентов в России, важность проблемы осознают все участники рынка. "При организации широких партнерских программ без достаточных мер противодействия накруткам ситуация будет накаляться", - уверен Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы "Яндекса".

Отечественные площадки в один голос заявляют о том, что ведут честную игру, и склик доставляет им массу хлопот. Представители сервисов с готовностью обсуждают и осуждают накрутки, стараются успокоить рекламодателей, внедряют различные меры защиты, детали которых, напомним, они предпочитают не раскрывать.

Например, рекламный брокер Clx.ru (специализируется на открытии партнерских программ) использует несколько степеней защиты от накруток. Так, кроме стандартных ограничений на уникальность IP, все подозрительные клики просматриваются вручную. Проверка проводится два раза в месяц, некоторые партнеры за склик блокируются. Кроме того, производятся возвраты подозрительных кликов рекламодателю. По информации брокера, эти деньги составляют 3-5% от всей суммы, потраченной рекламодателями за клики по системе в целом. Одним из признаков эффективности системы защиты являются жалобы рекламодателей. Представители менеджмента Clx.ru уверяют, что ни одной претензии на "волков в овечьей шкуре" пока не поступало.

Более сложный, в том числе и превентивный подход к проблеме декларирует служба контекстной рекламы "Бегун". "Потенциальный партнер проходит тщательный аудит на основе предоставленной информации а также данных, собранных специалистами 'Бегуна', - говорит исполнительный директор компании Алексей Басов. - Также проводится экспертная оценка на предмет эффективности размещения контекстной рекламы на данном портале". В компании уверены, что в партнеры попадают только качественные площадки. Рассекречивать технические детали борьбы с накрутками г-н Басов не стал, лишь уверив, что "комплексная система функционирует и постоянно совершенствуется". "Интеллектуальную" накрутку, обманывающую автоматическую защиту, в "Бегуне" отслеживают и пресекают вручную.

У основного конкурента "Бегуна", системы контекстной рекламы "Яндекс.Директ", похожая ситуация, но несколько иной подход. Механизм защиты работает следующим образом: специальная программа-робот "Яндекса" отслеживает целый ряд параметров, например, идентификатор браузера и страницу, с которой пришел пользователь. Подозрительные клики не учитываются в общей статистике рекламной кампании. По данным службы, количество попыток склика иногда достигает уровня в 35% от общего числа нажатий, зарегистрированных в системе. В "Яндексе" уверены, что такой высокий процент отлова подозрительных кликов - хороший показатель надежности системы, и его можно сравнить с высоким процентом фильтрации спама на почте.

Представители пресс-службы "Яндекса" уверяют, что недавно система борьбы с накрутками подверглась серьезной модернизации, что сильно уменьшило количество жалоб.

Очень многие рекламодатели не считают подход рекламных площадок объективным. Тем не менее, заявления рекламных служб о том, что их деятельность ориентирована на клиента, и они всегда стоят на защите его интересов, звучат довольно убедительно. "Скликивание - как один из многих видов накруток - бич Рунета. Он доставляет неудобство всем: честным партнерам, рекламодателям и посредникам – как нам, так и другим", - заявляет сотрудник Clx.ru.

Представители фактических монополистов отечественного рынка контекстной рекламы: "Яндекса" и "Бегуна" – утверждают, что серьезность их намерений и уровень развития этого рынка естественным образом снимают с них любые подозрения.

"У 'Яндекса'", - комментирует Михаил Ушаков, - не может быть конфликта с рекламодателем. У нас ведь с ним общие интересы - мы хотим, чтобы реклама была эффективной. Конфликт может быть только у недобросовестных вебмастеров, и при таком поведении они довольно быстро вылетают из партнерских программ. Мы же строим наш бизнес в Интернете на долгие годы".

Еще дальше идет в своем заявлении Алексей Басов: "Считаю, что никакого конфликта нет, - заверяет Алексей. - Сегодня рынок достиг такого уровня развития, что компании, использующие маргинальные, сомнительные схемы работы с клиентом, способные вступить в конфликт с интересами клиента, были обречены и уже ушли с рынка. Рынок в состоянии сам себя регулировать".

Вполне возможно, что мошенники обречены, методы борьбы действительно совершенствуются и конфликт с площадками отсутствует. Но как бы сильно рекламные службы ни старались укрепить репутацию, сколько бы ни отрицали, что честная работа выгодна, обвинения всегда будут. Более того, в Рунете ситуация может обостриться, о чем свидетельствует и мировая практика.

Неужели глубоко засекреченная работа рекламных служб по выявлению и предотвращению склика - единственная защита рекламодателя от мошенников? Конечно же, нет. Рекламодателям стоит, прежде всего, внимательно изучать статистику своих кампаний, критически относиться к неожиданному всплеску кликов, не подкрепленному бумом продаж. Как и в случае с вирусами, главное оружие – не чужая программа, а своя голова на плечах. И вывод прост - доверять, но проверять.

Арсений Скрынников

Контент интернет-магазина: "необязательный" аспект. Часть 2

Заниматься контентом всерьез или нет, открывать ли собственную редакцию или обращаться к услугам стороннего поставщика? Отношение участников рынка продолжает оставаться неоднозначным...>>>



ФОРУМ

Позиционирование магазина

Я понимаю, если говоришь "утка", значит должен быть похож на утку. И аналогично, если заявляешь себя "территорией низких цен", значит цены и в самом деле должны быть самые низкие среди всех.
То, что это далеко не так, только опровергает положение о том, что все магазины - клиентоориентированные. Хотелось бы, да пока неосуществимо. Как правило говорят одно, а делают совершенно другое. :(...>>>


Партнерская программа книжного интернет-магазина

Насчет адекватности. Это партнеру может быть и будет выгодно. Проблема в том, что Вашему магазину эта схема будет приносить убытки. Конечно, не сразу. Но потом от нее труднее отказаться.
А выпускать пластиковые карты ради брендинга - пустая затея. Лучше обратить внимание и деньги на улучшение производства. Гораздо полезнее для бизнеса будет....>>>


Что случилось с Гуглом?

у гугла глобальный апдейт, назвали бурбон (любят всякие интересные названия придумывать) апдейт проявляется в вылетании сайтов с партнерками, т.е. гугл похоже вводит какой-то механизм кластеризации результатов поиска и фильтрует одинаковые/подобные предложения.
Лечить это можно уникальным контентом

ps уникальный контент любимая еда гугла...>>>


Интернет-аукционы

Я думаю, что интернет аукцион вполне может приносить прибыль. Только нужно:
1) Хорошо его сделать
2) Правильно его продвигать
Чтобы привлечь много покупателей/продавцов и чтоб им было удобно пользоваться сервисом. Пока это смог сделать только Молоток. Но появятся и другие.

Кстати, на этом же сайте впервые встретил аукцион istar.ru, который работает по принципиально иной схеме - все лоты выставляет он сам, а не пользователи. Но там лоты совершенно уникальные. Не факт, что дело быстро пойдет, но дугого такого уже не будет....>>>


Товарный чек вместо кассового?

Давайте разберемся сначала.
В Российской Федерации существут Федеральный закон № 54 ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
В соответствии со ст 5 закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные
предприниматели, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт контрольно-кассовую технику. Значит вопрос нужно ли применять решен. Нужно и обязательно.

Теперь второй вопрос если неприменять что будет? Ответственнсоть за неприменение кассового аппарата предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ. Ответственность если вы организация составляет от 300-400 МРОТ (это 30-40 тыс рублей) + штраф на генерального директора еще 30-40 МРОТ (3-4 тыс рублей). Штраф для индивидуальх предпринимателей от 30-40 МРОТ (3-4 тыс рублей)

Что кассается имитации кассового чека. В настоящее время на кассовых чеках печатается КПК (криптографический проверочный код) Он уникален для каждого чека. И если левы чек попадет к налоговому инспектору, то он без труда определит подделку. Кроме того большинство ККМ работают на термопринтерах. Поэтому что бы напечатать чек похожий на кассовый придется еще купить термопринтер, ну или матричный принтер. (сразу стоит задуматься чего дешевле касса или принтеры). Кроме того в налоговой существует такая практика, что чек которые попались им отправляются на дальнейшую проверку. Т.е. на основании чека у Вас запрашиваются документы. (кассовая книга и т.п.). Потом налоговая очень легко проверяет зарегестрирована ККМ или нет. Им достаточно открыть базу.

Что кассается вопроса возить кассу с собой или нет.
Вопрос очень спорный в ст.5 вышеназванного закона сказано : налогопальтельщики обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с пользованием платежных карт в момент оплаты
отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Так что касса должна применятся в момент оплаты. И исходя из этой нормы кассу курьерам придется возить с собой. Но в настоящее время идет несколько судебных процессов с налоговой по этому поводу. Т.к. налоговая приравнивает не выдачу чека в момент оплаты к неприменению. Так что думайте сами, но исходя из практики лучше кассу возить с собой.

Что касаетя проверок и контрольных закупок, то в Москве они происходят довольно таки часто.

Стоимость аппаратов в Москве около 15 тыс. Есть и маленькие которые можно возить с собой. Так же для регистрации ККМ надо будет заключить договор с центром технического обслуживания. 1000 рублей в квартал. Так что считайте через сколько проверок окупится касса.

Подведя итог можно сказать что кассу применять проще чем придумывать как это неделать. Проще потом в бухгалтерии размыть эти деньги, чем обыкновенный черный нал...>>>


регистрация ИМ

ИМ - это только сайт, а что Вы туда вывесите обсолютно никого не волнует. Это только Ваши проблемы!
Вы рекламируете товар, по какой то цене, в каком то количестве и все! Деньги то получаете не Вы, а другая фирма. Вы просто получаете дилерское вознаграждение, процент или еще что такое.
Только смысл какой в такой И-торговле....>>>


Правильные способы привлечения клиентов

Я честно говоря, не понял, что 12 числа с.м. Вы заострили мое внимание на молодежной музыке и терпеливо ждал обещанного продолжения по играм. В пятницу не мог ответить, потому что было много срочной работы.
Поэтому, продолжим сегодня.
Я хочу выяснить насколько глубоко Вы знаете интересы своей аудитории, хотя бы и по части молодежной музыки.
Мой вопрос таков: какую потребность закрывает клубная и альтернативная музыка?...>>>


Аренда Интернет - магазина

200 баксов на партнерке - жидковато как-то, я на мобильном контенте зарабатываю по 500-700 ежемесячно на каждой партнерке и считаю при этом что я еще ничего не умею и только учусь. И на Вашем месте действительно навешал бы партнерок на поддомены если на главном домене действительно солидная посещаемость есть, без постороннего посредничества в виде каких-то арендаторов....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotarticles
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное