* 31 июля 2017 г. ст.ст., воскресенье
10-е по Пятидесятнице.
Литургические чтения: 1Кор.4:9-16;
Мф.17:14-23.
> 1Кор.4,11-12. «Даже доныне терпим
голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
и трудимся, работая своими руками».
> Надо понимать, что для тех, к кому обращался
апостол Павел, «работа своими руками» было
занятие позорное. Если об этом забыть, покажется странным:
Павел в предыдущей фразу страшно иронизирует над собой,
презираемым маргиналом, и вдруг гордо заявляет, что сам
зарабатывает себе на жизнь. Это спустя восемнадцать веков
появится буржуазная мораль, презирающая трутней-аристократов.
«Папа делает палатки — это очень хорошо!»
Честь и слава не труженикам, честь и слава
тем, у кого честь и слава, а признак чести
и славы — человек не работает. Он почивает
на лаврах. Он защитил тех, кто работает, и теперь
тренируется, чтобы в новых сражениях защищать и побеждать.
Богу честь и слава, потому что Бог —
самый большой воин, самый верный защитник. Что Бог сотворил
мир — ну, это, во-первых, не у греков,
а Павел обращался к грекам, во-вторых, даже у евреев
Бог, конечно, творец мира, но любим мы его не за это,
а за то, что Бог ещё и военный на троне.
Фараон нервно курит в сторонке.
> Павел последовательно, до карикатуры изображает
себя ненормальной и патологической личностью. Он делает
это совершенно сознательно, чтобы соответствовать тому, к чему
призывает Христос «Царство мое не от мира
сего». Меч в землю — а не во врага,
вот что такое Царство Христово. Терпеть, терпеть, терпеть,
не прибегать к насилию! Но ведь это разрушительно
для мира — если Бог, если Его Мессия
меня не защитит, то погибнет Израиль, погибнет Россия
и т. п.?! Ага, погибнут! «Доктор, а доктор,
я умру? А как же!!!» Всё погибнет
когда-нибудь. Не будет ни «арабской цивилизации»,
ни «еврейской цивилизации», ни «русской
ци-ции». А Царство Небесное — есть и будет!
> То, что порядок для мира сего, для мира
Божьего — хаос. Что для мира сего победа,
для Бога — поражение. Что для мира сего
стратегическое мышление, для Разума Божьего —
беснование. В православных церквях после чтения этого
текста Павла читают рассказ об исцелении Иисусом бесноватого,
который
бросался в огонь и воду. Иисус сердится не на бесноватого,
а на тех, кто не может его исцелить
«о, род развращённый и лукавый!»
Потому что не могут исцелить бесноватого те, кто сам беснуется.
Бесноватый юноша бросался в огонь, но это личное
беснование. Когда же целый народ ведёт войну, сжигает в печах
людей, в атомном пожаре — города, это беснование
всеобщее, куда более разрушительное и не поддающееся
исцелению даже Богом. Бесноватый юноша бросался в воду —
у него, очевидно, было нормальное желание избавиться
от беснования хотя бы ценой своей жизни —
но насколько же безумнее беснование социальное,
когда люди губят себя коллективно, топят себя и других
в водах лицемерия, хищности, лжи. Рабовладельческое,
феодальное, буржуазное, каждое общество бесновато
по-своему, а те, что выдавали
и выдают себя за социализм с коммунизмом, бесноватее
прочих. Что ни собираем, всё получается автомат
Калашникова.
> Иисус исцеляет бесноватого, но сделал ли Иисус
его нормальным? Мы не знаем. Но может ли
ненормальный вернуть к норме? Если исцелённый стал
подставлять щёки обидчикам — обрадовался ли
его отец? Если исцелённый раздал отцовское имение нищим?
В общем, если выполнил заповеди человек, он будет признан
ненормальным — если выполнит глубоко, до конца,
а не выборочно. Простить обидчика ещё не так уж
ненормально, а вот признать себя обидчиком —
безумие, отказ от самого важного для человека —
самоуважения. Ненормально! Христианство есть разрушение порядка,
стоящего на насилии, неверии, лжи, манипуляции людьми
и Богом.
> Мы призваны к тому, чтобы созидать не так,
как «порядочные люди», после которых кладбища,
причём в чужих странах, растут как на дрожжах. Созидать —
созидая, чтобы никто не погиб при этом, никто не пострадал.
Если будем нормальные, то, сколько бы ни прилагали
усилий, и чем более будем прилагать усилия, то умрём,
а от нас останется лишь воронка. Если будет
ненормальные, если будем со Христом, то, может быть,
что-то недостроим, что-то недоделаем, может быть, погибнем
в огне или утонем в молве, будем смешны, —
так и пусть люди, глядя на нас, смеются, а не плачут,
улыбаются, а не произносят здравицы, веселятся,
а не восхваляют. Пусть люди, глядя на нас,
увидят, что мир держится не на трёх китах —
мести, справедливости, самообороне, желательно превентивной.
Мир держится на дыхании Божием, на Духе любви,
и это дыхание разрушает кладбищенский порядок, которым
пытаемся спасти мы и делает мир свежим, подвижным и пригодным
для вечной жизни.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь
ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*...пришли к Нему саддукеи, которые
говорят, что нет воскресения мертвых.
Они задали Ему такой вопрос:
Учитель, сказали они,
Моисей нам сказал:
"Если умрет у кого-нибудь бездетным брат,
пусть женится брат на его жене,
чтобы дать брату потомство".
Было у нас семь братьев.
Первый женился и умер бездетным, оставив жену своему
брату.
Так же и второй, и третий, и все семеро.
А после них умерла и женщина.
После воскресения женой которого из них она будет?
Ведь мужьями ей были все семеро!
Вы заблуждаетесь, потому что не знаете
ни Писаний, ни Божьей силы,
ответил им Иисус.
Когда Бог воскрешает мертвых, они уже не женятся и
не выходят замуж.
Они подобны ангелам на небе.
А что касается воскресения мертвых,
разве вы не читали того, что сказал вам Бог?
Он сказал: "Я Бог Авраама, Бог Исаака
и Бог Иакова".
Но Бог Он Бог не мертвых, а живых.* (Мф.22:23–32/*/)
* * *
*В это время пришли к Иисусу ученики.
— Кто больше всех в Царстве Небес? — спросили
они.
Иисус, подозвав ребенка, поставил его перед ними и сказал:
— Верно вам говорю,
пока не изменитесь
и не станете такими, как дети,
не войдете в Царство Небес.
Кто умалит себя и станет таким,
как этот ребенок,
тот больше всех в Царстве Небес.* (Мф.18:1–4/**/)
* * *
*О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже
богачи!
Вы уже воцарились и без нас! Хотел бы я,
чтобы вы воцарились!
Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
место в самом хвосте процессии,
словно людям, приговоренным к смерти на арене.
Ведь мы стали зрелищем для всего мира и
для ангелов, и для людей.
Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.
Мы по сей день голодаем и жаждем,
мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова,
мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.
Нас бранят мы благословляем, преследуют
терпим,
на нас клевещут отвечаем добрыми словами.
Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор
отбросы общества.*
(1Кор.4:8-13/***/)
*********************************************
/*/
из евангельского чтения пятницы.
/**/ из евангельского
чтения субботы.
/***/ содержит
часть апост. чтения воскресенья.