Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 27, 5.11.2001


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Нам пишут
Публикации:
И страшная пропасть легла между ними...
Форум:
Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?
Доставка ювелирных изделий за границу.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Получили мы в субботу очень интересное письмо. Приводим его здесь полностью и приглашаем к дискуссии на нашем форуме. Было бы очень интересно узнать ваше мнение: как быть розничному продавцу, который специализируется на нехарактерных для Рунета товарах. Имеет ли ему смысл использовать Всемирную Сеть или гиблое это дело?

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

И страшная пропасть легла между ними...

Интернет-магазины очень часто сравнивают с магазинами "традиционной", оффлайновой торговли. Действительно: товары продают одни и те же, цены схожи. Подумаешь, Интернет – всего-то дополнительный канал продаж! Но чем же онлайн-магазины отличаются от обычных? Отличия с точки зрения покупателя очевидны, а в чем принципиальная разница для продавца, неужели только в технологиях?

Нет, не в технологиях. Технологии – это, конечно, важно, но они не меняют основы бизнес-процессов. По-настоящему серьезное отличие с точки зрения продавца – в Conversion Rate или коэффициенте конверсии, о котором мы уже писали. Субъективно возникает ощущение, что люди, которые заходят в обычный магазин, покупают чаще, чем посетители магазина виртуального. Статистика подтверждает это: 40 из 100 посетителей московского магазина ИКЕА совершают покупки уходят не с пустыми руками. Для сравнения, в интернет-магазине коэффициент конверсии в 4% уже считается хорошим. Давайте разберемся, почему так мало людей стремятся оставить свои денежки в электронных кассах.

Порочность рекламы в Интернете

Громко сказано, но, тем не менее, это так. Инструментов для подсчета эффективности интернет-рекламы – море. Существует огромное количество вариантов оплаты за эту рекламу: по числу показов, кликам, за регистрации и т.д. и т.п. – обо всех этих методах мы уже подробно рассказывали. Однако прямо пропорциональной зависимости между числом посетителей и покупок нет.

Большая часть рекламных кампаний, особенно раньше, становилась жертвой "кликомании" или "показомании". Это когда вы покупаете определенные рекламные площади и любыми способами, самостоятельно или с подачи рекламного агентства, пытаетесь увеличить число кликов по баннеру. Естественно, чем больше людей приходят к вам на сайт, тем больше шансы на покупку.

По идее, так. Но не совсем. В оффлайне все честно: человек увидел щит с рекламой, к примеру, спортивного инвентаря и пришел по указанному адресу. Значит реклама его заинтересовала, и вероятность совершения покупки достаточно велика.

Теперь представьте абсурдную ситуацию. На щите нарисовали сексапильную блондинку, нанесли бы надпись "зайди к нам - получишь халяву", но не сделали ни малейшего намека на то, чем торгует магазин. С точки зрения оффлайна картина совершенно абсурдная: заполненные торговые залы, в которых толкаются люди, сами не знающие за чем пришли, и 1-2 случайных покупателя.

С точки зрения онлайна эта ситуация до сих пор считается нормальной. Стратегия "нагнать побольше народа, авось кто-нибудь да купит" до сих пор жива, хотя магазины постепенно отходят от нее. Конечно, в итоге цена рекламы превышает прибыль и магазин благополучно разоряется.

Такой подход – много случайных посетителей, мало покупателей - и есть одна из основных причин низкого коэффициента конверсии.

Наш враг – контент

Как это ни странно, но качественный контент также может стать причиной снижения коэффициента конверсии. Например, вы создали сайт, содержащий подробнейшие описания продаваемой техники, красивые фотографии и т.д. Затраты выше, цены, естественно, тоже повыше, чем у конкурентов. Посетитель заходит в ваш интернет-магазин, смотрит описания, выбирает и... уходит покупать туда, где нет ни фотографий, ни описаний, а только "голый" прайс-лист и дешевые цены.

В оффлайне такое тоже случается: покупатель приходит в "М-Видео", чтобы выбрать кухонный комбайн, а покупать едет уже на "Горбушку" или на другой стихийный рынок.

Но в оффлайне победили салоны. Как и лоток на рынке, сайт "с прайс-листом" и низкими ценами вряд ли сможет обеспечить должное качество обслуживания, поэтому-то подвальные предприятия либо разорятся (слишком маленькая наценка на товары не позволит развивать бизнес, а кроме низких цен, преимущества отсутствуют), либо обзаведутся собственным контентом, качественной поддержкой и повысят цены.

Так что повышать коэффициент конверсии за счет замены качества, в том числе контента, на низкие цены из опасения, что на сайт придет много "лишнего" народа, не стоит.

Учиться, учиться

Третья важная причина низкого CR предприятий электронной коммерции кроется в принципиальном различии онлайн- и оффлайн-торговли, а, если быть точнее, в незрелости интернетовской модели по сравнению с традиционной. Как обустроить зал, не создать очередь, качественно обслужить клиента и, в конечном итоге, подтолкнуть посетителя магазина к совершению покупки – все эти рецепты проверены временем и чужим опытом. Онлайновым же торговцам приходится сталкиваться с огромным количеством трудностей, подчас снова и снова изобретая то или иное "ноу-хау".

Здесь и повышение юзабилити (удобства) сайта, и предоставление покупателю возможностей выбора средства оплаты, и прочее, и прочее. Ситуация усугубляется неопытностью не только продавца, но и покупателя. Подойти к стенду, взять в руки понравившуюся вещь – это сможет каждый, а вот "положить" предмет в виртуальную корзину и потом эту корзину еще и "пересчитать" – такое не всякому новичку под силу.

Однако, в отличие от двух предыдущих причин, которые понижают коэффициент конверсии за счет увеличения притока "некачественных" посетителей, и являются неизбежным злом, третья причина – зло, которого можно и нужно избегать. Повышение качества обслуживания увеличивает коэффициент конверсии не только за счет новых, но и за счет повторных посетителей, и здесь-то и кроется секрет успеха многих магазинов.

Ни одна маркетинговая стратегия не сможет обеспечить беспрерывный рост числа покупателей – деньги, выделенные на рекламу, тоже имеют свойство кончаться. В долгосрочной перспективе коэффициенты конверсии онлайновых и традиционных торговых точек, скорее всего, сблизятся, и произойдет это благодаря постепенной нейтрализации третьего фактора: интернет-пользователи станут более опытными, а магазины – привычными и удобными.

Павел Коротов

ФОРУМ

Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?

Я веду бизнес в сфере розничной торговли мужской одежды (производство Италия). Цены соответственные. И естественно вопрос рекламы магазина хочешь не хочешь постоянно присутствует в бюджете , в разделе, честно говоря сомнительной оправдонности, расходов. Но если серьезно , то реклама правда косвенный , но результат дает.

Теперь о том, что меня заставило написать . Чем может быть полезен Интернет такому бизнесу, как мой. Искать непосредственных клиентов в сети по моему гиблое дело. Костюм или туфли по компьютеру купит только полный идиот. На экране не сможешь толком понять какой цвет , у каждой фирмы свои понятия о размере (кто в этом бизнесе крутится меня сразу поймет), да и фотографию можно так отретушировать , что китайские тапочки будут смотреться, как лучшая модель Зангарини.

Значит на непосредственной продаже заработаешь дырку от бублика. А вот рекламу магазина на своем сайте можно организовать. Причем в виде непосредственно фотографий товара , информации о наличии размеров и конечно цен. Потом разместить ссылку на посещаемом каталоге и вперед. Вроде просто.

Но, во-первых - такой сайт нуждается в оперативной правке (введение новой информации, правка старой - ведь я продаю имеющийся товар и получаю обновление),во вторых - какой каталог выбрать.

Тут возникают финансовые проблемы . Послушаешь компьютерщиков - так уши вянут от их цен. Причем как правильно было написано в статье, тебя какими только терминами не накормят. За простую работу в Premier минимум 50 баксов, а за примитивный сайт меньше чем 200$ и не говорят . Иногда думаешь - это что - новый лохотрон что ли.

Я ведь деньги не на улице нахожу , мне ведь и на развитие надо оставлять и на предварительные заказы ,которые я через полгода получу, в общем куча проблем и без этого. Так что хороший сайт с внутренними ссылками обойдется в копеечку. Размещение в хорошем каталоге или портале (уж не знаю как правильно) своей ссылки тоже обойдется недешево. Так стоит ли овчинка выделки ? Или это как с рекламой на центральных TV каналах - грубо говоря меньше миллиона не подходи. А ведь в нормальных странах именно средний и мелкий бизнес основа экономики.

Спросите зачем я тогда все это пишу ? Я думаю кроме меня над этим тоже кто -то размышляет и мне было бы интересно узнать их мнение на этот счет. Ведь Интернет у нас, сфера заведомо не для бедных - значит автоматически платежеспособная, и оставлять ее без внимания нельзя. А вот дадут ли прогнозируемый результат в денежном выражение мои вложения (причем доступные в деньгах) - это большой вопрос. Что думают по этому поводу другие ? >>>


Доставка ювелирных изделий за границу.

Я продаю ювелирные украшения из поделочных камней через инет.Отправляю обычной почтой без проблем.Нужно только товарный чек прилагать к посылке.В вашем случае я думаю лучшей способ вывозить большую партию за бугор а оттуда отправлять в розницу.... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Нам пишут
Публикации:
И страшная пропасть легла между ними...
Форум:
Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?
Доставка ювелирных изделий за границу.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 г. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное