Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 132, 21.2.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
День Защитника
Публикации:
Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 1. Команда
B2B: Принципы построения и работы. Модели узлов межфирменной электронной коммерции
Форум:
e-bay
Помогите! merchant account
gjregrb в заграничных он-лайн магазинах
Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
Для желающих законно не платить налоги
Программы
Облагаются ли интернет-магазины какими-то налогами
Черный Список- кто возьмется?
Популяризация интернет-магазинов.
Процессинг
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Именно читателей мы поздравляем с наступающим праздником Защитников отечества. Тем, кто отслужил в рядах доблестных Вооруженных сил, желаем не забывать усвоенные там уроки, потенциальным же призывникам – подольше не попадать в эти самые ряды. Для наших зарубежных подписчиков напоминаем, что следующий понедельник в России объявлен выходным днем, поэтому сайт будет обновлен только во вторник.

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 1. Команда

Введение

"С нами такого случиться не может" - это фраза номер один в списке знаменитых последних слов.
Дэвид Кросби

Аналитическое исследование компании Standish Group показало, что даже при внедрении корпоративных проектов ERP-систем, фактический бюджет проекта в среднем составляет 214%, а временные затраты 202% от запланированных. В то же время внедренная функциональность составляет лишь 74%. Клиенты оценивают как успешные лишь 28% всех осуществленных ERP-проектов.

Что же тогда говорить об электронных торговых площадках, на успех внедрения которых влияют не только внутренние факторы, но и внешние, такие как клиенты, поставщики, партнеры, рыночная ситуация? По различным оценкам, на западе лишь 10-15% внедрений систем В2В - коммерции можно считать успешными.

В российских же реалиях, по-видимому, эти показатели не лучше. Однако, узнать это практически невозможно, поскольку большинство российских торговых площадок были созданы в течение последних полутора лет, и достоверных данных об их финансовых успехах практически нет.

Поэтому, попробуем рассмотреть опыт западных компаний и выявить основные причины провалов и неудач при внедрении систем электронной торговли в секторе В2В. В конце концов, изучение их опыта позволит нашим компаниям избежать многих ошибок и добиться лучших результатов в сравнении с их западными коллегами.

В принципе, причины успехов или неудач внедрения онлайновых систем В2В коммерции, можно свести к четырем группам вполне банальных факторов, характерных и для традиционных проектов:

  • Человеческий фактор
  • Рыночные возможности
  • Финансирование
  • Продукция и услуги

    Каждый из этих факторов по-разному влияет на успешное завершение проекта электронной торговой площадки на разных стадиях его осуществления. Но бесспорным остается тот факт, что наиболее критическим является человеческий фактор, оказывающий наиболее существенное влияние на успех любого проекта, тем более онлайнового. Как показывает практика российских компаний проблема внедрения интернет-проектов в секторе В2В скорее не технологическая, а экономико-культурная. Эффективность применения информационных технологий в бизнесе на 80% зависит от человеческого фактора, корпоративной культуры, и менее чем на 20% определяется собственно технологиями.

    Человеческий фактор

    "Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов"
    Питер Дракер, видный американский теоретик менеджмента

    Кадры решают все. Несмотря на всем знакомое клише, отсутствие нужных людей на нужных местах является одной из главных причин краха онлайновых проектов.

    Человеческий фактор - самый критичный аспект любого бизнеса. Он охватывает видение и увлеченность основателей и управленческой команды, опыт и способность руководства осуществить проект, адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, привлечь и удержать кадровый капитал.

    Именно области человеческих отношений и решений, кроется наибольшее число факторов, определяющих будущее проекта электронной коммерции. Такой сложный проект, как система электронного бизнеса, тогда, и только тогда, станет классным, если его осуществляют классные люди: менеджеры, сотрудники, клиенты.

    Команда

    "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!"
    И. Крылов

    Обычно, большинство новых проектов в Интернет создаются небольшой группой энтузиастов, которые выполняют большинство функций в компании: стратегическое планирование, маркетинг, финансы, оперативное управление и подбор кадров. И если на начальной стадии это приемлемо, то по мере развития проекта такая "универсальность" становится серьезным препятствием на пути к успеху проекта. Основатели занимают руководящие посты в компании, не всегда имея достаточный опыт и знания, необходимые для профессионального выполнения взятых на себя функций. Начальный энтузиазм пропадает по мере накопления ошибок в управлении, и компания может оказаться на грани краха. Наличие же команды профессиональных управленцев позволяет создателям сконцентрироваться на целях проекта и стратегии его развития.

    С другой стороны, если проект изначально создавался профессиональной командой менеджеров, в ней может отсутствовать необходимый энтузиазм и широта взгляда.

    Пример:

    Примером того, как у руководства отсутствует видение ситуации, может послужить история с компанией Beyond.com. Она начинала как онлайновый поставщик вычислительной техники, периферии и аксессуаров для сектора В2С. Ее основатель и первый руководитель имел опыт работы в розничном секторе и работал над тем, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Однако вскоре стало ясно, что быть третьим в этом сегменте рынка было недостаточно, чтобы обеспечить долгосрочный успех. Компания пришла с опозданием на этот, уже переполненный рынок, и попыталась завоевать устойчивые позиции за счет мощной рекламной кампании и предложив значительные скидки. Эти шаги только усугубили и так уже шаткое финансовое положение компании. Затем, генеральный директор резко изменил направление, и вышел на развивающийся сектор В2В. Но к этому времени совет директоров компании решил, что основатель уже не нужен компании и его уволили. Отсутствие у него стратегического видения, в результате чего он слишком поздно вышел на рынок В2С и упустил более перспективный рынок В2В, привело к тому, что совет директоров, потеряв веру в правильность его решений, нанял опытного руководителя из сектора В2В, чтобы тот возглавил перестройку компании.

    Комментарий:

    Рациональным решением вопросов управления проектом является создание гибкой команды, состав которой частично меняется при переходе от этапа проектирования к внедрению, а затем, к коммерческой эксплуатации торговой площадки. А для сохранения же преемственности, необходимо сохранить ядро команды на всех этапах развития проекта.

    Для успеха проектов решающими являются следующие факторы:

  • Тщательный подбор управленческой команды, одинаково понимающей цели и задачи проекта, а также пути его реализации.

  • Включение в команду внедрения представителей подразделений компании, которые будут использовать новую систему в своей повседневной работе.

  • Назначение руководителем команды внедрения менеджера высшего звена компании, наделенного полномочиями самостоятельно принимать решения по проекту.

    Продолжение следует

    Подробнo о результатах исследования причин неудач при создании систем электронного бизнеса в корпоративном секторе можно узнать из нашего отчета по аналитическому исследованию "В2В: Риски и ошибки". Ознакомиться с содержанием и приобрести отчет можно по адресу http://www.oborot.ru/order/17

    Валерий Кутуков , IB Partners


    B2B: Принципы построения и работы. Модели узлов межфирменной электронной коммерции

    При создании ЭТП используются различные модели организации взаимодействия между продавцами и покупателями. Это могут быть модели с фиксированными ценами, типичные для продаж по каталогам, или системы динамического ценообразования, характерные для аукционной, биржевой или бартерной торговли...>>>


    ФОРУМ

    e-bay

    Кто-нибудь имел опыт продаж через эту систему? Стоит затевать или нет?
    P.S. Хочу продавать эксклюзивные изделия из янтаря стоимостью более 500 у.е.... >>>


    Вы - директор?
    Хотите использовать Интернет для бизнеса?
    Но нет времени?
    Почему бы не воспользоваться системой заказа?
    1. Выберите услугу
    2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
    3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
    4. Выберите лучшее
    Заказать услугу: 
    "Создание интернет-магазина"

    "Организация партнерской программы"
    "Создание сайта"

    Помогите! merchant account

    Извините, это наверное глупый вопрос, но я очень хотел бы узнать
    - можно ли принимать на своем сайте оплату за услуги кредитнымм карточками, не открывая фирму, merchant account?
    или же обязательно надо регистрировать фирму и открывать merchant account.... Имеются ли специализированные фирмы-посредники для приема оплаты кредитками?... >>>


    gjregrb в заграничных он-лайн магазинах

    Скажите что должен платить покупатель из России при покупке в иностранных онлайновых магазинах?... >>>


    Есть здесь люди имеющие свой merchant account?

    Ежели же по делу - так я смотрю тут сплошной ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ в этом форуме :-((

    Для мерчант аккаунт в штатах нужно фирму там представителя там и фирма должна стоять на учете и сдавать отчетность в налоговую
    А купить мерчант можно за $600 вместе с фирмой - только что потом делать будете в конце года?... >>>


    Для желающих законно не платить налоги

    Налоги нужно не минимизировать, но ОПТИМИЗИРОВАТЬ... >>>


    Программы

    Господа!
    Я полный пень в этих делах, подскажите, как правильно продать программу. Что, кроме RegNow никак? Они вроде как берут жуткие проценты... >>>


    Облагаются ли интернет-магазины какими-то налогами

    Обратите внимание на постинг "банкира": "./квалифицированного бухгалтера /./ пусть ОНА и решает всею/.
    Ужасающая дискриминация. Оказывается слово или профессия бухгалтер женского рода? Бред! Самые лучшие главбухи всегда мужики!... >>>


    Черный Список- кто возьмется?

    Уже прозвучала идея о том что это не будет именно черный список, это будет база данных, изходя из ответа которой мененджер (или скрипт) магазина примет решение о допустимости ситуации "утром стулья - вечером деньги"... >>>


    Популяризация интернет-магазинов.

    Для популяризации этой идеи нужны бешеные деньги и масса времени (даже не год, а больше). И не просто серия статей, а постоянная публикация.
    Пример. Все вы знаете Люстры Чижевского - некоторое время назад люди их вагонами скупали, помнится на заводе "Диод" даже очередь тянулась немаленькая за ними года 2 назад. А с чего такой ажиотаж?? С того, что в газете "Комсомольская правда" каждую неделю по пятницам (и не только) публиковалась статья про эти приборы. И эффект - я сам наблюдал эти очереди!... >>>


    Процессинг

    А почему никто не говорит о киберплате?... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    День Защитника
    Публикации:
    Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 1. Команда
    B2B: Принципы построения и работы. Модели узлов межфирменной электронной коммерции
    Форум:
    e-bay
    Помогите! merchant account
    gjregrb в заграничных он-лайн магазинах
    Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
    Для желающих законно не платить налоги
    Программы
    Облагаются ли интернет-магазины какими-то налогами
    Черный Список- кто возьмется?
    Популяризация интернет-магазинов.
    Процессинг
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное