Если бы вы услышали такое, когда вы чертовски голодны, а вокруг не было ни одной другой возможности сытно покушать, что бы вы сделали? Предположу, что вы их с удовольствием бы попробовали. Дабы утолить свой голод.
А теперь представьте, что вы плотно и вкусно пообедали, не спеша, вышли на улицу и там бы услышали призывное: «Пирожки горячие, налетай!» Скорее всего, вы спокойно прошли бы мимо.
Эти две ситуации разнятся только в одном – в попадание или нет в ту целевую аудиторию, для которой и предназначены пирожки.
Что такое целевая аудитория?
Целевая группа, целевая аудитория — это термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками, или определенная ради какой-либо цели или задачи.
Суть в том, что когда вы создаете продукт на продажу, вам придется определить, а есть ли у вас клиент. Есть ли люди, которые захотят его купить? Есть ли у вас ниша, которой вы собираетесь продавать вашу работу? Т.е. востребована ли она рынком.
Для бизнеса с их большими или не очень большими бюджетами на рекламу попадание в нужную целевую аудиторию – это вопрос их выживания, развития и процветания. Каждая фаза требует своих усилий, методов продвижения в нишу и закрепления там. Еще существует такая вещь как лояльность клиента.
Когда мы говорим о творчестве, то кажется не очевидным, что те же самые правила продвижения себя и своих работ, действуют и здесь. Если вы согласны с этой неочевидностью, то чтобы ее развеять, вспомните напористые рекламные компании по продвижению «Ночного дозора». Или невероятный промоушен фильмов-претендентов на Оскар в преддверии награждения. Это массивные рекламные компании. Потому что главная задача рекламы – продать. Продажи – это деньги, это коммерческий успех. Чем размытее и обширнее ваша ЦА, тем
больше усилий вы будете прикладывать к своему продвижению. Тем больше ресурсов она у вас займет. И промоушен «Ночного дозора», направленный на очень широкие массы населения, тому подтверждение.
Думаете, что пример «Ночного дозора» не показатель? Потому что вы фотограф? Тогда представьте, что вы предлагаете клиенту рекламную съемку фэшн и свадебную съемку. Это две разные ЦА по конечному потреблению ваших изображений. Вам потребуется в два раза больше времени, средств и планов по продвижению себя и там, и там. Я уже не говорю о том, что среди клиентов на свадебную фотографию есть своя градация целевой аудитории.
Обратимся к одному из методов рекламирования фотографа - вашему сайту. Целевая аудитория – это те, под кого вы затачиваете свой сайт. Это те люди, для которых вы пишите обращение на своем сайте. Это те, для кого вы создаете рекламу на других ресурсах, как в сети, так и в офф-лайне. В вашу рекламу будет входить не только изображения, там должен быть еще и текст-обращение к клиенту, а также их отзывы о вашей работе. И если вы знаете вашу ЦА, вы знаете их проблемы, вы знаете, как эти проблемы решить, и вы
знаете, что надо написать, чтобы этих людей зацепить, как с ними общаться и как сделать так, чтобы они заказали съемку у вас.
Если вы хотите привлечь всех, то вы не привлечете никого или очень мало покупателей.
Надеяться, что кто-то забредет на ваш сайт, и ему так понравятся ваши работы, что он тут же закажет у вас съемку, немного опрометчиво. Не потому что это дерзко или самонадеянно, а потому что этот процесс вы не в состоянии проконтролировать. А то, что нельзя проконтролировать, тем нельзя управлять.
Если ваш сайт похож на сайты других фотографов, то почему клиент должен дать заказ именно вам? Почему он вас должен выделить? Только потому, что у вас другой стиль или вы более универсальны по типу предлагаемой съемки, чем ваш конкурент? (А вопрос универсальности, на мой взгляд, не помогает, а скорее мешает. Об этом я буду говрить в следующих выпусках рассылки.)
Чтобы клиент вас выбрал, ему необходимо в этом помочь. А для этого и нужно цеплять свою целевую аудиторию. Если вы не знаете свою ЦА, вы не сможете правильно прорекламировать свои услуги. Если вы подумали о своей ЦА, но ошиблись в ее определении, то может оказаться, что вы предлагаете пирожки сытым, и им будет не нужна ваша услуга.
Определение своей целевой аудитории сильно поможет вам в вашем продвижении. Это как попадание в 10-ку на мишени. Иначе может случиться так, что ваши выстрелы окажутся все в «молоке».
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail lorio@mail.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200906/26111429.html