Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Forbes.ru

  Все выпуски  

Дорога в облака: какие самолеты выпускают автомобильные бренды



Дорога в облака: какие самолеты выпускают автомобильные бренды
2015-07-04 16:04 dshirokova
Десять историй о том, как автомобильные компании занимались авиастроением
Статья из журнала: 
Статья не из журнала
<p>Автомобильная компания Honda представила самолет собственной разработки весной 2015 года. Это первый в истории Японии самолет, построенный и собранный частной компанией без участия государства. Шестиместный летательный аппарат создавался 20 лет: в автомобильном мире за такой срок машину успевают придумать, наладить массовое производство, провести рестайлинг, а потом снять с конвейера как устаревшую. В авиационной промышленности другой темп. Ни один самолет еще не доставлен клиентам &mdash; но первые сто экземпляров HondaJet уже заказаны.</p> <p>Forbes собрал десять историй о том, как автомобильные компании занимались авиастроением: от пионеров воздухоплавания и автоспорта из Voisin до &laquo;самолетно-двигательного&raquo; подразделения Daimler, со временем превратившегося в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.</p>
Фотографии
Подпись: 
Honda, Япония
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images, Honda Motor
Описание: 
<p>Действующий президент компании Honda Таканобу Ито объяснил: создание летательного аппарата под брендом Honda было мечтой основателя компании Соичиро Хонды. До осуществления мечты Соичиро-сан не дожил &ndash; основатель умер в 1991 году. Первые эксперименты в авиастроении Honda Motor начала в конце восьмидесятых, прототипы стали появляться в девяностых, а работа над нынешним HA-420 HondaJet стартовала в 1997-м. Специально для завершения проекта и массового производства бизнес-джета корпорация организовала дочернюю компанию Honda Aircraft Company. С 2006 года авиационное подразделение базируется в американском штате Северная Каролина &ndash; похоже, в компании рассчитывают, что покупать самолеты станут в первую очередь жители США.</p> <p>В новом HondaJet шесть посадочных мест, максимальная скорость составляет 778 км/ч, а купить самолет можно за $4,5 млн. Отличительной особенностью бизнес-джета стало расположение двигателей не под, а над крыльями. За счет нестандартной конструкции инженеры снизили сопротивление воздуха и, как следствие, добились уменьшения расхода топлива: по сравнению с конкурентами HondaJet потребляет на 20% меньше горючего. Без дозаправки самолет способен пролететь до 2000 км &ndash; океан на таком не пересечешь, но добраться из Москвы в Сочи или из Саппоро в Петропавловск-Камчатский вполне возможно. Неплохо для компании, которая начинала с моторизованных велосипедов.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Hafei, Китай
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Airbus
Описание: 
<p>В отличие от Honda, китайская марка Hafei с самолетов начинала &ndash; и только через 40 лет переключилась на автомобили. С 1951 года харбинская компания проектировала военные самолеты и вертолеты для нужд китайского правительства. В девяностых годах Hafei добавил на конвейер минивэны и легкие грузовики под брендом Songhuajiang, а с 2002 года начал выпускать малолитражки и микроавтобусы под собственной торговой маркой. Дизайн машин заказали у знаменитого итальянского ателье Pinifarina &ndash; эта компания прославилась благодаря своей работе с Ferrari, Alfa Romeo и Maserati.</p> <p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">В 2009 году автомобильное и авиационное направление Hafei разъединили. По поручению китайских властей, которым принадлежит компания, самолетостроительное подразделение Hafei Aviation осталось в ведении государственной Авиационной корпорации, тогда как автомобильный бизнес Hafei Motor отошел к автогиганту Changan. Самолеты нового собственника не интересовали &ndash; так что теперь под брендом Hafei продаются только автомобили. Впрочем, инженерные наработки Hafei Aviation позволяют компании поставлять комплектующие для лайнеров Airbus и Boeing.</span></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Rolls-Royce, Великобритания
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
REUTERS/Ronen Zvulun, Rolls-Royce Motor Cars
Описание: 
<p>Один из наиболее известных симбиозов автомобилестроения и авиации. Rolls-Royce выпускает роскошные лимузины с 1906 года, двигатели для самолетов появились в линейке компании в 1915-м &ndash; по прямому указанию Вооруженных сил Великобритании. Вопреки расхожему мнению, Rolls-Royce совсем не хотел связываться с самолетами: заниматься авиацией компанию заставила Первая мировая война. Сначала в охваченной бомбежками стране упал спрос на лимузины, а затем военное ведомство Соединенного Королевства заказало у Rolls-Royce партию моторов для истребителей. С тех пор компания паралелльно развивала свой автомобильный и авиационный бизнес. Найти двигатели Rolls-Royce в самолетах можно и сейчас &ndash; к примеру, в лайнере Airbus A380 или в бизнес-джете Gulfstream G550.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Voisin, Франция
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Reuters
Описание: 
<p>Марка Voisin существовала во Франции в начале ХХ века. В то время разница между автомобилем и самолетом казалась небольшой, а инженеры с легкостью переключались с одного самодвижущегося экипажа на другой. В историю мировой авиации компания Voisin вошла как изобретатель первого в Европе пилотируемого самолета, который смог преодолеть 1 километр в управляемом полете &ndash; речь о биплане Farman I 1907 года постройки. Компания начинала с легких самолетов на заказ, в военное время переключилась на бомбардировщики и истребители, а в 1919 году основатель фирмы Габриэль Вуазен стал выпускать спортивные и люксовые автомобили.</p> <p>В 1923 году Вуазен перенес традиционную для самолетов концепцию монокока как несущего элемента конструкции в автомобильные гонки. Первым болидом, построенным по этой технологии, стал Voisin Laboratoire &ndash; сейчас так строят все машины Формулы-1, но для двадцатых годов прошлого века решение Вузена было экспериментом. В инженерном плане автомобиль опередил свое время минимум на 20 лет, но построить на этом большую копрорацию Вуазен не сумел: во время Второй мировой войны кузова его болидов переплавляли на самолеты, а после войны компанию национализировали и включили в состав аэрокосмического холдинга Snecma. Об автомобилях пришлось забыть &ndash; зато авиационные двигатели последователи Вуазена делают до сих пор.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Nissan, Япония
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Nissan
Описание: 
<p>Выпускать самолеты Nissan начал в 1930-х &ndash; в тот момент машины этой компании продавались под маркой Datson, а сам холдинг никак не ассоциировался с легковыми автомобилями. Помимо авиастроения корпорация Nissan Zaibatsu торговала недвижимостью, производила корабельные двигатели, выпускала бытовую электронику и продавала инструменты для ремонта.</p> <p>Расцвет авиационной промышленности в Японии пришелся на годы Второй мировой войны: строительством истребителей для нужд фронта занималось сразу несколько фирм по всей стране. Вместе с Nissan самолеты выпускала Tachikawa Aircraft Company: в 1966-м конкуренты объединились для мирного производства автомобилей. Современный Nissan остается многопрофильным холдингом. И хотя интересы компании подчас дотягиваются до мобильных телефонов и моторных масел для лодок, с авиастроением Nissan завязал: после поражения Японии в войне стране запретили иметь вооруженные силы, и производство военных истребителей стало бессмысленным.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Mitsubishi, Япония
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
REUTERS/Kyodo, The Colt Car Company
Описание: 
<p>Еще одна компания, выросшая на производстве истребителей во Второй мировой войне. Для солдат, воевавших с Японией, название Mitsubishi звучало страшнее &laquo;Мессершмита&raquo;: эти самолеты регулярно совершали налеты на американские и китайские военные базы. После войны компания переориентировалась на бытовую электронику и автомобили. В России наибольшим спросом пользуются внедорожники Outlander, не меньше востребованы кондиционеры Mitsubishi &ndash; компания остается многопрофильным холдингом с огромным ассортиментом.</p> <p>Полноценное возвращение в авиацию запланировано на 2017 год. В это время клиенты получат первые MRJ &ndash; 70- или 90-местные самолеты Mitsubishi Regional Jet для локальных рейсов. Партнером Mitsubishi выступил заклятый соперник Honda, компания Toyota: в совместном предприятии последней принадлежат 10 процентов акций. Первый MRJ должен подняться в воздух в 2015 году; заказчиками нового самолета выступили авиаперевозчики из Японии, США и Мьянмы.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Spyker, Нидерланды
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Spyker N.V
Описание: 
<p>Универсальный солдат инженерного дела: на рубеже XIX-XX века эта компания могла создать практически все, что движется. На счету Spyker более 30 различных моделей машин, три биплана-истребителя для голландской армии и одна карета для короля Нидерландов. Карета построена в 1898 году, но монарх ездит на ней до сих пор.</p> <p>В автомобильном мире голландцев из Spyker знали как любителей родстеров и машин для длинных гонок, в авиастроении &ndash; как изобретателей тренировочного самолета Spijker V.2 с роторным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Во время Первой мировой войны Нидерланды сохраняли нейтралитет: частично этому статусу помогала продукция Spyker, удерживавшая враждующие стороны от нападения на страну тюльпанов. В 1926 году Spyker обанкротился, а в 1999 году энтузиасты автоспорта Виктор Мюллер и Маартен де Брюйн возродили легендарную марку. Несмотря на эмблему в виде самолетного винта современный Spyker далек от авиации: флагманом модельного ряда голландской марки служит суперкар C12 Zagato.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Chrysler, США
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images, Fiat Chrysler Automobiles N.V.
Описание: 
<p>Автогигант Chrysler занимает седьмое место в мире по продажам автомобилей: компания появилась в 1925 году, а сейчас входит в альянс с итальянским концерном Fiat. Экспериментировать с авиацией Chrysler начал еще во Второй мировой войне, когда компания собирала двигатели для самолетов. В 1959 году Chrysler попробовал создать собственное воздушное судно. Объект, отдаленно похожий на автожир, вентилятор и моторную лодку одновременно, получил название VZ-6 и выдержал два полета &ndash; на втором испытании транспортное средство перевернулось и разбилось, пилот успел катапультироваться и выжил.</p> <p>После этого Chrysler забыл об авиации на 30 лет &ndash; пока в 1990 году заказ американской армии не сподвиг компанию на создание военно-транспортного самолета C-27 Spartan. Разработка сразу же поступила на вооружение: во время спецопераций Chrysler C-27 Spartan может перевезти 46 солдат или 9 тонн груза на расстояние до 555 километров с максимальной скоростью в 487 километров в час.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Mercedes-Benz / Daimler, Германия
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Reuters, Mercedes-Benz Cars
Описание: 
<p>Три луча на логотипе Mercedes-Benz обозначают превосходство марки в трех стихиях: на земле, в воде и в воздухе. И если на земле с задачей прекрасно справляются автомобили, то в воздухе превосходить остальных пытались авиационные двигатели производства Daimler &ndash; компании, которой принадлежит марка &laquo;Мерседес&raquo;. Этими двигателями комплектовались, к примеру, бомбардировщики Messerschmitt и Junkers.</p> <p>После войны Daimler приостановил производство комплектующих для самолетов, но уже в восьмидесятых авиационное подразделение возродилось в виде Daimler-Benz Aerospace. В 2000 году на базе этой компании возник аэрокосмический гигант EADS. Теперь здесь производят вертолеты Eurocopter, самолеты Airbus, исследовательские зонды и искусственные спутники Земли для европейской космической программы. Концерну Daimler, выпускающему автомобили Mercedes-Benz и Smart, принадлежат 22,52 процента акций EADS.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Saab, Швеция
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Saab AB
Описание: 
<p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Название&nbsp;SAAB&nbsp;легко вводит в заблуждение. Прямо сейчас под этой торговой маркой выпускаются и&nbsp;самолеты, и автомобили &ndash; причем делают их разные компании. &laquo;Наземный&raquo;&nbsp;SAAB&nbsp;Automobile&nbsp;AB&nbsp;принадлежит шведскому холдингу&nbsp;National Electric Vehicle Sweden&nbsp;(NEVS), которым, в свою очередь, владеют бизнесмены из Китая и Японии. &laquo;Летающую&raquo;&nbsp;SAAB&nbsp;Group контролирует известная в Швеции династия банкиров и промышленников Валленберг совместно с британским оборонным конгломератом&nbsp;BAE&nbsp;Systems. До 1989 года автомобильное и авиационное подразделение уживалось в рамках одной корпорации: в тот момент&nbsp;SAAB&nbsp;действительно был крупнейшей компанией, которая одновременно выпускала и машины, исамолеты.</span></p> <p>Шведский производитель начинал с военных&nbsp;самолетов: с 1937 штурмовики и бомбардировщики&nbsp;SAAB&nbsp;поступали в национальные вооруженные силы. Только конец Второй мировой подтолкнул&nbsp;SAAB&nbsp;к диверсификации производства. В 1946 году компания разработала свой первый гражданскийсамолет, 32-местный пассажирский&nbsp;SAAB&nbsp;90, а еще через год взялась за автомобили. Единство наземной и воздушной стихий подчеркивала нумерация: седан&nbsp;SAAB&nbsp;92 оказался логичным продолжением&nbsp;самолета с индексом 91 &ndash; в сороковых годах шведский производитель собирался развивать два направления параллельно. На протяжении 40 лет концепция работала: многоцелевые истребители&nbsp;SAAB&nbsp;поступили в распоряжение ВВС Швеции, Великобритании, НАТО, Бразилии, ЮАР и даже Таиланда, автомобили&nbsp;SAAB&nbsp;также продавались по всему миру. В настоящее время компания сосредоточилась на военных и учебных&nbsp;самолетах, однако пассажирские лайнеры&nbsp;SAAB&nbsp;20-летней давности продолжают совершать регулярные рейсы частных авиакомпаний по всей планете &ndash; от Японии до Аргентины. С выпуском автомобилей ситуация обстоит несколько хуже, однако новые владельцы знаменитой марки обещают возродить дорожную славу&nbsp;SAAB&nbsp;&ndash; в планах менеджмента наладить производство электрокаров и выйти на новые рынки сбыта.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд











Эволюция убивашек: фильм недели — «Терминатор: Генезис»
2015-07-03 18:32 olga_proskurnina
Пятый фильм про грядущую войну высокоинтеллектуальных машин против людей не такой, каким его все ожидали увидеть
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

В прокат выходят два артхаусных хита знаменитых европейских режиссеров. Но столичные премьеры состоялись в июне. У драмы «Вдали от обезумевшей толпы» датчанина Томаса Винтерберга, снятой по роману Томаса Харди, премьера была на Московском кинофестивале.

Читать далее












В избранное