Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
03-May-2022 15:12
=рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
>
Некогда Иисус, несколько снимая пафос веры, сказал апостолу Фоме: Ты поверил,
потому что увидел Меня (Ин.20:29). Но возможна ли вера вслепую? Существуют
ли люди, которые веруют в Бога, но никак не «видели» Его? Да, существуют
и проповедуют. Имеют ли они преимущество перед теми, кто «видел», то есть
переживал присутствие Бога, Его обращенность к себе лично? Нет.
>
Если мы верим по факту Встречи с Ним (апостериорно, из опыта),
то и те, кто не верят, поступают так же. Тот, кто встретил Бога,
свидетельствует о Встрече, кто не встретил, свидетельствует о ее отсутствии
или даже принципиальной невозможности.
> Если блаженны невидевшие
и уверовавшие (Ин.20:29) относится к тем, кто не видит,
но предполагает (вера-предположение), то и эта вера стои́т
на тех же основаниях, что неверие (с единственным отличием:
атеистами сумма предпосылок о бытии Бога не расценивается как достаточная).
Таким образом, вера и неверие равно укоренены в природе познания. И атеисты,
и теисты по одним и тем же принципам приходят к вере
и отрицанию веры.
> Традиционная идентификация верующий/неверующий
слишком поспешна, схематична, поверхностна. В Евангелии мы находим фразы
типа: Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына
не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём (Ин.3:36) или
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет
веровать, осужден будет (Мк.16:16). Но сегодня такие суждения кажутся
слишком категоричным упрощением, так как не учитывают внутренней мотивации
веры и неверия. Многие «верующие» руководствуются прагматическим принципом
выгоды и страха, а «неверующие» — высшими идеалами смысла,
чести, свободы и т.п., поэтому идентификация верующий/неверующий не является
удовлетворительной. В качестве идеологического маркера она работает
хорошо, но на религиозном уровне с ней были проблемы с самого начала.
Потому Иисус связывает Своих последователей не верой, а любовью.
Апостол Иоанн делает критерием христианства именно любовь к Богу, а не веру:
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог
в нём (1Ин.4:16); будем любить друг друга, потому что любовь —
от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (1Ин.4:7).
А кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит,
тот лжец (1Ин.4:20).
> Итак, если мы хотим продолжать
пользоваться категориями веры/неверия, то должны значительно углубить эти понятия.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое:
прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
Иисус
сказал: "... Бог так полюбил мир, / что отдал Своего единственного Сына,
чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, / но обрел вечную жизнь. Ибо
Бог послал Сына в мир не для того, чтоб Он мир осудил, но для того,
чтобы мир через Него был спасен. Тот, кто верит в Него, осужден не будет,
а кто не верит – уже осужден, ибо он не поверил в
имя единственного Сына Бога. Вот в чём суд состоит: в мир
пришел свет, / но люди предпочли свету тьму, потому что злы их дела.
Всякий, кто делает зло, свет ненавидит и не идет к свету,
чтобы не стали известны злые его дела. А кто по правде живет,
идет к свету, чтобы явными стали дела его, во имя
Бога свершённые".* (Ин.3:16-21/*/)