Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
101отражение: создай НастроЙение!
ВЫПУСК 58. КАРЬЕРА - И НАШИ ДОМЫСЛЫ О НЕЙ
Выпуск подготовлен по материалам книги
Старайтесь действовать и вести себя как тот человек, которым Вы стремитесь стать. Ричард Темплар. Правила карьеры.
Одним из самых распространенных барьеров на пути к успеху считаются стереотипы относительно карьеры. Ведь очень многие связывают свой успех именно с карьерой и с достижениями в профессиональной деятельности. Какие же стереотипы чаще всего встречаются? 1. Карьера – дело случая и удачи. Плюс – связей родителей. 2. Достаточно добросовестно выполнять свои непосредственные обязанности для очередного повышения. 3. В карьере сотрудников заинтересована организация, она и должна проводить обучение и повышение квалификации работников.
Конечно же, встречаются организации, которые сами планируют и проводят обучение своих сотрудников; бывают ситуации, когда родственники помогают получить работу; встречаются люди, которых повысили «в порядке очереди». НО! Эти ситуации не являются распространенными. Как правило, карьера в большинстве случаев является результатом четко спланированных конкретных действий со стороны сотрудника. Ведь если ждать, что кто-то (организация, родители и т.д.) приведут за руку к следующей должности, то можно никогда не дождаться желанного повышения. Зарабатывая определенную репутацию, развивая профессиональный уровень, приобретая новые навыки и знания, Вы увеличиваете свою ценность как работника. В результате такого подхода и начинает складываться карьера в крупной компании. Должна сказать, что бывают, конечно, и внешние благоприятные условия для быстрой карьеры. Например, иногда удается воспользоваться «лифтом», когда инициативные проактивные сотрудники растут одновременно с ростом Компании. При быстром развитии крупной Компании открывается много новых позиций, на которые можно претендовать. Но эти возможности надо вовремя увидеть и суметь использовать. Ошибочно полагать, что достаточно прийти на собеседование «на удачу», совершенно не подготовленным. Если уровень навыков не соответствует уровню требований к должности, то шансы ее получить минимальны. Никакой работодатель в здравом уме не станет принимать на должность сотрудника, который не умеет выполнять требуемую работу! Да Вы бы и сами не стали платить человеку зарплату, если он не справляется с поставленными задачами. Собеседование является не только начальным, но и очень важным этапом в построении карьеры. Умение составлять резюме, умение рассказать о себе в нужном ключе, задать работодателю правильные вопросы, предложить свои идеи, если они к месту и ко времени – это все определенные навыки. Шансы на успех повышаются, если ими сознательно овладевать. Фактически, на любом собеседовании обе стороны продают себя друг другу. И только если ожидания обеих сторон оправдаются, получится выгодное сотрудничество, и можно будет говорить об успехе карьеры в будущем Работник должен соответствовать ожиданиям Компании. Компания выбирает себе сотрудников по профессиональному уровню подготовки, по степени соответствия корпоративной культуре, по способности стать частью команды-коллектива. В обмен она готова предоставить возможности для профессионального развития и карьерного роста, а также зачастую премию за те или иные виды деятельности. Работник выбирает Компанию в соответствии со своими зарплатными ожиданиями, представлениями о льготах и социальном пакете, по системе премирования и поощрения, и по возможностям профессионального и карьерного роста. Взамен он предоставляет Компании свои навыки и способности, развивая ее бизнес. Вот на основании такой простой сделки и может зародиться успешное сотрудничество. Чтобы оценить свои шансы на собеседовании, внимательно прочитайте перечень требований к должности и сравните с тем, что Вы знаете и умеете. Таким образом, Вы будете представлять реальную картину заранее. И если даже есть проблемы, сможете спокойно их озвучить и рассказать о своих ближайших планах устранения этих пробелов.
Когда мы приходим на новую работу или вступаем в новую должность, прежде всего нас интересует заработная плата. И уже потом мы начинаем оценить перспективы карьерного роста. В идеале важно оценивать обе составляющие еще на этапе знакомства с должностью, чтобы потом не испытать разочарования, если окажется, что карьерные перспективы отдаленны и туманны. Очень важно еще на этапе собеседования понять суть выполняемой работы. Ведь каждому из нас важна не только и не столько заработная плата. Многим важно приносить пользу другим людям, создавать своей деятельностью некую ценность, становится важным осознание принадлежности к определенной команде или кругу людей-единомышленников, становится важной возможность творческой самореализации, наконец. И насколько должность/Компания будет соответствовать вот этим потребностям лучше определиться максимально быстро, чтобы не терять время впустую. Ведь именно удовлетворение этих потребностей символизирует достижение успеха. Как в известном анекдоте. Однажды Матери Терезе один бизнесмен сказал: «Я никогда не стал бы заниматься этим за все деньги мира». Она кивнула и ответила: «Я тоже». С карьерой - то же самое. Если деятельность кажется бесцельной и утомительной, не удастся достичь в ней значительных успехов, а о карьере стоит забыть. Допустим, собеседование прошло успешно и новая работа Вас вдохновляет. В этом случае для карьерного успеха Вам важно стать частью Компании, ее культуры, команды, образа мыслей, моделей поведения. Еще раз остановлюсь на том, что карьеру практически невозможно сделать, «просто выполняя свою работу». Мало того, что ее надо выполнять лучше остальных, важно еще привнести что-то новое, добавить некую ценность для бизнеса. Это может быть идея, проект, предложение по оптимизации. Для того, чтобы проявить себя, создать РЕПУТАЦИЮ важно понимать, какую цель Вы перед собой ставите? Если интересна позиция менеджера, то репутация должна соответствовать именно этой цели. Тогда к моменту участия в конкурсе, помимо навыков, способностей, которые Вы продемонстрируете, будет помогать и сформированная репутация как о человеке, который способен эффективно справиться с этой должностью. Ричард Темплар в книге «Правила карьеры» недаром утверждает: «Старайтесь действовать и вести себя, как тот человек, которым Вы стремитесь стать». Ведь в карьере, как и во всех других областях жизни, работает глобальное правило: все изменения начинаются изнутри. Важно не только и не столько, какую должность Вы занимаете, но прежде всего – кто Вы есть, и насколько внутреннее восприятие соответствует следующей желаемой позиции. Имеет значение все – как выглядишь, как двигаешься, как пишешь, как общаешься и как думаешь. Нет мелочей, нет деталей. Ведь из них складывается цельный образ. Никогда не станет большим боссом человек, воспринимающий себя исключительно как рабочую лошадку, едва не падающую под наваленным на нее грузом. А человек успешный, не допускающий и мысли о бедности, всегда найдет возможность снова подняться даже после полного банкротства. Мысли, чувства, действия – вот что определяет реальность. Тому, кто не приемлет бедность, всегда будет сопутствовать достаток. В созданной им реальности нет такого понятия как «бедность». Для того, чтобы карьера складывалась успешно, важно понимать себя, свои приоритеты и цели. Если заниматься нелюбимым делом, все будет складываться трудно, неудачи будут вызывать разочарования и обиды. Но если строить карьеру на основании личной мечты и цели, путь к ней окажется совсем другим. Выбор – влачить ли лямку изо дня в день или получать радость и душевный подъем – делает каждый из нас сам. Не бывает плохой работы. Бывает плохое отношение к работе. Ричард Темплар. Для человека, который стремится построить карьеру и воспринимает ее как часть жизненного успеха, важно помнить несколько ключевых принципов. Очень хорошо их выразили Наполеон Хилл и Джим Рон, которые не только обучали принципам успеха других людей, но и достигли значительного успеха сами. Вот на что, на мой взгляд, важно обращать внимание: 1. Ваша должность – это не более чем возможность проявить свои способности. Вы получите от нее именно столько, сколько вложите – не больше и не меньше. «Большая» должность – это общая сумма «маленьких» должностей, на которых Вы себя хорошо проявили. Наполеон Хилл. Закон успеха. 2. Не работодатель контролирует качество Вашей работы. Вы сами это делаете, и именно это создает или разрушает Ваш успех. Наполеон Хилл. Закон успеха. 3. Вам не платят за час, вам платят за ту ценность, что вы создаете за этот час. Джим Рон. Именно эти три простые истины, если их осознать и построить в соответствии с ними модель поведения, способны привести на вершину карьерой лестницы в любой сфере! Если меня не устраивает работа или работодатель, то почему я трачу Свое драгоценное ВРЕМЯ на то, что мне не нужно? Как говорил Джим Рон: «Если Вы недовольны тем местом, которое занимаете – смените его! Вы же не дерево!» И смена должности, и смена работодателя, и карьера в целом зависит только от Вас. Только Вы можете определить, к чему лежит душа. Только Вы можете развить способности и приобрести необходимые навыки. Только Вы можете создать о себе определенную репутацию. Никто за Вас не может проделать все эти простые вещи. И конечно, важно понимать, что построение карьеры – это не одномоментный процесс. Он не занимает несколько дней. Если человек увлечен своей работой, своей деятельностью, то карьера развивается на протяжении всей его жизни. Так же как развивается он сам.
Но существуют и барьеры, препятствующие карьере, а часто и долгосрочному успеху в целом. Я бы выделила два основных.
Барьер № 1. Потеря интереса к работе, отсутствие вовлеченности. Следствием этой причины становятся факторы, которые негативно влияют уже не только на работу, но на все области жизни. Они приводят к нехватке времени, усталости, стрессу, раздражительности. Мы начинаем ссориться с близкими людьми, совершаем ошибки на работе и постепенно работа превращается в каторжный труд. Ради чего? Ведь в этот момент мы уже совершенно точно не движемся ни к своей мечте, ни к своему спеху… Важно вовремя остановиться! Важно также понимать, что этот барьер не является «диагнозом». Более того, потеря интереса и вовлеченности случаются абсолютно со всеми людьми и неоднократно на протяжении жизни. Наша задача – уметь вовремя определить первые признаки и начинать на них реагировать до того, как придут стресс и усталость. Что касается нехватки времени, то здесь больший вклад вносит наше восприятие, чем действительное положение дел. Если перечень из 20 активностей мы воспринимаем как аврал и повод для валерьянки – это одно восприятие. Оно провоцирует синдром «нехватки времени» и стресс. Если же мы воспринимаем их всего лишь как дела, подлежащие планированию и расстановке приоритетов – перед нами обычный рабочий процесс, без стресса, аврала и усталости. Если Вы спешите – это еще не значит, что Вы стараетесь.
Барьер № 2. Неправильный выбор профессии / должности / вида деятельности. Почему одни люди делают невозможное, получая при этом огромное удовольствие и достигая необыкновенных успехов, а другие лишь жалуются на обстоятельства? Почему одни делают все, что могут, а другие лишь только то, что должны? Ответ прост: люди, достигающие небывалых высот, любят свое дело. Это ключевой момент для успешной карьеры. Вряд ли Вы будете расценивать как успех ту работу, на которую приходите, как на каторгу. Ведь успех мы всегда тесно связываем со счастьем. Никогда события, вызывающие неприятие, разочарование и раздражение не ассоциируются с успехом! Какие бы внешние атрибуты этому не сопутствовали. Ощущение успеха приходит изнутри. Оно определяется набором эмоций, ощущений, ежедневных настроений, суммы радостей и огорчений, которые накапливаются изо дня в день. Если с карьерой и неким видом деятельности связаны положительные эмоции, то наш разум и будет расценивать ее как успех. Если мы связываем с ней только отрицательные эмоции, то вне зависимости от количества льгот и денег, карьера не будет казаться успешной. Положительные эмоции на работе и в карьере мы способны получать, только когда увлечены своим делом, когда оно приносит удовольствие и вдохновение. Любые идеи легко рождаются на волне положительных эмоций. Так и только так можно строить успешную карьеру. Вне зависимости от сферы приложения усилий это правило всегда работает. Человек устроен так, что ценит, дорожит и гордится только тем, что стоило ему усилий. То, что происходит само собой, скользит на грани внимания. Легко пришло – легко ушло. И с этой точки зрения, все препятствия, которые мы встречаем на пути к успеху, помогают оценить его как успех. Каждая решенная задачка, каждая ситуация, из которой найдет удачный выход, повышают самооценку и уверенность в своих силах. Успехи и поражения с этого ракурса выглядят не более чем уроки, помогающие человеку расти над собой. Они, словно вехи, отмечают процесс становления того, кто рожден быть творцом. БЫТЬ + ДЕЙСТВОВАТЬ = УСПЕХ. БЫТЬ – понять, кто ты есть, чего ты хочешь от жизни, назвать по имени свой успех. ДЕЙСТВОВАТЬ – идти к своей мечте шаг за шагом и несмотря ни на что. Какими бы ни были барьеры и препятствия на пути к успеху, важно всегда помнить – Вы можете с ними справиться, если цель для Вас значима и важна. Если же Вы не хотите прилагать усилия, значит, цель выбрана неверно, и лучше внимательно проанализировать свои желания на истинность. С каждым человеком происходят только те ситуации, которые он способен разрешить. Это как уроки в школе – первокласснику не зададут доказательство теоремы по геометрии. Если мы уклоняемся от принятия решения, если стараемся избежать ответственности, принятия решения или действий, такая ситуация повторится с нами еще раз. И будет повторяться до тех пор, пока урок не превратится в реальный опыт. Я не могу объяснить, почему все происходит именно так, а не иначе. Но так обстоят дела многие десятки тысяч лет. Наверное, достаточно просто знать об этом? Майк Дули в своих «Посланиях от Вселенной» писал: «Не бывает таких трудностей, которые нельзя обратить себе на пользу… и такой ноши, которая оборвет ваши крылья. И я с ним совершенно согласна. Надо научиться принимать жизнь такой, какая она есть. Как бы ни было это трудно…
Выпуск подготовлен по материалам книги
НАСТРОЙка недели: Тебе выделено ограниченное время, так что не теряй его зря, пытаясь подражать другим людям. Не попадай в ловушку стереотипов, ставя себя в зависимость от привычного положения вещей. Не позволяй шуму мнений других людей заглушить твой собственный внутренний голос. И самое главное, не бойся, смело иди туда, куда тебя зовут твои сердце и интуиция. Неким образом они знают, кем ты хочешь стать на самом деле. Стив Джобс.
АНОНС следующего выпуска: И еще немножко о стереотипах, которые могут помешать успеху – в следующем выпуске. На этот раз затронем деликатную тему денег…
С уважением, Полина Рэй PS Жду Ваши мнения, предложения по темам новых выпусков рассылки и не только! Пишите мне и заходите в гости, буду Вам рада! www.mymirror.ru
© Copyright by Полина Рэй Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт автора |
В избранное | ||