Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

184. Опыт оборотной стороны дуальности


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 184

В сегодняшнем выпуске:

1. Опыт оборотной стороны дуальности
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Ваша личностная программа — это некий сценарий, в котором есть, как минимум, три роли. На самом деле их больше. Самые главные роли — отец, мать и ребенок — это вы. Для того чтобы вам полностью понять весь сценарий, что и требуется для целостного осознания своей программы, надо почувствовать себя в шкуре каждого актера, как минимум, трех этих участников. Это значит понять каждого актера. Но осознание программы, или этого сценария, требует вашего вхождения и понимания этого сценария с точки зрения каждого из этих трех актеров.


Опыт оборотной стороны дуальности

— Мы приходим сюда, в эту реальность, для получения опыта. Причём этот опыт мы получаем в этой физической реальности. То есть, вот эта сценическая площадка и все эти атрибуты спектакля, как дома, дороги, машины и так далее, всё это физическое. Мы здесь находимся в физическом теле. Мы все здесь играем в разных контекстах, но мы играем в физической реальности. Наш спектакль — это спектакль физической реальности.

Но какова программа и каков сценарий этого спектакля? Он определяется вот этой самой личностной программой, которую нам передают отец и мать. Это утверждение для меня однозначно, но это не значит, что вы это знаете. И по мере нашей с вами работы вы начинаете видеть, что действительно всё, что происходит с вами в жизни, является разверсткой заложенного в вас сценария этой самой личностной программы.

Еще один очень важный момент. Этот спектакль, этот сценарий предполагает наличие многих актеров. Когда вам закладывали этот сценарий, вы были ребенком, и это была роль, которую вы играли в этом спектакле. Есть отец, есть мать и есть вы — ребенок. И ваше восприятие этого спектакля было связано с этой ролью ребенка. И она, эта роль, порождала в вас определенные отношения к матери и отцу. И именно это мы теперь разбираем. Это отношение выражено у вас в некоторых болевых ситуациях, которые мы и разбираем. Эти противоречия вам передавали отец и мать. Они демонстрировали вам конфликты между собой, в которых вы участвовали и которые вы переживали определенным образом.

Но что такое понять всю программу, весь сценарий? Это значит понять каждого актера. Ведь посмотрите, в этом спектакле как минимум три актера: это отец, мать и вы — ребенок. Могут еще быть братья, сестры, бабушки и так далее, но я сейчас беру ключевые фигуры. Так вот вы видите этот спектакль через ребенка. Но осознание программы, или этого сценария, требует вашего вхождения и понимания этого сценария с точки зрения каждого из этих трех актеров. Как ребенок вы этот опыт получили, потому что вы и были ребенком, вы и получали его в роли ребенка. Но насколько хорошо вы понимаете то, из чего исходят два других актера, то есть ваши отец и мать?

Почему столь важна роль отца или матери? Когда мальчик становится мужчиной, то потом он создает семью, в которой рождается ребенок, а он становится отцом. И это есть как раз возможность, чтобы понять свой сценарий и свою программу с другой точки зрения, с точки зрения другой роли, но сценарий-то тот же самый. Но только взгляд уже на этот сценарий становится иным, ибо вы сами уже становитесь отцом или матерью. И дальше вы уже сами начинаете передавать этот сценарий своим детям. И этот вопрос мы уже неоднократно затрагивали. Это уже ваш опыт как отца или матери. И он очень важен. Важен он с точки зрения полноты понимания всего сценария.

Таким образом, вот эта ваша личностная программа — это некий сценарий, в котором есть, как минимум, три роли. На самом деле их больше. Самые главные роли — отец, мать и ребенок — это вы. Для того чтобы вам полностью понять весь сценарий, что и требуется для целостного осознания своей программы, надо почувствовать себя в шкуре каждого актера, как минимум, трех этих участников. То есть вы рождаетесь в роли ребенка и это вам задано, а вот в роли отца и матери побывать — это очень непросто. И в этом смысле большим подспорьем является исполнение вами ролей отца или матери и ваше взаимодействие с детьми. Вот она преемственность, вот она, как ее называют, родовая карма. Но на самом деле это всё — некие возможности, которые позволяют нам целостно видеть свою программу.

Если мы сейчас перейдем к рассмотрению программ отца и матери, то каждый из них занимает свою часть. Мать, допустим, говорит: «Только с детьми, с детьми, с детьми». И отца она как бы отталкивает: «Куда лезешь?» А отец по-своему что-то делает. И он мать отталкивает. И вот эти внешние ссоры между отцом и матерью ребенок в деталях не понимает. Если вы не наблюдали, то и сказать ничего нельзя. Вроде бы ссорились, а почему — неизвестно.

Но эти ссоры идут внутри вас. И каждый из них имеет однобокую позицию, это одна сторона дуальности, а другая сторона дуальности представлена другим родителем. Вот и всё, они конфликтуют. А у кого и по поводу чего сильнее эти ссоры, это уже надо смотреть по вашей программе. Сам механизм я так описал. Тогда надо примирить отца и мать в тех дуальностях, которые являлись самыми конфликтными для них, так как они ваш отец и ваша мать, поэтому теперь эти конфликты внутри вас. Вы стали фактически собранием сочинений отца и матери. Вы роман, написанный двумя авторами, причем конфликтный, драматический роман.


— У меня всплыло в памяти, что мама папину мужскую часть унижала, она говорила: «Ты не знаешь, как делать, не умеешь». А он говорил, что всё хорошее в детях от него, а плохое от мамы, она так воспитала.

— Так обычно всегда говорится. Отец кричит: «Как ты ребенка воспитываешь?» Мать кричит: «Как ты ребенка воспитываешь?» Если ребенок остался с отцом: «Это что же за гад такой? С отцом остался». Сутки с отцом пробыл, так уже гадом стал.

— Мама как раз чувствовала вину за неправильное воспитание, если у нее вот этот конфликт, который у меня сейчас. Она чувствовала вину, поэтому она не могла его обвинить и сказать: «Как ты воспитываешь?» Она не могла так сказать, и она тогда говорила: «Я не мать, а ты не мужик поэтому!»

— Совершенно верно. Дескать: «Ладно уж, ядрена мать, я не мать, но ты, ядрена мать, не мужик!» Вот и всё, на чём сошлись. На этом и живем, на том и держимся. Смех смехом, но это четко указывает на такие отношения внутренних сторон дуальности. «Ты — дерьмо!» — «Нет, ты — дерьмо!» И в одном теле две такие части существуют всё время. Если тут какой-то развод — разъехались, то там внутри никто никуда не разъедется, квартира-то одна.

— У них развода как раз не было, они продолжают вместе жить, что самое потрясающее.

— Ну да, они и будут продолжать жить вместе.

— Да, вот оно, то презрение мамы к мужчинам такого рода. Удивительно, что у нас в Школе буквально все мужчины, как на подбор, все как папа. И я на себе буквально кожей ощутила, как я их ненавижу, как я их презираю. Но смотрю и вижу, что это же мама.

— Это ты со стороны мамы чувствуешь. Теперь встань на сторону папы. Вот тут и должна быть легкость перехода. Со стороны мамы смотришь: «Что за мужики? Дерьмо!» Потом раз, попала в мужика: «Что за бабы? Дерьмо!» Потом думаешь: «А всё дерьмо!» Вот когда ты посмотришь со стороны мамы: «Какие мужчины!» Потом в мужчину вошла, посмотрела: «Какие женщины!» И всё замечательно! А по программе: «Это дерьмо! Всё дерьмо! И не просто дерьмо, а опасное дерьмо! Воняет! Не просто лежит тихо, а воняет!»

— Интересно. А вот еще момент. Мужчина и женщина. Я вижу, что у меня отец больше, как женщина в мужском теле, которая вынуждена биться за выживание по мужскому типу. Хотя ему очень легко дается жить именно по женскому типу: надавить на жалость, денежек выпросить. Это для него вообще легко и просто. Мама его за это очень осуждает. А мама у меня как мужчина, но в женском теле, при этом без физической возможности выживать как мужчина. Прежде были дети, теперь она ослепла, теперь, когда дети выросли, она всё равно не может. Вот такое сочетание.

— А вот смотри, тут есть еще один интересный момент. Мы часто видим, что в женском теле очень часто реализуется мужская программа. Женщина по телу живет по мужской программе выживания. И вот это мы наблюдаем повсеместно. При этом мы начинаем наблюдать и оборотную сторону, когда в мужском теле реализуется женская программа. А почему так сделано, что за дела такие? Раз уж мужик родился мужиком, так и живи по мужской программе выживания. Родилась в женском теле — живи по женской программе выживания. Почему такие подмены происходят? А именно по той причине, чтобы человек лучше понял опыт оборотной стороны.

Будучи ребенком, мы воспринимаем сценарий из вот этой роли, а потом сами, став отцом или матерью, уже в этом сценарии, но из другой роли. Так вот и здесь то же самое. Значит, получи и почувствуй. Вот мужик кричал, кричал в каких-то своих воплощениях в патриархате на женщин. Что чувствует женщина? Да кто ж ее знает. А вот теперь стань мужиком по телу, но при этом чувствуй так, как чувствует женщина. Вот что это? Наказание за грехи, как здесь это называют? Ничего подобного. Это изучение сценария с другой стороны. Никакой мести со стороны Бога не существует. Даются просто разные возможности для познания явления в целом.


— Получается, что у меня папа был женщиной, которая всё время требовала: «Что ты так мало денег зарабатываешь?» А вот теперь ты мужчина — вот сам теперь барахтайся.

— Да. Теперь почувствуй. А это еще усиленно дается, то есть будь он, твой отец, женщиной, то было бы проще: я ведь женщина. А тут ты сам мужчина. А стандарты к мужчинам другие применяются. Так ты, будучи в мужском теле, будучи мужиком, что делаешь? Ты что как баба себя ведешь?

— Он не ведет, он вынужден мужскую часть проявлять.

— Правильно, он начинает доказывать: «Я мужик, я мужик!» Она ему: «Не мужик ты! Баба ты!» А он: «Как это баба?!» Она ему: «Ну признай, что ты женщина!» Не баба-дерьмо, а женщина с вот этим опытом. А как мужику трудно признать это.

— Он признаёт вообще-то.

— Это уже хорошо, если признает, значит, учится.

— Я думала о маме. Мама его обвиняет. Он только женщину видел в себе всегда. И он говорит: «Да, я женщина». Как-то вот так. Я удивлена. Если его взять, то есть мужчину, который считает, что он женщина, которая вынуждена сама зарабатывать себе на жизнь, то уж как так получается. Но получается, что мужчиной в истинном смысле слова он не хочет становиться.

— Я не очень догоняю, как это он признает, что он женщина? Он говорит: «Я — женщина»?

— Он как бы отрицает, что он мужчина. Он говорит: «Да, я — женщина». Он так говорит.

— Я вообще в чистом виде женщина? Но тут, как минимум, сложность в том, что одевается он как мужчина, в паспорте у него написано — мужчина, и воспитывался он как мальчик. И мальчики, они другие, бабы — дуры. И этих бабских мальчиков не любят и будут их бить. Это всё опыт и это не просто так: «Ой, у нас Вася появился». Мальчики собрались, а Вася-то у нас оказывается Оля. И эти все возрадовались: «Пойдем, Оля, сексом займемся». Тут всё не так просто. То, что у него принято, тут далеко не всё принимается.

— Скорее всего, он имеет в виду то, что у него эмоциональный центр превалирует над ментальным центром. Он всю жизнь в себе этот ментал воспитывает. И во мне тоже воспитывал.

— То есть он не удовлетворен своим менталом? Если он что-то доказывает, значит, он где-то ущербность свою чувствует. Для того чтобы мужчине признать внутри себя женщину, нужно быть мужчиной. Когда он уже показал и для себя выяснил, что он мужчина, то вот тут он может принять свою внутреннюю женщину. А мужчина, который не принял мужчину в себе, не может этого сделать. Потому что его будут тыкать всё время: «Что ты, женщина?!» А вот когда ему мужчиной никто не тычет, вот тогда действительно он может понять, принять и почувствовать свою внутреннюю женщину. В любом случае, надо реализовать то, что тебе по телу дано. А без этого ничего не получится.

— Так. Понятна задача.

***

Вспомни конфликты своих родителей. Что ты чувствовал тогда, будучи ребенком? Отмечаешь ли ты, как играешь те же конфликты сейчас, став взрослым? Понимаешь ли ты ключевые роли своего жизненного спектакля?



АудиоАфоризм А.Пинта

«Сознательный шаг в другой опыт»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

7-13 февраля 2016 года. Семинар, Санкт-Петербург «Первый шаг к Новому Соглашению»

19-25 марта 2016 года. Семинар, Чехия, Прага

9-15 апреля 2016 года. Семинар, Нижний Новгород

Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайтШколы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное