Вам знакома эта фраза? Она появляется время от времени в описании разных мастер-классов. Я ее слышала и от организаторов таких мастер-классов. Позвольте вас спросить, вы пополняли таким образом свое портфолио?
Когда я просто читала такие обещания, вполне понятные и реализуемые, я честно думала, что так оно и будет. Так действительно можно пополнить свое портфолио. Но для понимания той истины, что это иллюзия, мне было достаточно участия в двух мастер-классах.
Если вам случалось пополнять свое портфолио фотографиями с мастер-классов, и именно эти фотографии сделали его очень удачным, то вам повезло. На деле все происходит наоборот.
Вы приходите на мастер-класс в компании фотографов, жаждущих откровений, знаний, навыков, так же как и вы. Возможно, вы получаете то, зачем вы приходите. А возможно, ваши заветные надежды не оправдываются. Но, так или иначе, у вас в руках оказывается какой-то результат. Пусть и не в виде каких-то важных открытий, а в виде множества удачных или не очень удачных снимков.
Снимков, которые вы сделали под руководством, вероятно, опытного мастера. С ЕГО схемой света, с ЕГО взаимодействием с моделью или с особенностями расположения предметов, с ЕГО отношением ко всему процессу фотосъемки. Он передает вам СВОЙ навык. Станет ли этот навык вашим? Точно таким же не станет. Вы пропустите его через себя, что-то осмыслите, что-то сделаете по-другому, а возможно и вовсе откинете, потому этот конкретный навык будет вам не близок или не нужен вовсе.
Во-вторых, вас на мастер-классе участвует несколько человек. Это не очень спокойная обстановка. В ней нет полной погруженности в процесс, нет волшебства творчества. Нет вашей личной сосредоточенности, потому что вокруг вас толпится народ. А при работе с моделью это очень большой минус. Вы не будете вести съемку. Вы будете в процессе вторым, как минимум.
В-третьих, если вы пришли с целью получить красивые снимки для портфолио, то вы должны осознавать, что вы делаете. В каком стиле ведется данная фотосъемка. Близко ли вам такое освещение модели или расположение предметов. Будете ли вы в последствии использовать эти наработки для более глубокой проработки темы. И станут ли эти снимки естественным продолжением стиля вашего портфолио или пополнят кучку тех фотографий, которые вы не знаете, куда отнести по стилю?
Стиль разрабатывается не за 5 минут. И не за 5 дней. На осмысления того, что вам нравится снимать и как снимать, что находит живой отклик в вашем сердце, потребуется время. Но ваши усилия того стоят.
Мы с вами говорим о фотографии. И вот вам примеры фотографий из печатного портфолио рекламного фотографа Mark Lafavor:
Сайт фотографа http://www.lafavor.com/index.cfm/home/3/Home.htm, на котором вы найдете его работы в рекламной фотосъемке. Обратите внимание, что в разделе The Book приведены те фотографии, которые вошли в его печатное портфолио. И в данном случае там представлены не одно направление рекламной съемки, а несколько: Products, Liquids, People.
Если вы зайдете на сайт его агента Лауры Боничелли (http://www.bonicelliassociates.com/index.cfm?id=7&s=1#), то увидите, что там представлена только та часть его портфолио, которая относится к съемке предметов (Products), т.е. она продвигает его потенциальным потребителям рекламной съемки именно предметов.
И это демонстрирует собой тот факт, что желательно разносить по разным печатным портфолио работы, направленные на разные целевые аудитории, т.е. не мешать вместе отдельные изображения предметов и людей, если они не связаны друг с другом. Например, не смешивать изображения для рекламы предметов и lifestyle, потому что конечные заказчики этих фотографий не пересекаются между собой.
Если вы свадебный фотограф, и вы собираетесь делать печатное портфоилио для своей ЦА, то не стоит добавлять туда фотографии студийной съемки портретов, не связанных со свадьбой.
Внимательно посмотрите на визуальный стиль Марка в съемке предметов: это графичность, элегантность, насыщенность цвета и драматизм освещения. Это его самая сильная часть портфолио.
Более подробно о портфолио я рассказываю в моем курсе по успешности фотографов: http://webinar2.com/kak-stat-uspeshnym-kommercheskoi-fotosemke.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail lorio@mail.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200906/17125703.html