Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Как меньше злиться

Доброго здоровья всем читающим!

На просторах интернета попалась статья, предлагаю всем, кого заинтересует:

Как меньше злиться
Есть люди, которые постоянно злятся. Когда они за рулем, когда стоят в
очереди в магазине, на работе и, хуже всего, когда приходят домой... В
ежедневных
срывах принято винить жизнь в мегаполисе и стресс. Есть и другие - они
никогда не сердятся, независимо от того, какой кошмар происходит вокруг.
Согласитесь,
такое спокойствие в патовых ситуациях страшно бесит!

Существует и третий типаж - те, кто знают <верную дозировку>. <Терпение
лопнуло>, <Как же она меня достала!> <Накопилось!> <С меня хватит!> Фразы из
вашего
лексикона? Когда изо дня в день, какая-то бытовая мелочь или отношение к
тебе другого человека доставляют дискомфорт, происходит взрыв. Большой
Взрыв.

Период Великого поста заставил нас задуматься, что главное, от чего стоит
отказаться (причем, не только на это священное времени) -это не еда или
секс,
а именно гнев. Думаете, что иногда злиться полезно? Это сильная
эмоциональная разрядка и даже мотивация встать на борьбу с несправедливостью
или вылечить
душевную рану. А теперь медицинский факт: шесть минут гнева = шесть часов
разрушающего действия кортизола (гормон стресса), который циркулирует в
крови.

Чаще всего мы срываемся на близких. На уровне подсознания нам кажется, что
любая истерика безобидна, и даже после громкого скандала, меньше любить нас
не станут. Погружаясь с головой в разрушительный гнев, вы думаете, что у вас
просто нет другого выбора, и что главный виновник вашей реакции кто-то
другой
- человек или обстоятельство. Как бы не так! Злость - это эмоциональная
незрелость.

Кто чаще всего бьет кулаками по столу и топает ногами, сотрясаясь от ярости?
Правильно, маленькие дети! Когда человек умеет управлять гневом, то
понимает,
что яркие негативные эмоции дают ему ценную информацию. Безопасность под
угрозой, кто-то перешел границы дозволенного, или вы сами нарушили
обязательства.

Гнев - контрпродуктивная затея: мы так не получаем того, что хотим, и обычно
лишь усугубляем ситуацию. Какие еще нужны аргументы, чтобы меньше злиться?
А теперь - как это сделать.

А теперь - как это сделать.

Первый и главный совет - о границах дозволенного. Да, очень важно иметь
высокую самооценку. Но часто мы виним кого-то за нарушение дозволенного,
когда
в реальности сами установили неверные границы. Например, вы договорились с
другом пообедать. Но за полчаса до встречи он отменяет ланч из-за неотложных
дел. Решение - злиться или нет - за вами. Может стоит просто спокойно
попросить его больше не делать так больше (<сузить эгоцентричные границы>),
а не
писать гневное сообщение в мессенджере и сердиться на приятеля двое суток.

Смотрите больше комедий. Они развивают чувство юмора и помогут легче
принимать разные жизненные ситуации.

Участвуйте в благотворительности. Подтяните эмпатию - способность ставить
себя на место другого человека. Невероятно ценное качество! Улыбайтесь.
Выработка
<гормонов радости> эндорфинов может происходить даже против нашей воли.
Поставьте <напоминалку> на телефон или включите будильник: услышали сигнал -
улыбнулись.
Научитесь распознавать собственные физические реакции, чтобы вовремя понять,
когда начинаете злиться (вас бросает в жар или учащается сердцебиение) -
остановитесь
прежде, чем <слетите>.

Досчитайте до 10. Да, этот древнейший совет реально работает! Не торопитесь
и не забывайте в это время делать глубокие вдохи и выдохи.

Найдите альтернативу крику и нервному срыву. Например, побыть наедине и
выпить чай; послушать хип-хоп; отправиться на прогулку или пробежку.

Говорите с обидчиком медленно, понизив тон голоса.

Выберите стоп-слово. Самое дурацкое, которое прямо сейчас приходит в голову.
Скажем, <косточка абрикоса> или <милый Брэд Питт>. Как только понимаете, что
ярость накатывает - произнесите его вслух.

Японская поговорка: <Не позволяйте камешкам накапливать в вашей обуви>. Если
вы понимаете, что вам что-то начинает мешать (поведение, жесты) - не копите
недовольство в себе, а лучше сразу выбросите и обсудите с <раздражителем>,
что именно вас беспокоит.

Часто за гневом скрывается совершенно иное чувство. Подумайте о том, что вас
бесит на самом деле? Например, за злостью на
advert
невнимательность партнера может скрываться ревность. А за ревностью - низкая
самооценка.

Больше всего люди ненавидят упреки. Старайтесь их избегать и заменить на
чувство разочарования, которое мотивирует и заставляет меняться.
Почувствуйте
разницу!

Не поступайте так, как бы вам не хотелось, чтобы поступили с вами. В гневе
вы становитесь для другого зеркалом и <подаете пример>. (<Я думал, что
кричать
на коллег неэтично, а оказывается можно!>) От души орете на детей? Нет
никакой гарантии, что однажды они не отплатят вам тем же.

Расскажите другим как справляться с негативными реакциями (можете просто
отправить самым истеричным ссылку на этот материал). Вместе эффективнее и
веселее!

Учитесь просить прощение и прощать. Вы не теряете при этом своего
достоинства, а наоборот - возвышаете себя.

С уважением, Игорь.

Ответить   Thu, 29 Mar 2018 14:18:59 +0600 (#3555433)