> Тезис: Человек,
не чувствующий благодарности, находится в состоянии суда с Богом.
Или: в той мере, в какой человек не благодарен, он предъявляет
иск – точнее, серию исков, на каждом шагу – Богу.
>
Я не про какую-то особую религиозную благодарность (благодарить
умеет и фарисей в притче, в отличие от мытаря. Увы, можно
быть праведным и верным, но без благодарности. Или глубокая зацикленность
на моей персональной "великой" греховности прямо противоположна
благодарности). А про благодарность по жизни: за мою судьбу,
что я живу в такой-то стране и городе, за мое имя, друзей,
книгу, погоду, за кабачковую (или осетровую) икру и пост. Как постоянный
вектор жизни.
> Конечно, благочестивый человек эту тяжбу
может скрывать – и от себя. Это табу. (Хотя Ветхий Завет
дает немало примеров разборок: Иов, многие Псалмы, Иеремия и т.д. –
и учит, что нечего бояться того, что есть. Я уверен, что лучше
эту тенденцию в себе знать, чем игнорировать.) Конечно, временами
такое состояние нормально. Я скорее про хроническое отсутствие благодарности.
Это затяжной судебный процесс: я недополучаю, меня обходят наградами,
мои права человека..., Ты несправедлив,
разве так можно со мной поступать?, разве
я не заслужил немного лучшего обращения?
и т.д. Я не думаю, что это "оскорбляет" Бога –
не больше, чем злящийся двухлетка родителей. Скорее, это закрывает меня
для источника света и жизни.
> Кажется, нейтрального состояния
просто не бывает. (И люди безрелигиозные часто в этом пощедрее
будут.) Или благодарность – или судилище.
> И благодарность
(аналогично прощению) – отнюдь не спонтанный
порыв чувств, а всё-таки установка и выбор в каждой маленькой ситуации:
обидеться и замкнуться в уютном мрачке – или благодарить.
>
И это евхаристическое бытие. То, что превращает повседневность (самую "светскую",
без единого религиозного символа) в Литургию.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Не
Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен? На вершине
холма над дорогой, / на перепутье она стои́т; у ворот городских
взывает, / при входе в город восклицает: ... - А теперь послушайте меня,
дети: / блажен, кто держится моих путей! Слушайте наставление –
и будете мудры, / не отвергайте его. Блажен, кто слушает меня,
/ у порога моего днюет и ночует, с двери моей глаз не сводит.
Кто обрел меня – обрел жизнь / и снискал благоволение
у ГОСПОДА. А кто против меня, сам себя
губит: ненавидеть меня – значит любить смерть.
*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных, приготовила
мяса и пряных вин, / накрыла на стол. И послала служанок возглашать
/ с высот городских во всеуслышанье: - Простаки, обратитесь ко мне!
Несмышленым она сказала: - Приходите, ешьте мои яства, / пейте
пряные мои вина! Распрощайтесь с невежеством – и будете
жить, / и идти путем разума. Поправишь наглеца – не миновать
оскорбления, упрекнешь нечестивца – лишь себе на позор.
Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя, упрекай
мудреца, и он тебя полюбит. Мудрого наставь – он станет
еще мудрее, научи праведного – еще разумнее будет.
ГОСПОДА бояться – вот начало мудрости,
Его святость познавать – вот в чем разум! Со
мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни. *Если ты
мудр, твоя мудрость служит тебе,
если нагл –
сам же и пострадаешь.*
(Пр.8:1-3,32-9:11/&/)
*********************************************
/&/
новый перевод РБО, 2000 г.; содержит паремию вторника.