вып. #3064 *Ты сущностью природы Сам со мной навеки смешан* / 13/III/14-15 (чт,пт)
Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
13-Mar-2014 13:27
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> Тебе я кланяюсь внутри себя и в отдаленье,
> Тебя в себе и в небесах я вижу. Отчего же?
> Тебе лишь ведомо, Творцу всего Ты словно солнце
> Сияешь, невещественный, в вещественности сердца.
> Ты этот свет во мне возжег, сиянье вечной славы,
> Чрез Твоего ученика, апостола святого,
> Который звался Симеон. Но воссияй и ныне,
> И Духом научи меня его восславить в гимнах
> Неслыханных и древних, и божественных и тайных,
> Чтобы познание Тебя через меня открылось
> И явлена была Твоя великая премудрость,
> И все восславили Тебя, услышав, как глаголю
> На незнакомых языках в приливе благодати.
> Аминь! Да будет, Господи, Твоя святая воля!
> Как я болезную душой смиренною своею,
> Когда пронзительно внутри нее Твой свет сияет
> Поистине они сродни: стремленье и страданье!
> Боль оттого, что не могу Тебя объять всецело,
> И насыщения достичь, которое желанно,
> Но всё же вижу я Тебя и этого довольно,
> И в этом радость для меня, венец спасенья, слава,
> И всё, что сладостью полно, что в мире вожделенно.
> Я силам ангельским самим тогда уподобляюсь,
> А может быть, и выше их меня Творец поставит:
> Ведь сущностью Своею Ты для них недосягаем
> И неприступен естеством, а мне Ты явлен зримо,
> И сущностью природы Сам со мной навеки смешан:
> Твое ведь слитно естество, природа нераздельна,
> Природа это сущность, да, но сущность есть природа,
> И я, Твою приемля плоть, природы приобщаюсь
> И истинно себе в удел и сущность получаю.
> Божественности общник я, но также и наследник,
> И, в теле будучи, я всё ж превыше бестелесных,
> И сыном Бога становлюсь, по Твоему же слову,
> Ведь Ты не ангелов, но нас богами именуешь:
> "Богами называю вас и Вышнего сынами".
> Домостроительство Твое я славлю, славлю милость:
> По естеству бессмертный Бог Ты стал и человеком,
> И оба естества в тебе неслитны, неизменны.
> Ты Богом сделал и меня, подверженного тленью,
> Усыновлением Твоим и Духа благодатью,
> И разделенное как Бог соединил предивно.
[ Преподобный
Симеон Новый Богослов. Гимн
VII (VI по др. нумерации), Перевод
Т.Л. Александровой ]
*Сын мой! Если ты поручился за другого, / за
чужого поруку дал
то на собственном слове ты попался, /
собственным словом был пленен.
Что угодно делай, сын, но избавься, /
ибо ты теперь в чужой власти.
Падай в ноги, умоляй, не отставай,
гони от себя сон, / глаз не смыкай,
спасайся, как газель от погони, / как
птица от ловца.
*Лентяй! Ступай к муравью, / поучись у него мудрости:
нет над ним ни начальника, / ни смотрителя, ни правителя;
а он с лета запасается пищей / и в жатву копит припасы.
Сколько можно лежать, лентяй, / не пора ли от сна очнуться?
Еще чуть поспишь, подремлешь, / еще посидишь сложа руки -
и придет к тебе бедность, как бродяга,
нагрянет нужда, как грабитель.
У негодяя и злодея / ложь с уст не сходит:
то он подмигнет, то ногой притопнет, / то пальцами знак подаст.
В его сердце - порок, / в его мыслях - зло, / раздоры он разжигает.
За это нагрянет к нему беда, / погубит нежданно и безвозвратно.
Шесть вещей ненавидит ГОСПОДЬ, / и седьмая для Него - мерзость:
заносчивый взгляд, лживый язык, / руки, проливающие невинную
кровь,
сердце, что замышляет злодейство, / ноги, спешно бегущие ко
злу,
лжесвидетель, дышащий ложью, / и тот, кто сеет раздоры меж братьями.
Сын! Храни отцовский завет / и не отвергай материнского наказа.
Носи их всегда в своем сердце, / надень, как ожерелье, на шею.
Пойдешь - они поведут тебя, / ляжешь спать - будут хранить тебя,
проснешься - заговорят с тобой.
Ибо заповедь - светильник, / учение - свет,
а строгое наставление - путь жизни.
Они уберегут тебя от дурной женщины, / от льстивых речей чужой
жены.
Не тревожь сердце ее красотой, / не пленяйся взмахом ее ресниц.
Ведь блуднице цена - ломоть хлеба,
а за чужую жену заплатишь жизнью.
Можно ли скрыть огонь за пазухой / и не подпалить одежду?
Можно ль пройти по горящим угольям / и не обжечь ног?
Так и с тем, кто ходит к чужой жене:
не останется безнаказанным, кто ее коснулся.
Не строго судят вора, что украл / с голоду, чтобы только поесть;
а всё ж поймают - возместит всемеро, / всё свое достояние отдаст.
Недостает ума прелюбодею - / готовит он собственную гибель.
Побои и бесчестье ожидают его, / и позор несмываемый.
Ибо ревность сжигает мужа, / и он не пощадит в день мести,
не согласится ни на какой выкуп,
не смягчится, сколько ему ни сули.* (Пр.6:1-35/*/)
*********************************************
/*/ нов. пер. РБО,
2000г., содержит чтение четверга (кр. 1 стиха) и часть
чтения пятницы.