Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 236, 13.7.2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Веб-контент магазинам не нужен?
Статьи:
Контент интернет-магазина: "необязательный" аспект. Часть 1
Коллективный бизнес с "Капиталлером": практика
Форум:
Кому-нибудь нужен каталог интернет-магазинов?
Позиционирование магазина
Правильные способы привлечения клиентов
регистрация ИМ
Оплата курьера.
Открытие ИМ
Товарный знак Такси 555 и номер телефона 555-222
Расскажите про специфику ИМ одежды-обуви
Кто знает гибкие бесплатные CMS?
магазины на xml
Что хорошо продается летом?
Воруют не только фотографии, но и описания!
размещение рекламы на своих автомобилях?
Интернет-магазин и НДС
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В этом выпуске "Пособия" мы решили осветить новую тему - контент для коммерческих ресурсов. Также в свежем номере - читайте последние комментарии участников рынка.


ПУБЛИКАЦИИ

Контент интернет-магазина: "необязательный" аспект. Часть 1

С распространением Интернета, заморское слово "контент" практически вытеснило свой русский аналог, "содержание". "Веб-контент" – понятие обширное, включающее в себя всю информационную составляющую сайта: тексты, фотографии, звуковые файлы, видео и т.п.

Разумеется, основными и обязательными для ресурсов электронной коммерции элементами контента являются фотографии, описания, технические спецификации товаров. Это – необходимый минимум – информация, без которой большинство покупателей просто-напросто уйдет к конкурентам.

Помимо сведений о товарах, ряд торговых ресурсов предлагает материалы, которые имеют косвенное отношение к продажам. Во многих магазинах сейчас можно найти авторские статьи и новости, оживленные форумы и тематические конференции.

Традиционно считается, что такая дополнительная информация способствует повторным посещениям, стимулирует повторные заказы. Есть одно большое "но": зачастую магазинам невыгодно поддерживать наполнение сайта своими силами – ведь эта деятельность для них является непрофильной.

В этом материале мы подробно рассмотрим различные аспекты информационного наполнения интернет-магазинов, сделав акцент именно на "необязательных" новостях, статьях, форумах.

Новости интернет-магазина

Одним из наиболее очевидных и распространенных способов "оживить" информационное наполнение магазина – разместить ленту собственных новостей. Здесь можно рассказать о событиях, происходящих в компании, акцентировать внимание на новых поступлениях. Главное – не забывать, что далеко не все внутрикорпоративные происшествия интересны покупателям; новым же поступлениям и так есть достойное место в разделе "Новинки" или "Специальные предложения".

Зато, регулярно обновляемые новости магазина могут убедить покупателя, впервые заглянувшего на сайт, что магазин функционирует. Важно не забывать обновлять колонку собственных новостей хотя бы раз в месяц. Это немаловажно, особенно, если учесть, что огромное количество ресурсов в российском сегменте Сети заброшено.

Отраслевые новостные ленты

Немалые преимущества магазин может получить от ленты отраслевых новостей. Написание новостей с учетом требований поисковых машин может привлечь дополнительный трафик с поисковиков. К тому же, оригинальные материалы довольно часто копируют с простановкой ссылки на сайт-первоисточник, что также оказывает положительное влияние на "отношение" к ресурсу поисковых машин. Наконец, авторскую ленту новостей достаточного объема можно экспортировать в службы вроде "Яндекс.Новостей" – оттуда приходит немало заинтересованных пользователей.

Надо сказать, отечественные магазины не слишком активно осваивают "новостные" возможности. Большинство вообще считает новости рынка излишней роскошью для сайта электронной торговли. Основной аргумент – "магазин должен продавать, а не рассказывать". К примеру, компьютерные магазины eHouse ограничиваются дайджесом сообщений сторонних сайтов.

Гораздо более активный подход – у магазина портативной техники Porta.ru. Здесь ежедневно публикуется по 3 оригинальных материала. Основатель Porta.ru, Дмитрий Сазонов, сделал ставку на наемных сотрудников, работающих удаленно. За каждую ошибку составителя штрафуют, но редактора на сайте нет. Поэтому, практически во всех материалах ленты можно найти, пусть незначительные, но ошибки / опечатки.

Довольно качественная лента оригинальных новостей есть на сайте "Связного". Однако надо отметить, что обновлением контента этого сайта занимается сторонняя компания.

Статьи

Статьи способны привлечь дополнительное внимание к интернет-магазину и оказать реальную помощь покупателю при выборе товара. Для эффективного их использования в качестве инструмента продаж, нельзя забывать о поисковой видимости материала, и, конечно, о размещении в тексте ссылок на конкретные товары.

Конечно, заставлять сотрудников магазина трудиться на литературной ниве – совсем не обязательно, можно обойтись и перепечатками с чужих сайтов. Существенное преимущество эксклюзивных статей – в том, на них ссылаются, они работают как на поисковое продвижение, так и на укрепление положительного имиджа магазина. Конечно, необходимо указать обязательное условие перепечатки – размещение ссылки на ваш ресурс.

Не надо стесняться предлагать собственные материалы интернет-порталам и офлайновым журналам. Однако, если вы не чувствуете в себе талант литератора, не удивляйтесь, когда то или иное издание предложит полностью переработать статью и опубликовать ее на коммерческой основе.

Размещение публикаций не должно быть разовой акцией. Как и во всем, здесь необходима основательность. Это подтверждает и опыт крупнейшего российского интернет-магазина. PR-директор "Озона", Михаил Ятковский, управляет целой информационной редакцией, ответственной за эксклюзивные интервью, комментарии, рецензии, авторские обзоры новинок. Дополнительно привлекаются к работе и сторонние авторы - ведущие критики, размещаются и републикации, контент от информационных партнеров.

Рассылки

В отличие от многих простых пользователей Сети, отношение к e-mail рассылкам у коммерсантов – безусловно положительное. "Рассылки – один из самых действенных способов привлечения и удержания клиентов, – говорит PR-директор 'Озона', Михаил Ятковский. – Они не только предоставляют информацию о конкретном товаре, но и работают на бренд". В "Озоне" заметили, что покупатель, откликнувшийся на рассылку, добавляет в корзину и другие товары - не только те, что рекламировались в письме.

Высокую эффективность грамотного использования рассылок для стимулирования продаж подтверждает и опыт магазинов eHouse. Судя по тому, что формы подписки располагаются на заметных местах – в том числе, на главных страницах, среди подписчиков – не только существующие, но и потенциальные клиенты магазинов.

Продолжение следует
Арсений Скрынников и Павел Коротов

Коллективный бизнес с "Капиталлером": практика (4)

Давайте рассмотрим конкретные примеры использования "Капиталлера" и подведем итоги...>>>



ФОРУМ

Кому-нибудь нужен каталог интернет-магазинов?

Я не знаю, к ак у других, но нашему книжному интернет-магазину не хватает источников целевого трафика с приемлемой стоимостью. И пусть таких проектов будет хоть 10000, но если они будут приводить ко мне по 1-му человеку в день, и мне это будет выгодно, то я с удовольствием буду работать с ними всеми.

У такого проекта сложности будут не в поиске желающих в нем разместиться, а в раскрутке. Посещаемость должна быть в 5000-10000 посетителей в день, как мне кажется. А вот это как раз та задача, которую стоит решить ДО начала разработки проекта....>>>


Позиционирование магазина

Резюмируя вышесказанное, для создания серьезного интернет-магазина с серьезными намерениями (создание устойчивого бренда, а не просто продажа "чего-нибудь-сам-не знаю-пока-чего-кто-посоветует ), нужна хорошая идея позиционирования, которую необходимо всеми возможными способами доносить до покупателей.
Таким образом, перед запуском интернет-магазина, необходимо эту саму идею позиционирования найти.
Дж. Траут советует начинать поиск этой идеи с выявления тех позиций, которые уже занимают конкуренты в умах потребителей. Какие есть соображения по этому поводу? Каким образом можно выявить позиции конкурентов своими силами?
Я для себя это вижу как проведение опроса (анкетирования) целевой аудитории, например, на каком-нибудь мероприятии. Самое сложное здесь (по крайней мере, для меня) – это придумать такие вопросы, ответы на которые раскрывали бы позиции конкурентов. ...>>>


Правильные способы привлечения клиентов

Кто может поделиться статистикой по привлечению трафика с поисковых систем и каталогов? Полезна ли реально регистрация в сотне каталогов? Или эффективна только контекстная реклама,платная регистрация в каталогах (Yandex.market, Torg.ru..)и партнерских программах?...>>>


регистрация ИМ

Налоговая очень настойчиво попросит поделиться и повесит статью за незаконную предпринимательскую деятельность. Да и часть клиентов откажутся брать товар, если документов не будет никаких. А если будет левая фирма со штампулькой, то тоже сразу статья. Впрочем это если поймают. Вообщем, целый роман с налоговой может получиться, легче зарегистрироваться, и показывать не все. Хотя, моя знакомая полгода без регистрации с чужой штампулькой работает, и ... пожелаю ей удачи. :-)...>>>


Оплата курьера.

Сейчас лето, поищите старших школьников и студентов. Они с удовольствием ездят по 1-2 поездки в день. И делают эт о кстати быстрее, чем профессионалы, т.к. у них организм молодо й и крепкий....>>>


Открытие ИМ

Игорь, прежде чем писать ИМ надо было сначала решить чем будешь торговать, в чем Вы действительно разбираетесь и к чему тяготите.Я , например, прежде чем создавать ИМ целый год присматривался, приценивался!А спрашивать на этом фрруме чем торговать дело не очень благодарное, т.к. большинство его участников теоретики и не разу ничем не торговали!Поверьте, прежде чем Вы заработаете первую 1000 у.е. Вы намучаетесь!Но дело стоящее, хотя занимает много времени, т.к. рынок насыщен как он-лайн, так и офф-лайн продавцами!...>>>


Товарный знак Такси 555 и номер телефона 555-222

Вариант конечно гениальный, но это означает рабство и признание поражения. А с какой это стати. Олег Вы различаете функции ТЗ и телефонного номера? Вы не кому не хотите преплачивать за то, что часть телефона Вашей фирмы кто-то решил зарегистрировать для того чтобы замучить Вас судами. Ведь на каждом Вам надо будет присутствовать, писать отзывы, собирать доказательства и т.д. Конкурент мог купить все десять номеров по 20 т.р. и был бы счастлив, но он не сделал этого а пытается нарушить права пользования других лиц. Как можно сравнить молот и серт с гербом из этих предметов и заявлять за то что вы забиваете гвозди предметом схожим до степени смешивания с нашим гербом вы умышленно вводите всех в заблуждение и должны нам платить - или ищите себе другой молоток с пенопластовой ручкой и картонным наконечником и вообще другой формы и не вздум айте им забивать гвозди не спросив разрешения А все права на мо лотки принадлежат владельцу герба. - Бред получился!!!!!...>>>


Расскажите про специфику ИМ одежды-обуви

Я имела ввиду рынок одежды и близкие к ним, исключая известные марки, которые впрочем иногда заменяют дешевыми подделками, но это уже совсем другая история. С техникой дела обстоят по другому. К технике прилагается гарантия, а значит сервис и все-такое, и поэтому продаются в основном известные марки, поддержанные сервисными центрами. А с одеждой все проще. Ввез что-то, произведенное кем-то, неплохого качества, и объявил, что это новинка сезона известной фирмы. Большинство покупателей в России понятия не имеют, чего-то там известно за границей, и верят на слово. Качество вещей при этом может быть и не плохое, но прода вать их могли бы и гораздо дешевле. Я считаю, что так поступает большая (может не подавляющая) часть продавцов одежды, по крайней мере все, известные мне лично....>>>


Кто знает гибкие бесплатные CMS?

Совсем недавно делал мониторинг опенсорсных CMSов, заточенных под создание визиток и бизнес сайтов. ИМХО: из всего богатства понравились только limb (идея хорошая), и SAPID. В итоге выбрал SAPID, доделываем на нем корпоративный сайт. З.Ы. САПИД - свободное детище РЕДГрафикс, у них там есть и платное решение....>>>


магазины на xml

Вот меня как раз и интересует что бы под своей маркой это двигать. Что бы упаковка была от имени моего сайта, бумаги сопроводительные с моим лого. Что бы славу своему магазину зарабатывать, а не чьему-то....>>>


Что хорошо продается летом?

Мы на мобильное направление акцент сделали - вроде держимся ничего (тоже Новосибирск).
Комплектующе упали почти до нуля, мобильники процветают. Особенно сейчас - все в отпуск норовят с новым телефоном ехать....>>>


Воруют не только фотографии, но и описания!

Несколько дней следила за диспутом, душой переживая за страдания всех, кто был обворован...Однако.
Я точно знаю, что у меня фотки и описания сдувают...ну и что???
Если Вы стремитесь к тому, чтобы Ваш ИМ стал лучшим, то информация, скопированная у Вас, будет способствовать дальнейшей рекламе продукта, народ чаще будет его видеть в разных местах. Если у Вас исключительные предложения, цены , продукт, то в поисках товара люди придут-то к Вам...если Вы, конечно, первый, кто торгует от дилера.
Или сервер не глючит, принося убытки,
...как у меня сейчас,
блн :-(((
..>>>


размещение рекламы на своих автомобилях?

Разместили на 4-х машинах, легковых. Наклейка во всю машину по бортам "Домен.ру" , телефон и слоган. Эффекта - нуль. Спецом спрашиваем у звонивших - где видели рекламу.

Никому не платили, никаких разрешений не оформляли. ДПС-никам по фигу, ни разу не спрашивалиштрафовали и тэ дэ....>>>


Интернет-магазин и НДС

Оборот не громаднейший а значительный, бухгалтер на рабочем месте работает в рамках указаний учредителей, переход на упрощенку не возможен. Скорее уж целесообразнее схема фирма-резидент РФ - фирма в оффшоре - иноклиент. Ищем консультантов по этой тематике. Кто-нибудь с консультантами по этой тематике общался? Каково впечатление от их услуг?...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotarticles
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное