>
Первое воскресение Великого поста именуется «неделей торжества Православия», торжества
веры Христовой. И не случайно в этот день мы читаем слова
евангелиста о том, как сомневался один из будущих учеников в Господе,
а другой сказал ему: «Пойди и посмотри». Тот пришел и увидел
Спасителя. Как он это пережил, евангелист не говорит, но он сразу
всё понял, увидел своими глазами, а главное, почувствовал сердцем, что перед ним —
Сама живая Истина.
> Эти слова «Пойди и посмотри» относятся
и к Церкви Христовой, к явлению Христа на земле. Многие говорят:
«Где же ваша правда, в чём ваша правда?» — так как считают,
что она уже устарела, отмерла, не нужна, — а мы
отвечаем людям: «Пойдите и посмотрите». Но не на нас, грешников,
потому что мы плохие свидетели Божии, а пойдите и посмотрите на Господа
нашего, на Его красоту и любовь к людям, на Его жертвенную
любовь, на Его Крест и страдание, на Его учение, на Его Дух,
Который с нами. Пойди и посмотри на святость Евангелия, на непревзойденную
Его силу, которая побеждала всё — сколько бы ни гнали
ее, сколько бы ни уничтожали ее — сотни лет она всегда выходила
из гроба, как Сам Христос вышел из гроба, победив смерть. Поэтому
и говорит Церковь: «Не смотри, человек, на грехи наши, а посмотри
на нашего Господа, посмотри на великих святых от древних дней».
> Сегодня в апостольском чтении перечислялись праведники со времен
Ветхого Завета, а это целое облако свидетелей, которые были драгоценны в мире.
Эти люди терпели гонения, клевету, изгнания, мучения и смерть, но они
выбрали именно такой путь, потому что предали себя Господу. В этом выборе
и было торжество Православия, потому что оно прежде всего —
в истинной вере.
> Как говорит апостол: «Моисей предпочел оставить
дворец, богатство, мудрость, чтобы встать рядом с рабами, чтобы вести́
их по велению Божию. И цари, и пророки, и су́дьи, и праведники,
гонимые и скитавшиеся по пещерам и пропастям земным —
все они выбрали веру».
> Не думайте,
что торжество веры — только во внешнем
великолепии. Конечно, когда вы приходите в Троице-Сергиеву Лавру и видите
прекрасные соборы, дивные иконы и слышите чудный звон колоколов, который
разносится благовестом по окрестностям, конечно, — это красота
нашей веры и торжество. Но это всё — внешнее, преходящее,
разрушающееся: оно может быть уничтожено и злыми людьми, и временем.
> А истинная вера и Дух Христов уничтожены быть не могут!
Люди духа, такие, как преподобный Сергий и все святые Нового Завета, тоже
являются облаком свидетелей. И мы снова скажем: «Нет, друг, не смотри
на нас, слабых и немощных, а посмотри на этих святых, которые
побеждали пытки, мучения, изгнания и унижения, которые свидетельствовали
о Боге своей любовью к людям, своим служением людям, своим терпением
великим, своей святостью, своей близостью к Богу — вот они все,
вот в них, святых, и есть торжество Церкви по всему миру, всегда
и везде. И они нас учат, потому что они нам пример и наши учителя,
но более всего учит нас пример Самого Спасителя». Поэтому и Апостол
{т.е. апостольское чтение дня – прим. ред. рассылки.} завершается
словами великими: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр 12,1).
[протоиерей Александр Мень. Проповедь (вошла в сб. "Свет во тьме", Год не установлен)
]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Над
насмешниками Он посмеется,
а кротким дарует милость. Мудрые обретут славу,
а глупцы погрязнут в позоре. Слушайте, сыновья, наставление отца,
внимайте, набирайтесь ума. Ведь я учу вас добру,
не пренебрегайте наказом моим. Были отец с матерью и у меня, * был и
я для них любимцем ненаглядным.
Вот как отец поучал меня: сохрани в сердце мои слова,
соблюдай заветы мои – и будешь жить. Приобретай мудрость,
обретай знание,
не забывай и не отвергай того, что сказал я. Не покидай мудрости –
и она сохранит тебя,
люби ее – и она обережет тебя. В чём начало мудрости? Обретай
мудрость,
что бы ты ни копил, накопи разумение. Оцени мудрость –
и она вознесет тебя,
прославит тебя, если обнимешь ее. Великолепный
венок на главу возложит, принесет тебе сияющий венец. Выслушай,
сын, и прими мои слова – и продлятся
годы твоей жизни. Путь мудрости укажу тебе,
направлю дорогой прямой. Пойдешь – не собьется шаг,
и если побежишь, не споткнешься. Держись этих правил, не отступайся,
храни их, ибо в них – твоя жизнь. На дорогу нечестивых не
вступай, не следуй
по пути злодеев: сверни с него, не ходи по нему,
пройди стороной, ступай мимо. Ведь им не спится, если не сотворили злодейства,
глаз они не сомкнут, если кого не погубили. Ведь питаются они злодейством,
как хлебом,
и
пьют насилие, как вино. Путь благочестивых – как свет зари,
что разгорается ярче с приходом дня. А путь нечестивых –
во мраке, и неведомо им,
где споткнутся. Сын, прислушайся к моим словам,
к речам моим будь внимателен. Да не ускользнут
они от тебя,
сохрани их в глубине сердца. Ибо станут они жизнью для того, кто обрел
их,
будут для плоти целительны.*
(Пр.3:34-4:22/&/)
*
* *
*Благодаря вере Моисей, став взрослым, отказался
называться сыном дочери фараона. Он предпочел делить тяготы с народом
Божьим вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями греха.
Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего, он счел богатством
бо́льшим, чем сокровища Египта: ведь он устремлял свой взор к
будущей награде. Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись царского
гнева – он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель
не тронул первенцев израильтян. ... Но сто́ит ли продолжать?
У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне,
Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря вере
они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал
им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали
войска чужеземцев. Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных
мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести
воскресение в лучшей жизни. Другие же испытали на себе издевательства
и побои, даже цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями,
перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались
в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах
и ущельях. Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но
не получили обещанного. И это ради того, чтобы достичь совершенства
они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто
лучшее. И раз вокруг нас такая тьма свидетелей, то нам надо
снять с себя бремя цепкого греха и бежать предстоящий нам забег терпеливо
и стойко, не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры –
Иисуса. Ради той радости, которая Ему предстояла, Он, пренебрегши
позором, претерпел смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от
Престола Божьего.*
(Евр.11:24-28,32-12:2/*/)
*********************************************
/*/
апостольское чтение воскресенья.
/&/
новый перевод РБО (2000г.). чтение понедельника.