Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Ecom.APORT.ru
Экономика должна быть электронной
Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции от ecom.aport.ru
Каталог Магазинов
Автомобили и запчасти
Быт. техника и электроника
Детский мир
Искусство и антиквариат
Книги
Компьютеры
Красота и здоровье
Мода и одежда
Музыка и фильмы
Наш Дом
Программное обеспечение
Продукты питания
Связь и офис
Спортивные товары
Цветы, подарки, сувениры
Online Сервисы
B 2 B
Аукционы
Платежные системы
Служба доставки
Торговые площадки
Страхование
Безопасность
Консультации
Информационные услуги, переводы
Обзоры Ecommerce
ОБЗОРЫ

 

Новости 
Нестабильный рынок
Как сообщил в четверг новостной сервер ZDNet News, в последнее время уменьшается число людей, совершающих покупки с помощью мобильного телефона.

По данным специальных исследований, проведенных в июне прошлого года в США, Японии и шести других странах, около трети владельцев мобильных телефонов в этих государствах использовали или собирались использовать мобильный Интернет для покупок.

Однако шестью месяцами позже, в начале 2001 года, это количество снизилось до 10 процентов. Исследования проводились компанией A.T. Kearney. Результаты были опубликованы в среду, 9 мая.

Представители компании объясняют такой спад интереса к мобильной коммерции тем, что эта отрасль потеряла обаяние новизны и стала обыденной. Митч Митчелл, вице-президент компании, заявил, что существует достаточно значительный разрыв между использованием новых технологий для повседневной жизни и модой на новые технологии. Для этого бизнеса пик моды наступил в прошлом году, а теперь мода постепенно проходит.

По данным исследования, покупатели начинают серьезно задумываться о безопасности совершаемых покупок, смотрят, покупают ли они с помощью мобильного Интернета что-нибудь полезное, и, зачастую, отказываются от таких покупок.

Наиболее сильно интерес к мобильной коммерции упал в США, где количество пользователей, совершающих мобильные покупки, снизилось с 34 до 3 процентов от общего количества людей с мобильными телефонами.

В других странах дела обстоят ненамного лучше. В Европе количество пользователей снизилось с 29 до 14 процентов. В Японии, которая зачастую служит для аналитиков барометром происходящих в электронной коммерции процессов, это число снизилось с 42 до 17 процентов.

Некоторые компании уже отреагировали на снижение спроса. В начале этой недели интернет-магазин Amazon.com заявил о сокращении отделов мобильной коммерции, появившихся в компании 2 года назад.

Однако не все исследователи настроены так пессимистично. По данным компании The Yankee Group, к 2003 году покупатели будут тратить на мобильную коммерцию около 50 миллиардов долларов в год.

Мобильная коммерция является одним из самых новых и рекламируемых телефонных сервисов. Однако для многих стран мира этот сервис остается практически неизвестным.

Сейчас область применения мобильной коммерции значительно расширяется. Например, в Европе некоторые провайдеры сотовой связи предлагают такой сервис: оплату парковки с помощью сотового телефона. Парковочный счетчик сам звонит пользователю на сотовый телефон, когда деньги заканчиваются. Несколько недель назад компания Ericsson тестировала новые автоматы для мобильной покупки прохладительных напитков. Компания пока не сообщила о результатах тестирования.

 
 
Эра интеграции?

В электронном бизнесе уже многое достигнуто, но развитие продолжается. Одной из особенностей настоящего момента является переход от интеграции и взаимодействия определенных приложений на определенных платформах к среде, состоящей из различных служб. Эта среда предполагает развитие новой парадигмы, предполагающей существование Web сервисов, сетевые сервисов и Интернет сервисов - (W-N-N, Web - network - Net). По мнению IDC, это означает наступление новой эры электронного бизнеса.

W-N-N архитектура состоит из двух частей. Первая, так называемая инфраструктура доступа, представляет собой средства, с помощью которых пользователи, бизнес партнеры и другие службы получают доступ к данным, бизнес логике и информационным активам, необходимым для работы в рамках электронного бизнеса. Второй частью W-N-N архитектуры является инфраструктура, на которой собственно и работают различные службы - сюда входят оборудование и программное обеспечение для их хостинга и эксплуатации.

По оценкам IDC, общемировой рынок для решений по интеграции в электронном бизнесе будет расти со скоростью 61% в год, и достигнет к 2005 году 54 млрд. долл. при 5,1 млрд. долл. в 2000 году. Специалисты полагают, что интенсивное развитие программного обеспечения для корпоративной интеграции является признаком приближения волны e-business решений значительно более высокого уровня сложности, чем было до сих пор. Они приходят к выводу, что хотя роль Java и XML остается такой же важной, как и ранее, эти технологии только дали почувствовать вкус будущего электронной коммерции. И та, и другая технология привели к созданию мощных платформ, которые включают приложения, обеспечивающие работу целого ряда бизнес функций, предполагающих автоматизированную разработку и развертывание программного обеспечения.

Для желающих разобраться в существующем спектре платформ, приложений промежуточного уровня и программного обеспечения для электронного бизнеса, IDC выпустила специальный бюллетень, доступный на платной основе.

 И все-таки они прибыльны

Консалтинговая фирма McKinsey & Co опубликовала в среду исследование о деятельности интернет-компаний за первые девять месяцев прошлого года. Из более 200 "доткомов" со всего мира, учитываемых в исследовании, регулярно проводящемся с 1999 г. , 20% оказались прибыльными.

Нынешний отчет показал тенденцию к увеличению пропасти между победителями и проигравшими среди созданных с конца 90-х гг. интернет-компаний, работающих по схеме "бизнес - потребитель". По данным McKinsey, показатели деятельности интернет-магазинов улучшаются, в то время как контент-провайдеры, например новостные и спортивные сайты, "в основном оказываются неспособными к построению жизнеспособного бизнеса".

"Интернет-магазины имеют основания для оптимизма, многие из них начинают приносить прибыль. А контент-провайдеры все еще играют с разными моделями бизнеса и приносят одни убытки", - говорит Моника Кубикова, руководитель группы исследователей McKinsey.

Результаты последнего исследования выглядят неожиданно в свете целой череды крахов интернет-магазинов, в частности таких известных, как Boo.com (спортивные товары) и Boxman (торговля компакт-дисками). Суммарный объем доходов интернет-компаний, охваченных исследованием, составил $2 млрд.

Самым прибыльным сектором продаж в Сети, по данным отчета, была продажа одежды. В отчете отмечено, что у подразделений крупных торговых компаний, занявшихся продажей товаров в Интернете, вероятность прибыльности в два раза выше, чем у просто интернет-магазинов, не связанных с какой-либо известной торговой маркой. Специалисты McKinsey считают, что это вызвано более низкими затратами крупных компаний на привлечение клиентов.

Что же касается контент-провайдеров, то их затраты на привлечение клиентов, по данным McKinsey, выросли на с $0,4 до $0,9 на человека, в то время как доходы от рекламы упали с $0,8 до $0,5 на посетителя сайта.

 
Пресс-релизы за неделю
Уважаемые дамы и господа.
 
Каждую субботу в рамках рассылки новостей мы будем публиковать пресс-релизы, пришедшие за неделю. 
1. Новости
Присылайте пресс-релизы, подборки публикаций, описание новых продуктов и другую информацию о новинках в сфере электронной коммерции. Ваша информация может появиться в очередном номере или быть отложена для дополнительной разработки. 
2. Предложения о публикации
Мы рассматриваем все предложения о публикациях, как от частных лиц, так и от корпораций.
 

Остальные новости Ecommerce вы сможете найти здесь
Редактор Ecom.aport.ru
Valerya Werd - vwerd@agama.com

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное