Позиционное прогнозирование в бизнесе, карьере, семье
Технология карьеры или как много мы знаем и мало понимаем. С.Сивец. (www.soinform.spb.ru)
Вы можете найти потребителей ненужных товаров? Скорее всего, нет. Или это будут редкостные чудаки, которые просто пока не имеют опыта отказываться от ненужного навязанного им товара. Но это вопрос времени. И такой опыт быстро появляется,
когда не хватает денег на все самое необходимое, но зато в доме присутствуют ненужные вещи, на которые ушел весь семейный месячный бюджет и которую продать уже невозможно (никто не возьмет), а подарить стыдно. Кто является потребителями и, соответственно покупателями, специалистов, карьеристов, опытных профессионалов своего дела, просто хороших работников, умеющих работать, а если быть более точными - их квалификации, которую они как субъекты личности
предлагают вместе с собой, со своими личными качествами, стереотипами, житейским и профессиональным опытом, заблуждениями? Конечно, те самые работодатели (руководители различных организаций и предприниматели, а также граждане, имеющие домашних работников). Им всем без исключения, особенно сегодня, очень нужна хорошая профессиональная квалификация и профессиональный опыт специалистов, способных работать. Потому что только с помощью профессионалов
они смогут решить, поставленные перед ними, задачи. Как вы думаете, на что должен ориентироваться руководитель организации, любой работодатель в своей деятельности, чтобы она была удачной? Разумеется на спрос рынка. И этот спрос надо либо учитывать, следуя за ним, либо создавать спрос на новые товары, доказывая их ценность для потребителя.
Очевидно, поэтому в свое время в странах с неплановой экономикой, где рынок был насыщен товарами, появилась сначала небольшая конкуренция, затем жесткая борьба за покупателей, а потом, чтобы выиграть в этой борьбе и выстоять в конкуренции, такая наука, как маркетинг. Наука о том, как приблизить товар к потребителю, сделать его желанным, изучающая и оценивающая нужды, запросы и предпочтения потребителей. Следовательно, руководитель организации (он же работодатель) обязан следовать потребностям своего целевого рынка, а потребности рынка определяют потребность руководителя
во всех тех ресурсах, которые ему необходимы для создания и реализации необходимого товара, в том числе потребность организации в трудовых ресурсах - специалистах.
Какие ресурсы необходимы руководителю, чтобы удовлетворить этот спрос? Разумеется, только те, которые соответствуют этому спросу. И ни один работодатель за свой счет не будет, да и не сможет долго содержать не нужных для его организации работников. Даже, если они очень хорошие
специалисты в другой области деятельности и даже, если они очень хорошие обаятельные люди, в том числе его друзья и родственники. Как впрочем, и вы. Вряд ли вы будете долго и терпеливо содержать за свой счет в вашем доме, приехавших к вам в гости на неделю, но пожелавших задержаться (исключительно из любви к вам) всего на несколько месяцев, любимых родственников. Особенно, если на их содержание уйдут все средства, которые вы планировали потратить на свой
отдых или решение каких-то важных семейных проблем. Боюсь, они скоро из ранга ваших любимейших перейдут в ранг тех, чей лимит на свидания с вами в этой жизни уже исчерпан.
Вывод: Именно жесткие и постоянно обновляющиеся требования потребительского рынка, в котором работодатель вынужден активно участвововать и выживать, а также высокая степень конкуренции диктуют потребности работодателя в выборе и приобретении только той квалификации, которая удовлетворяет его потребности
в реализуемой им сфере деятельности. Тогда, на чьи потребности должны ориентироваться специалисты, предлагая свою квалификацию? По-моему ответ, очевиден. Только на работодателя. Или использовать другие возможности применения своих способностей к труду. Например - заняться экономической (предпринимательской) деятельностью и за свой счет на свой риск и под свою имущественную
ответственность развивать новые тенденции, виды и формы потребления, а также формировать потребительский спрос, направленный на реализацию своих профессиональных талантов, идей, своей собственной квалификации.