Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Реакция читателя на шрифт? Есть ли связь?

Всем привет!

американский кинодокументалист, вторым увлечением которого помимо режиссуры
была типографика, совместно с журналистами NY Times решил разобраться, как
будет отличаться реакция читателей на ту или иную информацию, если набирать
ее разными шрифтами. Коротко говоря, в тесте нужно было соглашаться или не
соглашаться с утверждениями.

Официальной задачей -- в версии для читателей -- было узнать пессимист
опрашиваемый или оптимист. Сначала приводилась статья некоего исследователя
о том, что в наше время человечество вполне способно защитить себя от
столкновения с астероидом.

?Для эксперимента Моррис выбрал Computer Modern, Georgia, Helvetica, Comic
Sans, Trebuchet и Baskerville?

Текст этот случайно отображался у каждого пользователя различным шрифтом,
одним из шести. Для эксперимента Моррис выбрал Computer Modern, Georgia,
Helvetica, Comic Sans, Trebuchet и Baskerville. Соответственно кто-то читал
про перспективы взаимоотношений человечества и космоса веселым Comic Sans, а
кто-то нейтральной Helvetica. В конце читателям предлагали согласиться с
утверждением <<Действительно ли человечество сегодня достаточно защищено от
столкновения с астероидом?>>.

?В процентом отношении чаще верили информации, набранной шрифтом
Baskerville, а не соглашались с Comic Sans.?

Было опрошено 45 000 человек. 61 % процент из них соглашались с тем, что
Земле ничего угрожает, 39 % соответственно, ждали худшего. В процентом
отношении чаще верили информации, набранной шрифтом Baskerville, а не
соглашались с Comic Sans. Эррол Моррис не раз обсуждал результаты этого
теста с экспертами. Если говорить коротко, то выводы исследователей свелись
к тому, что на доверие к шрифту влияет cумма всех изданных текстов и
особенностей носителей этих текстов.

Шрифты, которые чаще используют в учебной литературе, серьезном печатном
издании, детских книгах или комиксах подсознательно запоминаются и
ассоциируются с той информацией, которую они транслируют. Мы считываем
смысл, но отношение к этому смыслу формирует начертание букв, обложка или
стоящая рядом иллюстрация. Тем же Baskerville, например, в англоязычных
странах предпочитают набирать текст библии и детской классической
литературы.

Так, например, в статье Морриса приводится случай, когда CERN -- Европейская
организация по ядерным исследованиям -- опубликовала новость о бозоне
Хиггса, использовав Comic Sans. На следующий же день было получено множество
критических комментариев, о том, что информация о таких важных событиях из
мира науки требует более серьезного подхода к выбору шрифта.

?Мы считываем смысл, но отношение к этому смыслу формирует начертание букв,
обложка или стоящая рядом иллюстрация.?

На самом деле доверие к шрифту Baskerville всего на 1,5 процентов превысило
лояльность к остальным шрифтам. Но если попробовать перевести эту цифру в
масштабы крупного бизнеса, глобальных рекламных или политических компаний,
становится понятным, что от начертания буквы могут зависеть огромные прибыли
или их потери, и страшно подумать -- выбор какого-нибудь нового президента.

PS Результаты эксперимента Морриса, конечно, в большей степени справедливы
для тех, кто с детства читает латинские символы.
И для тех, кто читает глазами.

Ответить   Tue, 30 Jun 2015 11:43:15 +0300 (#3285790)