Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости HR, управления персоналом Средний срок жизни сотрудника в компании


Всем привет!

Средний срок жизни сотрудника в компании

Не заметили, что все чаще в языке HR появляется термин средний срок жизни сотрудника? вместо и вместе с термином текучесть персонала. Преимущество срока жизни над текучестью в том, что «текучка» не «видит», какой персонал уходит – новички или старички, поэтому приходится вводить дополнительные коэффициенты, а средний срок жизни (если брать квартили и т.п.) преодолевает эту проблему.

Я хочу предложить рынку услугу Расчет среднего срока жизни сотрудника  – для меня этот проект не столько коммерческий, сколько образовательный и бенчмарковый.

Хочу установить стандарт расчета среднего срока жизни. На сегодня я вижу кучу примеров, когда средний срок жизни считают некорректно, см. например Дьявол в деталях. Особенности измерения средней продолжительности работы в компании  – чуваки накачали тонны резюме на просторах инета, извлекли стаж по разным компаниям и посчитали средний стаж. Здравый смысл подсказывает, что это выборка смещенная, не отражает реальных данных. Недавно вышла статья с инфо про медианный срок жизни в Fortune 500 Full List of Most and Least Loyal Employees  – цифры на первый взгляд выглядят адекватными (хотя в Google срок 1, 1 года – это что такое?)), но непонятно откуда они брали инфо. Мне очевидно одно: оценить средний срок жизни по внешним источникам невозможно, нужны внутренние данные самой компании.

Проблема расчета среднего срока жизни сотрудника в учете «живых» и ушедших сотрудников. Легко посчитать средний стаж (точнее медиану) по ушедшим работникам – вычесть из даты увольнения дату приема. Но у нас ведь еще есть живые сотрудники. Как с ними быть? Можно из сегодняшней даты вычесть дату приема. Но как объединить живых и не живых в одном показателе среднего срока жизни?

Эту проблему позволяет преодолевать подход, называемый анализом дожития. Коротко на диаграмме ниже (полнее в статье  – там же поясняющее видео)

 

  • По оси X – стаж работы в месяцах
  • По оси Y – риск ухода из компании.
  • 50 % риск ухода из компании приходится примерно на 3, 5 месяца (не смеемся, это колл центр)

 

Для создания такого отчета достаточно трех колонок в excel

 

  1. Дата приема
  2. Дата увольнения (если сотрудника работает, поле пустое)
  3. Кто инициатор увольнения (сотрудник, компания или объективная причина) - это нужно для того, чтобы вычленять волюнтарную / добровольную текучесть

 

Если интересно сделать такое для свой компании, пишите сюда @Edvb72 или на почту edvb@yandex.ru

 

  • Готов передать методологию и код расчетов, а также обучить считать.
  • Возможно посчитать в разрезах – по регионам, функционалу, уровням позиций.
  • Возможно сделать визуализацию в Power BI
  • Я помимо оплаты получаю данные текучести – смогу посчитать бенчи по рынку.

 

 

Подробное объяснение диаграммы можно послушать на YouTube 

 

 


В избранное