Позиционное прогнозирование в бизнесе, карьере, семье
Принцип 1: Любая организационная структура является сбалансированной, если
в каждой вышестоящей позиции структуры руководитель обладает большим количеством информации, чем все его подчиненные.
ИнформацияN 1 > N 2+N 3+N 4+№5+№6…+№n
Вывод:Если руководитель все-таки отдает всю свою информацию подчиненным, то:
1. ОН – СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДРУГИХ. (ЖАЛКО ЕГО)2. ОН - ВЕЛИКИЙ РАССКАЗЧИК, А НЕ УПРАВЛЕНЕЦ. ( ЖАЛКО ОРГАНИЗАЦИЮ – ЕЕ СКОРО НЕ СТАНЕТ). 3. ОН СКОРО БУДЕТ РАБОТАТЬ ВДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. (ВЕРОЯТНЕЕ
ВСЕГО, В ДРУГОЙ ДОЛЖНОСТИ)
Выводим из выше изложенного ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО для подчиненных:
Руководитель всегда прав не потому, что умнее подчиненного или имеет более высокую квалификацию и опыт работы, чем другие работники, а потому, что обладает, в отличие от подчиненных, гораздо большей информацией об организации, в связи с занимаемой должностью и законом.
У водителя за рулем обзор лучше, чем у пассажира.
Почему-тостоль банальный вывод не приходит на ум нашим умным кадрам.
У пилота самолета – тоже.
И даже, если Вы часто летали и видели, как входит в кабину управления самолетом командир воздушного корабля.
Даже, если Вы теоретически знаете, как летать (надо расставить руки и подпрыгнуть).
То вряд ли Вам придет в голову желание узнавать у пилота правила управления самолетом во время полета, когда он находится в кабине управления или обижаться, что он Вам не объясняет, почему самолет летит, когда пилот просто сидит за пультом управления и ничего не делает.
Один бог ведает, что происходит с амбициями подчиненных, когда они хотят и не могут получить у руководителя отчета или, хотя бы понятных им объяснений, о том, почему надо выполнять распоряжение таким образом, как требует руководитель.
Четко и быстро выполнить приказ самолюбие не позволяет или привычка за годы советской власти к «советам» и отчетам, а также к ленинскому, ласкающему ухо лозунгу о том, что «каждая кухарка может управлять страной».
Вы хотели бы, чтобы врач во время проведения вам процедур или операции отвлекся от работы, потому что начал с вами советоваться о дальнейшей стратегии проведения операции, подробно рассказывая о том, что он сейчас делает?
Нет, потому что вы не специалисты в медицине?
А в менеджменте, как и в политике - все «ленинские кухарки», все специалисты, знающие как управлять.
Потому что наблюдать за работой менеджера, также легко как за футболистами, бегающими по полю – легко и понятно, пока сидишь на трибунах или перед телевизором.
И чем профессиональнее работа, тем легче ее наблюдать.
Если же вы все-таки настаиваете на идее рассказа врача об операции во время операции, то, вероятно вы абсолютно уверены в том, что сможете подсказать врачу лучший вариант решения медицинских манипуляций, не являясь специалистом в этой области, или не понимаете возможных для вас последствий такого медицинского обслуживания.
Хотя специалист, в этой области, являясь действительно профессиональным специалистом, побоялся бы вмешиваться в процесс, профессионально оценивая такой эксперимент над собой, как опасный для жизни.
Тогда почему специалисты других профессий считают профессию менеджера, чуть ли не просто удачным попаданием на место старшего из собратьев по профессии, который ничем в работе не отличался, а теперь будет указывать бывшим коллегам – что им делать за большую, чем у них зарплату?
Потому что до сих пор директора школы – это бывшие учителя, а директора медицинских учреждений – бывшие врачи, не имеющие специального образования?
Вероятно, играют роль исторические принципы выдвижения кандидатуры достойного на место руководителя по партийной или иной общественной принадлежности из членов своего коллектива, независимо от отсутствия образования в сфере управления.
Когда для того, чтобы работать руководителем (менеджером) достаточно было членства в КПСС, хорошей рекомендации коллектива и положительного морального облика заботливого руководителя воспитывающего свои кадры.
Руководитель являлся также, а может даже в первую очередь - депутатом своего коллектива различных уровней Советов, в зависимости от вида и размера организации и вел еженедельно прием по личным вопросам для всех членов своего трудового коллектива в качестве депутата.
Ностальгияпо этому «приему по личным вопросам»,до сих пор ощущается среди старшего поколения, а порой и среди младшего поколения.
Похоже, не все прочувствовали произошедшие изменения и то, что живут они в новом правовом пространстве, а руководитель уже давно не депутат, да и депутат не имеет права, в связи с все еще для многих новой Конституцией России, вмешиваться в личные вопросы граждан.
Но, тем не менее, до сих пор еще нет-нет, да и потребует кто-нибудь из работников или клиентов записать его на прием к руководителю, не подозревая того, что руководитель делать это не имеет права и не обязан.
И ведь искренне сердятся и работники, и клиенты, выслушав вежливый отказ.
Что это - неосознанное незнание, которое часто переходит в воинствующее невежество у работников не понимающих, почему руководитель не занимается личными вопросами трудящихся?
Нет больше руководителя-няньки – есть управленец. И чем выше квалификация менеджера, тем перспективнее работа специалиста в организации.
Или профессия менеджера и ее значимость, даже зависимость от профессиональности менеджера у организации, настолько не очевидна для глаз и кажется, очень простой, с которой легко справится каждый?
Так фигурист на льду или балерина в театре еще проще.
Смотришь, как он крутится на одной ноге, и понимаешь – тоже так могу.
Особенно, если мысленно повторить все фигуры, которые он выписывает на льду.
Практически ясно как делать. Просто в настоящее время у меня нет костюма для катания и коньков.В этом вся проблема.
А так…
После первого же выхода на лед очень быстро приходишь к выводу, что это - профессиональная работа.
И легкость появляется только тогда, когда достигнут очень высокий уровень профессионализма.
Так в любой профессии. Менеджмент - не исключение.
Поэтому не надо уподобляться той обезьяне, которая знает, как использовать мобильный телефон – видела, что его люди в лапах держат.
Но она умнее людей, потому что использовала телефон с большим толком – для колки орехов, и была убеждена, что может еще всех научить, как это правильно делать.
Учитесь! Люди!
Да как смели нам, умным, интеллигентным, интеллектуальным, иногда пишущим и,
наконец - самым читающим в мире (что не является на самом деле абсолютно положительной характеристикой страны, поскольку, когда нет иных современных средств получения информации - то нет и выбора и остается единственное – читать или философствовать с соседом на кухне о политике) приказывать?!!
Мы же не стадо баранов. Мы – люди.
Умные люди на примере элементарной аналогии додумаются до того, что ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО- у кого больше информации, тот имеет более полное представление о предмете действуетдаже в элементарной карточной игре в «Дурака» - если видите все карты у партнера, то вы ведёте игру,если видите только одну – наверняка ошибетесь, сделав вывод об игре партнера.
Так слепой человек, нащупавхвост слона, вряд ли сделает правильный вывод оразмерах и возможностях животного.
Умные люди, наверняка, догадаются самостоятельно о том, что будет с самолетом, если пилота без конца отвлекать от дела, бесконечно требуя от него научнообоснованного рассказа о том, почему он делает те или иные манипуляции во время управления самолетом?
Правильно.
Упадет самолет... Упадет пилот… И,главное... Все, кто был в самолете, будут вместе с ними.