Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Что общего у ярмарки джема и фирмы Apple?


Добрый вечер, уважаемые читатели!

Я сейчас готовлюсь к тренингу «Память и внимание: выходим на новый уровень», завершаю мини-тренинг (хотя не такой уж и мини – качественная проработка материалов займёт не меньше двух недель!) «Осознай СВОИ желания» и экспериментирую со «ВЗМАХом». Кое-где имеет смысл вписаться предварительно, кое-где – заказать.

Кстати говоря, удивительно - но у меня ещё остался небольшой резерв бесплатных частных консультаций. Видать, большинство моих читателей - сама скромность... Как бы то ни было, несколько человек я ещё готов взять. Пишите на grigalpp@gmail.com

А сегодня я решил рассказать вам о любопытном эксперименте с совершенно неожиданным результатом. Эксперимент затрагивает нашу страсть к покупкам, и результат его многим из вас покажется парадоксальным. Однако я вас уверяю – люди вроде Генри Форда и Стива Джобса наверняка точно предсказали бы его исход абсолютно точно. Просто потому, что в своей работе они блестяще использовали эту закономерность…

 Что общего у ярмарки джема и фирмы Apple?

Итак, представьте себе: большой торговый центр. Воскресный день. Полно народу – с детьми или без, всех возрастов, всех социальных слоёв…

И в одном из павильонов этого торгового центра – ярмарка джема и варенья. Выставлено ни много ни мало – 24 разных сорта варенья! И каждый желающий может зайти, попробовать хоть все сразу, и при желании – приобрести баночку одного или другого.

Как думаете, много ли посетителей будет заходить в такой павильон? Да «до чёртиков»! На халяву и варенье – полезнее фитнес-хлебцев! И кое-кто даже покупать будет.

Намного изменим условия эксперимента: оставим в павильоне лишь 6 сортов варенья и джемов. Что будет происходить? Очевидно, заходить будут меньше. А вот что с покупками?

Напрашивается ответ – покупателей, наверное, тоже будет меньше. Меньше оборот, меньше прибыль…

А теперь – самое важное.

Такой эксперимент действительно поставили в одном из американских торгово-развлекательных центров. В результате сокращения количества сортов джема количество посетителей упало. Не знаю точно, насколько, но, думаю, не более чем в два раза.

А теперь жёсткие цифры: в 24-джемовом магазине покупки делали от силы 3% посетителей (примерно каждый тридцатый). А в 6-тиджемовом – только не падайте со стула – 30%! Почти каждый третий!

Когда я натолкнулся на описание этого эксперимента, что-то в моей голове сдвинулось. Хм… Вот закончу сейчас эпопею с двумя параллельно идущими тренингами – и больше ни-ни, буду анонсировать один продукт и задолго…

Ну это я так, о своём.

А какое отношение это имеет к фирме Apple и упомянутому выше Генри Форду с его «моделью Т»?

Что Генри Форд, что Стив Джобс в руководстве своими бизнес-империями руководствовались тем, что покупателя не следует утомлять выбором – его следует обучать возможностям.

Прочитайте «Моя жизнь, мои достижения» Генри Форда и «Правила Джобса» Кармин Галло – и поразитесь тому, как много общего (если смотреть достаточно глубоко) у двух гениев бизнеса, двух носителей грандиозной мечты, разделённых без малого сотней лет!

Генри Форд минимизировал количество моделей автомобилей, выпускаемых его заводами. Стив Джобс делал то же самое с модельным рядом макбуков и прочей выпускаемой Apple компьютерной продукцией. Скажем, когда в конце девяностых ему предложили вернуться в Apple, находящуюся на гране банкротства - он первым делом сократил модельный ряд выпускаемой фирмой продукции с 350 наименований до (внимание!) 10 (прописью: де-ся-ти).

И неспроста. Это не только сокращало издержки производства и позволяло концентрировать на разработке каждого продукта лучшие умы, но и избавляло конечного потребителя от мук выбора.

Я, кстати, не фанат Apple. У меня нет ничего их производства. Потому что в этой сфере мне выбирать – интересно.

Но есть масса отраслей, где я выбор не люблю, и с богатых полок супермаркетов традиционно беру примерно одни и те же продукты. Хотя порой свежих впечатлений ради начинаю сравнивать, беру что-то новое…

Но большинство покупателей выбор… не оценивают. А большинство продавцов находятся во власти ложного стереотипа, что «чем больше выбор – тем больше купят».

И то, и другое – следование привычным шаблонам. Шаблонам неприбыльным, но прочно укоренившимся в мозгу. Ведь чем больше шаблонов, готовых решений – тем больше от мозга требуется усилий. А мозг напрягаться не любит, ой не любит… А следовательно – и ситуация выбора, даже самых малозначимых в хозяйстве предметов, может превратиться в стресс.

Девочковое «нечего одеть» перед шкафом с семью десятками платьишек – как раз об этом.

Но можно и из ситуации сложного выбора извлекать огромное удовольствие. Как – я рассказываю на тренинге «Память и внимание: выходим на новый уровень!»

Ведь получать удовольствие от работы мозга – значит дать ему мощнейший стимул к развитию.

Записывайтесь в предварительный список «Памяти и внимания!» Количество мест ограничено!

А начнётся всё 14-го октября.

До скорого!

Павел Григал.

 

Память и внимание: выходим на новый уровень! - зарегистрируйся сейчас и прими участие с максимальной скидкой!


Gzomrepus.ru - тренируем возможности своего мозга! От лёгких разминок, повышающих в разы эффективность любой интеллектуальной деятельности, до продолжительных курсов, нацеленных на развитие умственных возможностей! 


В избранное