Аутотренинг каждый день 21.02.15 Учение Ошо о детях. Выпуск 47
Аутотренинг каждый день ..ιllιlι.ιl. 21.02.2015
Учение Ошо о детях
Ошо(Бхагван_Шри_Раджниш)- индийский духовный лидер и мистик, относимый некоторыми исследователями к неоиндуизму, вдохновитель неоориенталистского и религиозно-культурного движения. В дзэн-буддизме «Ошо» — это титул, который
дословно переводится как «монах» или «учитель».
Учения Ошо долгое время являются предметом споров.Можна не разделять взгляды одного из величайших духовных лидеров прошлого века, но его мнение о воспитании и в наше время интересно и свежо.
Некоторые цитаты Ошо о детях. Они наталкивают на размышления о том, насколько важнее свобода личности, чем
традиционное
1. Сама идея о том, что дети – ваша собственность, неверна. Они рождены через вас, но они не принадлежат вам. У вас есть прошлое, у них есть только будущее
2. Они не будут жить в соответствии с вами. Жить в соответствии с вами равноценно тому, чтобы вообще не жить. Они должны жить, следуя самим себе – в свободе, в ответственности, в опасности, в сомнениях.
3. Родители жестоки, потому что у них есть идеалы: они хотят чтобы дети были тем или этим.
Они хотят, чтобы дети были богатыми, знаменитыми, уважаемыми. Они хотят, чтобы дети осуществили их несбывшиеся мечты. Дети должны быть их продолжением. Вот откуда идёт жестокость. Отец начинает форсировать своего ребёнка в соответствии со своими желаниями. Он забывает, что ребёнок имеет свою собственную душу, что ребёнок имеет свою собственную индивидуальность, что у него свой собственный внутренний путь к расцвету. Отец навязывает свои идеи. Он начинает разрушать ребёнка.
4. Разрушение непременно должно происходить – если только на земле не появится новое человеческое существо, которое любит просто, чтобы любить; если только новые отношения между родителями и детьми не будут построены: вы любите ребёнка просто из чистой радости, вы любите ребёнка как дар от Бога.
5. Вы любите ребёнка потому, что ребёнок – жизнь, гость из неизвестного, который свил гнездо в вашем доме, в вашем существе. Вы благодарны и вы любите ребёнка. Если вы действительно любите ребёнка, вы не будете навязывать ему свои идеи.
6. Любовь никогда не даёт никаких идей, никогда никакой идеологии. Любовь даёт свободу. Вы не будете форсировать, если ребёнок хочет быть музыкантом, вы не будете пытаться отвлечь его… Или ребёнок хочет быть поэтом, и вы знаете, что он останется нищим. Вы знаете это, но вы принимаете это, потому что вы уважаете ребёнка.
7. И всегда помните: дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива.
8. Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им.
9. Ребёнок прыгает, танцует,
кричит и визжит, а вы читаете газеты, свои глупые газеты. И вы знаете, что там – всегда одно и тоже. Но вы чувствуете, что вам мешают. Вы останавливаете ребёнка: "Не кричи! Не мешай папе!" И вы останавливаете эту бегущую энергию, этот поток – вы останавливаете этот пыл, вы останавливаете жизнь. Вы насильственны. Я не говорю, что ребёнку всегда можно позволять мешать вам. Но из сотни раз, девяносто раз вам на самом деле не мешают.
10. У них своё видение, своё понимание, свои привычки. Попытайтесь понять их. Понимающий ум всегда найдёт глубокую гармонию, растущую между ним и ребёнком. Лишь глупые, бессознательные люди продолжают быть закрытыми в своих идеях и никогда не пытаются понять видение другого.
Хорошего дня и отличного
настроения! Думайте позитивно!