Можно
сказать совершенно определенно: Святой Дух невозможно получить благодаря нашим
собственным усилиям. Его нельзя «заслужить». Мы абсолютно ничего не можем
сделать, чтобы получить Его. Он — именно дар Отца.
Проблема,
с которой мы сталкиваемся, — это проблема, с которой
столкнулись апостолы. Они, как и мы, нуждались в Святом Духе для своего
апостольства. Иисус дал им указания, как получить Святого Духа. Он сказал:
Вы должны
ждать того, что обещал мой Отец, того, о чём, как вы слышали,
я говорил: Иоанн, как вы знаете, крестил водой, а вы будете крещены
Духом Святым, это будет в ближайшие дни… Вы полу́чите силу,
когда Святой Дух сойдет на вас; и вы будете свидетельствовать обо мне
в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и даже до края
земли.
Иисус
сказал: «Ждите». Мы не можем произвести Духа. Мы можем только ждать,
пока он придет. И это то, что нашей бедной человеческой природе очень
трудно сделать в современном мире. Мы не можем ждать. Нам не сидится
на месте. Мы слишком беспокойны, мы в нетерпении воркуем. Нам нужно
быть на ногах. Мы предпочли бы тяжко трудиться много часов, чем терпеть
боль спокойного ожидания чего-то, что вне нашего контроля, чего-то, времени
наступления чего мы не знаем. Но должны ждать. Поэтому мы ждём,
ждём и ждём — но ничего не происходит (вернее, ничего, что
мы не можем уловить своим неочищенным духовным зрением), поэтому мы устаём
ждать и молиться. Нам привычней «трудиться для Бога», и поэтому
мы снова погружаемся в деятельность. Но Дух дается только тем, кто ждет;
тем, кто изо дня в день открывает свои сердца Богу и его Слову
в молитве, тем, кто уделяет многие часы молитве, что кажется пустой
тратой времени нашему производственно-ориентированному уму.
В Деяниях
1:4 мы читаем: «Когда Иисус был с ними, он сказал им не покидать
Иерусалима. "Вы должны ждать, — сказал он, — исполнения
обетования Моего Отца"». Не покидайте Иерусалим. Опять же, сопротивляйтесь
желанию встать и действовать, прежде чем вы освободитесь от навязчивого
желания действовать, от побуждения общаться с другими о том, чего
ты сам не испытал. Когда придёт Дух, «вы будете свидетельствовать
обо мне в Иерусалиме… и даже до края земли». Но не раньше,
иначе вы будете лжесвидетелями, или, в лучшем случае, не апостолами,
а неуверенными в себе людьми, навязчиво убеждающими других, чтобы самим
чувствовать себя менее неуверенно.
Иисус сказал: «Вы полу́чите
силу». «Получить» — это точное слово! Иисус не ожидает, что мы создадим
силу, потому что такую силу невозможно создать, как бы мы ни старались.
Ее можно только получить. Мне здесь вспоминается женщина, сказавшая:
«Я посетила десятки семинаров, на которых почерпнула по меньшей
мере сотню прекрасных идей. Сейчас мне нужны не более красивые идеи,
а сила, чтобы воплотить в жизнь хотя бы одну из них!” Именно
поэтому ретрит не похож на семинар: здесь нет лекций, нет групповых
дискуссий, но есть много тишины, молитвы и общения с Богом.
Что именно
делать: настрой
Для завтрашней утренней молитвы
и, если угодно, для всей завтрашней молитвы я хочу предложить вам настрой
и затем духовное упражнение. Настрой — это великое ожидание. Св.
Иоанн Креста {Хуан де ла Крус} говорит, что люди
получают от Бога столько, сколько ожидают от Бога. Если ожидаешь малого,
обычно и получаешь мало. Если ожидаешь многого, получишь много. Тебе нужно
Божье чудо? Тогда следует ожидать чуда. Сколько чудес ты пережил в своей
личной жизни? Ни одного? Это лишь потому, что ничего не ждал. Бог
никогда не подводит, когда многого ожидаешь от него; он может заставить
ждать, или может прийти сразу, или прийти внезапно и неожиданно,
«как вор в ночи», по выражению Иисуса. Но он обязательно придет,
если ожидать его прихода.
Кто-то справедливо сказал,
что грех против Святого Духа состоит в том, что больше не веришь,
что он может изменить мир, что может изменить меня. Это более опасный
атеизм, чем атеизм тех, кто говорит: «Бога не существует», поскольку,
будучи уверены, что верят в Бога, они ослепили себя практическим атеизмом,
которого они почти не осознаю́т. Они говорят: «Бог больше не может
меня изменить. У него нет желания и силы изменить меня, воскресить
из мертвых. Я знаю, потому что я всё испробовал, я участвовал
в стольких ретритах, так горячо молился, так стремился обрести
благодать — но ничего не произошло, совсем ничего». Бог этих
людей — практически мертвый Бог, а не Бог, который, воскресив
Иисуса из мертвых, показал нам, что для Него нет ничего невозможного.
Или, если использовать прекрасное выражение апостола Павла, который говорит об Аврааме
в 4-й главе Послания к римлянам, что Бог, в которого Авраам
верил, это
Бог, оживляющий
мертвых и называющий несуществующее существующим. Когда не на что
уже было надеяться, он не терял надежды, его (Авраама) вера была такова,
что он стал «отцом многих народов», в соответствии со сказанным
ему: «Столь многочисленным будет твое потомство». Даже мысль, что тело его,
по сути, уже мертво (ибо ему было около ста лет), и что чрево
Сарры давно омертвело, не ослабила его веру, и он не усомнился
в Божьем обетовании, но, черпая силу в вере, он вознес Богу хвалу, в твердой
уверенности, что тот в силах исполнить то, что обещал.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы можете
материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или
или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь
на тг-канал "Время
пробудиться"! Каждый день нового года там, кроме всего
прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло
"Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы
с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
Иисус
сказал: "Говорю вам истинную правду: вы плакать будете и скорбеть,
а мир будет радоваться. Вы будете печалиться, но печаль
ваша радостью станет. Рожая, женщина мучится, ибо пришел ее час,
а родив ребенка, забывает о муках, радуясь, что родился в мир
человек. И вы тоже печальны теперь, но Я увижу вас снова –
и сердце ваше наполнится радостью, эту радость у вас никому не
отнять. В тот день вы Меня ни о чём не спро́сите.
Говорю вам истинную правду: если имя Мое призовете, даст
Отец вам всё, что попро́сите!
Говорю вам истинную правду: если имя Мое призовете,
даст Отец вам всё, что попро́сите!
До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое имя. Так проси́те –
полу́чите,
и наполнит вас радость! Я говорил вам об этом иносказаниями,
но час наступает, когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний.
И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав. Не говорю,
что Я буду за вас умолять Отца. Отец ведь сам любит вас,
потому что вы Меня полюбили и поверили, что Я от Бога пришел. Я
пришел от Отца в этот мир и снова мир покидаю и ухожу к Отцу".
"Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, –
говорят Его ученики. – Теперь мы поняли, что Ты всё
знаешь, даже прежде, чем Тебя спросят. Поэтому мы верим,
что Ты от Бога пришел". "Поверили наконец? – сказал
им в ответ Иисус. – Вот наступает час,
он уже наступил, когда вы все по домам разбежитесь,
оставив Меня одного. Но Я не один, потому что Отец
со Мною. Я вам это сказал, чтобы вы обрели во Мне мир.
В мире вас ждут скорби, но вы мужайтесь: Я победил
этот мир!" (Ин.16:19-33 –
вкл. чтение четверга и частично чтение среды)
*********************************************
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.