Просим прощения за то, что в понедельник рассылка "Интернет-магазин. Пособие для директора" так и не вышла. Это связано с запуском нового сервиса на нашем сайте. В понедельник в тестовом режиме была запущена система заказа услуги. Это – простой механизм, который поможет посетителям нашего сайта выбрать лучший вариант любой услуги: хостинга, регистрации предприятия, создания CRM-системы – да чего угодно!
Мы хотим сделать так, чтобы потеря времени и денег, которые уходят на поиск пост ушли в прошлое. Несмотря на внушительное название, Система заказа услуги – вещь простая и удобная. Вот как она работает.
1. Вы заполняете форму, в которой указываете требования к заказываемой услуге
2. Форма отсылается поставщикам услуги, которые отправляют вам ответные предложения
3. Вы выбираете лучшее из предложений
Как вы понимаете, участие в системе совершенно бесплатное. Мы решили начать с одной услуги - с "Создания интернет-магазинов". Так что, если планируете открыть свой магазин или у вас есть знакомые, которые хотели бы начать торговлю в Сети, милости просим!
В статье "Карточки к оплате" мы подробно рассказали о способах приема к оплате банковских карт: о ценах, о процедуре подключения и обо всем, что с ней связано. Но не секрет, что у нас, да и за рубежом, существует порядочное количество так называемых "чисто интернетовских" систем. Их использование, как и прием банковских карт, имеет смысл для поставщиков нематериальных услуг, а также для тех магазинов, которые доставляют товары через почтовые службы. Сторонники подобных схем объясняли их появление следующими факторами:
Многие покупатели, у которых есть пластиковая карта, предпочитают не пользоваться ей для совершения интернет-покупок, т.к. вполне обоснованно полагают, что данные о реквизитах счета могут попасть к мошенникам.
Торговые предприятия настороженно относятся к приему платежей по кредитным картам, опасаясь chargeback'ов и штрафов, которые могут последовать.
В системах на основе банковских карт анонимность пользователя невозможна.
Цифровые наличные
Одним из видов интернет-платежей являются так называемые цифровые наличные. Схема работы систем, построенных на этом принципе, достаточно проста. Пользователь устанавливает на свой компьютер виртуальный кошелек, который можно пополнить реальными деньгами через банковский, почтовый переводы, а также за счет перечисления виртуальных же денег от других пользователей.
Электронные деньги призваны устранить главную проблему систем на основе платежных карт – проблему безопасности. Однако, наряду с этим преимуществом, у электронных денег есть несколько существенных недостатков.
Электронный кошелек – это не более, чем программа, размещенная на жестком диске. В случае порчи носителя, случайного удаления файлов и т.п., восстановление электронного кошелька и находящихся в нем денег сопряжено с большими трудностями либо вообще невозможно.
Существует вероятность кражи кошелька – не так давно сообщалось о появлении вирусов-троянцев, которыми злоумышленники пользовались для воровства электронных денег. Впрочем, соблюдение минимальных мер предосторожности при работе в Интернет, может свести вероятность кражи к нулю.
Возможность неконтролируемой эмиссии. Платежные системы, применяющие цифровую наличность, могут незаметно для остальных участников увеличивать объем денежной массы. Этот процесс является неконтролируемым и практически незаметным для клиентов системы. Впрочем, то, что российские платежные системы уже не первый год работают на рынке, позволяет надеяться на их добросовестность и в дальнейшем.
Неопределенность юридического статуса такого рода систем с точки зрения законодательства РФ.
В настоящее время в России функционируют две организации, оперирующие цифровой наличностью.
PayCash
Общая информация
PayCash является проектом банка "Таврический" и ЗАО "Алкор Телеком". Основой для взаиморасчетов в системе служит электронная наличность в виде "цифровых сертификатов".
Участниками платежной системы выступают клиент и "Банк". Здесь хотелось бы обратить внимание на два фактора. В отличие от систем на основе кредитных карт, в PayCash интернет-магазин и покупатель – субъекты абсолютно равноправные. Т.е. специальный счет для торговли открывать не нужно. Второе замечание – насчет понятия "Банк". "Банк" в PayCash – это участник, который может эмитировать цифровую наличность. Сейчас в системе два банка: ДемоБанк, осуществляющий операции с несуществующими деньгами и предназначенный для обучения работе новых пользователей, и "рабочий" Ecombank. Во избежание путаницы с обычными банками, "Банки" PayCash я буду писать с большой буквы и в кавычках.
Подключение к системе
Несмотря на заявленное "равенство" интернет-магазинов и покупателей, подключение магазинов представляет собой достаточно трудоемкую задачу. В настоящее время существует три варианта интеграции PayCash в существующий магазин: при помощи кошелька-кассы, по схеме прямого платежа и через центр приема платежей. Рассмотрим поочередно каждый из способов.
Подключение через кошелек-кассу
Для данного варианта требуется: во-первых, доработка программного обеспечения магазина с целью интеграции с кошельком PayCash и, во-вторых, установка на сервере специально сконфигурированной программы для автоматического приема платежей.
Сразу возникают трудности: доработка ПО магазина – если вы заказывали решение у стороннего разработчика, его доработка может влететь вам "в копеечку", если делали сами - в приличный расход человеческих и временных ресурсов. И – самое главное – программное обеспечение магазина должно быть разработано под Windows. Магазины, работающие на Unix-сервере, могут сразу вычеркнуть подключение через кошелек-кассу из списка возможных вариантов.
На сайте PayCash рассказывается об успешной интеграции этого метода с сервером Linux, однако это решение является неофициальным, поэтому его работоспособность и поддержу гарантировать нельзя.
Прием прямых платежей
Владельцы кошельков версии 1.30.4 и выше могут осуществлять так называемый прямой платеж – платеж непосредственно на счет в "Банке". Т.е. для приема денег постоянное подключение к Интернету кошелька продавца не требуется, достаточно разместить на странице приема платежей специальную форму. Такой способ, однако, является не слишком удобным для продажи услуг с предоставлением немедленного доступа к ним. Другим недостатком этого варианта является упомянутое выше ограничение версии – новый кошелек появился только в конце сентября 2001 года, - и не все пользователи успели скачать программное обеспечение.
Подключение через центр приема платежей
Данный способ, как и предыдущий, позволяет значительно упростить прием платежей. Кошелек продавца работает на сервере shop.paycash.ru, а на странице магазина размещается специальная форма. Так же как и прием прямых платежей, этот способ плохо подходит для получение денег за услуги с немедленной доставкой. Несомненным удобством данной формы оплаты является то, что, по мере поступления, средства переводятся в реальный банк, на счет магазина.
Я намеренно не акцентирую внимание на еще одном варианте - на установке магазина непосредственно на сервере PayCash. У этого способа слишком много недостатков: проблематичность работы с третьими платежными системами, повышенные комиссионные, ограниченные возможности по раскрутке магазина, сложность интеграции с бэк-офисом и многое другое.
Статистика
Количество пользователей системы не разглашается, однако, известно, что оно колеблется в диапазоне от 16 до 26 тыс. человек. Число магазинов, подключенных к системе – около 100. Из известных – аукцион molotok.ru, книжные магазины Bolero, Colibri и 24x7, а также множество магазинов, торгующих разнообразными виртуальными услугами.
Безопасность
С точки зрения проведения транзакций система выглядит вполне безопасной. Проблемы могут возникнуть только из-за невнимательности пользователя кошелька. Порча диска, например, может полностью уничтожить все средства, оставшиеся на книжке. От этих рисков защищены те, кто принимает платежи через центр приема и напрямую, на счет – в этих двух случаях информация о денежных средствах хранится на сервере платежной системы, а не на компьютере пользователя.
Стоимость
Подключение к системе бесплатно. Разумеется, если устанавливать кошелек-кассу, дополнительные расходы на разработку ПО все равно нести придется но эти затраты уже зависят от договоренностей с программистами.
Комиссионные, которые взимаются системой при каждой транзакции, различаются в зависимости от варианта подключения. С тех, кто использует кошелек-кассу и прямой платеж возьмут 1% от каждой транзакции, с пользователей центра приема платежей – 2%.
Следует также учитывать комиссионные при выводе денег из системы. Эта комиссия зависит от реального банка, в котором открыт счет пользователя системы и начинается от нуля процентов (если счет открыт в банке "Таврический", одном из основателей PayCash) и может доходить до 5-7%.
Ввод и вывод денег
PayCash предоставляет широкие возможности для ввода денег в систему: наличными в офисе, банковским переводом, предоплаченными картами, через системы денежных переводов... ну и, разумеется, "вводом" при оплате покупателями ваших товаров или услуг.
Вывод денег возможен переводом на произвольные банковские реквизиты, почтовым, телеграфным переводами; также существует вариант получения денег наличными, в питерском офисе PayCash.
Дополнительные возможности
PayCash старается всеми возможными способами увеличить число клиентов. И скидки в партнерских магазинах предлагает, и заключает соглашения с третьими платежными системами (с "Киберплат.ком", с e-port). Тем не менее, число пользователей продолжает оставаться сравнительно небольшим. Несмотря на очевидные удобства, которые предлагает система, большинство людей не считает эти удобства достаточным основанием для установки на свой компьютер нового ПО и перекраивания своего образа жизни на новый, интернет-лад.
В следующем выпуске читайте статью про преимущества и недостатки еще одной отечественной системы на основе электронной наличности – WebMoney Transfer
Конференции Usenet, Web-конференции и реклама на досках объявлений не используют электронную почту как средство вещания, но близки ей по своей сути. Как следствие, при применении их в качестве инструментов маркетинга можно рекомендовать идентичные методы проведения рекламных мероприятий...>>>
Ссылка на каонкурента воровством не является. Воровством является использование чужого уникального контента. Как именно это делается - через copy/paste или показывая страничку во фрейме - это уже нюансы.
Кстати, Михаил совершенно прав: приниципиальным для клиента является во вторую очередь то, как подано, а в первую - то, какие сервисы интернет-магазин предлагает. Соперничать по этой части с крупным брэндом - хм-хм...
>>>
Ищем партнера для открытия онлайнового магазина для торговли в Штатах. Со своей стороны предлагаем: дизайн магазина "под ключ", счет в США, Merchant Account. Кроме того в пакет включается ежемесячное автоматическое размещение на 2500+ поисковых системах и каталогах, на 3000+ страницах ссылок. Ежемесячное размещение объявлений на 1600+ бесплатных досках объявлений в течение года. Стоимость проекта - $87000...
>>>
Но вот действительно забавная деталька: е-порт ещё раньше установил шлюз с Вэбманями, вот теперь с Пэйкэш - и получилось, что теперь карта е-порт стала первой и единственной, насколько я понимаю, возможностью обмена в он-лайне между кошельками этих конкурентов...
>>>
Обойтись без офиса можно, я полгода так работал, однако-1. доверие клиентов отсутствие офиса не повысит, 2.процентов десять хочет непременно лично прийти и купить, 3. Если будете заниматься оптом, то без офиса это нереально...
>>>
Что касается сомнений относительно действенности рекламы в Интернете для Ташкента , так этот вопрос меня больше всего и мучает. С интересом ознакомлюсь с серьезными мнениями на тему реальной отдачи от вложений в Интернет - рекламу. Уверен это все-таки переспективное направление...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.