> Святость есть феномен Бога, а значит,
принципиально ничему не противоположна. <Как зеленый
цвет или запах яблока они ничему не противоположны. Святость>
сияет из себя самой, осуществляя живую связь с Богом, проявляя Его присутствие
здесь. Те, кто этого по разным причинам не видят, вынуждены выводить
святость из других, как им кажется, противоположных понятий. Это ложный
путь. В Евангелии он приписан фарисеям, которые на основании систематических
нарушений закона и дружбы с ренегатами и грешниками приходили к заключению,
что Иисус — грешник. Каждый раз получалась курьезная дилемма,
наподобие случая исцеления слепого в субботу. С одной стороны, мы знаем,
что грешников Бог не слушает, но в то же время если бы
Он не был от Бога, не мог бы творить ничего (Ин.9:31,33).
>
А Христос говорит: Если праведность ваша не превзойдет праведности
книжников и фарисеев [которые противопоставляли себя другим], то вы
не войдете в Царство Небесное (Мф.5:20). То есть если
праведность наша не будет иной в своей основе, то мы неизбежно
придем к тому же, к чему пришли книжники и фарисеи. Они в качестве
оппонента нашли себе Христа, мы в качестве оппонентов найдем себе адвентистов,
атеистов или еще кого-нибудь. Оппонент непременно понадобится — материалистически
мыслящий христиан обречен на бесконечный поиск врага, от черта за печкой
до мирового заговора. Это как раз то, от чего пришел избавить нас Христос.
>
Кажется странным: если фарисеев не устраивал Иисус из Назарета, почему
они ходили за Ним? Или им больше нечего было делать, кроме как побивать Его
камнями? Но их поведение благочестиво: в побивании камнями Ветхий Завет
видит такую же реализацию праведности, как и в добрых делах. В Ветхом
Завете Яхве доказал Свою божественность тем, что погубил египтян: в негативном
проявлении праведность наиболее эффектна. Ты возлюбил правду и возненавидел
беззаконие (Пс.44:8). С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев (Пс.100:8).
Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови
нечестивого (Пс.57:11). Ярое осуждение грешника есть неотъемлемая грань
праведности Ветхого Завета. Если мы посмотрим на иудеев, их праведность
начинается с выхода Авраама из У́ра Халдейского, жителей которого
они презирали (хоть это и слабо выражено в тексте). А при выходе
из Египта это презрение явно. Они презирали и народы, встречавшиеся
им на пути. И в этом презрении видели свою праведность.
>
Помните, Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня,
Господи! потому что я человек грешный (Лк.5:8). Это рассуждение
хоть и благочестиво, но выстроено в том же ключе, на противоположности
праведности и грешности. Можно и не выгонять Христа из лодки,
а теоретически закинуть Его на «Иже еси на небеси». Мы сделали
похлеще, чем Петр, мы Его закинули туда, где Он не хотел быть —
иначе Он там бы и остался. Всевышний Бог так возлюбил мир, что захотел
быть нам простым другом, но мы поставили Его на место! Почему? Не потому,
что мы злые, а потому, что праведные. В старом понимании этого слова.
Именно праведность отбросила Бога на небо, обрядила Его в царские одежды
и сказала: Господи, сиди там, ибо мы грешны. Поэтому Ты должен
быть очень далеко от нас, в зоне недоступности. А мы будем
едва-едва до Тебя дотягиваться, не смея поднять очи!
> Но богообщение —
по ту сторону «можно» и «нельзя». Это то, у чего нет противоположностей,
что ничему не должно быть противопоставлено. Если в нашей системе
мышления праведность противоположна греху — мы ничего не поняли
в христианстве и продолжаем мыслить, как те люди, что распяли
Иисуса Христа. Груша, яблоко, утка — разные, но не противопоставляемые
и не выводимые друг из друга понятия.
С этим легко согласиться — но только потому, что в этом мы убеждены
опытно.
> Вот муравейник, где все его обитатели копошатся,
суетятся, заняты множеством дел. И вдруг один из них услышал музыку
сфер. Он не стал другим, он остался муравьем, но открыл для себя нечто
совершенно другое, как новое измерение. Да, находясь в муравейнике, он нечасто
может слышать эту музыку, но он уже знает, что она есть. У этого
опыта нет противоположности. Глубинный опыт жизни, но не о том,
что те или иные муравьи лучше или хуже. Не о том, что надо работать
быстрее или медленнее и т.д. Это что-то радикально иное.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое:
прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*После
долгого спора встал Петр. – Братья! сказал он.
Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор,
как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и язычники услышали
из моих уст слова Радостной Вести и уверовали. И Бог, знающий
сердца людей, показал Свою милость к язычникам, даровав
им Святой Дух, как и нам. Он не видит никакой разницы между
нами и ими, потому что очистил верой их сердца. Так
зачем же вы теперь испытываете Бога, раз хотите надеть на шею
ученикам то ярмо, которое было непосильным и для наших предков,
и для нас? Ведь мы верим, что спасены
одной только любовью Господа Иисуса. И они спасены так
же! Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла,
которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса через них совершил
Бог среди язычников. Когда они умолкли, заговорил Иаков: –
Братья, выслушайте меня! Симеон поведал нам о том,
как Бог впервые проявил Свою заботу о язычниках, избрав из них
народ, который будет носить Его имя. С этим созвучны и слова
пророков, потому что в Писании сказано: "И
потом Я вернусь и отстрою рухнувший дом Давида,
Я воздвигну его из руин, Я
отстрою его. И тогда остальные все люди, и язычники
все Господа будут искать, ибо
Я их призвал стать народом, носящим Имя Мое.
Так говорит Господь, возвестивший
об этом издавна". Поэтому я считаю: нам не следует
обременять язычников, которые обращаются к Богу. Мы
должны послать им письмо и предписать им воздерживаться
от пищи, принесенной в жертву языческим богам и ставшей
нечистой, от разврата, от мяса удавленных животных,
а также от крови. Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом
городе и каждую субботу читается вслух в синагогах.
Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью решили избрать
из своего числа несколько человек и вместе с Павлом и Варнавой послать
их в Антиохию. Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу,
людей, пользовавшихся у братьев авторитетом, и написали письмо,
которое те должны были передать: "Апостолы и старейшины приветствуют
всех своих братьев из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии.
Как нам стало известно, кое-кто из наших смущает
и расстраивает вас своими предписаниями, на что мы им полномочий
не давали. Поэтому мы все согласились избрать несколько человек
и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями
Варнавой и Павлом, людьми, посвятившими жизнь
служению имени нашего Господа Иисуса Христа. Итак, мы послали
к вам Иуду и Силу, они то же самое изложат вам на словах.
Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим, кроме следующих
обязательных предписаний: воздерживаться от употребления в пищу
того, что принесено в жертву языческим богам, от
крови и мяса удавленных животных, а также от разврата. Поступайте
так, и всё будет хорошо. Будьте здоровы!" (Деян.15:7-29/+/)
*
* *
*В полночь Павел и Сила молились Богу
и пели псалмы, а остальные заключенные слушали. Вдруг началось
сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась, в тот
же миг все двери распахнулись и со всех заключенных спали цепи.
Тюремщик проснулся и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил
меч и хотел покончить с собой: он думал, что заключенные разбежались.
— Ничего над собой не делай! — закричал
громким голосом Павел. — Мы все здесь! Тот,
потребовав света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и Силы,
весь дрожа. — Повелители мои, что мне делать, чтобы обрести
спасение? — спросил он, выведя их наружу. —
Поверь в Господа Иисуса и будешь спасен и ты, и дом твой! —
ответили они. И они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним.
И в этот поздний ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы, омыл
их раны и тут же принял крещение вместе со всеми близкими. Он
привел их к себе в дом и пригласил к столу. И они всем домом радовались
тому, что поверили в Бога.* (Деян.16:25-34/&/)
*
* *
*Иисус сказал:
"Мои овцы слышат Мой голос, и Я знаю их, / они
за Мною идут, Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
их никто у Меня не похитит. То, что дал Мне
Отец Мой, / больше всего, и этого у Отца никто
не может отнять, а Я и Отец одно". Они
снова схватили камни, чтобы побить Его. Иисус сказал: "Много
добрых дел Я вам показал от Отца. За которое из них вы хотите побить
Меня?" Они ответили Ему: "Мы не за доброе дело хотим побить
Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
Иисус ответил: "А разве не написано в вашем Законе:
"Я сказал: 'Вы боги'"? А Писание непреложно.
Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда Я говорю:
"Я Сын Бога", Мне, кого освятил и послал в
мир Отец?! Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим
верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец
во Мне, а Я в Нём". (Ин.10:27-38/*/)
*********************************************
/+/
из апост. чтения пятницы. /*/
ев. чтение субботы. /&/ из воскр. апостольского
чтения.