Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! Хороший директор, плохой учредитель


 

 Успех в бизнесе - через обучение! Институт Хаббарда по Управлению

 

Добрый день!

Сегодня в нашей рассылке небольшая статья Александра Высоцкого «Хороший директор, плохой учредитель».

Из опросов учредителей и директоров мы выявили, что главные вопросы, которые возникают из  взаимоотношений директора и учредителя следующие: за что отвечает учредитель, а за что директор, как не потерять компанию передав управление от учредителя к ГД, как контролировать финансовый поток учредителю, как контролировать и мотивировать директора, можно ли совмещать должность учредителя и директора, как принимать участие в нескольких бизнесах? И наконец, как оценить себя – хороший ли я учредитель?

В этой статье Александр ответит на последний из этих вопросов.


«Хороший директор, плохой учредитель»

В воскресенье проводил семинар для владельцев компаний в Московском Институте Хаббарда по управлению. Тема семинара была «Функции учредителя и функции директора компании». На семинаре было много учредителей, которые выполняют также и функции генерального директора. В процессе общения с участниками я заметил, что большинство из них пришли на семинар с идеей, что они хороши как директора, но не выполняют полноценно функции учредителей. В большинстве случаев это – заблуждение!

Совет:
Функция учредителя - создавать идеи о том, как должна осуществляться деятельность компании. Эти идеи - не просто «мечты». Под «идеей» я подразумеваю точно описанные идеалы и стратегию компании, разработанную оргсхему, описанную и введенную в действие организационную политику. Все это требует наблюдений, исследований, контроля, это – большой кусок работы для учредителя.
В противоположность этому функция высшего руководителя компании – добиваться исполнения и высокого уровня производства. Учредитель создает идеи, руководитель их реализовывает. Если учредитель – пророк, несущий идеалы и указывающий истинный путь, то генеральный директор – полководец, который с помощью собственной уверенности, дисциплины и инструментов управления приводит компанию к победе.

Наблюдая за деятельностью учредителей, которые выполняют и функцию генерального директора, я обнаружил, что они обычно хуже выполняют функции директора, чем учредителя. Зачастую вместо того, чтобы придать «импульс» ленивому сотруднику с помощью инструментов управления, они выдумывают новые правила, которые по их мнению должны заставить лентяев действовать. А когда эти правила не срабатывают, они снова совершенствуют область «идеи» - придумывают дополнительные правила... Но, в большинстве случаев, необходимо просто пойти и придать сотруднику импульс «вручную», это – обычное, повседневное действие руководителя.
Причина происходящего – незнание инструментов управления. Большинство учредителей инструменты управления даже назвать не могут, и конечно испытывают сложности с тем, чтобы поставить на пост наемного директора.

Учредители! Для того чтобы у Вас были отличные директора, способные добиваться исполнения и создавать высокий уровень производства, Вам необходимо самим знать инструменты управления. И не пытайтесь добиться хороших результатов только с помощью идеалов и правил. Кто-то должен добиваться исполнения, иначе цели останутся всего лишь мечтами. 

Больше о функциях учредителя и директора можно узнать на семинаре «ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА И ФУНКЦИИ ВЛАДЕЛЬЦА БИЗНЕСА» 6 ноября.

Успехов Вам!

С уважением, Зульфия Салихова

Исполнительный директор

(495) 726-54-84, 320-99-03

 www.hca.ru

 22 выпуск от 28.10.2009 г.


В избранное