Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

182. Унижение по женскому принципу


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 182

В сегодняшнем выпуске:

1. Унижение по женскому принципу
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Спектакль, заложенный в детстве каждого человека продолжается потом всю жизнь. И там, где мы были детьми, теперь мы становимся родителями. Мы проживаем этот же самый спектакль, но только теперь с другой стороны — со стороны родителей, которых мы отрицали, будучи детьми. И у нас были свои поводы для этого отрицания.


Унижение по женскому принципу

— Я две недели не могу наступить на левую ногу, она подкашивается, и состояние, конечно, ужасное. Я понимаю, что идет некий конфликт. Увидела своего внутреннего ребенка, застряла в своем состоянии.

На одном из вебинаров вы попросили меня выразить свои чувства к Пинту. И я сказала так: «Я обниму его крепко». А такое выражение любви как раз свойственно ребенку. И буквально на этой неделе я только увидела, что по-другому я чувства выражать не умею.

И программа отца, у которого были проблемы как раз с выражением чувств, эта программа у меня на сознании. Но даже вот эти крики матери, которые я отрицала, когда я сама начинаю кричать, пережимают мое горло. Когда я это увидела, я позволила себе покричать, и у меня уже не перехватывало горло. Что я хочу сказать? Последнюю неделю я проживаю программу матери, которую всё время отрицала. Это состояние, эту боль я не хочу отпускать, я хочу понять ее.


— Что именно отрицалось в матери?

— Отрицала негатив, который шел от нее.

— В какой форме шел негатив? Можно ударить, можно кричать, можно говорить неприятные вещи. Мы просто разбираем сейчас саму суть этого возраста, но эта ситуация так же и для тебя важна. Ты застряла в этом возрасте, и поэтому тебя возвращает всё время туда.

— Да как-то нет такой боли, я не чувствую ее. У меня этого нет. Я не могу вспомнить.

— А почему ты плачешь, скажи, пожалуйста? Плачешь потому, что у тебя какие-то чувства. И чувства не простые. А сейчас ты взяла себя, что называется, в руки, и, типа, я и не помню ничего. А только что плакала.

— Плакала потому, что я вошла в состояние матери, я стала ее понимать.

— Что это за состояние, и почему она плачет?

— Она плачет? Плачу я потому, что я поняла ее состояние, я неделю прожила в нём.

— Что именно ты отрицала и почему это больно? Отрицание всегда связано с болью, понимаешь? Потому что мы отрицаем что-то, что нам не нравится, считая, что это мерзкое, поганое, нехорошее.

— Единственное, что я помню из того, что она мне говорила, что брата моего она любит больше, потому что он ей тяжело достался. Он очень долго болел. Я была не у дел, на меня никто внимания не обращал.

— Вот смотри. Значит, мать говорит: «Брата твоего я люблю больше», а это мальчик. А ты девочка. И она как бы делает выбор и говорит: «Я мальчика больше люблю, а тебя, девочку, не люблю». Теперь смотри, что ты делаешь? Ты говорила, что сыну показываешь, что теперь ты хочешь его принизить, как когда-то мать тебя принизила. Акцентируешь внимание на самом болезненном моменте для подростка-мальчика.

— И он мне отвечает, что ему всё равно. Точно так же, как я отвечала когда-то матери.

— Совершенно верно. В который раз мы видим, я еще раз обращаю ваше внимание, что спектакль этот продолжается. И там, где мы были детьми, теперь мы становимся родителями. Мы проживаем этот же самый спектакль, но только теперь с другой стороны — со стороны родителей, которых мы отрицали, будучи детьми. И у нас были свои поводы для этого отрицания, в данном случае для тебя то, что мать сказала: «Я больше люблю сына, чем тебя». Правильно?

— Да.

— Теперь давай смотреть. Вот этот период, когда ты подросток-девочка, и мать тебе такие вещи говорит. Она так же унижала тебя в чём-то. В чём? Что тебе было больно? Как ты объясняла себе то, что тебя она любит меньше? Что в тебе такого плохого? Или чего в тебе мало хорошего?

— Я даже не могу сказать.

— Тут очень непросто, я понимаю. Тут приходится входить в это.

— Мне самой хочется войти. Я готова, но я не могу вспомнить. С учебой проблем не было.

— Дело не в учебе. Там было какое-то унижение по женскому принципу. Вот что для девочки унизительно? Если девочке говорят: «Ты физиономию не сможешь набить Васе» или «Ты штангу не поднимешь весом восемьдесят килограмм», то девочка это спокойно воспримет, рассмеется. А вот что-то нехорошо для девочки. Ей будет больно от этого. От чего ей будет больно?

— Я не помню. Я так понимаю, что это может быть связанно с внешностью?

— Совершенно верно. Именно с внешностью.

— Мать мне всегда говорила, что я в отцовскую породу пошла, она не принимала его сестер, всегда их осуждала. И это было очень тяжело.

— Давай теперь с внешностью разбираться. Что именно?

— На тот момент таких проблем с внешностью никаких не было, я не могу сказать.

— Давай фантазировать. Давай говорить о некой абстрактной девочке. Вот она живет и мучается, что она некрасивая. Расскажи сказку. Что она думает?

— Больше меня волновало на тот момент, когда мне мать говорила: «Дура». Почему меня это волновало? Потому что у нее был образ меня, которому нужно было соответствовать. Помню, у меня был день рождения, мне исполнялось пять лет. Заранее был составлен сценарий празднования этого дня, мне сшили платье, и всё должно было быть по ее сценарию. Если отец или я в этом платье не попадали в этот сценарий, то на нас выливался негатив.

— Ожидание ее было связано с чем? Что именно она ждала?

— Что именно? Чтобы ее слушали во всём. И мне было больно, что меня не принимают такой, какая я есть.

— Даже не то, что не принимают. Тебя не слушают. То есть ты не имеешь права голоса. Вот это основной момент. Не прислушиваются к тебе. Типа: несешь какую-то ерунду, дура.

— Вот. Это мне и говорила. И кстати, слезы сейчас опять наворачиваются.

— Очень хорошо. Дай проявиться этим слезам, потому что вместе с этим уходит очень важная энергия, которую потом мы сможем увидеть. А если мы блокируем слезы, то мы эту энергию блокируем, и тогда мы ничего не видим.

— И я должна молчать. Буквально недели две назад я разговариваю с матерью по телефону, говорю: «Мама, ну скажи мне что-нибудь. Расскажи мне про мое детство, я ничего не помню». Она говорит: «А что я могу сказать? Ты всё время молчала».

— Вот. Теперь посмотри, почему молчала, как этот механизм был выработан? Как ты приспособилась молчать? Почему ты молчала? Потому что никто всё равно слушать не будет то, что ты скажешь? Или то, что ты скажешь, всё равно бессмысленно и глупо, и ты тогда будешь выглядеть дурой и лучше промолчать?

— Вы знаете, я буквально два года назад поймала себя на мысли, что то, что я ей говорю сейчас, я говорила ей это в детстве, меня просто никто не хотел слушать. У меня было ощущение, что столько времени прошло, больше тридцати лет, а я пришла к тому, в чём я находилась в детстве. Но тогда меня никто не слушал вообще. Я ей говорила: «У отца свое видение, он видит мир по-своему. Как ты не можешь понять?» Она говорила мне: «Ты дура. Всё есть только так, как я говорю. По-другому быть не может».

— Совершенно верно. Вот это и есть наше путешествие. Мы все вышли из одного источника и, собственно, к этому источнику мы и вернемся. Но вот какое длительное путешествие мы совершаем, чтобы познать себя тем, кем мы не являемся.

Смотрите, какой хитрый эксперимент. А ребенок помнит, но кто его хочет слышать? И у матери, и у отца свои программы выживания, и не дай Бог от них отклоняться. Для них это вопрос жизни и смерти, то есть, дескать, я так выжил и вам это передам.

Ребенка никто не хочет слушать. А ему есть что сказать. Но тогда он должен усвоить, что всё это ему передается для того, чтобы выжить в этом мире. А потом, если ему повезет, то прийти к тому, о чём мы сейчас говорим. Да? Вернуться в то состояние, но уже обогащенным опытом.

Так что вот эти ваши сорок лет очень важны, ибо они дали вам необходимый опыт. Но мы потеряли состояние. То состояние, которое мы имели в детстве. Никто не хотел этого слушать, потому что мир здесь иной. Здесь мир выживания. Что может ребенок сказать про выживание? Он только что родился.


— Полтора года назад я была в гостях у мамы, и такая ситуация сложилась. У нас получился конфликт на почве денег, что я всем всё раздаю, у меня ничего нет. Она мне еще сказала: «Ты всегда была на стороне отца, и меня ты никогда не любила». А я ей кричала, это был крик души: «Ты убила отца. Если бы я осталась здесь, ты убила бы и меня». И тут я замолкаю, уезжаю и не могу ей слова сказать. Вот это мое молчание. И сейчас я поняла, почему моя нога болит. Две недели я живу у матери, и две недели у меня болит нога. У меня идет чувство, которое она убивала во мне, которое она не давала мне проявлять. И сейчас я поняла, почему болит нога. Спасибо.

— Вот и смотрите, какова степень борьбы, о чём я всё время говорю. Эта война не на жизнь, а на смерть. И вот они, любящие люди, в этом сходятся, а на самом деле они воюют не на жизнь, а на смерть. А всё это называется словом «любовь» и словом «семья».

— Спасибо.

— Спасибо вам.



АудиоАфоризм А.Пинта

«Любая боль в теле – показатель дисбаланса личностоной программы»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

7-13 февраля 2016 года. Семинар, Санкт-Петербург «Первый шаг к Новому Соглашению»

19-25 марта 2016 года. Семинар, Чехия, Прага

9-15 апреля 2016 года. Семинар, Нижний Новгород

Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное