Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
10-Mar-2014 12:26
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> Политика и империя
> <...> Если действительно, как об этом сказал Иисус
после воскресения, ему дана всякая власть на небе и на земле,
христианин должен видеть во всех властителях предпоследнюю, но
не последнюю инстанцию. Они ответственны перед Иисусом,
который умер, был воздвигнут и теперь призывает весь мир
дать ему отчет.
> Это не значит, что человеческая власть дурна сама по себе.
Это не так. Бог создал прекрасный мир, и в Его
замысел входило поручить заботу об этом мире человеку. И хотя
человечество взбунтовалось, этот замысел не был отменен. Изменилась,
разумеется, способность человека отвечать на этот призыв. Бог желал,
чтобы властители несли в мир Его мудрую и милостивую
справедливость и не давали спуска злу. Если мы вспомним
природную катастрофу в Новом Орлеане в августе 2005 года,
то самым страшным ее моментом было то, что здесь на несколько
дней исчезли все законы и порядки, так что воцарился
хаос, в котором существует только право сильного, а слабые
стали его невольными жертвами. Бог ненавидит подобные ситуации
на любом уровне и призывает властителей не допускать
подобных вещей.
> Тем не менее, поскольку все люди причастны злу, включая
самих властителей, которые должны его сдерживать, некоторые люди,
облеченные властью, находят тайные или не слишком
тайные способы использовать свое положение, чтобы обходить
законы и обслуживать свои корыстные интересы.
> Перед лицом столь сложной ситуации христианин никогда не может
удовлетвориться стандартными решениями, возникшими после эпохи Просвещения
ни идеалом правых, которые считают, что сильные властители должны
управлять безмолвным и раболепным населением, ни идеалом
левых, которые мечтают о революциях или даже об анархии.
Христиане (как в этом вопросе и иудеи, о чём мы не будем
далее говорить по недостатку места) должны одновременно и оказывать
уважение любого рода властителям, и в то же время непрестанно
им напоминать, что их власть должна служить исполнению Божьей
задачи, и помогать им выполнять их обязанности. Перед
ними в первую очередь стоит задача распространять справедливость
и милосердие и следить за тем, чтобы самые слабые и ранимые
получали необходимую заботу. Медицинская помощь (одним из великих
новшеств первых христиан был уход за больными, включая тех,
кто не был ни христианином, ни родственником), образование,
социальная работа с бедными все эти вещи свидетельствуют
о том, что Иисус есть Господь и что властители
этого мира ему служат. И это, разумеется, бросает вызов
всем корыстным мотивам, которые правят нынешним миром, с точки
зрения которых «добро» и «зло» это всего лишь то,
что, соответственно, служит или препятствует осуществлению их целей.
Это в равной мере относится и к финансовым системам, которые
превратили целые страны в вечных должников, и к кастовым
системам, из-за которых десятки тысяч людей низшей касты живут в грязи
и нищете. И нам стоит обратить внимание на одно
обстоятельство, чтобы должным образом расставить приоритеты и изменить
нашу риторику. Поскольку на Западе считают некоторые вещи сами
собой разумеющимися для всего мира, нам надо
вспомнить, что первые христиане, как и их двоюродные братья
иудеи, сравнительно мало интересовались тем, каким именно образом
правители и властители пришли к власти. Их куда больше заботило
то, что они делали, получив власть. Представление о том,
что, если правительство появилось в результате законных выборов,
все его действия на протяжении нескольких лет совершенно
оправданны, это пародия на ту свободу и мудрость,
о которых мечтали авторы Библии.
<.....>
> Международные конфликты
<...>
> Одни люди фактически заявляют о том, что сила всегда
права. Страны с крепкими военными и экономическими мышцами
тем самым добились права поступать так, как им хочется.
С этой точки зрения обладание силой дает божественную санкцию
отправиться в любую часть света, вторгнуться в чужую страну
и заставить ее поступать так, как требует сильный. Но есть
и другие люди, которые, сталкиваясь с радикальными проявлениями
зла, отступают и говорят, что это незначительные местные
трудности и что мы должны подождать, пока их не решат
(если решат вообще) на местном уровне такой подход
называют политикой умиротворения. Те и другие обвиняют друг друга,
потому что обе эти позиции и соответствующие политические
меры имеют явные недостатки.
> Я считаю, что нам срочно нужно распространить на сферу
международных отношений то представление о законных властях,
которое содержится в главе 13 Послания к римлянам, одновременно
помня о сказанном выше что всякая власть от Бога
и нисходит от верховного правления Иисуса Христа. На данный
момент лишь ООН и Международный уголовный суд приближаются к этому
идеалу. Упорное нежелание подчиняться обеим организациям на идеологическом
и практическом уровнях, что можно было наблюдать в течение
последних лет, и откровенно пренебрежительное отношение к международным
соглашениям, таким как Женевская конвенция, это тревожные
знаки, которые говорят нам о том, что подобные международные
структуры нам сегодня особенно необходимы. Существует такое явление,
как зло, и его надо выявлять и преодолевать, и здесь
в равной степени неразумно как закрывать на него глаза,
так и обрушивать на него удары тяжелой артиллерии (хотя
сегодня появились новые бомбы, позволяющие наносить прицельные удары,
всё равно, когда начинают звучать выстрелы и взрывы, они уносят
жизни сотен тысяч мирных граждан), но к нему надо подходить
с вестью и методами Креста.
*Истинным постом постимся Господеви,
Яко брашен воздержащеся, языка, ярости и лжи,
И всякия иныя страсти отчуждимся, да чисте Пасху узрим.*
(Из
Постной триоди)
* * *
Душа моя, душа моя, восстань,
что ты спишь?
Конец приближается, и тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!