Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные новости для юриста, бухгалтера и руководителя


  Уважаемые коллеги!  

Спасибо, что Вы с нами! В данном выпуске будут рассмотрены следующие темы: 

1. УЧЕТ РАСХОДОВ ПО ПРЕБЫВАНИЮ СЛУЖЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ШТРАФСТОЯНКЕ.

Рассмотрен учет данного вида расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

2. УЧЕТ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ СТОЯНКИ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ТРАНСПОРТА ОРГАНИЗАЦИИ.

Рассмотрен учет данного вида расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

3. ПРЕРЫВАНИЕ СРОКА ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ.

Вы узнаете, какие действия необходимо совершить для прерывания срока исковой давности, а также о том, какое действие может возобновить течение уже истекшего срока исковой давности.

4. ЗАЧЕТ ВСТРЕЧНЫХ ОДНОРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Вы узнаете, когда можно произвести зачет встречных однородных требования, а когда взаимозачет не допускается. Также Вы узнаете, как следует оформить зачет встречных однородных требований.

5. СУДАМ РАЗРЕШЕНО НАЗНАЧАТЬ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ НИЖЕ НИЗШЕГО ПРЕДЕЛА.

Рассмотрены случаи, когда судам разрешается снижать минимальный размер административного штрафа юридическим и физическим лицам.

6. ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ.

Рассмотрены следующие вопросы:

  • Какой размер ключевой ставки ЦБ РФ следует применять для целей признания в расходах процентов по долговым рублевым обязательствам?
  • Включается ли в доходы компенсация расходов исполнителя-«упрощенца», полученная в рамках договора возмездного оказания услуг?
  • Какова будет с 1 января 2016 года сумма штрафа за представление документов с недостоверными сведениями?
  • Можно ли учесть для целей налогообложения при УСН суммы превышения работником лимита расходов на мобильную связь?
  • Какую дату необходимо указывать в счете-фактуре посредника?

УЧЕТ РАСХОДОВ ПО ПРЕБЫВАНИЮ СЛУЖЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ШТРАФСТОЯНКЕ. 

Порой со служебным транспортом компании или предпринимателя случается следующая неприятность: в связи с теми или иными нарушениями правил парковки и/или дорожного движения автомобиль оказывается на штрафной стоянке, услуги которой пользователю автомобиля приходится оплачивать.  

Возникает вопрос: как учитывать такие расходы в бухгалтерском и налоговом учете?  

Расходы на штрафную стоянку служебного автомобиля в целях бухгалтерского учета относятся к затратам по обычным видам деятельности на основании норм п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина от 06.05.1999 г. № 33н, в качестве расходов по содержанию и эксплуатации основных средств.  

Для отражения сумм расходов для нужд управления, не связанных непосредственно с процессом производства, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н (далее – План счетов и Инструкция по его применению), предназначен счет 26 «Общехозяйственные расходы» или счет 44 «Расходы на продажу».  

В соответствии с ч.1 ст.27.13 КоАП РФ, при нарушениях правил эксплуатации и управления транспортного средства применяется задержание автомобиля, включающее его перемещение на специализированную стоянку и хранение на ней до устранения причины задержания.  

Исходя из этого, автомобиль могут задержать и отправить на штрафстоянку за нарушение правил дорожного движения или парковки. Расходы, понесенные в связи с пребыванием транспортного средства на штрафной стоянке, не связаны с получением доходов от осуществления предпринимательской деятельности, то есть они не могут быть признаны экономически обоснованными в соответствии с критериями, указанными в ст.252 НК РФ.  

Таким образом, организация не вправе учесть такие расходы для целей налогообложения прибыли.  

Если организация применяет Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 утвержденное Приказом Минфина от 19.11.2002 г. № 114н (далее – ПБУ 18/02), то в бухгалтерском учете возникает постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (ПНО). Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению, возникновение ПНО отражается следующей бухгалтерской записью:  

Д 99 – К 68/ПНО - отражено ПНО в размере суммы понесенных затрат по оплате услуг по пребыванию на штрафстоянке служебного автомобиля, умноженной на 20 процентов (ставка налога на прибыль).  

Организации и (или) индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы – расходы», также не смогут принять в расходы для целей УСН суммы, уплаченные за нахождение служебного автомобиля на штрафстоянке, т.к. такие расходы не являются экономически обоснованными. 

УЧЕТ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ СТОЯНКИ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ТРАНСПОРТА ОРГАНИЗАЦИИ. 

Теперь рассмотрим учет затрат на оплату услуг обычной парковки (автостоянки), которой в ряде случаев может пользоваться организация.  

Можно ли принять в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль такие расходы?  

Согласно пп.11 п.1 ст.264 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся затраты на содержание служебного транспорта, в том числе по оплате автостоянок. Следовательно, такие расходы организация вправе признать для целей налогообложения прибыли.  

Разумеется, понесенные расходы обязаны удовлетворять критериям, установленным в п.1 ст. 252 НК РФ: они должны быть экономически оправданны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. На это в свое время указывал Минфин, в частности, в Письме от 27.04.2006 г. № 03-03-04/1/404.  

Таким образом, при соответствии критериям для признания расходов затраты на платные автостоянки относятся к расходам на содержание служебного транспорта и уменьшают базу по налогу на прибыль.  

При методе начисления они признаются на дату утверждения авансового отчета, если стоянка оплачена работником, или на дату предъявления компании акта об оказании услуг в случае заключения договора с организацией, предоставляющей услуги парковки (пп.5 и пп.3 п.7 ст.272 НК РФ соответственно).  

Для того чтобы у контролирующих органов не возникло претензий по документальному подтверждению расходов, в документах, подтверждающих использование стоянки, должна содержаться информация о транспортном средстве, которое организация держит на стоянке, его регистрационный номер и марка модели. Это позволит подтвердить обоснованность расходов, то есть доказать, что именно это транспортное средство, а не какое-либо другое, организация ставит на стоянку в условленные сроки и за плату.  

Необходимыми первичными документами для учета расходов на платную парковку являются:

  • акт об оказании услуг – если организация заключила с парковкой договор пользования услугами стоянки;

  • кассовый чек, в котором есть реквизиты выдавшей его организации, наименование услуги («автостоянка» или «парковка автомобиля»), стоимость услуги в рублях – если, к примеру, водитель оплачивал стоянку автомобиля за наличный расчет через ККТ, а затем отчитался по понесенным расходам;

  • квитанция на парковку автомобилей (бланк строгой отчетности - парковочный чек), оформленная в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 24 июня 2014 г. № 166, - если организация, предоставляющая услуги стоянки, принимает в оплату банковские карты и (или) наличные денежные средства без применения ККТ и работнику, оплачивающему стоянку, кассовый чек не выдается.

Что касается акта об оказании услуг, то он должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обратите внимание:

Если организация или индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения «доходы – расходы», то она (он) также может принять расходы по оплате услуг автостоянки для целей налогообложения «единым налогом» при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения. Такая возможность предоставлена «упрощенцам» нормами пп.12 п.1 ст.346.16 НК РФ. При этом расходы должны быть оплачены (п.2 ст. 346.17 НК РФ).

В бухгалтерском учете затраты оплате услуг автостоянки для служебного транспорта учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности на основании п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н.  

В зависимости от характера использования служебного автотранспорта такие расходы могут учитываться, в частности, на счетах 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу», предусмотренных Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

ПРЕРЫВАНИЕ СРОКА ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ. 

В п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» содержится следующее разъяснение относительно течения срока исковой давности. 

Течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга (ст.203 ГК РФ).

К действиям, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва течения срока исковой давности, в частности, могут относиться: 

  • признание претензии;
  • изменение договора уполномоченным лицом, из которого следует, что должник признает наличие долга, равно как и просьба должника о таком изменении договора (например, об отсрочке или о рассрочке платежа); 
  • акт сверки взаимных расчетов, подписанный уполномоченным лицом. 

Суд также отметил, что ответ на претензию, не содержащий указания на признание долга, сам по себе не свидетельствует о признании долга. 

Признание части долга, в том числе путем уплаты его части, не свидетельствует о признании долга в целом, если иное не оговорено должником. 

В тех случаях, когда обязательство предусматривало исполнение по частям или в виде периодических платежей и должник совершил действия, свидетельствующие о признании лишь части долга (периодического платежа), такие действия не могут являться основанием для перерыва течения срока исковой давности по другим частям (платежам). 

Ранее в Постановлении Пленума ВС РФ от 12.11.2001 №15, Пленума ВАС от 15.11.2001 №18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» давалось иное разъяснение – «частичная уплата должником или с его согласия другим лицом основного долга и/или сумм санкций, равно как и частичное признание претензии об уплате основного долга, если последний имеет под собой только одно основание, а не складывается из различных оснований; уплата процентов по основному долгу» прерывали течение срока исковой давности. С выходом Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 №43 Постановление Пленума ВС РФ от 12.11.2001 №15, Пленума ВАС от 15.11.2001 №18 не применяется.

Обратите внимание:

1. Согласно п.1 ст.196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст.200 ГК РФ. При этом срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

2. В соответствии с п.2 ст.206 ГК РФ «если по истечении срока исковой давности должник или иное обязанное лицо признает в письменной форме свой долг, течение исковой давности начинается заново».

ЗАЧЕТ ВСТРЕЧНЫХ ОДНОРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Статьей 410 ГК РФ установлено, что «обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны».

Обратите внимание:

1. Не допускает зачет требований:

    • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
    • о пожизненном содержании;
    • о взыскании алиментов;
    • по которым истек срок исковой давности;
    • в иных случаях, предусмотренных законом или договором (ст.411 ГК РФ).

2. Взаимозачет применяется, когда обе организации, планирующие произвести зачет, имеют однородные обязательства друг перед другом. 

3. Встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств. При этом каждая сторона по отношению к другой стороне является одновременно и кредитором, и должником.

Оформить взаимозачет можно либо заявлением одной из сторон, либо заключением соглашения о проведении взаимозачета между сторонами. Специальных требований к форме соглашения о проведении зачета взаимных требований законодательством не установлено, но желательно оформить его в виде единого документа, подписанного сторонами (по экземпляру для каждой из сторон), в котором будет отражена следующая информация о предмете этого соглашения:

  • сумма обязательств;
  • основания возникновения данных обязательств (нужно указать реквизиты договоров, первичных документов, расчетных документов и счетов-фактур, подтверждающих осуществление сторонами операций, в результате которых сформировалась задолженность);
  • срок исполнения этих обязательств (к моменту проведения зачета этот срок для каждого из обязательств должен либо наступить, либо определяться моментом востребования); 
  • дата проведения зачета (эта дата будет считаться датой исполнения обязательств, например, датой оплаты товаров, работ, услуг).

Обратите внимание:

1. Размеры взаимных обязательств сторон, как правило, различны. Сумма, зачитываемая сторонами, определяется исходя из размера наименьшего из всех обязательств, подлежащих зачету.

2. Соглашение о зачете в целях бухгалтерского учета является первичным учетным документом. В этой связи оно должно отвечать требованиям п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», то есть содержать следующие обязательные реквизиты: 

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономических субъектов, составивших документ; 
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единицы измерения; 
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • подписи указанных лиц с указанием фамилий, инициалов и иных необходимых реквизитов.

СУДАМ РАЗРЕШЕНО НАЗНАЧАТЬ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ НИЖЕ НИЗШЕГО ПРЕДЕЛА.

С 11 января 2015 судьям разрешили в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа юридическим и физическим лицам. Основанием является Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В частности, установлена возможность назначения юридическим лицам наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздел II Особенная часть КоАП РФ. Такая возможность предусмотрена при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица. При этом минимальный размер штрафа должен быть не менее 100 тыс. руб.

Аналогичная возможность снижения размера административного штрафа предусмотрена для физических лиц, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. руб., а для должностных лиц – не менее 50 тыс. руб. Исключительные обстоятельства, при наличии которых допускается назначение штрафа ниже установленного размера, также должны быть связаны с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

Право снижать размеры административного штрафа предоставлено судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях. При этом штраф, назначенный ниже низшего предела, не может составлять менее половины установленного минимального размера.

Закон был принят в целях учета правовой позиции, изложенной в постановлении КС РФ от 25 февраля 2014 г. №4-П, которая предусматривает возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Особенной части КоАП РФ.

ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ. 

КАКОЙ РАЗМЕР КЛЮЧЕВОЙ СТАВКИ ЦБ РФ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИЗНАНИЯ В РАСХОДАХ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОЛГОВЫМ РУБЛЕВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ? 

Как рассчитать предельный размер процентов по рублевым долговым обязательствам, которые организация может признать в составе расходов для целей налогообложения прибыли в рамках контролируемой сделки, если денежные средства по кредитному договору были привлечены до 01.01.2015 г., процентная ставка по долговому обязательству не менялась и проценты начислялись и уплачивались в 2015 году? 

Минфин России выпустил Письмо от 16.11.2015 г. № 03-03-06/65940, в котором разъяснил вопросы применения ключевой ставки ЦБ РФ для целей применения ст.269.1 НК РФ. 

Согласно нормам п.1.1 ст.269 НК РФ, по долговому обязательству, возникшему в результате контролируемой сделки, налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам (с учетом положений раздела V.I НК РФ), в рамках установленных интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам. 

Интервалы ставок по рублевым долговым обязательствам определены в п. 1.2 ст.269 НК РФ и составляют на период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. от 75 % ставки рефинансирования ЦБ РФ до 180 % ключевой ставки ЦБ РФ, а начиная с 01.01.2016 г. – от 75 до 125 % от ключевой ставки ЦБ РФ. 

Минфин напомнил, что в соответствии с пп.1 п.1.3 ст.269 НК РФ, под ключевой ставкой ЦБ в целях определения указанных интервалов в отношении долговых обязательств, по которым ставка является фиксированной и не изменяется в течение всего срока действия долгового обязательства, понимается соответствующая ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств или иного имущества в виде долгового обязательства (на дату заключения договора). 

Исходя из этого, чиновники сделали вывод, что, при определении интервала предельных значений процентных ставок в порядке, установленном п. 1.2 ст. 269 НК РФ, следует руководствоваться соответствующей ключевой ставкой ЦБ РФ, действовавшей на дату заключения договора, в том числе по договорам, заключенным до 01.01.2015 г. 

Вместе с тем, по мнению представителей Минфина, если долговое обязательство возникло до введения ЦБ РФ ключевой ставки (т.е. до 13.09.2013 г.), то указанный интервал определяется на основании ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату заключения договора. 

Кроме того, Минфин обратил внимание на то, что в силу п.2 ст.5 НК РФ, изменения законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Поэтому при расчете интервала предельных значений процентных ставок для целей признания расходов в виде процентов по договорам, заключенным до 01.01.2015 г., в случае, если ключевая ставка ЦБ РФ на дату заключения договора была меньше ставки рефинансирования, следует руководствоваться ставкой рефинансирования на дату заключения договора. 

Отметим, что аналогичное мнение Минфин выражал и ранее в Письме от 11.06.2015 г. № 03-03-РЗ/33795. 

Обратите внимание:

1. В данном Письме Минфин рассмотрел ситуацию, когда денежные средства привлекаются по кредитному договору. Если же у организации возникло долговое обязательство в рублях по договору займа в рамках контролируемой сделки, то необходимо применять ключевую ставку на дату фактического привлечения денежных средств, а не на дату заключения договора (если дата заключения договора и дата поступления суммы займа отличается), поскольку договор займа, в отличие от кредитного договора, является реальным и вступает в силу с момента передачи предмета займа – на дату предоставления денежных средств заимодавцем заемщику.

2. Выше рассмотрена ситуация, при которой сделка по кредиту (займу) признается контролируемой в соответствии с нормами НК РФ. Если долговые обязательства возникают в рамках обычной сделки, организация вправе признать расходы в виде процентов, исчисленных по фактической ставке, указанной в договоре, в полном размере.

КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ ИСПОЛНИТЕЛЯ-«УПРОЩЕНЦА», ПОЛУЧЕННАЯ В РАМКАХ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ВКЛЮЧАЕТСЯ В ДОХОДЫ.

Должен ли исполнитель, оказывающий юридические услуги по договору возмездного оказания услуг, учитывать в составе доходов при УСН суммы компенсируемых расходов, связанных с оказанием этих услуг? 

На этот вопрос Минфин России дал ответ в Письме от 30.11.2015 г. № 03-11-06/2/69446.

Представители финансового ведомства напомнили, что в соответствии со ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются, в частности, доходы от реализации, предусмотренные ст. 249 НК РФ. В состав таких доходов входит выручка от реализации, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

При этом, как указывает Минфин, согласно ст. 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ), если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с нормами п.2 ст.709 НК РФ, применяемой также к договору возмездного оказания услуг, цена договора возмездного оказания услуг включает компенсацию издержек исполнителя и причитающееся ему вознаграждение.

В силу вышеизложенного вывод Минфина таков: сумма за оказанные юридические услуги, а также сумма компенсируемых расходов исполнителя (в частности, на оплату госпошлины, отправку почтовой корреспонденции, расходы на получение сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и иные) включаются в доход при исчислении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Отметим, что в данном Письме Минфин России рассматривает конкретную ситуацию, касающуюся договора на оказание юридических услуг. Однако полагаем, что указанные выводы могут относиться и к иным случаям применительно к договорам возмездного оказания услуг. 

ФНС РОССИИ НАПОМНИЛА О НОВЫХ ШТРАФАХ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ С НЕДОСТОВЕРНЫМИ СВЕДЕНИЯМИ. 

ФНС России издало Письмо от 18 декабря 2015 г. №БС-4-11/22203@, в котором напомнило о новых штрафах за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в т.ч. это касается и формы 2-НДФЛ). 

Налоговая служба поручила подведомственным налоговым инспекциям довести до сведения налоговых агентов информацию об установлении данной налоговой ответственности и рекомендовать налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ в налоговый орган принять меры по актуализации персональных данных физических лиц - получателей дохода.

С 1 января 2016 года за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе по форме 2-НДФЛ), налоговых агентов будут штрафовать на 500 рублей за каждый документ в соответствии со ст.126.1 НК РФ. 

МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ УСН СУММЫ ПРЕВЫШЕНИЯ РАБОТНИКОМ ЛИМИТА РАСХОДОВ НА МОБИЛЬНУЮ СВЯЗЬ?

Многие работодатели, обеспечивая своих работников мобильной связью для выполнения ими трудовых обязанностей, устанавливают лимит расходов, сверх которого работник должен возместить стоимость пользования служебной телефонной связью.

Учитываются ли сверхлимитные расходы для целей налогообложения при УСН?

В Письме от 26.11.2015 № 03-11-06/2/68878 Минфин разъяснил порядок учета суммы превышения работниками лимита расходов на сотовую связь при применении УСН с объектом «доходы – расходы».

По мнению финансистов сумма превышения работником лимита расходов на использование сотовой связи учитывается в составе расходов при применении УСН только после того, как указанные затраты будут возмещены работником или удержаны из его заработной платы. Данная позиция основана на том что, для целей налогообложения учитываются только те расходы, которые соответствуют критериям п.1 ст. 252 НК РФ: затраты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Авторы письма напомнили, что указанные расходы учитываются для целей налогообложения при УСН на основании подп. 18. п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы по оплате почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг. 

При этом удержанные из доходов работников или же возвращенные ими в кассу организации сверхлимитные суммы расходов на сотовую связь отражаются в составе налогооблагаемых доходов. Это следует из норм ст. 249 НК РФ и 346.15 НК РФ. 

КАКУЮ ДАТУ НЕОБХОДИМО УКАЗЫВАТЬ В СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ ПОСРЕДНИКА?

Зачастую при перевыставлении посредником счета-фактуры в адрес покупателя-принципала возникает вопрос: какую дату следует указать в таком документе?

Как правильно поступить в этом случае, разъяснил Минфин России в Письме от 18.11.2015 г. № 03-07-11/66733.

В соответствии с п.3 ст.168 НК РФ, при реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг. На посредника, который перевыставляет счет-фактуру продавца в адрес покупателя-принципала, данная норма НК РФ не применяется.  

На основании пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1137, при составлении счета-фактуры комиссионером (агентом), приобретающим товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени, указывается дата счета-фактуры, выставляемого продавцом комиссионеру (агенту). 

На основании вышеизложенного Минфин делает вывод: при перевыставлении счета-фактуры посредником в адрес покупателя-принципала в счете-фактуре указывается дата счета-фактуры, выставляемого продавцом посреднику. 

Мы надеемся, что наши новости были для Вас полезны.   

Приглашаем Вас вступить в нашу группу  http://vk.com/club103663823 На сайте группы по рабочим дням размещается самая интересная информация, которая может пригодиться Вам в работе, включая примеры из аудиторской практики.  

Поздравляем Вас с наступающим Новым годом!

 Желаем счастья, благополучия и уверенности в каждом дне наступающего Нового года! 

Аудиторы ЗАО «Точка опоры». 

 

 


В избранное