Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
15-Jun-2020 12:14
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
>
Христианство и власть
> Главным текстом, раскрывающим эту тему,
является знаменитая 13 глава Письма римлянам.
>
Приведем текст отрывка полностью: > "Пусть все подчиняются властям,
потому что всякая власть от Бога, и все существующие власти поставлены
Богом. Поэтому тот, кто противится власти, противится тому, что повелел Бог, а всякий,
кто противится, навлекает на себя Его суд. Власти страшны не для добрых
дел, а для дурных. Хочешь не бояться властей – живи честно,
и они тебя похвалят. Они слуги Бога и действуют тебе во благо.
А если делаешь зло, тогда бойся: они не напрасно носят меч и исполняют
Божий приговор над теми, кто творит зло. Вот почему ты должен подчиняться
властям не только из страха перед Божьим наказанием, но и по совести.
Поэтому вы и налоги пла́тите, ведь власти, исполняя свои обязанности,
тем служат Богу. Итак, отдавайте им то, что вы им должны: кому налог,
кому по́дать, кому уважение, кому почет".
>
Апостол Павел, пиша эти строки, конечно, не предполагал,
какую отрицательную, а иногда даже роковую роль сыграют
эти его слова и в жизни Церкви, и для отдельных христиан.
Многие воспринимали и продолжают воспринимать их как утверждение, данное
с небес, что светская власть выше власти Бога, и поэтому люди должны
исполнять даже самые ужасные и богоборческие ее приказы. Почему-то все помнят
этот текст Павла, но забывают слова́ Господа Иисуса, который говорил
на ту же тему. С каких пор авторитет апостола стал выше авторитета
Господа? Но власти предпочитают те тексты, которые для них удобнее
и приятнее. Вот почему некоторые толкователи даже высказывали предположение,
что перед нами не подлинный текст Павла, а позднейшая вставка. Но подобное
мнение не имеет под собой оснований.
> Другие же считают,
что некоторая наивность и идеализация, которая сквозит в строках этого
отрывка, объясняется временем, когда апостол писал это письмо. Это были
первые пять лет правления молодого императора Нерона, когда его наставник,
философ-стоик Сенека, воспитавший юношу, писал, что император не прольет
ни капли крови и будет проявлять неслыханное милосердие, он будет жалеть
всякого человека, потому что тот носит имя человека. У оружия же останется
некая декоративная роль, оно будет служить украшением. В общем наступает
золотой век с философом на троне.
> По мнению третьих,
Павел проповедует квиетизм,
чтобы на христиан, как евреев, так и язычников, не пало даже тени
подозрений в неблагонадежности. Ведь большинство римского населения ненавидело
христиан и подозревало во всякого рода ужасах: в поклонении голове
осла, в каннибализме (они якобы ели человеческое мясо и пили кровь),
в диком разврате (они постоянно говорили о любви и, следовательно, занимались
свальным грехом) и политических преступлениях, в желании отложиться
от Римской империи (они говорили, что у них есть свой Царь)
и уничтожить мир (они говорили, что мир скоро погибнет в огне).
>
Есть и другие мнения: Павел якобы демонстрирует сверхлояльность по отношению
к властям в противовес националистическому подъему в Палестине
и антиеврейским настроениям в Риме перед надвигающейся войной в Палестине.
>
Но надо помнить, что Павел нигде не говорит о государстве, да и тех государств,
которые невольно приходят на ум современному
читателю, не существовало в его времена. А люди задают вопросы,
должны ли они подчиняться и исполнять приказы таких правителей, какими был Гитлер,
Сталин, Муссолини и другие человеконенавистнические тираны. Но апостол
писал не на века, он писал конкретной христианской общине, жившей
в конкретной исторической обстановке, а кроме того был убежден,
что очень скоро сама история перестанет существовать. Как уже говорилось
выше, положение христиан в Риме было не очень плохим, несмотря на ненависть
римской черни. На них еще никогда не было государственных гонений.
В этом отрывке Павел обсуждает принцип Божьего устроения человеческого общежития
через объединение в общества и государства, а не политическую
идеологию.
> Кроме того, в вопросе об отношении к властям
апостол придерживался традиционных еврейских взглядов, в которых всячески
поощрялась лояльность даже к чужеземным захватчикам. Что бы ни случилось,
вина лежала не на захватчиках, а на самом народе, которого
Бог таким образом наказывал за грехи. Когда же народ раскается и исправится,
Бог сам вернет им независимость. В Храме регулярно совершались
жертвы и возносились молитвы о благополучии властей. Когда иногда их притесняли
местные магистраты, евреи всегда находили поддержку у столичных чиновников.
К тому же еврейские рабби прекрасно понимали, что нет ничего хуже анархии,
безвластия. В Талмуде сохранились слова одного из них: "Если бы
люди не боялись властей, они бы давно разорвали друг друга". Для Павла
власти – это не государство, а муниципальное образование,
в котором у граждан есть как и права, так
и обязанности, и их нужно исполнять. А это прежде всего уплата
налогов.
> Продолжение следует.
[ Валентина
Кузнецова. Пост в Фейсбуке
(под замком) ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Иисус
сказал: "Итак, не твердите озабоченно: 'Что нам
есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' –
это главная забота язычников. А ваш Небесный Отец знает,
что вам всё это нужно. Стремитесь прежде всего к Царству Бога
и к исполненью того, что Он велит, а всё остальное Он даст
вам в придачу. Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
Завтра само о себе позаботится. Каждому дню своих довольно
тревог". (Мф.6:31-34/*/)
*
* *
Иисус сказал: "Берегитесь
лжепророков, которые приходят
к вам в овечьей шкуре:
под ней они хищные волки. Вы узна́ете
их по плодам их дел. Разве
собирают с терновника виноград,
а с колючек инжир? Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
а дерево с
гнилью плохие плоды. Хорошее дерево не приносит плохих
плодов,
а дерево с гнилью хороших плодов. Всякое дерево, не
приносящее хороших плодов,
срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их дел вы узна́ете
их. Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!'
войдет в Царство
Небес, а только тот, кто
исполняет
то, что велит Мой Небесный Отец". (Мф.7:15-21/*/)