Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 131, 19.2.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Как повысить эффективность сайта?
Публикации:
B2B: Принципы построения и работы. Модели узлов межфирменной электронной коммерции
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем
Форум:
Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
Черный Список- кто возьмется?
Качественный трафик для взрослых сайтов
Популяризация интернет-магазинов.
барышня на телефоне или как стандартизировать прием звонков
Энциклопедии аукционного интернет-бизнеса.
Процессинг
Избитая тема - курьерская доставка
Для желающих законно не платить налоги
биллинговые компании
инкассация
Что Вы думаете о Бегуне
Облагаются ли интернет-магазины какими-то налогами
Избитая тема -2
хрупкие товары
Посоветоваться
Сетевой аукцион eBay - используйте как магазин!
PayPal
Программа по накрутке рейтингов
Легенды и мифы e-commerce
Не могу зарегистрироваться на eBay
Как часто пользуетесь магазинами?
Кошелек умер. Да здравствует Кошелек ?
перспективно ли торговать...
Купить интернет-магазин
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Несмотря на то, что в материалах нашего сайта мы стараемся освещать широкий спектр вопросов, связанных с оптимизацией бизнеса посредством ИТ и Интернета, значительное внимание уделяется функционированию именно розничного торгового бизнеса.

Вот и новый опрос, размещенный на сайте Oborot.ru, относится к этой же области. Какой способ повышения эффективности интернте-магазина вы считаете наиболее эффективным? Высказать свое мнение вы можете, как обычно на www.oborot.ru.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

B2B: Принципы построения и работы. Модели узлов межфирменной электронной коммерции

Торговые модели узлов межфирменной электронной коммерции

При создании ЭТП используются различные модели организации взаимодействия между продавцами и покупателями. Это могут быть модели с фиксированными ценами, типичные для продаж по каталогам, или системы динамического ценообразования, характерные для аукционной, биржевой или бартерной торговли.

Списочная или каталожная модель

концентрирует продавцов и покупателей в одном месте. Она является наилучшей для отраслей, характеризующихся сильной фрагментацией продавцов и покупателей, которые часто проводят сделки с относительно недорогими товарами. При этом не имеет смысла согласовывать цены, и они фиксируются продавцами. Каталожная модель также хорошо работает, если большинство продаж осуществляется известными поставщиками и по определенным правилам, а покупателю для выбора продавца необходимо ознакомиться с предложениями большого числа мелких поставщиков. И, наконец, эта модель хорошо работает на рынках, где спрос достаточно предсказуем, а цены меняются редко.

Аукционная модель

обеспечивает пространственное сведение продавцов и покупателей. Она хорошо работает в случаях, когда нестандартные, единственные в своем роде или скоропортящиеся товары или услуги продаются или покупаются компаниями, которые имеют различные подходы к определению стоимости товара. В эту группу попадают редкие предметы, капитальное оборудование, товары, бывшие в употреблении, складские остатки и тому подобные продукты.

Биржевая модель

обеспечивает временное согласование спроса и предложения. Такая модель требует создание механизмов согласования спроса - предложения в реальном времени, определения рыночной цены, а также процесса регистрации и проведения сделок. Эта модель является наилучшей для стандартизованной продукции, имеющей несколько легко стандартизируемых характеристик. Биржевая модель привлекательна для рынков, где спрос и цены нестабильны. Она позволяет участникам рынка управлять избытками или пиками спроса.

Зачастую, узлы межфирменной электронной торговли предлагают не один, а несколько методов торговли.

Функциональные возможности торговых площадок

В мире онлайновых торговых площадок не существует таких, которые предлагают весь набор функций, необходимых для заключения и исполнения сделок. Хотя многие модели электронной торговли предлагают широкий набор функций, ни одна из них не может поддерживать все из них в равной мере. В каждом конкретном случае наилучшим решением является выбор набора услуг (от информационного наполнения до управления цепочками поставок) и их функциональных возможностей, наиболее полно удовлетворяющих пользователей. Для различных типов площадок требования к функциональности каждой услуги заметно различаются.

Функциональные возможностиТип торговой площадки
НезависимаяОтраслеваяЧастная
Информация для сообщества*****
Разработка продукта*****
Закупка непроизводственных материалов*******
Закупка производственных материалов*******
Производство продукта****
Согласование сделки и оплата******
Исполнение заказа и логистика*******
Планирование и управление поставкой******
Техническое обслуживание и поддержка*******

Требования к функциональным возможностям торговых площадок

* - Низкая функциональность или ее отсутствие

** - Средняя функциональность

*** - Высокая функциональность

Источник: Accenture

Таким образом, торговые площадки отличаются формой владения, функциональными возможностями, направленностью деятельности, выбором партнеров и преимуществами, предоставляемыми участникам.

Заключение

Большинство российских компаний признают возможности и преимущества, предоставляемые онлайновыми торговыми системами, но они, зачастую, недооценивают трудностей их внедрения. Для наиболее полной реализации преимуществ электронного бизнеса компаниям необходимо:

  • Создать хотя бы базовую внутреннюю информационную систему

  • Пересмотреть внутренние процессы, системы, стандарты, подходы

  • Преодолеть сопротивление изменениям как внутри самой компании, так и у ее партнеров и клиентов.

    Да и создатели самих площадок должны четко понимать, какие потребности своих потенциальных клиентов они смогут удовлетворить, какие преимущества в сравнении с традиционными методами торговли они могут предоставить пользователям, насколько сами пользователи готовы адаптироваться к новым технологиям ведения бизнеса.

    Каждая из рассмотренных моделей построения торговой площадки В2В позволяет повысить эффективность одной или нескольких важнейших функций в процессе купли-продажи:

  • Поиск поставщика

  • Прозрачность цен

  • Отслеживание движения продукта по цепочке поставки

  • Логистика

  • Разработка продукта

  • Закупка и снабжение

  • Планирование цепочки поставок

  • Управление услугами

    Но ни одна из моделей торговой площадки не может предоставить все эти преимущества одновременно. Поэтому компания, желающая наиболее полно использовать преимущества технологий В2В необходимо использовать стратегически и динамично управляемый комплексный подход, который наиболее эффективно использует возможности той или иной модели для наиболее полного удовлетворения ее потребностей.

    Умелое использование комбинации различных моделей станет в ближайшем будущем важным фактором обеспечения конкурентного бизнеса. По мере развития технологий В2В, компании, считающие, что электронная коммерция - всего лишь процесс купли-продажи, рискуют остаться на обочине дороги и быть вытесненными из бизнеса более дальновидными и агрессивными конкурентами.

    Данная статья является частью учебного курса "5 шагов к B2B". Курс, разработанный компанией I.B.Partners, поможет ответить на вопросы:

  • Почему электронный бизнес поможет увеличить вашу прибыль?
  • Как развивается электронный бизнес в России и за рубежом?
  • Как устроены системы электронного бизнеса для компаний?
  • Какие функции корпоративных информационных систем наиболее важны?
  • В чем отличия между корпоративными и розничными торговыми системами
    Приобрести "5 шагов к B2B", а также более подробно ознакомиться с содержанием курса вы можете здесь: http://www.oborot.ru/order/17
    Валерий Кутуков , I.B.Partners


    B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем

    Наиболее полно и эффективно технологии В2В могут быть реализованы в специализированных онлайновых торговых площадках (marketplace), услугами которых могут пользоваться группы предприятий, выступающих либо в качестве продавцов, или в качестве покупателей. За счет специализации торговые площадки позволяют организовать полноценную Интернет - торговлю с предоставлением участникам необходимого набора услуг...>>>


    ФОРУМ

    Есть здесь люди имеющие свой merchant account?

    Мы реально решаем вопросы по Merchant account... >>>


    Черный Список- кто возьмется?

    Действительно идея одна из гениальнийших на этом сайте! Моё уважение и почтение автору. Мы тоже обязуемся не разглошать инфу, но доступ в базу можно сделать, только участникам, а мы владельцы ИМ ещё раз повторно обязуемся не разглашать и не использовать инфу для других нужд. Даже письменно по почте, переслать что-то наподобии расписки (надо в понедельник юриста своего дёрнуть ипосоветоваться) Это же нам всем будет удобно. Можно так же создать базу "V.I.P." клиентов всем будет хорошо приходит человек а его уже знаешь как честного платёжеспособного и так далее к нему изначально ещё более доверительное отношение ему приятно следовательно он постояный клиент... >>>


    Качественный трафик для взрослых сайтов

    Это не проблема, даже если порносайты не будут покупать у нас трафик. С ними можно договариваться, например, о бартере. К тому же в наших планах сделать минимальную ставку $0.005... >>>


    Популяризация интернет-магазинов.

    Для популяризации этой идеи нужны бешеные деньги и масса времени (даже не год, а больше). И не просто серия статей, а постоянная публикация.
    Пример. Все вы знаете Люстры Чижевского - некоторое время назад люди их вагонами скупали, помнится на заводе "Диод" даже очередь тянулась немаленькая за ними года 2 назад. А с чего такой ажиотаж?? С того, что в газете "Комсомольская правда" каждую неделю по пятницам (и не только) публиковалась статья про эти приборы. И эффект - я сам наблюдал эти очереди! Признаюсь, сам купился и приобрел данный прибор - теперь он дома где-то валяется, т.к. работать при нем было просто невозможно. При касании любого предмета кожу пронизывал импульс тока. Ну да речь не об этом!
    Я о том, что это должна быть четко спланированная акция: серия статей в печати (и интернет) продолжительностью не менее года в центральных СМИ страны, передачи по центральному телевидению (не забывайте о регионах, не одной Москвой жива Россия!!), рекомендовал бы к использованию радиостанции "Маяк" и "Россия". Все это стоит БООООЛЬШИХ денег! И потянуть мы это сможем, только если действительно всем миром скинемся, что нереально, мне кажется... >>>


    барышня на телефоне или как стандартизировать прием звонков

    Приветствие, два слова по какому вопросу, соединение с целевой персоной. Если телефон занят или целевой сотрудник не на месте, извинение, вопрос: "Чем я могу помочь", запись просьбы, обращения, контактной информации и последующая передача целевому сотруднику либо руководителю клиентской службы. Периодически обязательно проверять работу секретаря путем организации звонков незнакомых идиотов с дурацкими предложениями и фиксации разговоров с секретарями... >>>


    Энциклопедии аукционного интернет-бизнеса.

    Господа! Может кто знает, как найти пропавший ресурс Энциклопедии аукционного интернет-бизнеса.
    Его адрес http://b2b.nsys.by/
    Может переехал?
    Если он "канул в неизвестность" помогите найти владельцев или создателей... >>>


    Процессинг

    Есть в России всего две ситсемы которые можно применить для приема карт - это assist.ru и rupay.ru, есть еще, но там чтобы подключиться надо кучу бумаг подписать... >>>


    Избитая тема - курьерская доставка

    Итак. Уважаемый АНЖЕЙ. Любое дело можно испортить, если не сказать грубее. Мне уже за 50, я привык к горбатому труду и только сожалею, когда вижу хорошую "запоротую" идею.Моей информационной службе 7 лет, курьерской 5.Есть технология, есть качество доставки. Никто не настаивает сразу на печати на месте. Другой вопрос, что один город Москву не спасает, но есть во многих городах подобные службы. И можно везде отработать нормальную технологию. С налету ничего не получается.
    Уважаемый ПАВЕЛ. К сожалению, доставку других материалов мы не производим. Если браться за все, получится как раз, как описал Анжей. Моя курьерская- это один бизнес, доставка грузов или разовых посылок-это совсем другие бизнесы, у них другие технологии, которыми мы не владеем и нет пока смысла вставать в затылок тем, кто это хорошо делает... >>>


    Для желающих законно не платить налоги

    Карточку Вы наверное еще и на анонимный почтовый адрес получили да?
    А почта вас заложит налоговой сразу как только объем будет существенен
    Его у Вас просто нет - объема то - так же ведь наверное
    С объемом в несколько тысяч долларов можно вообще делать что хочешь - за такие деньги органы время тратить не будут

    А когда будут - вот Вы им и расскажете все то что здесь написали - интересно будет хохот послушать :-))... >>>


    биллинговые компании

    Есть местные, есть иностранные, чтобы не платить ищи такую в которой через интернет регистрироваться можно, через поисковик поищи найдешь штук 50, или скажи какие необходимы возможности и пожелания к биллингу, только не бесплатно, без процентов и чтобы деньги домой приносили... >>>


    инкассация

    С самого начала мы создали свою курьерскую службу и это себя оправдывает!

    В Москве есть такая фирма - Зест Экспресс, они отвозят и берут деньги с клиента. Так, что может быть надо лучше искать? ;)

    Мы сотрудничаем с данной компанией в плане доставок в регионы. Если курьер берет деньги у клиента ТАМ, то после их получения он идёт в банк и переводит их к нам на счет... >>>


    Что Вы думаете о Бегуне

    отдача от Яндекс.Маркета даёт НА ПОРЯДОК (а может быть и два) большую отдачу... неужели нужны еще комментарии???... >>>


    Облагаются ли интернет-магазины какими-то налогами

    Все надо делать законно.Кто так делать не будет - те вымрут. Кого посодют кто разорится и т.д.
    Какие вообще проблемы? Покупайте товар законно затем его продавайте. а все эти варианты с прятанием головы под бабушкин капот выглядят весьма смешно. Впрочем это простительно многим здесь присутствующим. Они просто запутывают других говоря что занимаются бизнесом. Мелкая продажа и копеечные обороты с привлечением супруги и в обьмеах несколько тысяч баксов в месяц - это действительно фигня и пусть каждый творит что ему угодно. А бизнес (имеется в виду бизнес) надо делать законно. и ничего тут изобретать не надо -все давно расписано. надо иметьв штате квалифицированного бухгалтера и платить ему от 400 до 4000 баксов в месяц. вот пусть она и решает все эти вопросы. если нет денег на такого бухгалтера - значит у вас не бизнес.а тогда и обсуждать это нефиг... >>>


    Избитая тема -2

    А как со станции назначения они до адресата дойдут? Не оставлять же на станции?... >>>


    хрупкие товары

    Отправлял Гжель.
    Изделие упаковывается в целофановый пакет, подвешивается в упаковочной коробке на нитке, свободное пространство заполняется строительным пенопластом из балончика. Стоимость балончика мизерная, эфективность такой упаковки поразительная. Фарфоровая ваза не разбивается при скидывании с третьего этажа... >>>


    Посоветоваться

    Во сколько может обойтись раскрутка нового магазина бытовой техники, сделанного специально под эксклюзивную торговлю двумя брэндами: очень качественными, малоизвестными и недорогими... >>>


    Сетевой аукцион eBay - используйте как магазин!

    Это правда, что URL на Ebay не разрешают давать. Многие правда продолжают это делать, но тут уж как повезет - не могут они пока тотально контролировать все аукционы. Счет они из-за этого не закрывают, но письмо с предупреждением я лично получал. Больше не рискую... >>>


    PayPal

    В большинстве случаев вместо Paypal можно использовать e-gold, который также используется по всему миру, а также очень подходит для россиян - легко ввести, лекго вывести.... >>>


    Программа по накрутке рейтингов

    я вам вот что скажу, я увеличил почти вдвое продажи при том, что посетителей не увеличилось почти!

    Offline-овую рекламу не использую!

    По статистике покупок с рейтингов ОЧЕНЬ мало, поэтому в необходимости данной программы ПРОСТО НЕТ СМЫСЛА!

    Мне кажется, что народ уже перестал покупаться на рейтинги, как в своё время перестали покупаться на баннеры... >>>


    Легенды и мифы e-commerce

    Еще меня удивляет стремление продавать по 1000 единиц ассортимента. Лучше продавать что-то одно, но делать это действительно хорошо - прицельно, с высокой конверсией и, соответственно, ROI. Работать надо в узкой нише и продавать то, в чем сам хорошо разбираешься (легче писать контент).

    Многие здешние шопы не могут нормально "встретить" посетителя и сходу объяснить ему, почему он должен покупать именно здесь и в чем заключена selling proposition. Нет продающих моментов - вместо этого вываливается куча ссылок на всякую всячину и человек элементарно теряется. В инете нужно действовать ПРИЦЕЛЬНО - тогда будет хороший результат... >>>


    Не могу зарегистрироваться на eBay

    Буквально позавчера удалось получить статус продавца на eBay. Долго мучился, вводил всякие разности в поле Billing address, ругался с банком - посылали подальше.
    ОДНАКО: карта VISA INTERNET от Моском....банка с положительным балансом > 2-х$ (именно больше 2-х баксов) прошла регистрацию - обратите внимание - после отключения всяких ускорителей типа Marketscore и иных прокси западного толка. eBay делает тестовую трансакцию по снятию денег с карты, которую Вы ему подсовываете. Получилось - зарегистрируетесь без проблем! Совсем забыл - живу в бескрайней России.
    Дерзайте, может кому-то поможет.... >>>


    Как часто пользуетесь магазинами?

    Делали ли Вы покупк на Амазоне, если да то как это сделать и какая доставка?... >>>

    а если по теме, то я постоянно удивляюсь... НУ КАК ТАК можно работать....

    заказываешь НОРМАЛЬНЫЙ товар, который ВЕЗДЕ есть, я вот чайник недавно купить хотел... ОБЫЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ чайник moulinex...

    сделал заказ в одном достаточно серьёзном (на первый взгляд) магазине.... у меня привычка звонить сразу, не дожидаясь пока с той стороны будет какая-то реакция... звоню, а там.... целая куча девушек, которые начинают между собой переговариваться у кого этот заказ.... короче так и не нашли, попросили подождать.... перезвонили они где-то часа через 4... и что ответили (!!!) нет, понимашь такого чайника...

    примерно аналогичная история повторилась еще с двумя магазинами.

    Кончилось тем, что пошел я на ВДНХ (благо работаю рядом) и купил сей чайник на 300 рублей дешевле.

    Такие пирожки...

    по собственному опыту знаю, что не все так работают, но как узнать??? в рейтинге-то те, кто сверху работают именно так!... >>>


    Кошелек умер. Да здравствует Кошелек ?

    Цены там нереальные :((( Выше, чем в "7-м континенте". Какое уж там vygodno... >>>


    перспективно ли торговать...

    перспективно, не не ввиде чистого ИМ, а как системы заказов для корпоратиных клиентов,

    и работать это будет только при наличии нормальной офф-лайн структуры и уже сформировавшейся клиенской базы...

    с нуля такое не поднять... >>>


    Купить интернет-магазин

    Давайте посчитаем. Чистая прибыль - $1000 в месяц. Если это IT магазин, пусть затраты будут еще 1000. Значит доход должен составлять 2000. Пусть накрутка будет 20%. Значит общая месячная выручка - 10.000. В ЕБР принята методика, оценивать бизнес по его годовому доходу. Евгений, я правильно понял, что Вы хотите купить IT проект за 120.000 американских джентелменов? Ну так Вы озвучте для народа эту сумму - и желающие наверняка найдутся. А если добавите еще столько же, я Вам свой проект продам... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Как повысить эффективность сайта?
    Публикации:
    B2B: Принципы построения и работы. Модели узлов межфирменной электронной коммерции
    B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем
    Форум:
    Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
    Черный Список- кто возьмется?
    Качественный трафик для взрослых сайтов
    Популяризация интернет-магазинов.
    барышня на телефоне или как стандартизировать прием звонков
    Энциклопедии аукционного интернет-бизнеса.
    Процессинг
    Избитая тема - курьерская доставка
    Для желающих законно не платить налоги
    биллинговые компании
    инкассация
    Что Вы думаете о Бегуне
    Облагаются ли интернет-магазины какими-то налогами
    Избитая тема -2
    хрупкие товары
    Посоветоваться
    Сетевой аукцион eBay - используйте как магазин!
    PayPal
    Программа по накрутке рейтингов
    Легенды и мифы e-commerce
    Не могу зарегистрироваться на eBay
    Как часто пользуетесь магазинами?
    Кошелек умер. Да здравствует Кошелек ?
    перспективно ли торговать...
    Купить интернет-магазин
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное