Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные новости для юриста, бухгалтера и руководителя


Уважаемые коллеги! 

Спасибо, что Вы с нами! В данном выпуске будут рассмотрены следующие темы:

1) СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА.

Вы узнаете:

  • Кто должен проводить специальную оценку условий труда.

  • Как проверить специализированную организацию.

  • Кто может не проводить специальную оценку условий труда.

  • Какие рабочие места не подлежат специальной оценке.

  • Какие действия необходимо произвести, если выявлены вредные или опасные условия труда.

  • Какая предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

2) ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ.

  • Должны ли предприниматели, применяющие общую систему налогообложения и не осуществляющие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках, представлять в налоговые органы декларацию по форме 3-НДФЛ.

  • Будет ли вычет по НДФЛ, если за приобретаемое жилье заплатили векселем.

  • Облагается ли НДС полученный по договору обеспечительный платеж.

    О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА.

     

    Что такое специальная оценка условий труда? Кто ее проводит?

     

    Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса  и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

     

    Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ)).

     

    Для проведения специальной оценки условий труда организации должны заключить договор с организацией, проводящей специальную оценку условий труда.

    Обратите внимание: 

    Организация, проводящая специальную оценку условий труда должна соответствовать следующим требованиям:

    1) основной вид деятельности (один из видов деятельности) по уставным документам - проведение специальной оценки условий труда (п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона №426-ФЗ);

    2) наличие в штате не менее пяти экспертов с сертификатами на выполнение работ по специальной оценке. По крайней мере один эксперт из их числа должен иметь высшее образование по одной из специальностей: врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям (п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона №426-ФЗ);

    3) наличие в структуре испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в области проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона №426-ФЗ). 

    Работодатель может удостовериться в том, что выбранной организации разрешено проводить специальную оценку условий труда, ознакомившись со сведениями из реестра или с представленным организацией уведомлением Минтруда России (п. п. 11, 27 Постановления Правительства РФ от 30.06.2014 №599). 

    Реестр является открытым для всех заинтересованных лиц источником информации. Плата за внесение в него сведений не взимается (п. п. 26, 27 Постановления Правительства РФ от 30.06.2014 №599). 

    В реестре указываются наименование, сведения о местонахождении специализированной организации, ИНН, ОГРН и другая информация, в том числе данные о приостановлении (возобновлении, прекращении) деятельности в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда (ч. 4 ст. 21 Закона N 426-ФЗ, п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2014 №599). 

    http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations/ - Реестр

    Согласно ст.209 ТК РФ, вредными и опасными условиями труда признаются совокупность производственных факторов, воздействие которых на работника может привести к заболеванию или травме. 

    Если на рабочих местах выявлены вредные и (или) опасные факторы, эксперты организации, проводящей специальную оценку условий труда, проводят инструментальные замеры для определения уровня влияния этих факторов на работников и установления класса условий труда (ч. 2 ст. 3, ч. 5 ст. 10 Закон №426-ФЗ). Условия труда подразделяются на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс). При этом вредные условия труда подразделяются на:

    1. подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;
    2. подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);
    3. подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;
    4. подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности. 

    Опасными условиями труда являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности (ч. 1 - 5 ст. 14 Закона №426-ФЗ). 

    Если условия труда на рабочем месте по итогам специальной оценки признаны вредными и (или) опасными, работодатель обязан предоставлять работникам гарантии и компенсации, предусмотренные в ТК РФ (ч.6 ст.7 Закона №426-ФЗ), в частности:

    • сократить продолжительность рабочего времени, если условия труда признаны вредными или опасными (абз.5 ч.1 ст.92 ТК РФ) - не более 36 часов в неделю

    • повысить размер оплаты труда (ст.147 ТК РФ);

    • предоставить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда признаны вредными (2, 3, 4 степень) или опасными (ч.1 ст.117 ТК РФ). 

    От того, к какому классу условий труда относится рабочее место, зависит сумма дополнительного страхового тарифа, которую работодателю нужно вносить в ПФР за работника, досрочно выходящего на пенсию в связи с занятостью на вредных и (или) опасных видах производства (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон №212-ФЗ)). Чем лучше условия труда, тем меньше размер отчислений.

     

    Улучшение условий труда и снижение вредных и (или) опасных факторов ведет к уменьшению дополнительного тарифа, снижает размер компенсационных выплат и иных гарантий льготной категории работников, а значит, уменьшает издержки работодателя.

     

    Если на рабочих местах не выявлены вредные и (или) опасные факторы, никакие измерения и исследования не проводятся, а соответствие рабочих мест установленным нормативам фиксируется в декларации соответствия, которую работодатель подает в ГИТ по месту своего нахождения (ч. 4 ст. 10, ч. 1 ст. 11 Закона №426-ФЗ). Если в дальнейшем на этих рабочих местах безопасные условия труда сохраняются, то срок действия декларации автоматически продлевается на следующие пять лет (ч. 7 ст. 11 Закона №426-ФЗ). Это минимизирует дополнительные затраты работодателя (как временные, так и материальные), связанные с периодичностью проведения специальной оценки.

    Обратите внимание:

    Декларация не подается, если условия труда признаны оптимальными (1 класс) или допустимыми (2 класс) (Письмо Минтруда России от 17.09.2014 №15-1/В-1157).

    Результатом специальной оценки условий труда является установление класса (подкласса) условий труда на конкретном рабочем месте (ч. 2 ст. 3 Закона №426-ФЗ). Класс (подкласс) устанавливает эксперт организации, проводящей специальную оценку, по итогам ее проведения (ч. 8 ст. 12 Закона № 426-ФЗ). 

    Итоги специальной оценки оформляют в виде отчета по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н. 

    Рабочие места, на которых проводится специальная оценка условий труда. 

    Рабочим признается место, в котором работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 ТК РФ). 

    С 01.01.2014 года специальная оценка в порядке, установленном Законом №426-ФЗ, проводится на рабочих местах всех работников, за исключением (ч. 3 ст. 3 Закона №426-ФЗ):

    • надомников;

    • дистанционных работников;

    • работников, которые трудятся у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. 

    Таким образом, условия труда на рабочих местах, связанных с работой на компьютерах, эксплуатацией офисной и бытовой техники, также подлежат специальной оценке.

    Обратите внимание:

    Субъекты малого предпринимательства не освобождаются от проведения специальной оценки условий труда.

    Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом №426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 Закона №426-ФЗ). 

    Проведение специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и о муниципальной службе (ч. 4 ст. 3 Закона №426-ФЗ). 

    Частью 7 ст. 9 Закона №426-ФЗ предусмотрено, что «в отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц, специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей (в том числе при необходимости оценки травмопасности рабочих мест), утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». 

    До установления таких особенностей специальная оценка условий труда проводится в общем порядке, предусмотренном Законом №426-ФЗ (ч. 5 ст. 27 Закона №426-ФЗ).

    Когда не нужно проводить специальную оценку условий труда? 

    Если организация провела аттестацию рабочих мест до 01.01.2014, и срок действия результатов проведенной аттестации не истек, организация может не проводить специальную оценку условий труда.  

    Специальная оценка в отношении условий труда на аттестованных рабочих местах будет проводиться по истечении пяти лет со дня завершения аттестации (утверждения отчета об аттестации). Исключением является возникновение обстоятельств, при которых необходимо проведение внеплановой оценки (ч. 4 ст. 27, ч. 1 ст. 17 Закона №426-ФЗ). 

    Обратите внимание:

    В соответствии с ч.1 ст.17 Закона №426-ФЗ «внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

      1. ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

      2. получения работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;

      3. изменения технологического процесса, замены производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

      4. изменения состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

      5. изменения применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способного оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

      6. если на рабочем месте произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявления профессионального заболевания, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

      7. наличия мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда». 

    Частью 2 Закона №426-ФЗ установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в ч.1 ст.17 случаев.

    Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном законом № 426-ФЗ, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 27 Закона №426-ФЗ). 

    Результаты специальной оценки условий труда 

    Результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета о ее проведении (письмо Минтруда России от 26.03.2014 №17-3/10/В-1579). 

    Если по итогам специальной оценки условия труда на рабочем месте признаны вредными и (или) опасными, работодатель обязан, в частности:

    1. перечислять в ПФР дополнительный страховой взнос за работника, досрочно выходящего на пенсию в связи с занятостью на вредных и (или) опасных видах производства (п. 7 ст. 7 Закона №426-ФЗ, ч. 2.1 ст. 58.3 Закона №212-ФЗ). Такой страховой взнос применяется с даты утверждения отчета о проведении специальной оценки. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет, страховой взнос по дополнительному тарифу подлежит уплате только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца (письмо Минтруда России от 26.03.2014 №17-3/10/В-1579); 
    2. предоставлять работникам гарантии и компенсации, предусмотренные в ТК РФ (п. 6 ст. 7 Закона №426-ФЗ); 
    3. обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защиты (абз. 4 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 3 ст. 7 Закона №426-ФЗ); 
    4. предоставлять работникам молоко или другие равноценные пищевые продукты, а также лечебно-профилактическое питание (ст. 222 ТК РФ);
    5. проводить мероприятия по улучшению условий труда работников (п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона №426-ФЗ): модернизировать производство, снижать уровень загазованности и/или запыленности воздуха. 

    С результатами проведения специальной оценки работодатель должен ознакомить работников под подпись (п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона №426-ФЗ). Срок для ознакомления составляет 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении оценки. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха (ч. 5 ст. 15 Закона №426-ФЗ). 

    Если работники не ознакомлены с результатами специальной оценки условий труда на их рабочих местах, это является нарушением порядка ее проведения и основанием для привлечения работодателя к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Если аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, существует риск наложения штрафа в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

    Напоминаем:

    Согласно ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц от 60 000 до 80 000 рублей. 

    Частью 5 ст.5.27.1 КоАП РФ установлено, что совершение административных правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.5.27.1 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 40 000  рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ. 

    ИП НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЕКЛАРАЦИЮ 3-НДФЛ. 

    Письмом от 20.11.2015 № БС-4-11/19548@ ФНС России разослала для сведения и использования подведомственными налоговыми органами Письмо Минфина России от 30.10.2015 № 03-04-07/62684. В указанном письме чиновники разъяснили вопрос представления единой (упрощенной) налоговой декларации индивидуальными предпринимателями, находящимися на общей системе налогообложения и не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках. 

    Минфин России напоминает, что в соответствии с п.8 ст.80 НК РФ единая налоговая декларация представляется налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках. 

    Индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют по итогам налогового периода декларацию по форме 3-НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Такая обязанность вытекает из норм п.1 и п.5 ст.227 НК РФ. Основание для предоставления налогоплательщиком единой (упрощенной) декларации по таким доходам отсутствует, считает Минфин.  

    При этом, согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 г. № 265-О, обязанность представления налоговой декларации по НДФЛ не ставится в зависимость от результатов предпринимательской деятельности (факта получения дохода). 

    Таким образом, вывод чиновников следующий: что предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, не осуществляющие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках, обязаны представлять в налоговые органы декларацию по форме 3-НДФЛ. 

    ЗА ПРИОБРЕТАЕМОЕ ЖИЛЬЕ ЗАПЛАТИЛИ ВЕКСЕЛЕМ: БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕТ ПО НДФЛ? 

    Может ли физическое лицо претендовать на имущественный вычет по НДФЛ при покупке недвижимости, если оно оплатило такую покупку не денежными средствами, а векселем? 

    Мнение по данному вопросу выразила ФНС России в Письме от 09.11.2015 г. № БС-3-11/4211@. 

    ФНС России сообщила, что в соответствии с пп.3 п.1 ст.220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение жилья на территории Российской Федерации. 

    По смыслу указанных норм налогоплательщик имеет право на вычет, равный сумме денежных средств, израсходованных на приобретение жилья, а также в размере фактически произведенных с этой целью расходов в иной форме. К фактически произведенным расходам могут быть отнесены, например, передача налогоплательщиком прав по ценным бумагам, иного имущества в обмен на приобретение права собственности на жилой дом, квартиру или долю в них. 

    Исходя из этого, передача физическим лицом векселя в оплату приобретаемого жилья является по смыслу пп.3 п.1 ст.220 НК РФ расходами, дающими право на имущественный вычет по НДФЛ. 

    Однако при этом налоговики обращают внимание, что заявить вычет лицо может, только если вексель, переданный в оплату приобретаемого жилья, был приобретен в рамках гражданско-правовых отношений у третьего лица (например, вексель банка). Собственный вексель, выписанный налогоплательщиком в счет оплаты стоимости жилья, не признается расходом, поскольку является не имуществом, а всего лишь обязательством векселедателя уплатить денежные средства по векселю в будущем. 

    ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ НДС ПОЛУЧЕННЫЙ ПО ДОГОВОРУ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ? 

    Начиная с 1 июня 2015 года, в ГК РФ появились специальные нормы, регулирующие такой вид обеспечения исполнения обязательства, как «обеспечительный платеж». Этот инструмент получил широкое распространение в договорной практике, к примеру, при заключении договоров аренды имущества. 

    Минфин России недавно выпустил письмо с разъяснениями, что обеспечительный платеж по своей правовой природе близок к залогу и задатку, поэтому его сумма не включается в состав доходов (расходов) для целей налога на прибыль. 

    А какова же ситуация с НДС? Возникает ли налоговая база у лица, получившего от контрагента обеспечительный платеж по договору? 

    Позиция чиновников финансового ведомства по этому вопросу изложена в Письме от 03.11.2015 г. № 03-03-06/2/63360. 

    Согласно пп.2 п.1 и п.2 ст.162 НК РФ в налоговую базу по НДС включаются полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), не освобождаемых от налогообложения НДС. 

    В связи с этим при получении налогоплательщиком суммы обеспечительного платежа в рамках договора, предусматривающего зачет данного платежа в счет оплаты реализуемых налогоплательщиком товаров (работ, услуг), не освобождаемых от налогообложения НДС, сумма обеспечительного платежа включается в налоговую базу по НДС, считает Минфин. 

    Таким образом, для того, чтобы понять, включается ли сумма обеспечительного платежа в базу по НДС, необходимо внимательно читать условия договора. Если в нем сказано, что обеспечительный платеж будет зачитываться в счет оплаты товаров (работ, услуг), то расцениваться он должен как сумма, связанная с оплатой их стоимости. Если же в договоре четко зафиксировано, что сумма обеспечительного платежа после исполнения сторонами обязательств по договору подлежит возврату перечислившей ее стороне, такой платеж выполняет исключительно гарантийную функцию, а не платежную. Поэтому с оплатой товаров, работ, услуг он не связан и базы по НДС не возникает. 

    Тем не менее, представители Минфина считают, что обеспечительный платеж включается в налоговую базу по НДС даже тогда, когда в договоре предусмотрено удержание из суммы гарантийного платежа при невнесении арендной платы и иных платежей в соответствии с договором и/или нанесении ущерба арендуемому имуществу и возврат остатка обеспечительного платежа по окончании срока аренды (Письмо Минфина России от 21.09.2009 № 03-07-11/238).

    Однако суды, как правило, встают на сторону налогоплательщиков: в частности, в Постановление ФАС Московского округа от 22.10.2013 г. по делу № А40-136345/12 суд отклонил довод инспекции о том, что обеспечительный взнос по договору аренды является задатком и должен увеличивать базу по НДС. Суд указал, что данный взнос не выполняет платежной функции, подлежит возврату в случае надлежащего исполнения обязательств по договору, а также предназначен для исполнения некоторых обязательств арендаторов, не связанных с операциями, облагаемыми НДС.

    Аналогичные выводы содержат Постановление ФАС Московского округа от 09.10.2013 г. по делу № А40-136933/12-140-978, Постановление ФАС Поволжского округа от 24.07.2014 г. по делу № А12-22792/2013 (Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2014 № 306-КГ14-2064 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ) и др.

    Мы надеемся, что наши новости были для Вас полезны. 

    Приглашаем Вас вступить в нашу группу  http://vk.com/club103663823 На сайте группы по рабочим дням размещается самая интересная информация, которая может пригодиться Вам в работе, включая примеры из аудиторской практики. 

    Удачной Вам недели и хороших новостей. Аудиторы ЗАО «Точка опоры». 


    В избранное