> Я попробовал
начертать нравственный образ христианина, тот минимальный образ, без которого
человек вовсе не имеет права назвать себя христианином. Теперь мне хотелось
бы сказать о том, как христианин, оторванный от храма, может вести
подлинно духовную жизнь. Духовная жизнь не заключается в том, чтобы
посещать службы или быть членом какой-нибудь, даже очень живой, общины. Духовная
жизнь заключается в том, чтобы быть в глубоком, прямом, искреннем общении
с Живым Богом; а достигают этого правдой жизни, исполнением заповедей
Христовых, такой жизнью, которая нас делает христианами на самом деле,
а не только на словах, и молитвой. И вот
о молитве мне хочется сказать сейчас несколько слов.
> Молитва,
опять-таки, не заключается в том, чтобы повторять чужие слова, а в том,
чтобы всем сердцем, всем умом, как говорили древние писатели, прилепляться
к Богу, то есть устремляться к Нему, жаждать встречи с Ним
и, главным образом, поскольку это от нас зависит, быть с Ним до конца
правдивым и искренним. Поэтому молитва не заключается в первую
очередь в том, чтобы приобрести молитвенник или выучить, затвердить
готовые молитвы; молитва заключается в первую очередь в том, чтобы научиться
предстоять перед Богом. Это кажется или бесконечно сложным, или удивительно
простым. Предстояние перед Богом, объективно говоря, очень простое дело: Бог вездесущий,
нет места, нет ситуации, которая могла бы нас от Него отделить;
ни дело, ни обстоятельства, ни люди не могут нас оторвать
от его. Но от нас зависит сознательно, всем вниманием сердца и ума,
предстоять перед Ним. Утром, когда мы встаем, мы можем начать день,
в одно мгновение став перед Богом, без долгих молитв, осознав, что мы вышли
из сна, пробудились от сна, как будто мы воскресли к жизни
от смерти. Ведь между сном и смертью очень большое сходство. Мы без сознания
лежим, не имеем над собой никакой власти, не сознаем, что вокруг
нас происходит. То же самое и со смертью: что касается нашего
тела (не живой души, которая предстает перед Богом, а самого нашего
тела), мы уходим в какое-то забытье. И вот когда мы просыпаемся,
мы как бы восстаем из забытья, можно было бы почти что сказать: из небытия.
Меня на земле как будто и не было, и вдруг я вступил
в новый день. А этот день тоже особенный: такого дня, этого дня никогда
за всю историю мира не было. Дни неповторимы, каждый день новый,
он простирается перед нами, как равнина, покрытая снегом,
чистая, незапятнанная, без человеческих следов, без отпечатков наших
ног; и вот этот новый человек, которым я являюсь после сна, вступает
в новый день… Если подумать, это совершенно изумительная встреча:
я вступаю в день, которого никогда в истории не было, и в этот
день я могу внести добро или зло, я могу быть человеком или зверем,
я могу быть достойным себя или недостойным себя, я могу
жить на радость людям или на горе людям, я могу вырасти
или наоборот, стать еще меньше, чем я был вчера… Если несколько
минут об том подумать: вот, я вышел из глубин сна и вступаю
в этот день, можно и обратиться к Богу и сказать:
Господи, благослови меня вступить в этот день и благослови этот день
для меня! Пусть каждая встреча, каждый человек, каждое слово будет с содержанием;
пусть это содержание будет чистое, достойное моего человеческого величия
и Твоего, Господи, величия; и пусть каждое слово, каждое мое действие
будут вкладом в добро, в правду, в красоту жизни.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь
ответить на вопросы... #
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*...
Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
Я сам понять не могу своих поступков! Чего хочу, того не делаю,
а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу,
это значит, что я признаю правильность Закона. Но на самом
деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во
мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это
у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло,
хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это
значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе
закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле
я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и
делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного
тела?! Благодарю Бога моего - Он сделал это через Иисуса Христа,
Господа нашего. Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
а своей плотской природой - закону греха. Итак, тем, кто соединен
с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор, ведь
закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя
от закона греха и смерти. То, что было невозможно для Закона
из-за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего собственного
Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
чтобы покончить с грехом, Он вынес смертный приговор греху в человеческом
теле, чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует
Закон, потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.
Кто живет согласно своей плотской природе, живет устремлениями
этой природы; кто живет согласно Духу — устремлениями Духа. Жить
устремлениями собственной природы означает смерть, Духа — жизнь и мир.
Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы, враждебен
Богу: он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться.
Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу.
Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, если
в вас действительно обитает Дух Бога. А у кого нет Духа Христова, тот
не Его. Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно
из-за греха, но дух живет благодаря примирению с Богом. И
если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас, Тот, кто
поднял Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Своим
Духом, живущим в вас. Итак, братья, у нас есть долг, но это
не долг перед нашей плотской природой, не долг жить так, как хочет она.
Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете,
а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить. Кем движет
Дух Бога, те сыны Бога. Дух, который вы получили, это не дух рабства,
вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Дух,
который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: "Абба!
Отец!" Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том,
что мы дети Бога. А если дети, то наследники — наследники Бога,
сонаследники Христу, потому что если мы разделили Его страдания,
то разделим и Его славу. Я уверен, что нынешние наши страдания —
ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет. Ведь всё мироздание
с нетерпением ждет, когда Бог открыто явит Своих сынов (оно
не исполняет своего предназначения не по собственной вине,
а потому что такова была воля Бога), в надежде на то, что оно,
само мироздание, станет свободным от рабства у гибели и
разделит свободу и славу детей Божьих. Ведь мы знаем, что всё мироздание
стонет и мучится до сих пор, как при родах. И не только мироздание,
но и мы, уже получившие Дух как начаток новой жизни, — и
мы в душе́ стонем, дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как
Своих сынов и всё существо наше сделает свободным. Пока мы
еще только надеемся, что будем спасены. Если бы наша надежда уже исполнилась,
незачем было бы надеяться. Кто же надеется на то, что уже есть?
Но если мы надеемся на то, чего еще не видим, мы должны надеяться
терпеливо и стойко. Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь
мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться. Но сам Дух просит за
нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами. И Тот,
кому известны даже самые сокровенные наши помыслы, знает, чего хочет
Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий так, как
того хочет сам Бог. А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто
был призван согласно Его замыслам, Он всё обращает во благо. Это
те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным
подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев.
Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал;
кого оправдал, с теми разделил Свою славу.*
(Рим.7:14-8:30/*/)
*
* *
Иисус сказал: "Вот, Я посылаю вас, как
ягнят в волчью стаю. Так будьте же осторожны, как змеи, но
и бесхитростны, как голуби. Остерегайтесь людей. Они будут
судить вас в советах старейшин и бичевать в синагогах, к правителям
и царям приведут вас из-за Меня, и вы будете свидетельствовать обо Мне
им и язычникам. И когда приведут вас на суд, пусть не
заботит вас там, что сказать вам и как: вам будет дано в
тот час, что говорить, ведь не вы будете говорить, а Дух Отца
вашего через вас. Предаст смерти брат брата и отец — свое
дитя, а дети восстанут на отцов и умертвят их. И все из-за
Меня вас будут ненавидеть. Но тот, кто выдержит до конца, будет спасен.
... Ученик не может быть выше учителя, а
слуга — своего господина. С ученика довольно стать таким, как учитель,
со слуги — таким, как господин. А если хозяина дома зовут Вельзевулом,
разве не хуже еще скажут о всех домочадцах? И всё же не бойтесь
их! Нет ничего скрытого, что не станет явным, и
нет ничего тайного, что не станет известным. То, что Я говорю
вам во тьме, говорите при свете дня, и то, что слышите шепотом
на ухо, возвестите с крыш домов. Не бойтесь тех, кто убивает
тело, а душу убить не может. Бойтесь скорее Того, кто
может и душу, и тело сгубить в геенне! Не за грош ли пара воробьев продается?
И всё ж ни один из них наземь не упадет без ведома вашего Отца.
А у вас и волосы на голове все сочтены. Так не бойтесь: вы
сто́ите много больше воробьев!".
(Мф.10:16-22,24-39/**/)
*********************************************
/*/
включает чтения вторника–четверга. /**/
включает чтения среды и часть чтения четверга.