Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать коммерческий успех в фотографии


Выпуск 4

Сегодня 2009-06-17

Здравствуйте,

... и вы пополните свое портфолио.

 

Вам знакома эта фраза? Она появляется время от времени в описании разных мастер-классов. Я ее слышала и от организаторов таких мастер-классов. Позвольте вас спросить, вы пополняли таким образом свое портфолио?

Когда я просто читала такие обещания, вполне понятные и реализуемые, я честно думала, что так оно и будет. Так действительно можно пополнить свое портфолио. Но для понимания той истины, что это иллюзия, мне было достаточно участия в двух мастер-классах.

Если вам случалось пополнять свое портфолио фотографиями с мастер-классов, и именно эти фотографии сделали его очень удачным, то вам повезло. На деле все происходит наоборот.

Вы приходите на мастер-класс в компании фотографов, жаждущих откровений, знаний, навыков, так же как и вы. Возможно, вы получаете то, зачем вы приходите. А возможно, ваши заветные надежды не оправдываются. Но, так или иначе, у вас в руках оказывается какой-то результат. Пусть и не в виде каких-то важных открытий, а в виде множества удачных или не очень удачных снимков.

Снимков, которые вы сделали под руководством, вероятно, опытного мастера. С ЕГО схемой света, с ЕГО взаимодействием с моделью или с особенностями расположения предметов, с ЕГО отношением ко всему процессу фотосъемки. Он передает вам СВОЙ навык. Станет ли этот навык вашим? Точно таким же не станет. Вы пропустите его через себя, что-то осмыслите, что-то сделаете по-другому, а возможно и вовсе откинете, потому этот конкретный навык будет вам не близок или не нужен вовсе.

Во-вторых, вас на мастер-классе участвует несколько человек. Это не очень спокойная обстановка. В ней нет полной погруженности в процесс, нет волшебства творчества. Нет вашей личной сосредоточенности, потому что вокруг вас толпится народ. А при работе с моделью это очень большой минус. Вы не будете вести съемку. Вы будете в процессе вторым, как минимум.

В-третьих, если вы пришли с целью получить красивые снимки для портфолио, то вы должны осознавать, что вы делаете. В каком стиле ведется данная фотосъемка. Близко ли вам такое освещение модели или расположение предметов. Будете ли вы в последствии использовать эти наработки для более глубокой проработки темы. И станут ли эти снимки естественным продолжением стиля вашего портфолио или пополнят кучку тех фотографий, которые вы не знаете, куда отнести по стилю?

Стиль разрабатывается не за 5 минут. И не за 5 дней. На осмысления того, что вам нравится снимать и как снимать, что находит живой отклик в вашем сердце, потребуется время. Но ваши усилия того стоят.

Мы с вами говорим о фотографии. И вот вам примеры фотографий из печатного портфолио рекламного фотографа Mark Lafavor:

Сайт фотографа http://www.lafavor.com/index.cfm/home/3/Home.htm, на котором вы найдете его работы в рекламной фотосъемке. Обратите внимание, что в разделе The Book приведены те фотографии, которые вошли в его печатное портфолио. И в данном случае там представлены не одно направление рекламной съемки, а несколько: Products, Liquids, People.

Если вы зайдете на сайт его агента Лауры Боничелли (http://www.bonicelliassociates.com/index.cfm?id=7&s=1#), то увидите, что там представлена только та часть его портфолио, которая относится к съемке предметов (Products), т.е. она продвигает его потенциальным потребителям рекламной съемки именно предметов.

И это демонстрирует собой тот факт, что желательно разносить по разным печатным портфолио работы, направленные на разные целевые аудитории, т.е. не мешать вместе отдельные изображения предметов и людей, если они не связаны друг с другом. Например, не смешивать изображения для рекламы предметов и lifestyle, потому что конечные заказчики этих фотографий не пересекаются между собой.

Если вы свадебный фотограф, и вы собираетесь делать печатное портфоилио для своей ЦА, то не стоит добавлять туда фотографии студийной съемки портретов, не связанных со свадьбой.

Внимательно посмотрите на визуальный стиль Марка в съемке предметов: это графичность, элегантность, насыщенность цвета и драматизм освещения. Это его самая сильная часть портфолио.

Более подробно о портфолио я рассказываю в моем курсе по успешности фотографов: http://webinar2.com/kak-stat-uspeshnym-kommercheskoi-fotosemke.

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail lorio@mail.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200906/17125703.html


В избранное