Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 33, 23.11.2001


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Интересные тенденции-2
Публикации:
Пластиковые деньги
SpyLOG eCommerce - опрос руководителей магазинов
Форум:
Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?
Ничего не понимаю!!!
бесплатный софт для интернет-магазин
Программы для развития человека
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В этом выпуске представляем вторую часть общего исследования SpyLOG eCommerce за осень этого года. Напоминаем, что подробнее узнать об отраслевых отчетах, которые представляют несравнимо большую ценность для конкретного бизнеса, вы можете по адресу www.oborot.ru/spylog.php. Из интересных тенденций общего опроса можно отметить популярность торговли бытовой техникой и растущую популярность торговли... одеждой. Кто бы мог подумать.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Пластиковые деньги

Первые карты не были еще платежным средством, это скорее были клубные карточки, имеющие ограниченное применение. Первые кредитные карточки были сделаны из картона, а материал более подходящий для функционирования карт, появился в 60-е гг. нашего столетия в США, их стали делать из пластика...>>>


SpyLOG eCommerce - опрос руководителей магазинов

Опрос руководителей магазинов

Как уже говорилось в описании исследования, среди руководителей магазинов проводился опрос. Опрос проводился по всем магазинам, в том числе и по тем, которые не участвуют в сервисе SpyLOG. Всего было опрошено около 600 магазинов, почти 200 магазинов прислали заполненные анкеты. Ниже представлены обобщенные результаты анкетирования.

Категории товаров, представленные в магазине

Наиболее популярной товарной группой, как показывает опрос, сегодня является домашняя бытовая техника, а вовсе не компьютерная техника, как принято считать. Доля магазинов, предлагающих домашнюю бытовую технику, составила почти четверть от всех ответивших – 22,3%. При этом высока доля также и тех, кто планирует экспансию в эту область – 1 4% (двенадцатое место из всех товарных групп ). Наиболее привлекательная, на первый взгляд, товарная группа – компьютеры и комплектующие – занимает не более чем третью строчку.

Любопытные данные показывает и экспертный опрос, также проведенный в рамках исследования. Наши эксперты говорят о том, что наиболее конкурентными областями являются сегодня как раз компьютеры и комплектующие к ним (безусловно, степень конкуренции зависит не только от количества магазинов), а следом идут книжные магазины.

В то же время, по данным экспертного опроса, наибольшим спросом сегодня пользуются (последовательно ) книги, музыкальные и видеозаписи, компьютеры. При этом товарная группа "музыкальные и видеозаписи " значительно выросла за последние полгода: по данным того же экспертного опроса, ее место весной занимали мобильные телефоны и сопутствующие товары.

По данным анкетирования руководителей интернет-магазинов можно строить прогнозы об уровне конкуренции в ближайшее время (исходим из предположения, что планируемые категории товаров предполагается ввести в течение ближайшего полугода ). Так, наиболее острая конкуренция нас ожидает в секторе домашней аудио -видео техники (не входит в сектор домашней бытовой техники ), а также в секторе подарков и сувениров. И то и другое вполне объяснимо – аудио -видеотехника товар дорогой и его выгодно предлагать через Интернет, где основная масса посетителей магазина заходит на него случайно и процент покупателей от посетителей значительно ниже, чем в обычном магазине. Что же касается подарков, то приближаются новогодние праздники – период, когда магазины этой товарной группы могут делать до 70% годового оборота.

Товарная группаПредставленыПланируются
Домашняя бытовая техника22,3%14,0%
Портативная техника (кроме сотовой связи)21,0%12,1%
Компьютеры и комплектующие19,1%16,6%
Оргтехника19,1%15,3%
Книги17,8%19,1%
Аудио-, видеокассеты, компакт и DVD-диски17,2%17,2%
Домашняя аудио-, видеотехника17,2%22,3%
Косметика и парфюмерия16,6%10,8%
Мобильные телефоны, аксессуары к ним15,9%11,5%
Подарки и сувениры (готовая продукция)15,3%21,0%
Игрушки (кроме компьютерных игр)14,0%10,2%
Программное обеспечение и компьютерные игры12,1%10,2%
Мебель, предметы домашнего обихода11,5%15,9%
Одежда, обувь, аксессуары11,5%19,1%
Лекарственные препараты, товары для здоровья10,8%11,5%
Канцелярские товары10,2%17,8%
Продукты питания10,2%7,0%
Стройматериалы8,9%7,6%
Часы, ювелирные украшения7,6%15,9%
Спорттовары7,0%8,9%
Алкогольные напитки6,4%17,2%
Другие товары15,9% 
Услуги19,7% 

Стоимость покупки и методы оплаты

Средняя стоимость покупки в интернет -магазинах составляет сегодня не менее 130 долларов. При этом более трети магазинов говорят о средней стоимости покупок ниже $50, а почти 60% магазинов – о средней стоимости покупок ниже $100.

Средняя стоимость покупкиДоля
менее $5036,3%
от $50 до $10023,6%
от $100 до $30025,5%
более $30012,7%
Нет ответа1,9%

Наиболее популярным методом оплаты покупок в магазине сегодня является "наличными-прямо-в-руки-курьеру". Это заклинание настолько сильно, что его использует почти 90% магазинов, а те, кто не используют, просто не могут этого сделать, поскольку их клиенты расположены несколько дальше одной поездки курьера. Почти треть магазинов так и ограничивается этим универсальным методов, не считая нужным вводить другие. В то же время, в планах расширения спектра способов оплаты лидируют кредитные карты, что подтверждает скепсис владельцев магазинов в отношении возможности современных платежных систем получить большой ареал распространения.

На наш вопрос "Какие требования предъявляются сегодня к безопасности сайта электронного магазина за рубежом, и насколько эти требования применимы для российского eCommerce?" Мишель Мур (старший менеджер отдела Technology and Security Risk Services компании Эрнст энд Янг ) ответила:

Рынок электронной торговли за рубежом давно устоялся. Например, любой человек может заказать книгу или CDROM через www.amazon.com. В России же, до сих пор многие компании не решаются на проведение электронных платежей. Например, вы можете заказать книгу на множестве отечественных сайтов, что же касается оплаты, то, как правило – вы платите наличными при доставке. Это, скорее всего, связано с непомерно высокими ценами на услуги за использование отечественных платежных систем, таких, например, как Cyberplat. Хотя в последнее время, в виду интереса к электронной торговле, возросла конкуренция среди поставщиков платежных систем, например, в сентябре на рынке появилась новая платежная система Rapida. В основном, за рубежом владельцы электронных платежных систем проводят независимую экспертизу безопасности. Как иначе клиенты могут доверять, что номера их кредитных карточек не будут украдены в результате атаки хакеров ? В России же владельцы электронных магазинов не спрашивают о такой сертификации, наивно полагая, что если платежная система использует сертифицированные ФАПСИ средства криптографии, то она безопасна. Вспомните случай, произошедший несколько месяцев назад с системой банк -клиент «БИФИТ », а ведь количество банков ее использующих приближается к нескольким десяткам.

Форма оплатысуществуютнаиболее популярнапланируетсяне планируется
Наличные курьеру89,8%42,0%2,5%7,6%
Предоплата банковским переводом70,7%11,5%7,6%21,7%
Наложенный платеж28,0%9,6%14,6%57,3%
Кредитная карта19,1%3,2%37,6%43,3%
Web Money7,6%-20,4%72,0%
Pay Cash3,8%-14,6%81,5%
Rapida1,3%-10,8%87,9%

Доставка покупок

Магазины с платной и бесплатной доставкой разделились практически поровну. Чуть больше трети магазинов осуществляют доставку бесплатно, еще столько же - нет, при этом более 1 5% магазинов осуществляют бесплатную доставку либо при большой сумме заказа, либо если покупатель находится в том же городе, что и склад. Важно отметить, что почти 90% всех магазинов имеют собственный штат курьеров, который либо осуществляет большинство доставок (54%), либо существует для осуществления экстренных или близких доставок (26,5%). Правда, это слабо согласуется с тем, что почти половина магазинов имеет штат не более пяти человек, а почти 80% - не более 10 человек.

Организация доставкиДоля
Платная доставка35,0%
Бесплатная доставка35,0%
Бесплатная доставка + срочная платная доставка13,4%
В зависимости от стоимости заказа и/или региона доставки15,3%
Нет ответа1,3%


Организация курьерской службыДоля
Штат собственных курьеров54,20%
Используются услуги специализированной курьерской службы9,00%
Используются услуги специализированной курьерской службы, но также есть и некоторое количество собственных курьеров26,50%

Несмотря на устоявшееся мнение, что за пределами Садового кольца (или в некоторых разночтениях, – МКАД ) электронной коммерции не существует, всего 20% магазинов осуществляют доставку только по Москве, а более 15% доставки в Москву и вовсе не обещают (региональные магазины, работающие только на свой город и область ). Более того – почти половина магазинов (49,1%) готова осуществить доставку в любое место страны, а, иногда, даже и за ее пределами.

Тут уместно отметить, что практически все эксперты, участвовавшие в опросе (в ходе исследования проводилось два опроса) склоняются к мнению, что организация логистики – это основная проблема при создании электронного магазина.

Вот, что говорит Дмитрий Рудаков (компания Рексофт):
В магазине пользователей в первую очередь интересует покупка товара. Поэтому цепочка покупки и получения товара является самой приоритетной. Пользователи предпочтут магазин с угловатым дизайном и неполной функциональностью, но с хорошей логистикой и быстрой доставкой.

А вот мнение Егора Кинши (проект Ставка.ру):
Самое главное в интернет -магазине – безупречная организация службы доставки – и логистики соответственно. Все остальное второстепенно. Новый магазин никогда не станет супер -посещаемым за несколько дней – раскрутка займет не месяц и не два. За это время постепенно можно отладить и бэк -офис, и подработать структуру/навигацию и т.п. Но с самого первого дня магазин должен обеспечивать качественную доставку.

Регионы доставкиДоля
только Москва и область19,7%
только Санкт -Петербург и область
6,4%
Москва и Санкт-Петербург2,5%
другие регионы7,0%
вся Россия35,7%
Россия и страны СНГ6,4%
весь мир
7,0%
нет ответа15,3%


Магазины, осуществляющие доставкуДоля *
в Москву84,2%
в Санкт-Петербург68,4%
в другие города России58,3%
в страны СНГ15,8%
в дальнее зарубежье8,3%

* без учета не давших ответа

Несмотря на общемировой кризис Интернета и сектора высоких технологий, темпы роста количества магазинов в Рунете не снижаются. Нынешний 2001 год, безусловно, стал лидером по темпам роста электронной коммерции. Это связано и с ростом уровня жизни, и, также с прояснением правил игры на этом рынке.

Время организации магазиновДоля
до 1999 г.7,5%
1999 г.8,8%
I-II кв. 20008,2%
III кв. 200012,6%
IV кв. 200010,1%
I кв. 200113,2%
II кв. 200115,1%
III кв. 200110,7%
Нет ответа13,8%

Возраст магазинов

Половина всех магазинов Рунета организованы на базе офлайновых магазинов и являются либо выделенным проектом (28,4%), либо еще одной витриной магазина (21,3%). Для таких магазинов объем сделок совершенных через Интернет не столь важен – действительно, достаточно побудить человека совершить покупку в магазине, а где он ее сделает физически – в интернет-магазине или в его офлайновом варианте – непринципиально. В то же время для 45% магазинов, которые являются в большей или меньшей степени виртуальными структурами, количество покупок через Интернет куда существенней.
Форма организации магазинаДоля
Еще одна витрина офлайнового магазина21,30%
Выделенный проект на базе существующего магазина28,40%
Интернет-магазин, не имеющий базы в виде офлайнового магазина15,50%
Полностью виртуальный магазин, не имеющий базы в виде офлайнового магазина и собственных складов15,50%
Дилер одного или нескольких офлайновых магазинов, не являющийся их прямым продолжением16,10%
Нет ответа3,2%


Штат компанииДоля
менее 5 человек49,70%
5-10 человек29,00%
10-20 человек14,80%
20-50 человек5,20%
более 50 человек1,30%
В опрос был включен пункт о программном обеспечении, используемом для работы магазина. Ответы поражают воображение: почти 60% магазинов используют программные разработки собственного написания, еще 6,5% модифицировали стандартное ПО, опять таки, внутренними силами компании. Это, фактически, означает, что на бурно развивающемся рынке нет предложения (в виде комплексного решения по разработке или стандартного ПО ), которое являлось бы приемлемым для его участников. В то же время, почти половина магазинов размещается на сервере провайдера в обычном порядке и всего 30% магазинов вынуждено придумывать какие -то собственные решения либо в виде сервера в собственном офисе, либо в виде co-location у провайдера. Вот что говорит о требованиях, предъявляемых к размещению магазина Мишель Мур (старший менеджер отдела Technology and Security Risk Services компании Эрнст энд Янг): Возможны два варианта – разместить на своем собственном web сайте или у провайдера. Свои плюсы и минусы имеет каждый вариант. Хочется отметить, что размещение на своем сайте, как правило, дороже на первоначальном этапе, так как необходимо позаботиться о безопасности: правильно настроить web серверы, сетевое оборудование, провести анализ html кода на предмет уязвимостей. Относительно провайдеров, нам пока не известно о сертификации их систем. Стало быть, размещая электронный магазин на сайте провайдера, вы не можете быть уверены, что все будет в порядке. В ноябре 2001 года специалисты «Эрнст энд Янг » провели независимую экспертизу на предмет поиска уязвимостей для нескольких электронных магазинов, размещенных на сайтах одного из провайдеров. Хотя сайты электронной торговли были защищены системой обнаружения вторжений RealSecure, нам удалось выявить ряд потенциально опасных мест, которые могли быть использованы хакерами. В настоящий момент, согласно нашим рекомендациям, они устранены.
Программное обеспечение для работы магазинаДоля
Разработано на заказ специально для магазина другой компанией 25,80%
Разработано внутренними силами компании58,70%
Модифицировано из стандартного внутренними силами компании6,50%
Используется стандартное программное обеспечение7,10%


Размещение у провайдераДоля
На сервере провайдера в обычном порядке48,4%
На сервере компании, создававшей магазин20,60%
Собственный сервер у провайдера18,70%
Собственный сервер в офисе компании11,60%

Мы понимаем, что гораздо большую пользу для владельцев магазинов, а также для тех, кто только приглядывается к рынку, несет информация о положении дел в конкретном секторе. Такие полномасштабные исследования, охватывающие отдельные сегменты интернет-торговли, существуют, причем стоят не так уж и дорого. Подробнее об этих отчетах и условиях их приобретения можно узнать здесь: http://www.oborot.ru/spylog.php




ФОРУМ

Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?

Позволю себе расшифровать позицию Андрейки: Сделайте страничку потокового текста с натыканными фотографиями, дизайн не нужен)))... Обойдётся это наверное гринов в 40... Потом вам предложат поддержку, когда изменение каждой запятой будет стоить ещё 10$... >>>


Ничего не понимаю!!!

Вы не так меня наверно поняли! Есть магазин с интернетовским подразделением. Сейчас у нас идет ~40 продаж в день. А если еще 40 пойдет через вебмони и другие системы??? Это ж мне что всю информацию о деньгах ручками в нашу хваленую магазинную программу забивать??? 40 заказиков? Нет уж! А разработчики уперлись рогом и говорят хотим по 500 грина за каждую, чтоб автоматически все :(. Ну не дорого???... >>>

бесплатный софт для интернет-магазин

Нормальный человек понимает что для бизнеса бесплатно быть не может...... >>>


Программы для развития человека

Хотелось бы знать,возможно ли продавать компьютерные программы для развития человека в Сети? Есть ли потребители данных продуктов в Рунете? >>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Интересные тенденции-2
Публикации:
Пластиковые деньги
SpyLOG eCommerce - опрос руководителей магазинов
Форум:
Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?
Ничего не понимаю!!!
бесплатный софт для интернет-магазин
Программы для развития человека
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 г. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное