Прошлый выпуск я начал с того, что описал три
инстинкта сохранения, три комплекса поведенческих программ,
последовательно сформированные эволюцией нашего вида и хранящихся в нашем
генотипе. Три инстинкта, в соответствие с которыми мы, хотим того или нет,
ведем себя в подавляющем большинстве случаев. Три инстинкта, преобладание
каждого из которых проявляется в существовании в человечестве трех
социотипов.
Автор не одинок в своем стремлении видеть в
человечестве триаду социотипов - в философском эссе "Разум против
человека" Владимира Александровича Кутырева, доктора философских наук,
профессора кафедры философии Нижегородского государственного
архитектурно-строительного университета, мы можем прочесть о том, что люди
делятся на три категории, которые демонстрируют: "Три сорта способностей,
три типа ума: человек ум-елый, может сделать вещь, предмет, преобразует
материю; человек ум-ный, оперирует понятиями, преобразует сферу духа;
человек ум-удренный (опытный, понимающий) преобразует отношения, успешно
общается". С моей точки зрения в приведенной цитате идет речь об
Экономисте, Идеологе и Политике соответственно. На нашем форуме www.metacode.ru эти три категории были
определены примерно так же: Экономист любит работать с деньгами (или с
товарами), Идеолог работает со смыслами, Политик работает с
людьми.
В том же произведении Владимира Кутырева можно
найти следующую цитату: "Основной вопрос социальности - противоречие между
равенством и свободой. Разрешается в "третьем члене" - братстве, любви,
солидарности. Но для общества иметь такой член - утопия". Я рад, что
автор упомянутого интересного труда разделяет мою точку зрения о
необходимости триады сил для полноценного существования того или иного
воплощения социума, однако должен заметить, что член триады, называемый
"братством" является не утопией, а реальностью, данной нам как в наших
ощущениях, так и в нашем генотипе - в виде социального инстинкта.
Как вы наверное уже догадались, упомянутые в
приведенной цитате стремление человека к свободе, равенству и братству
суть проявление его инстинктов сохранения соответственно его
индивидуального существования, существования его рода и его социума. Очень
возможно, что здесь пытливый подписчик может возразить примерно следующее:
"Положим, что стремление к свободе и к братству действительно можно
интерпретировать соответственно как желание сохранить себя и свой социум.
Но почему желание равенства является проявлением полового
инстинкта!?"
Пытливый подписчик мог задать похожий вопрос еще
при чтении прошлой рассылки, где автор безапелляционно заявил, что в
триаде Экономист(Торговец)-Политик(Вождь, Воин)-Идеолог(Жрец) в поведении
упомянутых представителей социотипов преобладающими инстинктами сохранения
являются соответственно сохранение индивидуума-рода(половой
инстинкт)-социума.
Легко можно согласиться с тем, что равенство
вполне можно признать политической категорией (Народ в США именно потому в
основном состоит из Политиков, что издавна привык защищать свои права, и
прежде всего - равенство граждан перед законами страны). Но почему мечта о
равенстве является мечтой об удовлетворении полового инстинкта?
Об этом вы узнаете из следующего выпуска
рассылки, который выйдет 18 января.